КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной
Оценка 5

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
12.09.2019
КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной
Календарно-тематическое планирование в формате ФГОС для девятого класса по учебно-методическому комплексу Коровиной в форме таблицы. Указываются типы уроков, предполагаемые формы контроля, методы организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения, формы контроля и формируемые в процессе изучения раздела курса УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
КТП литература 9 класс 19-20.docx
Календарно­тематическое планирование по курсу литературы 9 класса на 2019 – 2020 учебный год Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. М.: Просвещение, 2015 г. Утверждено: Зам. директора по КШИ _________  С.Б.Можейко «____»  сентября   2019г. Тема урока Тип урока Объём часов: 99 Средства обучения Методы организации уч.­познават. деятельност и Формы контроля Формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) в рамках изучения темы Раздел 1.  Литература как искусство слова (1 ч.) № п\п Дата (месяц ) 1 2 3 4 р б я т н е С ь ь р б я т н е С Художественная литература как форма   мира, отражения   богатства   духовной освоения   Самобытный характер  древнерусской литературы.  «Слово о полку Игореве» ­  величайший памятник ДРЛ Центральные образы «Слова…» Урок ОМН Презентация Обзорная лекция Само­ контроль Раздел 2.  Древнерусская литература (3 ч.) Учебник Фонограмма Беседа Наблюдени Уроки ОНЗ текст Текст е Практическ ая работа с текстом Познавательные: выделять  необходимую информацию; создавать  обобщения, устанавливать аналогии.  Познавательные: осмысленно читать, объяснять прочитанное. Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные:  использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формировать целостное представление   об   историческом прошлом Руси Контроль учителя Само­ контроль Основная идея и поэтика  «Слова…».  Урок ОУ иР Презентация Учебник Самостояте льная работа с текстом Классицизм в русском и мировом искусстве. Уроки ОНЗ Учебник Раздел 3. Литература XVIII века (8 ч.+1 ч+1 ч) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ь р б я т н е С ь р б я т н е С М. В. Ломоносов: поэт, учёный,  человек.  «Вечернее  размышление о Божием  величестве …» Прославление Родины, науки и  просвещения в произведениях  М.В.Ломоносова Г.Р.Державин– крупнейший  поэт  XVIII  века. «Властителям  и судиям». Сочетание классицизма и  новаторства в творчестве  Державина. Ода «Фелица» Тема поэта и поэзии в лирике  Державина. «Памятник» Сентиментализм.  Н.М.Карамзин– историк.  Лирика («Осень»)   и проза  Карамзина  «Бедная Лиза» как  произведение русского  сентиментализма ВЧ. А.Н. Радищев.  «Путешествие из Петербурга в  Москву». Идея  антикрепостничества и её  воплощение. Р.Р.Подготовка к сочинению  Урок ОМН Учебник Текст Фонограмма Работа с книгой Поиск и отбор информаци и Работа с текстом Наблюдени е за языком Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Само­ контроль  Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОУиР Урок ОМН Урок ОУиР Урок ОМН Презентация Учебник Беседа Текст Учебник Объяснение Наблюдени Контроль учителя Текст Алгоритм Учебник Презентация е Практич. работа Беседа Анализ. Взаимо­ контроль Контроль учителя Иллюстратив­ ный материал Работа с текстом Контроль учителя Презентация Текст Беседа Устный само­ контроль Урок РК Текст Письменная Письменн терминологию   Познавательные: узнавать, называть  и определять объекты в соответствии с содержанием (работать по алгоритму); ­ извлекать и синтезировать  информацию из прослушанного или  прочитанного текста;     используя ­анализировать   текст, и изученную   полученные знания (с опорой на жанр, композицию, выразительные средства) Регулятивные:  уметь   определять меры усвоения изученного материала     формулировать   и   удерживать учебную задачу, планировать и регули­ ровать свою деятельность ­   уметь устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач Коммуникативные:   емонстрировать  навыки коллективного   взаимодействия   при самодиагностике.   ­   устанавливать   рабочие   отношения, эффективно сотрудничать;  ­ уметь моделировать монологическое речевые   средства   для   решения коммуникативных задач уметь формулировать собственное  высказывание,   аргументировать   свою позицию  ­ адекватно использовать различные мнение и свою позицию Личностные: формировать  на основе поступков положительного героя «Литература XVIII в.в  восприятии современного  читателя»  Алгоритм самостояте льная работа ый контроль учителя внутреннюю позицию, обеспечивающую личностный выбор Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОМН Урок ОНЗ Уроки ОМН Урок ОУиР Уроки ОМН 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 «Золотой век» русской  литературы.  Романтическая  лирика начала 19 века В. А. Жуковский. «Его стихов  пленительная сладость…».  «Море», «Невыразимое» В. А. Жуковский. Баллада  «Светлана». Образ героини А.С.Грибоедов ­ автор  бессмертной комедии «Горе от  ума»   «К вам Александр Андреич  Чацкий!..» Анализ  1 действия. Фамусовская Москва. Анализ 2  действия. Проблема ума и безумия в  комедии. Анализ 3 и 4 действий. Жанровое своеобразие, язык  комедии. «Открытость» финала  Литературные критики о  комедии и персонажах.  Сценическая жизнь пьесы. РР. А.С. Грибоедов. «Горе от  ума». Классное сочинение.  «Вся жизнь – один чудесный  миг» (очерк жизни и творчества  А.С. Пушкина). Основные мотивы в лирике  Пушкина. Лирика дружбы. Тема вольности, патриотизма,  борьбы с самодержавием в  лирике петербургского, южного и Михайловского периодов. Любовная лирика Пушкина.    ь р б я т к О       ь р б я т к О ь р б я о Н Контроль учителя Само­ контроль Само­ контроль Контроль учителя Взаимо­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Взаимо­ контроль Контроль учителя проблемы изученных произведений  русской литературы 19 века;  ­ анализировать литературное  произведение: определять его принадлежность к одному из  литературных родов и жанров;  понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос;  ­  характеризовать, сопоставлять  героев одного или нескольких произведений;  ­ определять элементы сюжета,  композиции, изобразительно­ выразительных средств языка,  понимать  их роль в раскрытии идейно­художественного  содержания;   ­ владеть  литературоведческой  терминологией при анализе;  ­ понимать авторскую позицию; отвечать на вопросы учителя, применяя цитирование;  обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в      учебнике, в справочной литературе,     Интернете; формулировать вопросы по тексту; уметь анализировать лирические  стихотворения; составлять план научной статьи; уметь характеризовать отдельный  персонаж и средства создания его  образа, Раздел 4. Литература XIX века (49 ч.+6 ч.+2 ч) Само­ контроль Познавательные: понимать ключевые Презентация Объяснение Учебник Фонограмма Текст Работа с книгой Наблюдени е Презентация Объяснение Учебник Текст Учебник Фонограмма Учебник Критическая литература Работа с книгой Практическ ая работа с текстом Наблюдени е Практическ ая работа с текстом в парах, группах Самост. работа  Обзорная лекция Работа в группе Работа с  книгой Наблюде­ ние над языком Урок РК Текст Урок ОНЗ Презентация Разд. м­л Учебник Тексты Хрестоматия Фонограмма Учебник Презентация Уроки ОМН 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ь р б а к е Д ь р б а к е Д Любовь как гармония душ Тема высокого предназначенья  поэта и поэзии Философские размышления о  жизни.  Самооценка творчества в стихотворении «Памятник» РР. Сочинение по поэзии А.С.  Пушкина Маленькие трагедии  А.С.Пушкина. «Моцарт и  Сальери».  А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение.  Плоды «ума холодных  наблюдений и сердца горестных  замет». Комментированное  чтение глав романа Образ Онегина и тема «лишнего  человека» в русской литературе. Онегин и Ленский Женские образы романа. Татьяна как «милый идеал» Пушкина.   Эволюция взаимоотношений  Татьяны и Онегина.  Образ автора. Лирические  отступления в романе. «Евгений Онегин» как  «энциклопедия русской жизни».   «Евгений Онегин» в зеркале  литературной  критики РР. Творческая работа по  роману (письменный ответ на  проблемный вопрос)  «Нет, я не Байрон, я другой…». Многообразие тем, жанров,  Урок ОУиР УРК Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОМН Урок ОМН Урок ОУиР Урок ОНЗ Урок ОУиР Урок РК Учебник Хрестоматия Беседа Само­ контроль Контроль учителя Контроль учителя Самостоят. работа  Объяснение Беседа Объяснение Наблюдение Работа с книгой Контроль учителя Само­ контроль   Тексты Текст Фонограмма Учебник Видео Текст Фонограмма Текст Учебник Работа с текстом Контроль учителя ориентироваться в справочной и  критической литературе; подбирать и обобщать дополнительный  материал о биографии и творчестве  писателя; выразительно читать текст и  рецензировать чтение других  исполнителей  использовать разные виды чтения;  разделять виды текстовой  информации;  осуществлять для решения учебных  задач операции анализа, синтеза,  сравнения, делать обобщения; сопоставлять литературные произведения   друг   с   другом   и   с иллюстрациями к ним;   составлять тезисы статьи,  преобразовывать информацию из одной формы в другую. Текст Учебник Текст Учебник Текст Учебник Текст Учебник Тексты Алгоритм Текст Работа с текстом Самост. работа  Наблюде­ ние Самостоят ельная  работа Контроль учителя Само­ контроль Контроль учителя Взаимо­ контроль Контроль учителя Письм. контроль учителя Само­ контроль ­ узнавать, называть и определять  объекты в соответствии с со­ держанием.­ демонстрировать навыки  выразительного чтения текстов  различных родов и жанров.  Регулятивные: анализировать  существующие и планировать будущие  образовательные результаты;  ­ ставить цель деятельности на основе  определённой проблемы и  существующих возможностей;  ­ формулировать учебную задачу как  шаг достижения поставленной цели;  ­ определять необходимые действия в  Урок ОНЗ Видео Обзорная лекция ь р а в н Я 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 мотивов лирики поэта  Мотив вольности и одиночества  в лирике М.Ю.Лермонтова Своеобразие воплощения темы поэзии. Образ поэта­пророка Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта Лермонтов и его поколение в  эпоху безвременья.  Природа, Родина и человек в  философской лирике. РР. Письменный ответ на   проблемный вопрос по лирике  М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» как  первый социально­ психологический роман в  русской литературе. Главы «Бэла», «Максим Максимыч»: загадки образа Печорина  «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.  Любовь в жизни Печорина.  Дружба и честь в жизни  Печорина. Роман и его герой в оценке  критиков. Печорин в галерее  «лишних людей». РР. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Творческая работа по роману Урок ОУиР Урок ОМН Урок ОМН Урок ОМН Урок ОМН Урок РК Текст Учебник Текст Учебник Презентация Текст Учебник Текст Учебник Тексты Алгоритм Урок ОНЗ Видео Раздаточный материал. Уроки ОМН Текст Учебник Иллюстрации Объяснени е Наблюдени е Работа с книгой В парах, группах Самост. работа Работа с книгой В парах, группах Работа с книгой,  Беседа Словесное рисование Урок ОУиР Учебник, тексты статей Самостоят ельная работа Урок РК Текст Самостоят ельная работа Взаимо­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Контроль учителя Взаимо­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Взаимо­ контроль Контроль учителя соответствии с задачей и составлять  алгоритм их выполнения;  ­ осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  учебных и познавательных задач. анализировать   собственный   текст   с целью   выявления   и   устранения недочётов  ­ выполнять учебные действия в  громко­речевой и умственной формах,  использовать речь для регуляции своих  действий;  ­  устанавливать причинно­ следственные связи.  ­ преобразовывать информацию. Коммуникативные: работать  индивидуально и в группе;  ­ определять возможные роли в  совместной деятельности;  ­ принимать и понимать позицию  другого; ­ строить позитивные отношения в  процессе учебной деятельности;  ­ определять задачу коммуникации и в  соответствии с ней отбирать речевые  средства;  ­ создавать письменные тексты с  использованием необходимых речевых  средств;   ­ целенаправленно искать и  использовать различные  информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач. выполнять учебные действия в громко  речевой и умственной формах  строить сообщение исследовательского 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Н. В. Гоголь. Жизнь и  творчество (обзор).  Поэма «Мертвые души».  Замысел, жанр и композиция.  Авантюра Чичикова как  сюжетная основа повествования Помещики в поэме и приемы  создания их образов. Образ губернского города.  Место «Повести о капитане  Копейкине» в поэме. Чичиков ­ новый герой эпохи и  антигерой. Чичиков в системе  образов поэмы «Живая Русь» в поэме и мотив  дорог  Своеобразие  гоголевского  реализма. Художественные  приёмы в поэме РР. Н. В. Гоголь. «Мёртвые  души». Творческая работа по  поэме Ф. М. Достоевский.  Тип  петербургского мечтателя в  повести «Белые ночи». Роль истории Настеньки в  повести «Белые ночи». ВЧ. А.Н.Островский  «Снегурочка». Фольклорные  традиции в пьесе о любви. ВЧ. Патриархальный мир  в  пьесе А.Н.Островского  «Бедность не порок». А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных  и ложных ценностей. Эволюция Урок ОНЗ Уроки ОМН Урок ОУиР Урок ОМН Урок ОМН Презентация Текст Видео Фонограмма Текст Фонограмма Учебник Презентация Фонограмма Учебник Видео Урок РК Текст Уроки ОМН Текст, учебник, видео иллюстрации Урок ОУиР Урок ОУиР Уроки Текст Фонограмма Текст Учебник Обзорная лекция Беседа Работа с книгой Работа с текстом Самост. работа в группе Беседа Наблюден ие Работа с книгой Самостоя тельная работа Беседа, наблюде­ ние  Работа с книгой Инсцени­ рование Иллюстри рование Беседа Само­ контроль Контроль учителя Взаимо­ контроль Взаимо­ контроль Само­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Само­ контроль Само­ контроль Контроль учителя ь л а р в е Ф т р а М характера в устной форме.  выразительно читать текст по образцу  из фонохрестоматии ­     уметь   строить   сообщение исследовательского характера в устной форме Личностные: осознавать  духовно­ нравственные ценности русской  литературы и культуры;  ­ эстетически воспринимать произведения  литературы; ­ формировать  эстетический вкус; анализировать и характеризовать  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строить свои  взаимоотношения с их учетом;    проявлять познавательный интерес к  изучению литературы;  оценивать ситуации с точки зрения  правил поведения и этики;  ­ понимать определяющую роль  литературы в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств;   ­ ощущать потребность в  самовыражении и самореализации,  социальном признании; проявлять любовь к природе, демонстрировать способность к 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 темы  «маленького человека» Тема одиночества человека в  мире в рассказе «Тоска»  Особенности изображения  внутреннего мира героев русской литературы XIX века ОМН Урок ОУиР Фонограмма Учебник Самост. работа Работа с книгой Контроль учителя Взаимо­ контроль эмпатии;  осознавать ценность семьи, любви,  дружбы, взаимной поддержки ­  демонстрировать устойчивую  мотивацию к самосовершенствованию Раздел 5. Литература XX века (20 ч.+2 ч) Историческая эпоха и ее  отражение в русской литературе   20 века  И.А.Бунин «Темные  аллеи».  Лиризм и психологизм  повествования о любви  Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». Поэзия Серебряного века.  Высокие идеалы и предчувствие  перемен в лирике А.А.Блока.  Тема России  в поэзии  С.А.  Есенина. Народно­песенная  основа лирики  Размышления о жизни, любви,   природе, предназначении  человека в лирике Есенина  Новаторство поэзии В. В.  Маяковского.  Возвышенность  любовных и патриотических  чувств М.А.Булгаков. «Собачье сердце».  «Шариковщина» как социальное и моральное явление. Поэтика повести «Собачье  сердце» М.А. Булгакова. М.И.Цветаева. Особенности  поэзии. Стихи о любви и жизни, о  Уроки ОМН Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОМН Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОНЗ Презентация Обзорная лекция Самоконтр оль Текст учебник Беседа Контроль учителя Справочная литература Обзорная лекция Само­ контроль Видео Тексты фонограмма Работа с текстом Контроль учителя Тексты фонограмма Работа с текстом Контроль учителя Учебник тексты фонограмма Наблюд­ ение за языком Само­ контроль Презентация текст Работа с книгой Контроль учителя Текст Учебник Тексты Фонограмма Беседа Наблюде­ ние Контроль учителя Само­ контроль Познавательные: понимать ключевые  проблемы изученных произведений  литературы 20 в.  ­  анализировать литературное  произведение: определять его принадлежность к одному из  литературных родов и жанров;  понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос;  ­ характеризовать , сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­определять элементы сюжета,  композиции, изобразительно­выразительных средств  языка, понимать их роль в раскрытии идейно­художественного  содержания;   ­ владеть литературоведческой  терминологией при анализе  литературного произведения;  ­формулировать собственное  отношение к произведениям, давать их  оценку, собственную интерпретацию;   ­ понимать авторскую позицию;  ­ писать сочинения на темы, связанные  с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на  т р а М ь л е р п А ь поэзии и России л е р п А 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 й а М А. А. Ахматова. Особенности  поэтики. Стихи из книг «Чётки» и «Тростник»  Тема гармонии человека с  природой и миром в лирике  Н.А.Заболоцкого. Судьба человека и судьба Родины  в рассказе М.А.Шолохова  «Судьба  человека».   Поэтика и гуманизм  рассказа  Шолохова. Вечность и современность в  стихах Б.Л.Пастернака о любви  и природе. Раздумья о Родине и о природе в лирике А.Т.Твардовского. Картины послевоенной деревни в  рассказе А.И.Солженицына  «Матренин двор».  Образ Матрёны и тема  праведничества в рассказе  Солженицына ВЧ. Повесть В.Г.Распутина  «Женский разговор». Тема любви и верности в суровых  испытаниях войны и её отражение в «военном» романсе и песне ВЧ. В.В.Быков. «Сотников»,  «Обелиск». Пути развития русской  литературы на рубеже  XX— XXI вв. Урок ОМН Урок ОМН Урок ОМН Урок ОУиР Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОУиР Урок ОНЗ Урок ОУиР Урок ОНЗ Тексты Фонограмма Тексты Фонограмма Текст Видео Текст Учебник Презентация Текст Текст  Учебник Презентация  Учебник Текст Учебник Текст Работа с текстом Работа с текстом Беседа Работа с текстом Работа с книгой Беседа Работа с книгой Беседа Объяснен ие Практи­ ческая работа Беседа Презентация Фонограмма Обзорная лекция Текст Беседа Презентация Обзорная лекция Работа с текстом Работа с текстом Само­ контроль Само­ контроль Контроль учителя Взаимоконт роль Само­ контроль Контроль учителя Само­ контроль Само­ контроль Само­ контроль Контроль учителя Раздел 6. Из зарубежной литературы (5 ч.+1) литературные и общекультурные темы; Регулятивные: идентифицировать  собственные проблемы и определять  главную проблему;  ­ ставить цель деятельности на основе  определённой проблемы и  существующих возможностей;  ­ составлять план решения проблемы  (учебной задачи);  ­ работая по плану, вносить  коррективы на основе анализа  изменений ситуации для получения  запланированного результата;  ­ принимать решение в учебной  ситуации и нести за него  ответственность. ­ Коммуникативные: определять  свои действия и действия партнёра,  способствующие или препятствующие  продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в  процессе познавательной деятельности;  ­ делать оценочный вывод о   достижении цели коммуникации  обосновывать его;  Личностные: понимать  связь  литературных произведений с эпохой  их написания, выявлять заложенные в  них вневременные нравственные  ценности и их современное звучание;  ­ демонстрировать активную  жизненную позицию в осуществлении  морального и нравственного выбора 94 95 96 97 98 99 Данте. Поэма «Божественная комедия» как символ пути  человека от заблуждения к  истине.  У.Шекспир. «Гамлет» как  философская трагедия.  Одиночество героя в конфликте  с «расшатавшимся веком» Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как «вечный  образ мировой литературы» И.­В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен). И.­В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). Заключительный урок Урок ОНЗ Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОНЗ Урок ОМН Урок ОУи Р й а М й а М Презентация Обзорная лекция Само­ контроль Учебник Справочная литература Видео Текст Учебник Справочная литература Текст фонограмма Работа с книгой  Беседа Работа в группах Работа с книгой  Беседа Работа в парах Видео Беседа Контроль учителя Взаимо­ контроль Контроль учителя Взаимоконт роль Само­ контроль. Познавательные: понимание  ключевых проблем изученных  произведений зарубежной литературы; Регулятивные: составлять алгоритм  действий для выполнения учебной  задачи;  ­ обосновывать использование  инструментария для выполнения  задачи. Коммуникативные: ­ использовать  информацию с учётом этических и  правовых норм. Личностные: демонстрировать  сформированность эстетисеского   сознания через освоение  художественного наследия народов мира; ­ использовать информацию с учётом  этических и правовых норм.

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной

КТП по литературе 9 класс УМК Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019