Кто такие звери?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначен для проведения урока в 1 класс по программе "Школа России" и поможет разнообразить урок, помочь ребятам разобраться в мире зверей. Узнать их отличительные особенности от других животных. Занятие представлено в игровой форме.
Иконка файла материала МОЙ УРОК.docx
Тема:  Кто такие звери? Тип урока: открытие и формирование новых знаний.   Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений учащихся о  том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков. Задачи урока:  а)  образовательные:  создать   условия   для   организации   деятельности   учащихся   по восприятию,  осмыслению  и  запоминанию  знаний   о  группах   животных;  формировать представление о том, кто такие звери; б)   развивающие:   содействовать   развитию   умения   наблюдать,   сопоставлять, анализировать,   делать   выводы,   обобщать;   развивать   познавательный   интерес   к окружающему миру; в)  воспитывающие:   создавать   условия   для   воспитания   коммуникативных   умений (сотрудничать   в   парах,   слушать   товарищей),     воспитывать   бережное   отношение   к окружающей среде. Планируемые достижения учащихся:  Личностные:     проявление   себя   как   индивидуальность,   овладение     умениями и навыками  самоконтроля,  самооценки. Предметные:  осознание     понятия   «звери»,     умение     находить     и     определять отличительные  признаки  зверей.  Метапредметные:  направлены  на  применение полученных знаний   в  реальной  жизни   формирование   умственных   действий   обучающихся,   которые Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах. Используемые   педагогические   технологии,   методы   и   приемы  ИКТ (информационно­коммуникативные   технологии),   АМО  (активные   методы   обучения); системно­деятельностный   подход;   паре; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.    технология   работы   в   группе,   Оборудование:  учебник   «Окружающий   мир»   А.А.   Плешакова,   мультимедийная презентация, индивидуальные карточки  Ход урока 1.  Орг. момент. Мы гостей сегодня ждали,  Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем, И читать и отвечать? Не судите очень строго –  Ведь учились мы немного.2. Проверка изученного материала. ­ Ребята, муравей Вопросик решил сегодня поиграть с нами в прятки. Посмотрите на доску. Он перепутал всех животных и хочет, чтобы мы их нашли и узнали. (На доске плакат с животными). Дети узнают животных и называют их. ­ Молодцы! Вы нашли и узнали всех животных спрятанных муравьишкой. А теперь давайте распределим их на группы, к которым они относятся. (Учащиеся выходят к доске   и   распределяют   по   группам:   щука,   окунь   –   рыбы;   синица,   дятел   –   птицы; муравей, пчела – насекомые). ­Ребята,   объясните,   почему   вы   распределили   животных   именно   так?   (учащиеся называют существенные признаки каждой группы). 3. Сообщение темы урока. ­Молодцы! Но  наш муравьишка Вопросик, никогда не сидит без дела, вот и опять он для вас приготовил новое интересное задание и просит вас поработать в паре. У вас на партах лежат конвертики, в них пазлы, соберите их. (Ребята собирают) ­ Кто у вас получился? (Учащиеся называют: волк, медведь, заяц, лось, олень, мышь, кабан) Слайд 2 ­ А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (Звери) ­ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим? (Ответы учащихся) Слайд 3 4. Работа по теме урока.       Знакомство со строением тела зверей.  ­ Начнем нашу работу с  исследования строения  тела  зверей.                    ­ Отгадайте загадку. Хвост пушистый,  Мех золотистый, В лесу живёт,  В деревне кур крадёт. (Лиса) Слайд 4 ­ Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички. ­ А теперь откройте учебник и рассмотрите тело жирафа. (с.26 учебника). (Работа в парах)   ­     Из каких частей   состоит   тело жирафа? (Ответы учеников). Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.       Знакомство  с покровом тела зверей. ­ А чем же покрыто тело зверей? (Ответы учащихся) ­ Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех     или   волосы ­ это первый отличительный признак зверей.  Слайд 5Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого   медведя   ее   много. Это зависит   от того , в каком месте живет зверь.  Есть звери,   которые   всю   жизнь   проводят   в   воде.   Это   дельфины   и   киты.   Их   ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда­то давным­ давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде. Слайд 6 Практическая работа:  ­ Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков) ­  Теперь мы знаем отличительный признак  зверей. Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.Слайд 7       Звери ­ млекопитающие ­ Звери дышат  воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет   всех   зверей.   Посмотрите   на   фото   и   подумайте,   в   чём     они     едины? (Предположения учащихся) Слайд 8 ­ Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими.  Это слово состоит их 2 частей… Слайд 9 ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими. Физминутка. Слайд 10 Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. Игра «Найди зверя»      ­ Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими  зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 11 ­ Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке  отыскать зверей. (Работа в паре) ­ Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?  (Медведь.) Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это?  (Лось.) Это зверь?  ­ А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) Какие это звери? (Дикие). Раскрасьте одного из зверей.       Дикие и домашние звери­  Каких  зверей   вы знаете?  Каких   видели   своими  глазами?  Кто  из них   живет   рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? ­Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) Слайд 12 ­Дикие и домашние. Почему?  ­Приведите несколько примеров. Слайд 13 ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние. 5. Упражнение для развития памяти,  мышления ­ Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами  картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет. ­ Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а  какие домашние? Слайд 14 6. Групповая работа. (Животные крепятся на доску) ­ Перед вами животные. Возьмите красный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки красным цветом. ­ Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране. По какому признаку вы определили. Попробуйте доказать  свой ответ. Проверяем.  7. Этап коррекции ­ Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что  любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что  можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть  добрым человеком» А. Шопенгауэр  Слайд 15 ­Будьте добрыми  по отношению к людям и  животным! ­ А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей. КЛИП 8. Итог урока. ­ Что вы можете  рассказать Муравьишке о зверях? ­Чем отличаются они от других животных? 9.  Самооценка Слайд 16 ­ У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу  деятельность и настроение на уроке. Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего пушистика  и крепят на доску)  ­ Вы молодцы! Спасибо за работу.