КТП 2 класс внеурочная деятельность КТД.
Оценка 4.6

КТП 2 класс внеурочная деятельность КТД.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.01.2017
КТП 2 класс внеурочная деятельность КТД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗВПИСКА Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу. Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития. Задача учителя заключается в том, чтобы направлять учащихся на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми.
ктд.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

 

Утверждаю:

 

Директор МБОУ « Лицей №5»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(познавательная деятельность)

"КТД"

 

для 2 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗВПИСКА

Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.

Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.

Задача учителя заключается в том, чтобы направлять учащихся на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм.

И все это - вместе с детьми.

Выбор программы  обусловлен тем, что:

1.      Предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности;

2.       Предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой;

3.       Является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

·         развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;

·         развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

·         способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;

·         формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

·         формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;

·         формировать представления о товариществе и дружбе;

·         активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;

·         воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

Программа построена с учётом следующих принципов:

·         добровольность;

·         общественная направленность;

·         учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

·         предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

·         учет интересов ребенка;

·         содружество и сотворчество детей и взрослых.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 4 года.

Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю.

1 класс – 33 часа, 2 – 4 классы по 34 часа.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Внеурочная деятельность осуществляется через организацию КТД и позволяет использовать групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия, экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции, конкурсы и т.д.

Формы организации учебного процесса:

·         совместная (групповая) деятельность обучающихся;

·         игры и тренинги;

·         самостоятельная деятельность;

·         практикумы;

·         беседы;

·         деловые игры и др.

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы вместе”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

·         входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

·         образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

·         оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

·         выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

·         инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

·         групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;

·         групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:

·         взаимодействие с семьями учащихся;

·         создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

·         создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 2 класс

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

·         развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;

·         стремление к коллективной творческой деятельности.

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

·         Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

·         Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·         Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·         Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

·         Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·         Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

·         Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·         Умение адекватно оценивать свою деятельность

·         Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

·         Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

·         Формирование основ оптимистического восприятия мира

·         Формирование готовности к преодолению трудностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

п/п

Сроки

прохождения

программы

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

плановые

фактические

 

 

 

 

Здравствуй, школа!

 

1

 

 

Информационный час “Как учились наши предки”

Рассказать об учёбе своих родственников

2

 

 

Работа с портфолио “Знакомьтесь. Я - второклассник”

Представить себя (визитка), оформить страничку в портфолио

3

 

 

Библиотечный час “Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья”

Представление презентации «Моя любимая книга»

4

 

 

Праздник первой оценки

Проявить свои творческие способности в песне и танце

В гостях у Светофора

5

 

 

Досуговая программа “Осень, осень, в гости просим”

Знать приметы осени, читать стихи об осени, рисунки на осеннюю тематику

6

 

 

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Знать правила дорожного движения, уметь быстро ориентироваться в любой ситуации

7

 

 

Праздник “День рождения лицея”

Проявить свои творческие способности в песне и танце, в инсценировке, в оформлении

8

 

 

Работа с портфолио “Школьная мозаика”

Проявить свои творческие способности в рисовании.

9

 

 

Спортивно-развлекательная программа “ В гостях у Светофора”

Знать правила дорожного движения, уметь быстро ориентироваться в любой ситуации

 

Всё умею делать сам

10

 

 

Фестиваль “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (ко Дню единства России)

Участие в конкурсе вокальных коллективов «Красная гвоздика»

11

 

 

Мастер-класс “Содержи в порядке книжки и тетрадки”

Учатся ремонтировать книги.

12

 

 

Мастер-класс “В гостях у русских мастеров”

Изготовление подарков (открыток) ко дню матери.

Я и мои друзья

13

 

 

Работа с портфолио “Законы школьной жизни”

Научиться понимать друг друга, жить дружно

14

 

 

Акция “Покормите птиц зимой”

Подготовить рассказ о зимующих птицах. Изготовление кормушек из коробок.

15

 

 

Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”

Украсить класс, поучаствовать в новогодних конкурсах. Подумать, как поздравить своих друзей

Учиться – всегда пригодится

16

 

 

Сбор-разбор “Как живёшь, дневник?”

 

17

 

 

Работа с портфолио “Что я умею… Мои школьные достижения”

Рассказать о своих увлечениях, оформить страничку в портфолио

18

 

 

Рыцарский турнир вежливости

Принять участие в конкурсах

Родной свой край люби и знай

19

 

 

Библиотечный час “Страна, в которой я живу”

Посещение школьной библиотеки

20

 

 

Спортивный праздник “Защитники Отечества”

Поучаствовать в конкурсах, поздравить мальчиков, сделать поздравительные открытки для пап, дедушек

21

 

 

Работа с портфолио “Моя родина Россия. Я – гражданин России”

Приготовить сообщение «Улицы родного города»

22

 

 

Викторина “Символы моей Родины”

Принять участие в конкурсе рисунков, презентаций

Вслед за солнышком

23

 

 

Играем в народные игры

Узнать и разучить с одноклассниками игры народов России

24

 

 

Прогулка-наблюдение “Первые вестники весны. Герасим – грачевник”

25

 

 

Праздник “Идёт-поёт Весна”

Проявить свои творческие способности в инсценировке, в оформлении

26

 

 

Работа с портфолио “Доброе чтение”

Проявить свои творческие способности в рисовании иллюстрации к любимой книге.

Береги здоровье смолоду

27

 

 

Защита проекта “На зарядку становись”

Рассказать о том, как быть здоровым, послушать рекомендации врача

28

 

 

Мастер-класс “Космический фестиваль”

Подготовить сообщения о космонавтах. Изготовление и презентация своих моделей ракет.

29

 

 

Работа с портфолио “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”

Рассказать о своих спортивных достижениях. Сдача норм ГТО

30

 

 

Мастер-класс “Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек”

Узнать у родителей, бабушек и дедушек их детские игры

Когда все вместе

31

 

 

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

Сделать поздравительные открытки для ветеранов, поучаствовать в акциях, в инсценировке

32

 

 

Семейный праздник “Тепло родного очага” (к международному Дню семьи)

Поучаствовать в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья».

33

 

 

Работа с портфолио “Под крышей дома моего”

 

34

 

 

Презентация достижений “Моя школьная жизнь”

Конкурс портфолио. Выбор «Ученика года»

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016______________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио первоклассника. – М.: Планета, 2012

2.      Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио второклассника. – М.: Планета, 2012

3.      Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио школьника. Методические Рекомендации. 1-2 классы – М.: Планета, 2012

4.      Антропова Н.В. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. - М., 2004

5.      Газман О.С. Неклассическое воспитание. - М., 2002

6.      Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001

7.      Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2005

8.      Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 1997

9.      Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000

10.  Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. - Ярославль, 2000

11.  Соловьева Т.А., Рогалёва Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. – М.: Вако, 2008

12.  Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. - М., 2005

13.  Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. - М., 2004

14.  Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М., 2003

15.  Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М., 1997

16.  Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 1998


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗВПИСКА Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗВПИСКА Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей

Программа построена с учётом следующих принципов: · добровольность; · общественная направленность; · учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; · предоставление самостоятельности и опора на инициативу;…

Программа построена с учётом следующих принципов: · добровольность; · общественная направленность; · учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; · предоставление самостоятельности и опора на инициативу;…

Интернете, оформлении работ и т

Интернете, оформлении работ и т

Регулятивные универсальные учебные действия ·

Регулятивные универсальные учебные действия ·

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс № п/п

Всё умею делать сам 10

Всё умею делать сам 10

Викторина “Символы моей Родины”Принять участие в конкурсе рисунков, презентаций

Викторина “Символы моей Родины”Принять участие в конкурсе рисунков, презентаций

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017