КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"
Оценка 4.9

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
25.10.2018
КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"
На данном уроке учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Учителем предусмотрены различные способы формативного оценивания.
5 класс_ Русская литература_К.Бальмонт Фейные сказки Ставкина.docx
Краткосрочный план урока. Предмет «Русская литература» Раздел долгосрочного плана Тема урока Школа Дата  Класс: 5  Урок № 1 Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу)  Цели урока  Критерии оценивания Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания  Раздел 2: Литературная поэтическая сказка   К. Д. Бальмонт «Фейные сказки» ФИО учителя:  Количество отсутствующих: Количество присутствующих: 1­урок 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении,  осмысливать тему; 5. ПО 6 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5. ПО5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка. Ученики смогут: ­ формулировать основную мысль прочитанного текста; ­ находить в тексте ключевые слова; ­ приводить цитаты из произведения; ­  выражать свои мысли.  формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует   правильное   произношение   слов,   постановку ударения    и    интонации  в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­3 ошибки).  Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение  выражать свое мнение Этот раздел основан на изучении литературных сказок и  стихотворений,  изобразительное искусство, фольклор. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной  школе и на уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная  деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного  чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения  темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ  фольклорных и  литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих  возрасту учащихся 10 ­11 лет.  Ход урока Запланированные Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  этапы урока  Начало урока  1­урока  3 мин Презентация К. Бальмонт.  «Фейные  сказки» Деление на группы Учащиеся собираются в группы по выбранным карточкам Насекомые ­ Стрекозы Жуки Светлячки Паучки   Цветы ­ Ромашки Лилии Ландыш Колокольчик Камни ­ Опал Топаз  Хризолит Жемчуг  Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Приём «Семантическая карта» Сказка   Фея   Стихи   Поэт    К.Д. Бальмонт ­   Ребята, сегодняшнего урока.  (Учащиеся при поддержке учителя формулируют тему урока) Учитель озвучивает цели урока.  ­ Вся работа сегодня будет проходить в трёх группах. Скажите, как названия Ваших групп связаны с темой нашего урока?    используя   эти   слова,   сформулируйте   тему Середина 1­урока 2 мин  3 – 4 мин 21 ­ 20 мин Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И.  Какие цветы окружают Фею? Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к   ­ Учащиеся прослушают «Вальс цветов» из балета П.И.  Чайковского «Щелкунчик»  ­ Прием «Ассоциации»  ­ Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с  прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова ­ Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы: 1) Чайковского? 2) «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»? 3) Г.  Задание группам Группа «Букашки» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать 2 простых вопроса по содержанию текста Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов  России начала 20­го века. Его стихи не только читали, учили,  знали, но и посвящали свои стихи ему. Бальмонт был  неутомимым тружеником, больше всего в жизни он ценил  учебные занятия, причём всегда занимался самообразованием:  каждый день регулярно писал, изучал языки.  Группа «Цветы»  1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4. Сформулировать 2 простых вопроса по содержанию текста. Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства.  В 5 лет он самостоятельно научился читать, и отец, очень  радостный и растроганный, подарил ему первую книгу, что­то о  дикарях­океанийцах. С тех пор Бальмонт читает Пушкина и  Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно,  Жюль Верна и Майн Рида. Группа «Самоцветы» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4. Сформулировать 2 простых вопроса по содержанию текста. Вальс цветов из балета  «Щелкунчик» Раздаточный  материал (тексты) Раздаточный  материал (тексты) Раздаточный  материал (тексты) Константин Бальмонт ­ русский поэт. Поэзия Константина Бальмонта через много­много лет вернулась  к нам, и сегодня мы познакомимся с книгой его стихов "Фейные  сказки". В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71  стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, дочери К.  Бальмонта. Бальмонт оставил огромное литературное  наследство. (От группы презентовать выйдут 3 человека: 1) зачитывает  ключевые слова. 2) пересказывает текст 3) задаёт классу 2  вопроса по содержанию пересказанного текста) Оценивают группы друг друга по дескрипторам Критерий оценивания Дескриптор         Передаёт основную информацию   прочитанного текста Соблюдает последовательность   и   логику изложения демонстрирует   произношение   постановку  ударения.     Выписывает   из   текста   5   –   6 ключевых слова/словосочетания, передающие информацию Формулирует   2   вопроса   по прочитанному тексту.   правильное слов, основную Сообщает информацию текста   основную Формулирует вопросы Учитель задаёт вопрос всем: Какие факты биографии К.  Бальмонта вам особенно запомнились? ­ Работа с текстом «Посвящение» Учитель читает посвящение Солнечной Нинике, с светлыми глазками ­  Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После блеснёшь мне зелёными глазками, ­  В них не хочу я росинок. Вечер далёк, и до вечера встретится Много нам, гномы, и страхи, и змеи. Чур, не пугаться, ­ а если засветятся Слёзки, пожалуюсь Фее. Вопросы для всех: 1) Как вы понимаете слово посвящение? 2) Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? 3) О чём это стихотворение? 1 мин 5 мин Г. (Каждая группа получает таблицу) 1 группа Вопрос Какими чувствами проникнуто посвящение? Подумайте и напишите какая она, Фея у К.Д. Бальмонта? 2 группа Вопрос ­ С чем сравнивает слёзы? Какой  это приём? 3 группа Вопрос ­ Как Бальмонт называет свою дочку? ­ Какие  слова помогли вам определить, что поэт очень Цитата Цитата Ответ Конец урока 3 – 4 мин любит девочку?   Обратная связь учителя (что удалось на уроке, кому удалось,  почему удалось) ­Самооценка «Лестница успеха»:  Каждый учащийся прикрепляет стикер «Цветочек» на ту  степень результата,  которую он достиг к концу урока. Домашнее задание  В качестве домашнего задания можно предложить учащимся  нарисовать иллюстрации, используя цвета, с помощью которых  поэт создает образ Феи, учитывая авторские характеристики. «Лестница успеха»

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"

КСП урока по русской литературе в 5 классе "К.Д. Бальмонт "Фейные сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018