КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.
Оценка 4.6

КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
05.01.2017
КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.
КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс. КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс. КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс. КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.
литературное чтение.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Примечания

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты (не оцениваются)

 

Вводный урок 1 час

 

 

1

15.03

 

Знакомство с новым учебником «литературное чтение»

Система условных обозначений. Почему учебник так назвали? О чем он будет нам рассказывать?

Учебник, писатель, произведение, читатель, действую

-щие лица

Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

 

 

Жили-были буквы 3 часа

 

 

2

 

16.03

 

В. Дань­ко «Загадочные буквы»

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"» (с. 9-10)

Цели: совершен­ствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение

Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это пред­ставляете? Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмако­вой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать твор­ческие способности детей; от­рабатывать навык чтения; вос­питывать интерес к творчеству писателей и поэтов

Учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица

Действующие лица, жанр про­изведения, сказ­ка, рассказ

Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

 

 

 

Саша Чёрный «Живая азбу­ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет» (с. 11-13)

Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели: обобщить знания о бук­вах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и С. Черного; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способ­ности, речь, внимание, мыш­ление

Стихотворение, персонажи, гласные и со­гласные буквы

Знания: научатся анали­зировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

Умения: читать по ро­лям, анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­разительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, проверять и оценивать свои дос­тижения (с помощью учителя)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий, адек­ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

 

 

3

22.03

 

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кри­чит?» (с. 14-18)

С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть» (с. 19-21)

"'Почему так говорят: «Челове­ку дана речь, а животным -немота»? Цели: учить читать стихотво­рение и прозаическое произ­ведение целыми словами; обратить внимание на исполь­зование звукоподражательных слов; развивать фонематиче­ский слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество

Чем человек отличается от животных? В каких ситуа­циях людей сравнивают с животными? Цели: познакомить с произ ведением С. Маршака; рабо­тать над навыками вырази­тельного чтения; анализиро­вать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспи­тывать такие качества, как вежливость, доброжелатель­ность; развивать речь

Стихотворение, произведение, звукоподража­ния, рифма, азбука, гласные и согласные буквы

Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения,

азбука, правила поведения, веж­ливость

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи. Умения: отвечать на во­просы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз­личные интонации, упражняться в темпо­вом чтении отрывков из произведений

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения, находить в сти­хах слова с созвучными

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь

для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для 'ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз-

нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам

 

4

23.03

 

Из старинных книг.

Урок-обобщение «Жили-бы­ли буквы» (с. 22-28)

Цели: ознакомление с высказываниями из старинных книг; правильное, выразительное чтение целыми словами.

В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: проверить, как учащие­ся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; разви­вать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений

Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения, азбука

Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения, азбука

Знания: научатся выра­зительно читать, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать, объяснять смысл прочитанного, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения

Знания: научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии постав-ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии постав-ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

 

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ             4 часа

 

 

5

05.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.04

 

Е. Чарушин «Теремок» (с. 30-37)

Почему часто говорят: «Сказ­ка - ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок»?

 Цели: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характери­зовать с помощью учителя их поступки; формировать инте­рес к самостоятельному чте­нию; совершенствовать навы­ки

Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок,

действующие лица, авторские сказки, народ­ные сказки

 

Знания: научатся отли­чать народные сказки от авторских.

Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, пересказывать, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния и пересказа

Регулятивные: отбирать адек­ватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролиро­вать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности, ориен­тироваться в речевом потоке, находить начало и конец вы­сказывания. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Социальная компетентность как готовность

к решению мо­ральных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

 

 

6

 

Русская народ­ная сказка «Рукавичка» (с. 38-41)

Загадки, песен­ки, потешки (с. 42-45)

Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? В чем сходство и различие ска­зок «Теремок» и «Рукавичка»? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавич­ка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению

Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песен­ки? Кому предназначены по­тешки? Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного

творчества: загадками, песен­ками, потешками; учить по­нимать народную мудрость, заложенную в сказках, отга­дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напев­ность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать ин­терес и

Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народ­ные сказки

Загадки, песен­ки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог

Знания: научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, пони­мать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа

Знания: научатся разли­чать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать на­родную мудрость, зало­женную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенст­вовать навыки вырази­тельного чтения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать про­цесс и результат деятельности,

формулировать собственное мнение и позицию, строить мо-нологическое высказывание. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, строить монологи­ческое высказывание, исполь­зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

 

 

 

7

12.04

 

Небылицы. Русские народ­ные потешки. Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни»

(46-51)

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по мо­рю гуляет...», «Белка песен­ки поёт» (с. 52-53)

Что такое небылицы и для че­го их придумывают? В чем отличие построения и звуча­ния русских стихотворных произведений и стихов анг­лийских писателей? Цели: познакомить с жанром устного народного творчест­ва - небылицами; развивать интерес к чтению произведе­ний народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать по­нравившиеся произведения

В чем отличие народных ска­зок от авторских?

 Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творче­ством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей

 

Небылицы, не­бывальщина, перевертыши, заглавие

Звукоподража­ние, народная сказка, автор­ская сказка

Знания: научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста

Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина.

Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения, декламиро­вать (наизусть) стихо­творные произведения, высказывать свои впе­чатления о прочитанном, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния стихотворений

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения.

Познавательные: поиск и вы­деление необходимой инфор­мации из различных источни­ков в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ста­вить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка

на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

 

 

 

 

 

8

13.04

 

Русская народная сказка «Петух и собака»

Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы» (с. 54-62;

 

 

Знания: познакомятся с русской народной сказкой,

Умения: научатся определять последовательность событий в сказке, определять характер героев сказки и оценивать их поступки, выделять главную мысль сказки, читать по ролям, пересказывать на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки..

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, строить монологи­ческое высказывание, исполь­зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

 

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

 

 

 

 

Почему возникло такое разно­образие жанров устного на­родного творчества? Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литера­туре; совершенствовать уме­ние различать произведения различных жанров; формиро­вать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразитель­ного чтения малых жанров

 

Устное народ­ное творчество, фольклор

Знания: научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, срав­нивать различные произ­ведения малых и боль­ших жанров: находить общее и отличия

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель- ности, принятие образа «хорошего ученика»  

 

 

 

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ,ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!..              3  ЧАСА

 

 

9

19.04

 

А. Плещеев «Сельская пе­сенка». А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...» (с. 64-65)

Т. Белозёров

«Подснежник». С. Маршак «Апрель» (с. 66-67}

Чем простое повествователь­ное описание отличается от стихотворного? Какие язы­ковые средства позволяют сделать описание в стихотво­рении таким эмоциональным и музыкальным? Цели: познакомить с произве­дениями А. Плещеева, А. Май­кова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных тек­стов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки вырази­тельного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе

Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели: познакомить с произ­ведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислу­шиваться к звучанию стихо­творных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чте­ния; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать лю­бовь к родной литературе

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусст­во слова, ритм, рифма

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусст­во слова, ритм, рифма

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей­ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                     Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

 

10

20.04

 

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­вает?» (с. 68-73

 

Чем загадка отличается от сти­хотворения? Цели: познакомить с произ­ведениями И. Токмаковой, ) Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать вообра­жение, фантазию

Прозаическая и стихотворная речь, ритм, риф­ма стихотворе­ния, загадки, заключённые в стихах

Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотвор­ной речи, научатся более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учите-лей, товарищей, родителей и других людей по исправле-нию допу­щенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства

 

 

11

26.04

 

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

 

Урок-обобщение «Апрель, апрель!

 

Звенит

 

капель…»

 

(с. 74–78)

 

 

 

Почему мы можем назвать ап­рель самым светлым месяцем года? Цели: познакомить с народ­ным праздником Светлой Пас­хи; учить читать стихи, вос­создавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о вес­не, используя понравившиеся слова и словосочетания из прочитанных стихотворе­ний; формировать представ­ление об истории своей Ро­дины, её традициях и обыча­ях; воспитывать правильную жизненную позицию

Почему мы можем назвать ап­рель самым светлым месяцем года?

Цели: формировать навыки вырази-тельного чте­ния; развивать творческие способности, вообра-жение, фантазию; воспитывать лю­бовь к родной литературе

Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи

Знания: познакомятся с некоторыми тради­циями и обычаями на­шего народа. Умения: приводить при­меры художественных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечат­лениях по прочитанному

Знания:  научатся читать лирические произведения, более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: приводить при­меры художественных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечат­лениях по прочитанному

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипер-медийной, громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произ-вольно строить сооб-ще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаим­ный контроль, адекватно оце­нивать собственное пове-дение и поведение окружающих, ока­зывать в сотрудни-честве взаимопомощь

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства

 

 

 

 

 

 

 

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ               3 часа

 

 

12

 

27.04

 

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4-8)

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (с. 9-11)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с таки­ми необычными названиями? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенно­стями юмористических произ­ведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чте­ния целыми словами; воспи­тывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых

Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли пред­положить, кто будет главным героем? Цели: познакомить с творче­ством Н. Артюховой; совер- шенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизво­дить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые харак­теризуют героев произведе­ния; воспитывать положитель­ные качества личности, умение общаться с друзьями

Юмористиче­ское произве­дение, вопро­сительная и восклица­тельная инто­нация, «В каж­дой шутке есть доля правды...»

Рассказ, «В ка­ждой шутке есть доля правды...», качества харак­тера

Знания: познакомятся с особенностями юмо­ристических произве­дений. Умения: читать по ро­лям, инсценировать, пе­ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це­лыми словами, состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Знания: научатся про­гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рас­сказа. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осоз­нанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро­ить понятные для партнёра вы­сказывания

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые допол­нения и изменения в план и способ действия в случае рас­хождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций

 

 

Начальные навы­ки адаптации в динамично из­меняющемся мире, навыки сотрудничества

в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

 

 

13

 

03.05

 

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «При­вет» (с. 12-13)

И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки». (с. 14-16). О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели: продолжить знакомст­во с творчеством К. И. Чу­ковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним

Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писате­лей для детей; учить читать тексты с различными речевы­ми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, по­смеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности

Прямое и пере­носное значение слов (горячий привет и горя­чий пирог), тёп­лые дружеские отношения

Скороговорка, пословицы

Знания: научатся оцени­вать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ро­лям, анализировать про-

изведение, делать вы­воды; упражняться в темповом чтении ско­роговорок, проверять чтение друг друга, оце­нивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)

 

14

04.05

 

К. И. Чуков­ский «Теле­фон» (с. 17-21)

М. Пляцковский «Помощ­ник».

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» (с. 22-28)

Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковско­го; совершенствовать навыки чтения; развивать познава­тельные процессы, мышление и фантазию; воспитывать ин­терес к творчеству русских поэтов, желание читать и слу­шать чтение других

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопро­сы; развивать умение нахо­дить общее в прочитанных произведениях; учить соот­носить свои взгляды на по­ступки героев из произведе­ний со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности

 

Интонация, ил­люстрация, ис­кусство слова, пуд, дюжина

Действующие лица, жанр про­изведения, опор­ные слова, пере­сказ рассказа

Знания: познакомят-1 ся с произведением К. И. Чуковского, нау­чатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, дек­ламировать (наизусть) стихотворные произве­дения; высказывать свои впечатления о прочитан­ном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Знания: научатся выбо­рочному чтению отрыв­ков, которые являются ответом на заданные во­просы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать в группе; находить об­щее в прочитанных произведениях, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентиро­ваться в структуре учеб­ника, в изученном раз­деле)

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, пони­мать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, воспринимать мне­ние сверстников о прочитанном произведении

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реали-зации, выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, гром- ко речевой и умствен-ной формах, исполь­зовать речь для регу-ляции сво­его дейст-вия. Познавательные: осознанно и произ-вольно строить сооб-ще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное пове­дение и поведение окружаю­щих, оказывать в сотрудниче­стве взаимопомощь

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благопо-лучие, самостоятель

ность и личная ответственность за свои поступки

 

Я и мои друзья 3 ч

 

 

15

10.05

 

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Кто может быть другом? Каким должен быть насто-ящий друг? Цели: познакомить с произведениями Ю. Ермолаевой,  Е. Благи-ниной; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию, учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нрав-ственное представ-ление о дружбе и взаимопомощи

Как помириться со своим дру­гом, если вы в ссоре? Цели: познакомить с произ­ведениями В. Орлова, С. Ми­халкова; соверше-нствовать навыки чтения; работать над формированием умений чи­тать выразительно, читать по ролям; развивать познава­тельные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить

Прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза.

Вежливые слова

Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой,  Е. Благининой; научатся детей читать прозаические тексты.

Умения: выделять главное, соотносить его с интонацией, читать по ролям, пересказывать, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Знания: познакомятся с произведениями В. Ор­лова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: читать вырази­тельно по ролям, рабо­тать с иллюстрациями. находить главную мысль в произведении, разви­вать навык самостоятель­ного чтения, отрабаты­вать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные:

Предвидеть возмо-жности получения конкретного резу-льтата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно видеть и форму-лировать познава-тельную цель Коммуникативные:

Использовать дос-тупные речевые средства для передачи своего впечатления.

Регулятивные: определять по­следовательность промежуточ­ных целей и соответству-ющих им действий с учетом конечно­го результата, составлять план и последова-тельность действий Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спо-собов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собствен-ное поведение и пове-дение окружающих

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов, этич-еские  чувства, прежде всего доброжелательность и эмоц. отзывчи-вость

 

 

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не созда­вать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций, этиче­ские чувства, прежде всего доб­рожелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

 

16

 

11.05

 

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Я. Аким «Моя родня».                        С. Маршак «Хороший день».

Какие правила дружбы вы знаете? Цели: познакомить с новыми авторами и их произве-дения­ми; совершенст-вовать навыки чтения, умение читать вырази­тельно и с правильной интона­цией; воспитывать положи­тельные качества личности: умение доро-жить дружбой (со сверст-никами, с родителя­ми, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её

Что такое иронические стихи? Зачем их пишут поэты? Цели: познакомить с произ­ведениями И. Пивоваровой и А. Барто; расширять пред­ставление о взаимоотноше­ниях героев друг с другом; формировать навыки вежли­вых взаимоотношений с ок­ружающими; учить понимать иронический смысл некото­рых слов («вежливый ослик») на основе осмысления содер­жания текста

Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели: познакомить с произ­ведениями Я. Акима, С. Мар­шака; совершенствовать на­выки чтения; отрабатывать умение читать целыми слова­ми; развивать внимание к род­ному языку, умение опреде­лять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям

Дружба, обида, ссора, спор, со­веты, правила дружбы

Вежливые слова, этикет, ирония

Дружба, това­рищи, родные, главная мысль произведения

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения: читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами

Знания: познакомятся с произведениями И. Пи­воваровой, А. Барто, нау­чатся употреблять в речи вежливые слова, овладе­ют элементами речевого этикета, научатся пони­мать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотно­шения с окружающими

Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произве­дения, отвечать на во­просы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослу­шанного произведения (определять жанр, опи­сывать поведение и ха­рактеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с ок­ружающими

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зави­симости от цели. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

 

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки

 

 

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

 

 

17

 

17.05

 

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Когда можно применить. Такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посо­ветовали таким людям? Цели: познакомить с произве­дениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершен-ство­вать навыки плавного слого­вого чтения и уме-ние читать целыми сло-вами; развивать умение пересказывать прочи-танное близко к тексту; воспитывать положи-тельные качества личнос-ти: дружелю­бие, доброту; воспитывать интерес к чтению

Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе? Как вы понимаете, что такое воспитанный человек? Цели: развивать умение чи­тать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо­ложные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать положительные качества личности; учить работать в группе, рас­пределять работу, находить нужную информацию в соот­ветствии с заданием, пред­ставлять найденную информа­цию группе

Дружба, товарищи, обида, ссора, спор, со­веты, правила дружбы

Взаимоотно­шения, беспо­мощность, при­вязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с прив-лечением текста про-изведения, отвечать на вопросы по тексту Умения: характеризо­вать особенности прослу-шанного произведе­ния (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоот-но­шения с окружаю-щими

Знания: научатся выде­лять особенности произ­ведения, устанавли-вать общие черты и различия, обосновы-вать своё мне­ние, различать противо­положные качества людей. Умения: читать вдумчи­во и осознанно, формули­ровать личную оценку

поступков героев прочи­танных произ-ведений; выразитель-но и осознан­но читать целыми слова­ми; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполне­ния заданий. Познавательные: осознанно и произ-вольно строить сооб­щения в устной и пись-менной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интере-сов и позиций всех участ­ников, принимать участие в обсуждении содержания прочитан-ного, следить за дейст-виями других участни-ков в процессе коллек-тивной деятельности

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и усло-виями её реалиизации, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия. Познавательные: осознанно и произволь-но строить сообщения творче­ского и исследо-вательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль,

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благопо-лучие, самостоятель­ность и личная ответ-свенность за свои поступки, этические чувст­ва, прежде все-го доброжелатель-ность и эмоциональ-но-нравст­венная отзывчи­вость, социальная компетен-тность как готов-ность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следо-вание в поведении социальным нормам

 

 

 

 

 

 

О братьях наших меньших  (3ч)

 

 

18

18.05

 

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

И. Токмакова «Купите собаку».

Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей при­роде? Цели: дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспиты­вать интерес к животным и бережное, заботливое от­ношение к ним

Откуда берутся бездомные сйбаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести жи­вотных? Цели: познакомить со стихо­творением И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популяр-

ного; учить видеть главную мысль произведения; разви­вать активную личность; вос­питывать интерес к животным и бережное, заботливое отно­шение к ним

Братья наши меньшие, ха­рактер героев, рифма

Характер геро­ев, рифма, научно-познава­тельный и ху­дожественный тексты, энцик­лопедия

Знания: познакомят­ся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в тем-повом чтении отры-вков из произве-дений, развивать на­вык амостоятельного чтения

Знания: познакомятся с произведением И. Ток­маковой, научатся отли­чить художественный текст от научно-популяр­ного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве­дения, рассказывать

о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, вырази­тельно, осознанно чи­тать

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения,

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по со­держанию (оглавлению) и с по­мощью значков.

 

Коммуникативные: координи­ровать и принимать различные позиции во взаимодействии

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

 

Социальная компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении со­циальным нор­мам, осознание ответственности

человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание

 

 

19

24.05

мая

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

С. Михалков «Важный совет». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» (с. 68 70)

Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели: познакомить со стихо­творениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художест­венного текста от научно-популярного; учить озаглавли­вать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать инте­рес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели: учить читать текст вы­разительно, целыми словами, польчовап.ся приемом сло-

Энциклопедия, научно-познава­тельный и ху­дожественный тексты

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сап­гира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве­дения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразитель­но, осознанно читать це­лыми словами

Знания: познакомятся с произведениями В. Бе­рестова и В. Лунина, научатся отличить художест-венный текст от научно-популяр-ного,

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, смысловое чтение; Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор­мам, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое

 

 

 

20

 

 

Д.Хармс «Храбрый ёж».   Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заго­ловок этого рассказа? Цели: познакомить с произве­дениями С. Михалкова, Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечиты­ванию произведений; совер­шенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рас­сказов; воспитывать интерес к животным и бережное, за­ботливое отношение к ним

Что объединяет все произве­дения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты по­нимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за се­бя, но и за братьев наших меньших»? Цели: учить читать текст вы­разительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе

Интонация, час­ти рассказа, план, характер героев

Информация, звукоподража­ния, характер героев, части рассказа, план

Знания:   познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку, вырази­тельно и осознанно читать целыми словами

Знания: научатся сопос­тавлять произведения
на одну и ту же тему, вы­делять их особенности.
Умения: приводить примеры художест-венных произведе-
ний по изучен­
ному материалу, соста-влять собственные
рассказы на задан-ную тему, анали-зировать   положи-
­тельные и отрица-тельные  действия
героев.

Регулятивные: применять установ-ленные правила, в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и усло-виями ее реалиизации, Познавательные: осознанно и произво-льно строить сообще­ния в устной и письмен-ной фор­ме, выби­рать вид чтения в зависи-мости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль.

Социальная ком­петентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гума­нистическое сознание

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социаль-ным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гумани­стическое созна­ние, принятие образа «хорошего ученика»

 

 

25.05

 

 

 

 

 

 


 

КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.

КТП ПО ЛИТЕРАТУРЕ (школа РОССИИ)для использования учителей начальных классов 1 класс.

Планируемые сроки проведения

Планируемые сроки проведения

В. Дань­ ко «Загадочные буквы»

В. Дань­ ко «Загадочные буквы»

В. Дань­ ко «Загадочные буквы»

В. Дань­ ко «Загадочные буквы»

Г. Сапгир «Про медведя». М

Г. Сапгир «Про медведя». М

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-бы­ ли буквы» (с

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-бы­ ли буквы» (с

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ 4 часа 505

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ 4 часа 505

Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песен­ ки?

Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песен­ ки?

Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы

Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы

Осознание своей этнической при­ надлежности, уважительное отношение к ино­ му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­ риев успешности учебной деятель­ности

Осознание своей этнической при­ надлежности, уважительное отношение к ино­ му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­ риев успешности учебной деятель­ности

Осознание своей этнической при­ надлежности, уважительное отношение к ино­ му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­ риев успешности учебной деятель­ности

Осознание своей этнической при­ надлежности, уважительное отношение к ино­ му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­ риев успешности учебной деятель­ности

А. Плещеев «Сельская пе­ сенка»

А. Плещеев «Сельская пе­ сенка»

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­ вает?» (с

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­ вает?» (с

А. Майков «Христос Воскрес!».

А. Майков «Христос Воскрес!».

Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Можно ли пред­ положить, кто будет главным героем?

Можно ли пред­ положить, кто будет главным героем?

К. Чуковский «Федотка». О.

К. Чуковский «Федотка». О.

К. И. Чуков­ ский «Теле­ фон» (с

К. И. Чуков­ ский «Теле­ фон» (с

Я и мои друзья 3 ч 1510

Я и мои друзья 3 ч 1510

Регулятивные: Предвидеть возмо-жности получения конкретного резу-льтата при решении задачи

Регулятивные: Предвидеть возмо-жности получения конкретного резу-льтата при решении задачи

Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете

Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете

М. Пляцковский «Сердитый дог

М. Пляцковский «Сердитый дог

Дружба, това рищи, обида, ссора, спор, со­ веты, правила дружбы

Дружба, това рищи, обида, ссора, спор, со­ веты, правила дружбы

И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популяр- ного; учить видеть главную мысль произведения; разви­вать активную личность; вос­ питывать интерес…

И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популяр- ного; учить видеть главную мысль произведения; разви­вать активную личность; вос­ питывать интерес…

Берестов «Лягушата». В

Берестов «Лягушата». В

Что объединяет все произве­дения, которые мы прочитали в этом разделе?

Что объединяет все произве­дения, которые мы прочитали в этом разделе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017