Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
|
|
|
|||||
(наименование образовательной организации) |
|||||||
|
|||||||
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ заместитель директора заместитель директора учебно-методической работе по теоретическому обучению ____________ / Г. А. Павлищук / ______________ Л. В. Гартвик «____» ____________ 202___ г. |
|||||||
|
|||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
|||||||
по дисциплине / междисциплинарному курсу / |
|||||||
ОП. 02 «Основы культуры профессионального общения» |
|||||||
(наименование дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля) |
|||||||
|
|||||||
Специальность / профессия |
43.01.02 |
||||||
Парикмахер |
|||||||
Форма обучения |
очная |
Курс |
1 |
Группа |
113 |
||
Преподаватель |
Кравченко Марина Михайловна |
||||||
Мастер производственного обучения |
|||||||
|
(фамилия, имя, отчество, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность) |
||||||
|
|||||||
|
|||||||
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «24» мая 2021 г. |
|||||||
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения социально-экономического и естественно - научного профиля, протокол от «17» мая 2021 г. № 5 |
|||||||
Председатель цикловой комиссии _____________________ / Р. М. Исанбердина/ |
|||||||
Распределение часов по дисциплине «Основы культуры профессионального общения»
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной нагрузки |
54 |
Самостоятельная работа |
18 |
Всего во взаимодействии преподавателем |
|
Теоретическое обучение |
36 |
лабораторные занятия /практические занятия |
18 |
практическая подготовка |
|
Консультации
|
|
|
|
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета |
I. Содержание календарно-тематического планирования
№ п/п |
Наименование разделов, тем занятий |
Кол - во часов |
Тип занятия
|
Информационно-методическое обеспечение материально-техническое обеспечение (средства обучения) |
Задания на самостоятельную работу Задания на дом |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тема 1. Этика и культура профессионального общения (15 часов) |
||||||
1 |
Введение. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения» АРМ преподавателя. |
|
|
2 |
Этическая культура. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых отражаются знания житейской психологии. Записать в тетрадь 5 из них. |
|
3 |
Этическая культура. |
1 |
Комбинированный |
|
|
|
4 |
Культура профессионального поведения. |
1 |
Комбинированный |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя.
|
Подготовить презентацию на тему «Основные нормы корпоративной этики парикмахера». |
|
5 |
Культура профессионального поведения. |
1 |
Комбинированный |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя.
|
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 19 – 22. |
|
6 |
Практическое занятие № 1. Упражнение «Один день из жизни коллектива» |
1 |
Повторительно - обобщающий |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Составить правила корпоративной этики парикмахера. |
|
7/8 |
Практическое занятие № 2. Поступление на работу в салон – парикмахерскую. (Урок – игра) |
2 |
Повторительно - обобщающий. |
Карточки с заданиями. АРМ преподавателя. |
Презентация на тему: «Повышение деловой культуры работников, как одно из средств повышения качества производства»
|
|
9 |
Культура речевого этикета. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 22 – 33. |
|
10 |
Культура речевого этикета. |
1 |
Комбинированный |
|
Подготовить реферат на тему «Значение культуры речи в профессиональной карьере».
|
|
11 |
Практическое занятие № 3. Игра «Закрытый магазин» |
1 |
Повторительно - обобщающий. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 67 – 69. |
|
12/13 |
Практическое занятие № 4. Приемы ведения беседы и телефонного общения. Заполнение рабочей тетради. |
2 |
Повторительно – обобщающий. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Составить требования к телефонному разговору. |
|
14 |
Внешний облик парикмахера. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Подготовить презентацию на темы «Профессиональный имидж мастера», «Профессиональный имидж и успех». |
|
15 |
Практическое занятие № 5. Психологическая игра «Встречают по одежке» |
1 |
Закрепление и совершенствование знаний и умений. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 57 – 69. |
|
Тема 2. Психология профессионального общения (11 часов) |
||||||
16 |
Психологические особенности общения. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Прочитать отрывок из романа Достоевского «Двойник». Ответить на вопросы и записать в конспекте: 1. Какими защитными механизмами пользуется герой? 2. Какие психологические защитные механизмы есть у меня? |
|
17 |
Психологические особенности общения. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
|
|
18 |
Практическое занятие № 6. Деловая игра «Кораблик». |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Подготовить презентацию на тему: «Виды и структура общения» |
|
19 |
Стили и уровни общения. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
|
|
20 |
Стили и уровни общения. |
1 |
Комбинированный |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя.
|
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 103 - 114. |
|
21 |
Практическое занятие № 7. Тест «Ваш стиль общения» |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
|
|
22 |
Практическое занятие № 8. Упражнение «Стили общения». |
1 |
Повторительно – обобщающий. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Подготовить презентацию на тему: «Стиль, как неизменная характеристика общения» |
|
23 |
Общение, как взаимодействие. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 117 – 120. |
|
24 |
Успех делового общения. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Подготовить презентацию на тему: «Механизмы воздействия на партнера в процессе общения» |
|
25/26 |
Практическое занятие № 9. Упражнения «Умение слушать и слышать». |
2 |
Закрепление и совершенствование знаний и умений. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Выписать 20 цитат известных личностей про общение между людьми.
|
|
Тема 3. Индивидуально – психологические особенности личности (4 часа) |
||||||
27 |
Личность и ее особенности. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 73 – 87. |
|
28/29 |
Практическое занятие № 10. Составление таблицы «Темперамент личности». Определение темперамента клиента. |
2 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Подготовить сообщение на тему: «Темперамент, как основа личности». |
|
30 |
Ведущие отношения личности и профессия. |
1 |
Повторительно – обобщающий. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 87 – 92. |
|
Тема 4. Конфликт в деловом общении (6 часов) |
||||||
31 |
Конфликт и его структура. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 129 – 132. |
|
32 |
Правила поведения в конфликте. |
1 |
Комбинированный. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», презентация. АРМ преподавателя. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», стр. 134 – 137. |
|
33/34 |
Практическое занятие № 11. Урок - игра «Комплимент» Моделирование голоса и тона. |
2 |
Повторительно – обобщающий. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
Изучить конспект занятия. |
|
35/36 |
Практическое занятие № 12. Деловая игра «Конфликт» |
2 |
Закрепление и совершенствование знаний и умений. |
Учебник Г. М. Шеламова «Основы культуры профессионального общения», карточки с заданиями |
|
|
ИТОГО |
|
|
- |
- |
|
Педагогический работник _____________________ / М. М. Кравченко /
Изменения и дополнения, вносимые в КТП (указать реквизиты протокола заседания ПЦК и внесенные изменения и дополнения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.