Ктнспект Л.Н. Толстой. «Черепаха» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 69.docx
Произведения Льва Николаевича Толстого (10 ч) Дата: 15.01.18 Урок 69.  Тема:                                                               Л.Н. Толстой. «Черепаха» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное   (представлять   мысленно   героев, события). Задачи: Учебные задачи: • учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли — идеи; • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам; • учить   выявлять   точку   зрения   автора,   высказывать   собственное   понимание   произведения,   подтверждать   своё мнение словами из текста; • учить   работать   с   текстами   художественных   и   научно­популярных   рассказов,   обнаруживать   их   особенности, выделять эпизоды и части, составлять план; • учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора; • отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения; • учить   пользоваться   литературными   терминами   «тема»,   «идея»,   «литературный   герой»,   «персонаж»,   «сюжет», «эпизод»; • учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым); • учить пересказывать (подробно, кратко, выборочно); • учить творческому пересказу от лица одного из героев произведения; • формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопедической). Учебные умения: • выражать своё отношение к произведению, героям и их поступкам в форме монологического высказывания; • интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал); • • • • определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор); работать самостоятельно с произведением (прочитать, понять содержание и особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев); • пользоваться различными видами чтения и пересказа; • выявлять точку зрения автора и выражать свою; • определять жанр произведения и его особенности; читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы; выбирать   и   читать   самостоятельно   книги   к   изучаемому   разделу,   находить   и   использовать   справочную литературу об авторе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Читать  новое   произведение   (Л.Н.   Толстой.   «Черепаха»),  находить  особенности,  определять  жанр   и   тему (условно­символическое моделирование). Отмечать правдивое и точное описание (черепахи) (поисковое чтение, [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]выбор фактов и точной информации). Подробно пересказывать (памятка 5). Работать с информацией из текста и справочной литературы. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Работа с басней Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной»:  ­ выразительное чтение и объяснение морали басни;  ­ чтение басни наизусть (работа в группах). 2. Самостоятельная работа. Дополнить схему (на листочках или на компьютере). 3. Проверка самостоятельной работы и повторение басен. Сравнение басен Л.Н. Толстого и И.А. Крылова. Работа с таблицей. Заголовок Форма Мораль Фамилия баснописца Толстой Крылов        На заметку учителю. Работа с таблицей позволяет учить детей преобразованию информации: вначале они определяют   особенности   произведения   по   заданным   параметрам   (заполняют   таблицу),   потом   на   основе   этих параметров   преобразуют   табличную   информацию   в   текст   (высказывание).   Например:   «басня   И.А.   Крылова „Квартет" написана в стихотворной форме. В ней есть рассказ о событии и мораль. Басня учит... И т. д.». 4. Самостоятельная работа с рассказом Л.Н. Толстого «Черепаха» (памятка 8). 5. Проверка выполненной работы. — С каким произведением работали? Назовите. — Чем интересен этот рассказ? (Есть описание, точные факты из жизни черепах.) — Этот рассказ научно­познавательный. 6. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 7. Задание   на   дом   (по   желанию):  выучить   наизусть   последний   или   предпоследний   абзац   рассказа; подготовить пересказ эпизода «Мильтон и черепаха»; придумать и подобрать загадки о черепахе. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]