Учебный предмет направлен на формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества как общечеловеческих ценностях.
При изучении предмета «Познание мира» обучающиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями по биологии, экологии, географии. На уроках предмета «Познание мира» учителю рекомендуется обсуждать вопросы безопасного поведения в условиях риска бедствий, экологических катаклизм.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: в 3-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в учебном году.
Пояснительная записка
к календарному плану по познанию мира во 4б классе
на 20172018 уч. год.
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного
среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК2012), утвержденного
постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;
Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;
3.
4. Государственная программа развития образования и науки Республики
Казахстана на 2016–2019 годы;
5. Инструктивно методическое письмо 20172018гг. от 29.08.2017г
6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015
года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки
Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»;
7. Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего
образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 27
ноября 2013 года № 471 «О внесении изменений в приказ Министра образования
и науки РК от 8 ноября 2012 года №500»;
8. Учебник
К.Аймагамбетова, Н.А.Ким, Г.Д.МырзахановаТ.Г.Напалкова.
для 4 класса издательство «Алматы
кітап», 2015г., авторы
Познание мира
Учебный предмет направлен на формирование у обучающихся системы знаний о
природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и
взаимозависимостях природы и общества как общечеловеческих ценностях.
При изучении предмета «Познание мира» обучающиеся начальной школы
знакомятся с элементарными понятиями по биологии, экологии, географии. На уроках
предмета «Познание мира» учителю рекомендуется обсуждать вопросы безопасного
поведения в условиях риска бедствий, экологических катаклизм.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: в 34 классах – по 1
часу в неделю, по 34 часа в учебном году.
Знания и умения обучающихся по познанию мира оцениваются по результатам
устного опроса, наблюдений, тестов, практических работ и диктантов:
оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами
и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические
работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы;
оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные
неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных
практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них
учителем;
оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих
наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи
между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может
исправить перечисленные недочеты с помощью учителя;оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя.
Таблица 23 – Количество проверочных и контрольных работ
Четверть
3 класс
4 класс
Провер.
Контр.
Провер.
Контр.
I
II
III
IV
ГОД
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
2
5
1
1
1
1
4
Оценка тестов
Тест включает задания средней трудности.
Целесообразно использование тестовых заданий следующих типов: поиск ошибки;
выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.
Обучающихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого
следует выделить 1015 минут в конце одного из предшествующих уроков.
Рекомендуется записать на доске 12 задания, аналогичные включенным в тест и
выполнить их вместе сучащимися.
Таблица 24 – Нормы оценки за тестовые задания
Базовый уровень
0 60%
Оценка «2»
60 77%
Оценка «3»
77 90%
Оценка «4»
90 100%
Оценка «5»
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Тема урока
Словарная работа
Колво
часов
Дата
№ п/п №
в
раз
де
ле
1
2
3
Природа ( 16 ч.)
Различные способы изучения природы и
наблюдения за ней. Методы
ориентирования на местности.
Практическая работа №1
Физическая карта. Масштаб.
Практическая работа №2
Формы поверхности суши: равнины, горы
ОБЖ 1 – «Природа. Изменение
поверхности земли изза человека»
4
Изменение формы поверхности Земли
Геолог, ориентир
Масштаб, карта
Низменность, холм,
равнина,
возвышенность,
овраг, горы,
долины, ущелье
Выветривание,
1
1
1
1
1
2
3
4
4.09
11.09
18.09
25.095
6
7
8
9
10
5
6
ОБЖ 2– «Природа. Изменение
поверхности земли изза человека»
Рельеф земной поверхности Казахстана и
его изображение на физической карте
Проверочная работа №1
Полезные ископаемые
ОБЖ 3– «Полезные ископаемые. Их
группы»
7 Железная руда и руды цветных металлов
Контрольная работа.№1 Тест
8
9
10
Горючие полезные ископаемые
Проверочная работа №2
Нерудные полезные ископаемые.
Вода. Круговорот воды в природе
Контрольная работа.№2 Тест
ОБЖ 4– «Вода. Круговорот воды в
природе»
курган, террикон,
карьер
Барханы, снежник
Месторождение,
бассейн
Чугун, сталь, медь,
латунь, бронза,
алюминий,
бокситы, свинец,
цинк,
полиметаллическая
руда
Штрек, забой,
транспортер,
нефтепровод
Фосфориты, асбест
1
1
1
1
1
1
2.10
9.10
16.10
23.10
6.11
13.11
11
11 Подземные воды. Минеральные воды
Персонал, источник 1
20.11
ОБЖ 5– «Вода. Круговорот воды в
природе»
12
Реки и озёра Казахстана
Проверочная работа № 3
13 Охрана воды
14
Воздух – щит Земли. Охрана воздуха
ОБЖ 6– «Вещества,
загрязняющие воздух»
Кислород,
углекислый газ,
азот
12
13
14
15
15
Воздух и погода. Прогноз погоды.
Практическая работа №3
Работа с дневником наблюдения.
Определить изменения погоды
16
16
ОБЖ 7– «Наблюдения за изменениями
прогноза погоды»
Экскурсия.
Поход в музей
(геологический).
1
1
1
1
1
27.11
4.12
11.12.
18.12
20.12
25.12Растения и животные Казахстана(12
часов)
Приспособление живых организмов к среде
обитания
Растения и животные лугов
Растения и животные степей
Растения и животные пустынь
Растения и животные лесов и тугаев.
Проверочная работа № 4
Растения и животные водоемов
Растения и животные гор Практическая
работа № 4
Найти на карте леса и горы Казахстана
Влияние погодных условий и деятельности
человека на жизнь растений и животных
Земледелие и животноводство
Контрольная работа№3 Тест
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Условия для развития земледелия и
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
животноводства. Сезонные
сельскохозяйственные работы.
Экскурсия «Знакомство с растениями и
животными родного края». Соблюдение
правил безопасности во время экскурсии.
ОБЖ8 – «Правила безопасности»
Земля – космическое тело (6часов)
Первоначальное понятие о космосе.
Звезды. Планеты. Сведения о галактике
ОБЖ9 – «Земля – космическое тело»
Солнце – источник света и тепла
Проверочная работа № 5
Освоение космоса. Космические полёты.
ОБЖ 10– «Земля – космическое тело»
Глобус – модель Земли
2728
11
12
29
30
31
32
1
2
3
4
Практическая работа.
Глобус –
модель Земли. Вращение глобуса и земли.
33
5
Смена дня и ночи. Ее значение для жизни
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8.01
15.01..
22.01
29.01
5.02.
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19..03.
9.04
16.04
23.04
30.04
7.05
14.05
Саксаул
Водоросли
Созвездия,
Солнечная система,
галактика, космос
Космодром,
космический
корабль
Глобус, Северный и
Южный полюсы,
параллели,
меридианы,
экватор, градусная
сеть
Ось Землина Земле
Контрольная работа №4
34
6
Движение Земли вокруг Солнца. Смена
времен года
Орбита Земли,
полярный день,
полярная ночь
1
21.05