Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначен для проведения урока в 1 класс по программе "Школа России" и поможет разнообразить урок, помочь ребятам разобраться в мире зверей. Узнать их отличительные особенности от других животных. Занятие представлено в игровой форме.
МОЙ УРОК.docx
Тема: Кто такие звери?
Тип урока: открытие и формирование новых знаний.
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений учащихся о
том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.
Задачи урока:
а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по
восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать
представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять,
анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к
окружающему миру;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений
(сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к
окружающей среде.
Планируемые достижения учащихся:
Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и
навыками самоконтроля, самооценки.
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять
отличительные признаки зверей.
Метапредметные:
направлены на применение полученных знаний в реальной жизни
формирование умственных действий обучающихся, которые
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах.
Используемые педагогические технологии,
методы и приемы ИКТ
(информационнокоммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения);
системнодеятельностный подход;
паре;
здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
технология работы в группе,
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, мультимедийная
презентация, индивидуальные карточки
Ход урока
1. Орг. момент.
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного. 2. Проверка изученного материала.
Ребята, муравей Вопросик решил сегодня поиграть с нами в прятки. Посмотрите на
доску. Он перепутал всех животных и хочет, чтобы мы их нашли и узнали. (На доске
плакат с животными).
Дети узнают животных и называют их.
Молодцы! Вы нашли и узнали всех животных спрятанных муравьишкой. А теперь
давайте распределим их на группы, к которым они относятся. (Учащиеся выходят к
доске и распределяют по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы;
муравей, пчела – насекомые).
Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (учащиеся
называют существенные признаки каждой группы).
3. Сообщение темы урока.
Молодцы! Но наш муравьишка Вопросик, никогда не сидит без дела, вот и опять он
для вас приготовил новое интересное задание и просит вас поработать в паре. У вас на
партах лежат конвертики, в них пазлы, соберите их. (Ребята собирают)
Кто у вас получился? (Учащиеся называют: волк, медведь, заяц, лось, олень, мышь,
кабан) Слайд 2
А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (Звери)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель
перед собой поставим? (Ответы учащихся) Слайд 3
4. Работа по теме урока.
Знакомство со строением тела зверей.
Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.
Отгадайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса) Слайд 4
Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.
А теперь откройте учебник и рассмотрите тело жирафа. (с.26 учебника). (Работа в
парах)
Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы учеников). Какой вывод мы
можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
Знакомство с покровом тела зверей.
А чем же покрыто тело зверей? (Ответы учащихся)
Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы это первый отличительный
признак зверей. Слайд 5 Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у
белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть
звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги
превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя
они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У
него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когдато давным
давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
Слайд 6
Практическая работа:
Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)
Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.Слайд 7
Звери млекопитающие
Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который
объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины?
(Предположения учащихся) Слайд 8
Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей…
Слайд 9
ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.
Физминутка. Слайд 10
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Игра «Найди зверя»
Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими
зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 11
Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке
отыскать зверей. (Работа в паре)
Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?
(Медведь.) Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это?
(Лось.) Это зверь?
А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) Какие это звери? (Дикие). Раскрасьте одного
из зверей.
Дикие и домашние звери Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом
с человеком? Кто из них живет в лесу?
Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и
домашние) Слайд 12
Дикие и домашние. Почему?
Приведите несколько примеров. Слайд 13
ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.
5. Упражнение для развития памяти, мышления
Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами
картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.
Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а
какие домашние? Слайд 14
6. Групповая работа. (Животные крепятся на доску)
Перед вами животные. Возьмите красный карандаш. Найдите зверей, которые водятся
в нашей стране и отметьте кружочки красным цветом.
Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране.
По какому признаку вы определили. Попробуйте доказать свой ответ. Проверяем.
7. Этап коррекции
Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что
любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что
можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть
добрым человеком» А. Шопенгауэр Слайд 15
Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей. КЛИП
8. Итог урока.
Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
Чем отличаются они от других животных?
9. Самооценка Слайд 16
У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу
деятельность и настроение на уроке. Прикрепите выбранного вами пушистика на доску.
(Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доску)
Вы молодцы! Спасибо за работу.
Кто такие звери?
Кто такие звери?
Кто такие звери?
Кто такие звери?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.