«Кто такой солист?"
Оценка 5

«Кто такой солист?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
21.02.2018
«Кто такой солист?"
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?" Цель урока: Создание дидактических условий для определения понятия «Солист» Урок по программе Г. С. Ригиной (система Л.В. Занкова) Задачи: Образовательные: Дать определение термину «солист», научить де¬тей различать на слух хоровое и сольное исполнение, опреде¬лять части песни - вступление, куплет, припев. Развивающие: Развивать отзывчивость к эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и песням советских композиторовРазработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?" Цель урока: Создание дидактических условий для определения понятия «Солист»
attachment_1426617337.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                    с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край  Разработка  урока музыки  для 2 класса  на тему:                      «Кто такой солист?»              по программе Г. С. Ригиной                (система Л.В. Занкова)                                                Составитель­  учитель  музыки­                                                     Трушина Светлана Юрьевна Цель урока: Создание дидактических условий  для определения понятия «Солист» Задачи: Образовательные: Дать     определение   термину   «солист»,   научить   детей   различать   на   слух хоровое и сольное исполнение,  определять части песни ­ вступление,  куплет, припев. Развивающие:    отзывчивость   к   эмоциональной   и   музыкально­творческой Развивать   активности учащихся.  Воспитательные: Воспитывать любовь  к музыке и песням советских композиторов Музыкальный материал: «Вместе весело шагать...»  (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского);  сти­ хотворение «Я красиво петь могу» (В. Степанов).                                             Ход у р о к а I. Звучит песенка Антошки из мультфильма «Антошка».  Слушание песни «Антошка» ( во время звучания песни­  вопросы) ­Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка? (В м/ф «Антошка».) ­Как поют герои мультфильма ­ все вместе или по очереди?  (По очереди.  Сначала ребята,  а потом Антошка.) ­Верно. Антошка поёт свои фрагменты песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте ещё раз прослушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова исполняет Антошка. Повторное прослушивание фрагмента песни. Что   вы   заметили?  (Друзья   Антошки   поют   в   песне   разные   слова,   а   у Антошки слова периодически повторяются.) Скажите, в какой части песни одинаковые слова? (В припеве. Верно.   А   другая   часть   песни   ­   с   разными   вариантами   слов   ­   называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поёт Антошка, а какую ­ его друзья. (Друзья поют куплет, а Антошка ­ припев.) ­Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня началась с пения   мелодии   со   словами   или   сначала   звучала   только   мелодия   в инструментальном   исполнении?  (Сначала   звучала   инструментальная .мелодия, без слов.) ­Такую  часть песни  называют  вступлением.  Оно  служит для того,  чтобы предупредить,   что     начинается   песня.   А   ещё   вступление   настраивает исполнителей   и   слушателей   на   правильное   восприятие   ритма,   темпа произведения,   подготавливает   к   чистому   интонированию,   творческому дыханию,  вводит   в  мир   музыкальных   звуков,   показывает   характер   песни  ­ весёлый или грустный; то, как мы будем петь ­ быстро или медленно. Видите, какая важная часть песни вступление? Как мы уже отметили, Антошка ­ солист, а его друзья, которые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и называются словом хор. Как мы поём песни на уроках ­ сольно, то есть по одному, или хором? (Хором.) Что отличает сольное пение от хорового? (Ответы детей.) Просмотр видео –фрагмента из мультфильма «Антошка»  Беседа  «  Я могу красиво   красиво  петь». II ­Красивое пение ­ это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В. Степанова   «Я   красиво   петь   могу»   и   попробуйте   разобраться,   что   можно делать певцу, а от чего лучше отказаться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения. Однажды я, разгорячась, Воды холодной выпил всласть, Потом мороженое съел И... захрипел, и засипел. Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим, И, представляете, три дня Никто не мог понять меня. Играли как­то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей, Потом по грудь в сугроб залез ­ И голос мой совсем исчез. С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу... Зато красиво петь могу. А в подтверждение этих прекрасных строк  предлагаю послушать песню  «Я хочу увидеть музыку» . Г. Струве. Обратить внимание на мягкость, лиричность и проникновенность  исполнения солистки . ­Чего не стоит делать певцу? (Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороженого.) III Слушание серенады  Трубадура, песенки стражников; ( задание­ проанализировать  прослушанные мелодии.) ­Теперь послушаем серенаду Трубадура из м/ф «Бременские музыканты». Слушание   фрагмента. ­Определите,   где   у   песни   куплет   и   где   припев.  (На   усмотрение преподавателя припев можно обозначить взмахом руки или каким­либо другим жестом.) ­Какой характер у песни? (Грустный, задумчивый, спокойный...) ­Как нужно петь, чтобы получился такой характер?  (Протяжно, негромко, плавно.) ­Молодцы! Теперь послушайте песенку охраны из этого же мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни. Слушание фрагмента. ­Какой он? (Задорный, шутливый, бодрый...) ­Теперь  прослушаем  песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда ­ соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время исполнения  сольного ­ кулачок. Звучит фрагмент. Дети выполняют задание. Вы замечательно справились с заданием. Просмотр   видео   –фрагмента:   :   Песня   Трубадура     из   мультфильма Бременские  музыканты»  IV Разучивание песни. ­Есть задорная и озорная песня, в которой поётся: «...и конечно, припевать лучше хором...». , сейчас предлагаю эту песню выучить. Звучит   песня   В.   Шаинского   на   слова   М.   Матусовского   «Вместе   весело шагать...». Можно использовать вариант исполнения, где припев поют все вместе, а в куплете ­ каждый по одной строчке. Получится, что каждый немножко   побыл   солистом.   И   неважно,   если   кто­то   поёт   неточно, главное ­ желание и хорошее настроение. Физкультминутка «Солнышко  лучистое»  Творческая   работа. V З а д а н и е .  В окошки домика нужно вклеить изображения разных животных, дать им имена и придумать или подобрать для каждого песню. Это задание можно предложить детям выполнить дома. Обобщение  темы  урока. ­Что нового вы сегодня узнали? ­Как называют исполнителя, который поёт один? (Солист. ) ­А если поют все вместе, то это...? (Хор.) ­Музыкальное вступление звучит в начале песни или в конце? (В начале.) ­Как называют ту часть песни, где слова постоянно повторяются? (Припев.                                              Источник: 1.Необычные уроки музыки. 1­4 классы / сост. JI. В. Масленникова­Золина. ­ Волгоград : Учитель, 2012. ­ 122 с. 2.Ригина   Г.С.   Музыка:   Учебник   для   2   класса.   ­   Самара:   Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год. .

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"

«Кто такой солист?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018