КТП по литературному чтению 4кл ПНШ
Оценка 4.6

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

Оценка 4.6
Документация
docx
чтение
4 кл
28.05.2017
КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса Предназначено для УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику «Литературное чтение» Чуракова Н. А. и Малаховская, О, В. Литературное чтение: 4класс: хрестоматия. Планирование составлено согласно требованиям ФГОС. Расчитано на 136 часов, в неделю -4часа.
ктп 4кл ПНШ л.чтение.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: На заседании МО учителей  нач. классов________     Протокол №       от  Зам директора   по УВР     ______ Директор МБУ  ОО  СОШ  №1   _______  Календарно­тематическое планирование по литературному чтению                                                                                                                                                                                      Составила:                                                                                                                                                                                      Архипова Мария Васильевна                                                                                                                                                                                      Учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                       высшая квалификационная категория УМК  «Перспективная  начальная   школа»  Календарно­тематическое планирование по литературному  чтению 4 кл.    По учебнику «Литературное чтение» Чуракова, Н. А  4 класс. ­ В 2 ч. ­ М.: Академкнига / Учебник, 201 Малаховская, О, В. Литературное чтение: 4класс: хрестоматия / под.ред. Н. А. Чураковой. ­М.: Академкнига /201 Малаховская, О. 3. Литературное чтение, 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. ­ М.: Академкнига / 201  (4 часав неделю. Планирование составлено на 136 часов.) Тема урока     в о с а ч о в ­ л о К   Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) Требования к уровню подготовки обучающихся Дата н а л п т к а ф № п. п Материа л (стр) уч/п.т п/т Уч . о н ь л о р т н о К я а н ч о н е ц о ь т ­ т я е д   Учащиеся должны знать/понимать: содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия; названия 1­2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик); основной вектор движения  художественной культуры: от народного  творчества к авторским формам                 Требования к уровню подготовки учащихся                                             Учащиеся должны уметь: читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно; различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских; характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою; читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них; находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе; обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации); составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.                                                                                                                           1четверть Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему); определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям); самостоятельного чтения выбранных книг; высказывания оценочных суждений о героях прочитанных работы с разными источниками информации (включая произведений; словари разного направления). Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (17 часов) Регулятивные  УУД оценивать результат своей работы на уроке. иметь  представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира Коммуникативные  УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, Познавательные   УУД Предметные   УУД Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. одинаково изображали красоту и порядок в земном мире, окружающиймир; о литературном жанре ; находить в тексте ответы на вопросы; уметь определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); Личностные  УУД оценивание смысловых аспектов деятельности и ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях 1 Заседание клуба «Как люди в древности  представляли себе окружающий мир» 1 Определение жанра литературного  произведения. Умение работать с  книгой Иметь представление о том, как люди в древности представляли  себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое  сказание». с.3­6 с.6­ 8 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Заседание клуба «Земной и волшебный мир в  волшебных сказках» Русская сказка «Гуси­ лебеди»; татарская сказка «Гульчечек» Работа с хрестоматией Русская народная сказка «Морозко» Работа с хрестоматией Русская народная сказка «Финист – ясный  сокол» (в сокращении) Работа со школьной библиотекой  Русская народная сказка «Финист – ясный  сокол» (вся сказка) Слушание муз. пьесы А. Лядова «Баба­яга» Работа с хрестоматией и школьной  библиотекой   Русская народная сказка «Иван­ царевич и серый волк» Работа с хрестоматией Башкирская народная  сказка «Алтын­сака – золотая бабка» Заседание клуба Мировое дерево. Народные обряды и  праздники.  Древнеегипетский миф  «Путешествие солнечной ладьи» (отрывки) Древнегреческое сказание «Персей» Поход в Музейный Дом Отражение древних представлений о красоте и  мире в трёхчастной композиции: икона посвящённая поединку Георгия со  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Произведения устного народного  творчества Произведения устного народного  творчества Произведения устного народного  творчества. Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Произведения устного народного  творчества Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Произведения устного народного  творчества. Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героя Сказки разных народов мира Восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы  разных  народов мира Восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Связь произведений литературы с  произведениями других видов ис­ кусств: с живописными и музыкаль­ ными произведениями Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка);  перечислять русские народные сказки; определять особенность  волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство,  небесно­заоблачное царство); называть народные праздники, в которых  до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим  предположениям; анализировать волшебные предметы литературного  произведения Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина;   подтверждать логику, свойственную волшебной сказке Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; читать  по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со  старухиной; сравнивать двух дочерей; доказывать, что старикова  дочь обладает чертами героя волшебной сказки; подтверждать  логику, свойственную волшебной сказке Уметь: называть волшебных помощников; пользоваться  библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и  музыкальном произведениях Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной  сказки; подтверждать свое мнение словами из текста; называть черты тотемного животного в избушке бабы­яги; сравнивать описание леса; анализировать отношение волшебного мира к Марьюшке Слушание музыки Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать  характеристику герою сказки; называть тотемных животных  произведения; пользоваться библиотекой Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка  волшебная; называть волшебных помощников в сказке; сравнивать  башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять  сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира;  доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных  произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково  изображали красоту и порядок в земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым  словарем;  Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных  произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково  изображали красоту и порядок в земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы; рассматривать фрагмент  картины Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»; сравнивать истории  спасения царских дочерей; работать с толковым словарем; изучать  композицию вышивок на русской праздничной одежде ХГХ века,  композицию на египетском папирусе Знать понятие «герой волшебной сказки».  Иметь представление о  тотемах разных народов мира в разные времена.  Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»;  находить горизонтальную композицию; определять, какими  животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять  с.6­14 с.8­ 9 Х.с. 6­ 11 Х.с. 11­ 22 Х.с. 22 Х.с. 23­ 32 Х.с. 32­ 44 с.9­ 13 с.14­ 15 с.13 ­19 Музейный Дом с.20 ­23 11 12 13 14 15 16 17 змеем; икона «Христос спускается в ад» Древние представления о животных­ прародителях, знакомство с понятием «тотем» Особенности героя волшебной сказки  Работа  со школьной библиотекой   Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Русская народная сказка «Сивка­бурка» (в  сокращении) ознакомительное чтение Работа со школьной библиотекой Русская народная сказка «Сивка­бурка»  чтение и анализ всего произведения Русская народная сказка «Крошечка­ Хаврошечка»  древние представления о мире Работа со школьной библиотекой Русская сказка «Морской царь и Василиса  Премудрая». Древние представления о мире Проверочная работа № 1 по теме: «  Постигаем законы волшебной сказки:  отыскиваем в ней отражение древних  представлений о мире» 1 1 1 1 1 1 1 Восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы  разных  народов мира Сказки разных народов мира Произведения устного народного  творчества Произведения устного народного  творчества Произведения устного народного  творчества Произведения устного народного  творчества Сказки разных народов мира.  Произведения устного народного твор­ чества значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»;  называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и  становятся волшебными помощниками героев; подтверждать  характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш.  Перро Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных  произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково  изображали красоту и порядок в земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым  словарем;  Уметь: называть волшебных помощников в сказке; сравнивать  башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять  сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира;  доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части;  высказывать предположения о дальнейшем развитии событий;  объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки;  выбирать характеристики героя для Иванушки­дурачка; пользоваться  библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш­ богатырь» с русской народной сказкой «Сивка­бурка» Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части;  высказывать предположения о дальнейшем развитии событий;  объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки;  выбирать характеристики героя для Иванушки­дурачка; пользоваться  библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш­ богатырь» с русской народной сказкой «Сивка­бурка» Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать  характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной  сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное  животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок  событий в сказках «Сивка­бурка» и «Крошечка­Хаврошечка» Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться  библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки;  подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное  животное в сказке Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанному произведению с.23 ­29 с.30 ­31 с.31 ­38 с.38 ­40 с.41 ­45 с.45 ­50 С.5 1 Пр/р № 1                            Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.                                                                                    Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке­ интерес к миру чувств (16 ч) Личностные  УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные  УУД отличать новое знание (умение) от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные  УУД доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Познавательные   УУД работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки главных  героев; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику героям; выделять средства художественной выразительности в произведении Предметные   УУД Знать, что самое главное в народной сказке ­ способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке ­ мир чувств и переживаний героя; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цита­ тами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Анализ  и   р/ошибками    пр/работы Заседание клуба «Обнаруживаем в былине  интерес к истории, а в авторской сказке –  интерес к миру чувств»  Отрывок из былины «Волх Всеславьевич» Былина «Илья Муромец и Соловей­разбойник» (отрывок)  ознакомительное чтение Былина «Илья Муромец и Соловей­разбойник» (отрывок) анализ былины Былина «Илья Муромец и Соловей­разбойник» окончание в прозаическом пересказе  И.Карнауховой Работа с хрестоматией Отрывки из былины «Илья Муромец и  Святогор» (1­3 части) Работа с хрестоматией Отрывки из былины «Илья Муромец и  Святогор» (4­5 части) Поход в Музейный Дом Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри» Работа со школьной библиотекой «Книга былин» общие черты и различия героя  былины и сказочного героя Былина «Садко» (отрывок) Работа со школьной библиотекой Былина «Садко» анализ всего произведения Поход в Музейный Дом Н. Рерих «Заморские гости» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы  разных  народов мира Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных  произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково  изображали красоту и порядок в земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым  словарем;  с.52 ­54 с.18­ 21 Различение жанров произведений.  Оценочные высказывания о прочитанном произведении Произведения устного народного  творчества. Произведения устного народного  творчества. Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героя. Произведения устного народного  творчества. Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Произведения устного народного  творчества. Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героя. Произведения устного народного  творчества. Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Произведения устного народного  творчества. Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героя. Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  Знать жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая  ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала  строк; находить приметы народного юмора;  Знать жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая  ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала  строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что  Соловей­разбойник в былине ­ это и человек­пленник, и  одновременно чудо­ юдо ­ получеловек­ полуптица Знать жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая  ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала  строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что  Соловей­разбойник в былине ­ это и человек­пленник,  Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах;  выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного  юмора; подтверждать, что Соловей­разбойник в былине ­ это и человек­ пленник, и одновременно чудо­ юдо ­ получеловек­ полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь ­ это часть  сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения  изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать  богатырей и сказочных героев Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное  происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и  разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками  из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять,  как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать  богатырей волшебного и земного происхождения Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах;  выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного  юмора; подтверждать, что Соловей­разбойник в былине ­ это и человек­ пленник, и одновременно чудо­ юдо ­ получеловек­ полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь ­ это часть  сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения  изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать  богатырей и сказочных героев Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства;  читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать  отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать  связь былины с русской народной сказкой Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение  живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении  подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности  окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора: работать с толковым словарем; объяснять название произведения;  с.55 ­58 с.55 ­58 с.59 ­63 Х.с. 45­ 49 Х.с. 49­ 56 Музейный Дом с.63 ­65 Слушание музыки Музейный Дом с.66 ­70 с.70 ­71 27 28 29 30 31 32 33 Использование богатого мира народного  творчества в авторской литературе Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в  сокращении) сравнение двух миров Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в  сокращении) испытания героини сказки Работа со школьной библиотекой Чтение сказок Андерсена по выбору Сведения о писателях Биография Андерсена Работа с хрестоматией Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Работа с хрестоматией Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (в  сокращении) Заседание клуба  Обнаруживаем отличие  авторской сказки от народной Слушание муз. пьесы Э. Грига «В пещере  горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена  «Пер Гюнт» Проверочная работа № 2 по теме:  «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке ­ интерес к  миру чувств» 1 1 1 1 1 1 1 произведениями Герой произведения. Восприятие и  понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя Зарубежные авторские сказки. Участие  в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного)  произведения Различение жанров произведений.  Восприятие и понимание эмоционально­  нравственных переживаний героя Зарубежные авторские сказки. Участие в  диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения Произведения зарубежной литературы.  Герой произведения. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Чтение вслух доступного текста  целыми словами. Осмысление цели  чтения. Сходство и различие авторской  и народной сказки Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Чтение вслух доступного текста  целыми словами. Осмысление цели  чтения. Сходство и различие авторской  и народной сказки Знать творчество Г.­Х. Андерсена. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.­Х. Андерсена с  описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской  царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать  характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.­Х.  Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами  из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.­ Х. Андерсена Знать, что самое главное в народной сказке ­ способность героя  выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а  в авторской сказке ­ мир чувств и переживаний героя. Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной  сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок;  объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из  текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки Уметь: называть законы волшебной сказки; сравнивать описание  героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки;  подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку  народной и авторской сказки Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы;  подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что  героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее  волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании  музыкального произведения Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст с.71 ­80 с.81 ­84 с.84 ­89 Х.с. 56­ 67 Х.с. 67­ 91 Слушание музыки Х.с. 91 с.21­ 28 Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст Пр/р № 2                                                                                                                                                             Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (17 часов) Личностные  УУД проявление познавательного Регулятивные  УУД адекватно оценивать интереса, определение правильность выполнения своих познавательных потребностей учебных действий, ставить и учебных мотивов, стремление к повышению конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже Коммуникативные УУД осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в Познавательные   УУД иметь представление о средствах выразительности художника, писателя, поэта; уметь анализировать картины художника по алгоритму; заканчивать высказывание героев учебника; называть средства художественной выразительности; анализировать сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о Предметные   УУД природе; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); уметь  сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт культуры речевого общения известно и усвоено, и того, что еще не известно. коллективном обсуждении. содержание произведения подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора Анализ  и   р/ошибками    пр/работы Заседание клуба «Выражение любви к природе» Э. Дикинсон  «Как мало у травы забот!»; К.Бальмонт  «Трудно фее»; А.Фет «О первый ландыш!»; С.  Маршак «Ландыш» В. Жуковский «Славянка» (отрывок)  ознакомительное чтение В. Жуковский «Славянка» (отрывок) анализ  произведения Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» 1 1 1 Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Высказывание оценочных суждений.  Связь произведений литературы с  произведениями других видов искусств:  с живописными и музыкальными  произведениями Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль.  Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного)  произведения Произведения о природе наизусть Знать, что выражать любовь к природе можно по­разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что  стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые  впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст  по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката;  сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять,  как автор передает праздничное весеннее освещение; определять  время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства  художествен­ной выразительности (композиция, цветовая гамма);  определять, в каком музее хранятся картины Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков с.90 ­91 с.28­ 33 с.92 ­96 Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков Музейный Дом с.92 ­97                                                                                                                                              2 четверть 37 1 Связь произведений литературы с  произведениями других видов ис­ кусств: с живописными и  музыкальными произведениями Уметь: выделять средства художественной выразительности при  описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине Музейный Дом с.91 ­100 с.33­ 34 34 35 36 38 39 40 41 42 В. Жуковский «Весеннее чувство» (отрывок);  Н. Матвеева «В лощинах снег…» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в  лиственном лесу. Папоротники» Д. Самойлов «Красная осень» (отрывок) Н.Заболоцкий «Сентябрь» Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина» Н. Заболоцкий «Оттепель» звукопись в  стихотворении И. Бунин «Нет солнца …», «Детство» приём  сравнения, контраста; главное переживание  поэта В. Набоков «Обида» ознакомительное чтение 1 1 1 1 Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль.  Участие прослушанного (прочитанного)  произведения в диалоге при обсуждении  Связь произведений литературы с  произведениями других видов  искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль.  Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного)  произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения.  Произведения выдающихся  представителей русской литературы Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание  литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства  художественной выразительности при описании ягод черники Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое  переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает  отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков ­ с  полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении  стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают  высказывание; работать с толковым словарем; читать строки­ описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе  произведения изобразительного искусства Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков Музейный Дом Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название  произведения; рассказывать о творчестве И.Бунина; определять жанр  произведения наизусть Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное  с.10 1­ 102 с.10 3­ 105 с.10 6­ 109 с.11 0­ 113 с.11 3­ 43 44 45 46 47 48 49 50 В. Набоков «Обида» Анализ произведения Поход в Музейный Дом Э. Шанкс «Наём гувернантки» Работа с хрестоматией В.Драгунский «Красный шарик в синем небе» Сведения о писателях  Биография В. Драгунского В.Набоков Грибы», «Мой друг, я искренне  жалею …»   приём контраста  Б. Сергуненков «Конь мотылёк»  сравнительный анализ произведений Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Сведения о писателях  Биография Ю. Коваля Поход в Музейный Дом С. Лучишкин «Шар улетел» Работа с хрестоматией Д. Даррелл «Землянично­розовый дом» Работа с иллюстрациями  Г. Захаров  «Пейзаж с карасями» и «Зимние  разговоры» Поход в Музейный Дом В. Ватенин «Голуби в небе» Заседание клуба И. Пивоварова «Селивёрстов  не парень, а золото!» Сведения о писателях  Биография И. Пивоваровой Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной,  ученицы третьего класса»  Заседание клуба  Сравнение стихотворных  произведений и рисунков Т. Мавриной К. Бальмонт «Бусинки», Тиё «Роса на  цветах…», И. Бунин «Бушует полая вода» Проверочная работа № 3 по теме  «Учимся у  поэтов и художников видеть красоту природы  и красоту человека» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Связь произведений литературы с  произведениями других видов ис­ кусств: с живописными и  музыкальными произведениями Высказывание оценочных суждений.  Различение жанров произведений Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль.  Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного)  произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Произведения зарубежной литературы.  Различение жанров произведений. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть  авторские главные жизненные ценности; определять героя  стихотворения; подтверждать свое мнение строками из  стихотворения Уметь: выделять средства художественной выразительности при  описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского;  цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного;  рассказывать о творчестве В. Драгунского Музейный Дом 125 с.11 3­ 126 Х.с. 91­ 98 Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков наизусть с.127 ­129 с.134 ­136 Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение  живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении  подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности  окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать  о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения Иметь представление об изготовлении офорта. Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и  «Пейзаж с карасями»; заканчивать высказывание героев учебника;  называть средства художественной выразительности; анализировать  содержание произведения Музейный Дом Музейный Дом с.13 0­ 133 Х .с.98­ 107 с.133 ­134 Произведения о взаимоотношениях  людей. Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героев Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение  живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении  подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности  окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора Высказывание оценочных суждений.  Различение жанров произведений.  Создание небольших письменных  ответов на поставленный вопрос по  изученным произведениям Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанным произведениям наизусть Пр/р № 3 с.35­ 43 с.45­ 53 Личностные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативные  УУД Познавательные   УУД Предметные   УУД Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (16 ч) стремление к повышению культуры речевого 51 общения. 52 53 54 55 56 57 58 59 60 отличать новое знание осуществлять работу в паре, умение цитировать строки из произведений; давать характеристики героям; от уже известного, слушать и вступать в диалог, участвовать анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции  картин сравнивать произведения живописи и литературные произведения определять историческое время, описываемое в рассказах; объяснять поступки героев и находить в текстах подтверждения; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль Герои произведения. Восприятие и  понимание их переживаний Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о  главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки  произведения Герои произведения. Восприятие и  понимание их переживаний. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств:  с живописными и музыкальными  произведениями Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения.  Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику  героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и  анализировать репродукции двух картин Н. Богданова­ Бельского «Ученицы», «У дверей школы» Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний  вид героя; доказывать ответы строками из произведения;  анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из  писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения Музейный Дом Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название  произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять  жанр произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения.  Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название  произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять  жанр произведения Произведения выдающихся  представителей русской литературы Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ;  определять главную мысль литературного произведения Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств:  с живописными и музыкальными  произведениями Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний  вид героя; доказывать ответы строками из произведения;  анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из  писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения Музейный Дом Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ;  определять главную мысль литературного произведения Уметь: описывать внешний вид героев; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; Высказывание оценочных суждений.  Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать ответы  с.53­ 58 с.58­ 63 с.13 7­ 141 с.14 2­ 146 с.14 7­ 152 с.15 2­ 158 с.15 2­ 161 с.16 2­ 166 с.16 6­ 172 Х.с. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 оценивать свою работу на уроке. в коллективном обсуждении 1 Анализ  и   р/ошибками    пр/работы Л. Андреев «Петька на даче»  (в сокращении) анализ поведения героя Л. Андреев «Петька на даче»  (в сокращении) приём сравнения и контраста в  произведении Л. Андреев «Петька на даче»  (в сокращении) описание внешности героя Работа с репродукциями  Н. Богданов­Бельский «Ученицы» и «У дверей  школы» Заседание клуба  События, происходившие до  революции в произведении Ю. Коваля  «Полынные сказки»: «Сказка о полынном  языке», «Сказка о том, как пришла осень» Сведения о писателях  Биография Ю. Коваля Заседание клуба События, происходившие до революции в  произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка об уроке русского языка»,»Сказка о  сосновой лампе» А. Чехов «Ванька» ознакомительное чтение А. Чехов «Ванька»   анализ произведения Поход в Музейный Дом Н. Богданов­Бельский «Визитёры», «Дети за  пианино» А. Чехов «Мальчики» атмосфера встречи А. Чехов «Мальчики» наблюдение за героями Работа с хрестоматией   А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»   исторические приметы времени Определение жанра литературного  произведения Высказывание оценочных суждений строчками из текста; находить в тексте конкретно­ исторические  приметы времени; сравнивать рассказы А. Чехова «Ванька», Л.  Андреева «Петька на даче», А. Погорельского «Черная курица, или  Подземные жители» Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а персонаж  волшебной сказки; отвечать на вопросы по содержанию События, составляющие основу  произведения Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения;  доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части Восприятие и понимание переживаний  героев Уметь: анализировать характеры героев произведения;  подтверждать свое мнение цитатами из текста События, составляющие основу  произведения Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения;  доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части 61 62 63 64 Работа с хрестоматией  А. Погорельский  «Чёрная курица или подземные жители» важные события одного дня Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или  подземные жители»  волшебный мир Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или  подземные жители»  связь волшебного и  реального мира Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или  подземные жители» важная потеря 1 1 1 1 Заседание клуба  Человек в мире культуры.  Его прошлое, настоящее и будущее. Подготовка к олимпиаде. Письмо в клуб ответы на задания Проверочная работа № 4 по теме   «Всматриваемся в лица наших сверстников,  живших задолго до нас» 108­ 116 Х.с 116­ 124 Х.с 124­ 132 Х.с. 132­ 139 Х.с. 139­ 148 с.17 3­ 176                                                                                                                                                    3 четверть 65 1 Связь названия с темой текста, мысль  текста Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст 1 Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанным произведениям Пр/р № 4 66 68 69 70                                                                                              Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (13 ч) Личностные  УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и 67 своей жизни в целом. Регулятивные  УУД самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной 1 задачи изученного вида Анализ  и   р/ошибками    пр/работы И. Пивоварова «Как провожают пароходы» Сведения о писателях  Биография И.  Пивоваровой Работа с хрестоматией И. Пивоварова  «Мы пошли в театр» (отрывок) Л. Улицкая «Бумажная победа»  ознакомительное чтение Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор» Л. Улицкая «Бумажная победа»  анализ  1 1 1 Коммуникативные  УУД с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные   УУД поиск и выделение необходимой информации, ориентирование в произведении, сравнивать — Предметные   УУД уметь  анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; находить общее и различия объектов, самостоятельное маркирование, подведение под сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями; анализировать понятие живописные произведения Восприятие и понимание переживаний  персонажей Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ;  определять главную мысль литературного произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   анализировать поступки героев Восприятие и понимание переживаний  персонажей Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ;  определять главную мысль литературного произведения Слушание музыки 2  часть с.6­ 13 Х.с.  149­ 152 с.14­ 24 Герои произведения. Восприятие и  Уметь работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по  Музейный с.14­ 71 72 73 74 75 76 77 78 79 произведения Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «Катя с натюрмортом» С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»,  «Давно бы так, Заяц!» Поход в Музейный Дом В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца» ,  «Звёздная ночь» Работа с хрестоматией С. Козлов «Лисичка» В. Соколов «О умножение листвы…»; Б.  Пастернак «Опять весна» В. Соколов «Все чернила вышли…» А. Майков   «Болото»;    В. Набоков     «При   луне …» Сведения о писателях  Биография В.  ДрагунскогоВ. Драгунский «Девочка на шаре» А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял  неподвижно …» С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с  медвежонком протирали звёзды» Проверочная работа № 5  по теме   «Пытаемся понять, как на нас воздействует  красота» понимание их переживаний. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов  искусств: живописными и  музыкальными произведениями  Восприятие и понимание переживаний  персонажей. Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и  музыкальными произведениями Сходство двух текстов не на уровне  сюжета, а на уровне главной мысли  произведения Произведения о детях и для детей.  Восприятие и понимание их  переживаний. Герои произведения Различение жанров литературных  произведений Восприятие на слух  художественного произведения.  Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность Произведения о природе Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Произведения о природе Различение жанров литературных  произведений. Построение небольшого  монологического высказывания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 содержанию текста; выразительно читать и пересказывать; выделять  художественные приемы Дом 29 Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота  способна творить чудеса ­ преображать душу, делать ее Свободной  и красивой.  Уметь: выразительно читать; работать с  иллюстрацией; выделять средства художественной  выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять в  литературном произведении силу красоты;  Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки  произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать  сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в  театр»; определять, как воздействует красота на героев данных  произведений Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание  золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки  препинания; объяснять крылатые выражения Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа». Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства  художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов) Музейный Дом с.29­ 36 наизусть Х.с.1 53­ 155 с.37­ 40 с.41­ 43 Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  анализировать поступки героев Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать  сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного  чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью  сочетания звуков Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанным произведениям наизусть Пр/р № 5 2  част ь с.3­7 с.7­ 19 с.19­ 21 с.21­ 26                                                                                                        Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (16 ч) Личностные  УУД проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения Регулятивные  УУД самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные  УУД доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению Познавательные   УУД доказывать свое мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в произведениях реальные и нереальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; анализировать и сравнивать  характеристики героев произведений;   Предметные   УУД знать выдающихся представителей русской литературы, классикой детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 - 92 93 94 95 Анализ  и   р/ошибками    пр/работы С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями» (в отрывках) потеря и  приобретение С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями» (в отрывках) черты характера  героя С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями» (в отрывках) что значит быть человеком? С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями» (в отрывках)  чувства героя Работа со школьной библиотекой С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями»  Анализ всего произведения  А. Сент­Экзюпери «Маленький принц»  (отрывок с рисунками автора) Приёмы олицетворения, сравнения и повтора А. Сент­Экзюпери «Маленький принц»  (отрывок с рисунками автора) истины, помогающие изменить жизнь Составление сборника произведений И.  Пивоваровой  И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» Д. Кедрин «Приглашение на дачу»; А.  Вознесенский «Тихо­тихо …» приём олицетворения, звукопись А. Пушкин «Няне», «Зимний вечер»  переживания героя Работа с хрестоматией К. Паустовский «Тёплый хлеб» историческое  время событий рассказа Работа с хрестоматией К. Паустовский «Тёплый хлеб»  главная мысль  произведения Работа с портретом В. Серов «Портрет Елизаветы Карзинкиной» и  «Портрет Клеопатры Обнинской» Слушание пьесы И.С. Баха «Шутка из  оркестровой сюиты си минор Проверочная работа № 6  по теме   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Связь названия с темой текста, мысль  текста Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище  героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр  произведения Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться  библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище  героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр  произведения Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность Произведения о детях. Герои  произведения Герой произведения. Эмоционально­  нравственные переживания героев и  автора произведения Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в  переносном   значении; делить текст на части Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться  библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану Уметь: объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор  использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы  описание было выразительным; давать характеристику цветка Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать  свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать;  пересказывать текст по плану Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  анализировать поступки героев Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Произведения выдающихся  представителей русской литературы Передача при помощи интонации своего  отношения к персонажам Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое  время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию  текста; выделять основную мысль Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: доказывать снос мнение; объяснять название произведения;  определять, если в названии произведения переносный смысл;  выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль  произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух  людей; анализировать музыкальные произведения Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  Слушание музыки Пр/р № 6 с.44­ 54 с.54­ 55 с.55­ 62 с.63­ 69 с.69­ 70 с.70­ 74 с.74­ 81 Х.с.1 56­ 162 Х.с. 162­ 172 Х.с.1 72­ 176 с.27­ 32 с.33­ 35 с.36­ 39 «Приближаемся к разгадке тайны особого  зрения» вопросы по прочитанным произведениям                                                                                            Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (16 ч) Личностные  УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и Регулятивные  УУД оценивать и анализировать результат своего труда на уроке. Коммуникативные  УУД осуществлять работу в  группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 своей жизни в целом. Анализ  и   р/ошибками    пр/работы Поход в Музейный Дом  Леонардо да Винчи  «Мона Лиза (Джоконда)» сложность  человеческой натуры    Автопортрет (п/т) Заседание клуба на котором присутствовал  настоящий  писатель М. Вайсман «Шмыгимышь» Работа со школьной библиотекой Книги о богах и героях Древней Греции Заседание клуба   Поведение в музее Поход в Музейный Дом   Ф. Марк «Птицы» Работа с хрестоматией Путешествие в Казань Репродукции художника И. Колмагоровой Поход в Музейный Дом Фотография  И. Колмагоровой Особый язык художников и поэтов В. Хлебников «Кузнечик»; И. Гамазкова «Синь­синь!...», Р. Сеф «Лунный  свет», Л. Друскин «Беру я вещи …» А. Ахматова «Тайны ремесла» (отрывок),  «Перед весной …» Поход в Музейный Дом Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой» Работа с репродукцией П. Кончаловский «Сирень» А. Кушнер «Сирень» Познавательные   УУД определять главную  мысль произведения; анализировать Предметные   УУД знать выдающихся представителей русской авторские сравнения; называть авторские главные жизненные литературы, классикой детской ценности; определять главного героя; подтверждать свое мнение строками произведения литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве  писателей Музейный Дом Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Построение небольшого  монологического высказывания Умение задавать вопросы по содер­ жанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений  литературы с произведениями других  видов искусств: с живописными и му­ зыкальными произведениями Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   анализировать поступки героев Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   анализировать поступки героев Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве  писателей,  художников Иметь представление о работе художника; о гравюрах на  металле, которые называют офортами. Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции  картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства художественной  выразительности Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве  писателей,  художников Связь названия с темой текста, мысль  текста. Герои произведения. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов ис­ кусств: с живописными и музыкаль­ ными произведениями Связь названия с темой текста, мысль  текста. Герои произведения. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов ис­ кусств: с живописными и музыкаль­ ными произведениями Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать  произведения; доказывать свое мнение; находить и читать  необходимые строфы; цитировать произведения Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать  произведения; анализировать живописные произведения: сравнивать  литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное  произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение;  находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения Музейный Дом Музейный Дом наизусть Музейный Дом с.40­ 43 с.44­ 47 с.82­ 86 с.86­ 90 с.90­ 95 с.96 с.97­ 102 Х.с.1 77­ 187 с.103 ­104 с.104 ­107 с.108 ­111                                                                                                                                              4 четверть 10 Построение небольшого  5 монологического высказывания В. Маяковский «Хорошее отношение к  лошадям» 1 Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать наизусть с.111 ­115 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 А. Фет «Это утро …» Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …» М. Лермонтов «Парус» М. Волошин «Зелёный вал …» Работа с репродукцией И. Айвазовский «Девятый вал» С. Маршак «Как поработала зима!..»  А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) Проверочная работа № 7 по теме   «Обнаруживаем, что у искусства есть своя  особенная правда» Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Восприятие и понимание их переживаний Произведения выдающихся предста­ вителей русской литературы. Чтение  вслух доступного текста целыми  словами. Осмысление цели чтения Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность. Связь произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с  живописными и музыкальными  произведениями Построение небольшого  монологического высказывания Построение небольшого  монологического высказывания 1 1 1 1 1 1 Знать понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме Уметь:  выделять средства художественной выразительности; перечитывать  стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки  препинания; подтверждать свою точку зрения с.115 ­120 с.120 ­122 наизусть Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать литературное  произведение и произведение живописи; выделять средства  художественной выразительности Музейный Дом с.122 ­124 Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанным произведениям с.125 ­127 с.128 ­130 наизусть Пр/р № 7                                                                          Убеждаемся, что без прошлого у людей нет  будущего.  Задумываемся над тем, что такое Отечество (25 ч) Личностные  УУД осознание смысловых аспектов деятельности, ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные  УУД оценивать и анализировать результат своего труда на уроке, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в Коммуникативные  УУД доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Познавательные   УУД работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно­ исторические приметы времени; Предметные УУД определять историческое время, описываемое в рассказах; объяснять поступки героев и находить в текстах подтверждения; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 решение учебной задачи. Анализ  и   р/ошибками    пр/работы А. Пантелеев «Главный инженер» А. Пантелеев «Главный инженер» Изменения в жизни с приходом войны А. Пантелеев «Главный инженер» Переживания героя А. Пантелеев «Главный инженер»  анализ произведения Работа с репродукцией А. Дейнека «Окраина Москвы» Поход в Музейный Дом П. Пикассо «Герника» А.Ахматова «Памяти друга» 1 1 1 1 1 1 Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Высказывание оценочных суждений.  Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств:  с живописными и музыкальными  произведениями Герои произведения. Понимание  Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать средства  художественной выразительности; делить текст на смысловые части;  пересказывать произведение; определять жанр произведения Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое  мнение; выбирать приемы и средства художественной  выразительности с.130 ­146 с.130 ­140 с.140 ­147 с.130 ­146 с.147 ­150 Музейный Дом Знать понятие «контраст». наизусть с.151 Иметь представление о том, что контраст бывает цветовой и  звуковой.   Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать  строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя  стихотворения; выделять средство художественной выразительности ­  контраст Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать  музыкальное произведение Слушание музыки Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   наизусть Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать  переживания героя; анализировать произведение живописи;  определять главного героя стихотворения Музейный Дом с.152 ­153 с.154 ­155 с.156 ­157 с.158 ­159 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 Н. Рыленков  «К Родине» Н. Рубцов «Доволен я …» Слушание С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18» Д. Кедрин «Всё мне мерещится …» Работа с репродукцией В. Пупков «Моя бабушка и её ковёр» Поход в Музейный Дом Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских  ворот» В. Набоков «Снег»,   «Моя весна» Е. Клюев «Деревянная лошадка» (1 часть) Е. Клюев «Деревянная лошадка» (2­3 часть) В. Набоков «Родина» Р. Бёрнс «В горах моё сердце» Работа с репродукцией М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич  «Зима в Павловске» приём сравнения Работа с репродукцией М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич  «Зима в Павловске» детальное рассмотрение Древнегреческий гимн природе Государственный гимн Российской Федерации Древние Помпеи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 содержания литературного произве­ дения: тема, главная мысль (идея),  события Построение небольшого  монологического высказывания Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Связь произведений литературы с  произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными  произведениями Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Понимание содержания литературного  произведения: тема, главная мысль,  события, их последовательность. Связь  произведений литературы с  произведениями других видов искусств:  с живописными и музыкальными  произведениями Построение небольшого  монологического высказывания Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Построение небольшого  монологического высказывания Построение небольшого  монологического высказывания Построение небольшого  монологического высказывания Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: анализировать содержание литературного произведения;  сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать  поступки героев Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве  писателей,  художников Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве  писателей,  художников с.48­ 51 с.51­ 53 с.53­ 56 с.57­ 59 с.59­ 60 с.61­ 63 с.62­ 64 наизусть Музейный Дом Слушание музыки Музейный Дом с.160 С.16 1­ 162 с.162 ­165 Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   анализировать поступки героев Уметь: выделять средства художественной выразительности;  объяснять название стихотворения; выразительно читать Построение небольшого  монологического высказывания Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о творчестве 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 Поход в Музейный Дом К. Брюллов «Последний день Помпеи» Плиний Младший «Письмо Тациту» А. Пушкин «Везувий зев открыл …» Сведения о писателях  Статья о Пушкине Проверочная работа № 8  по теме   «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет   будущего.  Задумываемся над тем, что такое  Отечество» Анализ  и   р/ошибками    пр/работы Человек в мире культуры. Его прошлое,  настоящее и будущее. Олимпиада (1­4 задания) Человек в мире культуры. Его прошлое,  настоящее и будущее. Олимпиада (5­7 задания) 1 1 1 1 1 Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения Произведения выдающихся  представителей русской литературы писателей,  художников Уметь: анализировать содержание литературного произведения;   анализировать поступки героев Уметь: объяснять строки литературного произведения; определять,  какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения;  рассказывать о творчестве А.Пушкина Знать изученные произведения по разделу  Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные  вопросы по прочитанным произведениям наизусть Пр/р № 8 Произведения выдающихся  представителей русской литературы.  Восприятие внутреннего мира героя Знать выдающихся представителей русской литературы, классикой  детской литературы, произведения современной отечественной и  зарубежной литературы Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. По­ строение небольшого монологического  высказывания о произведении (героях,  событиях) Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст с.165 ­167 с.167 ­169 с.170 ­173 с.174 ­176 Контрольно-оценочная деятельность I четверть II четверть III четверть IV четверть итого Дата проведения ( № урока ) Вид контроля т/чтения проверочные наизусть Музейный Дом 17, 33 34 24, 26, 36 сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь январь, февраль, март 50 41, 45, 49 66, 79, 95 73, 77, 102 апрель, май 111, 134 107, 110, 117, 120, 122, 134 9 8 13 21 37, 39, 43, 46, 47, 53, 57 70, 71, 96, 100, 101, 103 108, 116, 121, 128, 131

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ

КТП по литературному чтению 4кл ПНШ

КТП  по  литературному  чтению  4кл  ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017