КТП по ПОЗНАНИЮ МИРА (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный предмет направлен на формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества как общечеловеческих ценностях. При изучении предмета «Познание мира» обучающиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями по биологии, экологии, географии. На уроках предмета «Познание мира» учителю рекомендуется обсуждать вопросы безопасного поведения в условиях риска бедствий, экологических катаклизм. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: в 3-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в учебном году.
Иконка файла материала 4б КТП по познанию мира.docx
Пояснительная записка к календарному плану по познанию мира во 4б классе на 2017­2018 уч. год. 1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;  2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК­2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;  Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;  3. 4. Государственная   программа   развития   образования   и   науки   Республики Казахстана на 2016–2019 годы;  5. Инструктивно­ методическое письмо 2017­2018гг. от 29.08.2017г 6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»; 7. Типовых   учебных   планов   начального,   основного   среднего,   общего   среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 27 ноября 2013 года № 471 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500»; 8. Учебник   К.Аймагамбетова,  Н.А.Ким, Г.Д.МырзахановаТ.Г.Напалкова.   для   4   класса   издательство   «Алматы     кітап»,   2015г.,   авторы Познание мира Учебный предмет направлен на формирование у обучающихся системы знаний о природном   и   социальном   окружении   человека,   представлений   о   взаимосвязях   и взаимозависимостях природы и общества как общечеловеческих ценностях. При   изучении   предмета   «Познание   мира»   обучающиеся   начальной   школы знакомятся с элементарными понятиями по биологии, экологии, географии. На уроках предмета   «Познание   мира»   учителю   рекомендуется   обсуждать   вопросы   безопасного поведения в условиях риска бедствий, экологических катаклизм. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: в 3­4 классах – по 1 часу в неделю, по  34 часа в учебном году. Знания  и   умения  обучающихся   по  познанию  мира  оцениваются  по  результатам устного опроса, наблюдений, тестов, практических работ и диктантов: оценка   «5»   ставится   ученику,   если   он   осознанно   и   логично   излагает   учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и   явлениями   природы   (в   пределах   программы),   правильно   выполняет   практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы; оценка   «4»   ставится   ученику,   если   его   ответ,   в   основном,   соответствует требованиям,   установленным   для   оценки   «5»,   но   ученик   допускает   отдельные неточности   в   изложении   фактического   материала,   в   использовании   отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем; оценка   «3»   ставится   ученику,   если   он   усвоил   основное   содержание   учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя;оценка   «2»   ставится   ученику,   если   он   обнаруживает   незнание   большей   части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Таблица 23 – Количество проверочных и контрольных работ Четверть 3 класс 4 класс Провер. Контр. Провер. Контр. I II III IV ГОД 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 2 5 1 1 1 1 4 Оценка тестов Тест включает задания средней трудности.  Целесообразно использование тестовых заданий следующих типов: поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания. Обучающихся   следует   подготовить   заранее   к   выполнению   работы.   Для   этого следует   выделить   10­15   минут   в   конце   одного   из   предшествующих   уроков. Рекомендуется   записать   на   доске   1­2   задания,   аналогичные   включенным   в   тест   и выполнить их вместе сучащимися. Таблица 24 – Нормы оценки за тестовые задания Базовый уровень 0 ­ 60% Оценка «2» 60 ­ 77% Оценка «3» 77 ­ 90% Оценка «4» 90 ­ 100% Оценка «5» Всего 34 часа (1 час в неделю) Тема урока Словарная работа Кол­во часов  Дата  № п/п № в раз де ле 1 2 3 Природа (    16  ч.) Различные способы изучения природы и  наблюдения за ней. Методы  ориентирования на местности. Практическая работа №1 Физическая карта. Масштаб. Практическая работа №2  Формы поверхности суши: равнины, горы ОБЖ 1 – «Природа. Изменение  поверхности земли из­за человека» 4 Изменение формы поверхности Земли Геолог, ориентир Масштаб, карта Низменность, холм, равнина,  возвышенность,  овраг, горы,  долины, ущелье Выветривание,  1 1 1 1 1 2 3 4 4.09 11.09 18.09 25.095 6 7 8 9 10 5 6 ОБЖ 2– «Природа. Изменение  поверхности земли из­за человека» Рельеф земной поверхности  Казахстана и  его изображение на физической карте  Проверочная работа №1 Полезные ископаемые ОБЖ 3– «Полезные ископаемые. Их  группы» 7 Железная руда и руды цветных металлов Контрольная работа.№1 Тест 8 9 10 Горючие полезные ископаемые Проверочная работа №2 Нерудные полезные ископаемые.  Вода. Круговорот воды в природе  Контрольная работа.№2 Тест ОБЖ 4– «Вода. Круговорот   воды в  природе»  курган, террикон,  карьер Барханы, снежник Месторождение,  бассейн Чугун, сталь, медь,  латунь, бронза,  алюминий,  бокситы, свинец,  цинк,  полиметаллическая руда Штрек, забой,  транспортер,  нефтепровод Фосфориты, асбест 1 1 1 1 1 1 2.10 9.10 16.10 23.10 6.11 13.11 11 11 Подземные воды. Минеральные воды Персонал, источник 1 20.11 ОБЖ 5– «Вода. Круговорот воды в  природе» 12 Реки и озёра Казахстана Проверочная работа № 3 13 Охрана воды 14 Воздух – щит Земли. Охрана воздуха ОБЖ 6– «Вещества,  загрязняющие воздух» Кислород,  углекислый газ,  азот 12 13 14 15 15 Воздух и погода. Прогноз погоды.  Практическая  работа №3 Работа   с   дневником  наблюдения. Определить изменения погоды 16 16 ОБЖ 7– «Наблюдения за изменениями  прогноза погоды» Экскурсия.  Поход   в   музей (геологический). 1 1 1 1 1 27.11 4.12 11.12. 18.12 20.12 25.12Растения и животные Казахстана(12  часов) Приспособление живых организмов к среде обитания Растения и животные лугов Растения и животные степей Растения и животные пустынь Растения и животные лесов и тугаев.  Проверочная работа № 4 Растения и животные водоемов Растения и животные гор Практическая   работа № 4 Найти на карте леса и горы Казахстана Влияние погодных условий и деятельности  человека на жизнь растений и животных Земледелие и животноводство Контрольная  работа№3  Тест 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Условия для развития земледелия и  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 животноводства. Сезонные  сельскохозяйственные работы.    Экскурсия «Знакомство с растениями и  животными родного края». Соблюдение  правил безопасности во время экскурсии.  ОБЖ8 – «Правила безопасности» Земля – космическое тело (6часов) Первоначальное понятие о космосе.  Звезды. Планеты. Сведения о галактике ОБЖ9 – «Земля – космическое тело» Солнце – источник света и тепла Проверочная работа № 5 Освоение космоса. Космические полёты. ОБЖ 10– «Земля –  космическое тело» Глобус – модель Земли 27­28 11­ 12 29 30 31 32 1 2 3 4 Практическая  работа.  Глобус   – модель Земли. Вращение глобуса и земли. 33 5 Смена дня и ночи. Ее значение для жизни  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.01 15.01.. 22.01 29.01 5.02. 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19..03. 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 Саксаул  Водоросли  Созвездия,  Солнечная система, галактика, космос Космодром,  космический  корабль Глобус, Северный и Южный полюсы,  параллели,  меридианы,  экватор, градусная  сеть Ось Землина Земле Контрольная работа №4 34 6 Движение Земли вокруг Солнца. Смена  времен года  Орбита Земли,  полярный день,  полярная ночь 1 21.05