КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)
Оценка 4.7

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
06.11.2017
КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)
КТП по русскому языку для 9 класса составлен с учётом УУД, ИКТ технологий. КТП соответствует учебному плану школы (рассчитано на 3 часа в неделю, за год – 102 часа). Распределение часов по темам в КТП произведено с учетом уровня подготовки обучающихся.
КТП 9 кл русский.docx
Календарно­тематическое планирование  уроков русского языка в 9 классе Кол ­во  час ов 1 №  п/п 1       Тема Сро ки  Международное  значение русского  языка. Выборочное  изложение по теме  «В.И. Даль и его  словарь».      Виды деятельности                                      Планируемые результаты    Предметные          УУД Читают разные тексты,  определяют тему, заглавие,  основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют  проблематику текстов.  Пересказывают сжато тексты  на тему урока. Рассуждают на  публицистическую тему.  Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. Знать: ­понятия «язык»,  «родной язык»,  «международное  значение»; ­структуру  рассуждения на  публицистическую тему; ­структуру  выборочного  изложения. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  составляет их последовательность и  действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в материалах  учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на  вопросы других, формулирует собственные  мысли, высказывает и обосновывает свою  точку зрения.                                                     Повторение изученного в 5­8 классах (11+2 ч ) Материально­техническое и информационное обеспечение Презентация Power Point      Личностные Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. 2 3 Устная и письменная  речь.  1 Определять и  сопоставлять  понятия. Выявляют две формы языка и  их основные признаки.  Выступают с устным  сообщением на тему урока.  Редактируют фрагмент  устного ответа на материале  упражнения. На основе  данного письма составляют  памятку о том, как писать  письма. Пишут диктант по  памяти с последу Монолог, диалог. 1 Анализируют схему и  определяют взаимосвязь  монолога и диалога.  Сопоставлять  монолог и  монолог и диалог,  Презентация Power Point Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Положительно  относится к учению, познавательной Характеризуют тексты с  точки зрения формы и вида  речи. определять  взаимосвязь  монолога и  диалога. Разграничивать  стили  литературного  языка. 4,5 Стили речи. 2 6 Простое предложение и его грамматическая  основа. 1 Заполняют схему о стилях  литературного языка.  Определяют стиль в  соотнесении с определённой  сферой общения. 84  Анализируют языковые  средства, используемые в  разных стилях, в текстах  упражнений. Пишут  сочинение – описание, выбрав  стиль. Соотносят стили и  жанры, оформляя таблицу.  Высказывают своё мнение по  вопросам соблюдения стиля,  отношения к жаргону, к  иноязычным словам. Читают выразительно и  записывают тексты. Выделяют грамматические основы  простых предложений, в том  числе односоставных.  Находят в предложениях  смысловые отрывки,  требующие пунктуационного  оформления. Попутно  выполняют различные виды  разбора. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Презентация Power Point Характеризовать  простые  предложения,  определять  грамматическую  основу, выполнять различные виды  разборов. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. 7.8 Предложения с  обособленными  членами. 9 10.11 Сочинение по теме  «Особая тишина  музея». Обращения, вводные  слова и вставные  конструкции. 2 1 2 Повторяют определение  обособленных членов.  Списывают текст,  обосновывая выбор знаков  препинания и расставляя их в  соответствии с изученными  правилами. Попутно  выполняют различные виды  разборов. Находят в словах  изученные орфограммы и  обосновывают их выбор.  Пишут сочинение по данному  началу Характеризовать  предложения с  обособленными  членами,  обосновывать  постановку знаков препинания,  выполнять  различные виды  разборов. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Текст сочинения. Работа по развитию речи № 2 Создавать текст  сочинения по  теме. Вставляют подходящие  обращения в поэтические  строки и обосновывают  постановку знаков  препинания. Находят нужные  конструкции в научно –  популярном тексте. Пишут  изложение с продолжением. Характеризовать  предложения с  обособленными  членами,  обосновывать  постановку знаков препинания,  выполнять  различные виды  разборов. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Презентация Power Point Текст изложения с  продолжением. Работа по развитию речи № 3 Писать изложение  с продолжением. 1 1 12 13 14 Изложение с  продолжением по  теме «Роль книги в  современном мире». Входной контрольный диктант по теме  «Повторение  изученного в 8  классе». Анализ ошибок  диктанта. Выявлять верное  написание слов,  постановку  запятых, схемы  предложений. Корректировать  ошибки и  недочёты. Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели  чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую  информацию из прослушанных текстов,  относящихся к различным жанрам,  определяет основную и второстепенную  информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Определять и  характеризовать  понятие.  Определять тип  предложения по  количеству  грамматических  основ, находить  грамматические  основы в  предложениях. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу, планировать необходимые действия,  действовать по плану П: понимает информацию, представленную в  изобразительной, схематичной, модельной  форме, использует знаково­символичные  средства для решения различных учебных  задач. К: строит монологические высказывания,  понятные для партнера, осуществляет  совместную деятельность в парах и рабочих  группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Презентация Power Point Контрольная работа № 1 по  теме «Орфография.  Пунктуация».  1 Анализ ошибок диктанта. Сложное предложение. Культура речи. (11+2 ч) 15 1 Понятие о сложном  предложении.  Определяют тип предложения по количеству  грамматических основ,  находят грамматические  основы в предложениях.  Актуализируют знания о  таких структурных типах  предложения, как простое и  сложное. Анализируют  интонационный рисунок  предложения. Указывают  устаревшие слова в текстах,  актуализируя знания из  области лексики. Находят в  данных текстах сложные  предложения, чертят их 16.17 Сложные и  бессоюзные  предложения. 2 18.19 2 Разделительные и  выделительные знаки  препинания между  частями сложного  предложения. схемы, определяют тип  сказуемых. Пишут диктант. Расширяют знания о видах  сложного предложения и  особенностях их образования.  Анализируют предложения,  распределяя их по группам.  Записывают тексты,  подчёркивая грамматические  основы предложений,  классифицируют сложные  предложения по принципу  наличия или отсутствия  союза, определяют  местонахождение и роль  союзов. Анализируют  предложения с прямой речью  в диалоге, составляя схемы  этих предложений.  Составляют сложные  предложения с  использованием пар слов,  значение которых необходимо уточнить в словаре. Расширяют знания о  пунктуации в сложном  предложении. Готовят устное  сообщение. Классифицируют  предложения по  принадлежности знаков  препинания к разделительным или выделительным.  Рассматривают текст с точки  зрения средств  художественной  выразительности, записывают  его под диктовку, анализируя  структуру предложений. Презентация Power Point Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Различать союзное и бессоюзное  предложения;  определять тип  предложения по  количеству  грамматических  основ, находить  грамматические  основы в  предложениях,  выполнять  синтаксический   разбор сложных  предложений. Разграничивать  разделительные и  выделительные  знаки препинания,  классифицировать предложения по  принадлежности к  знакам  препинания  разделительным и  выделительным. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. 20 Устное сообщение по  теме «Прекрасным  может быть любой  уголок природы». 1 Работа по развитию речи № 4 Готовить устное  сообщение по  заданной теме. 21­22 Интонация сложного  предложения. 2 Расширять знания  об особенностях  интонации  сложного  предложения. Расширяют знания об  особенностях интонации  сложных предложений.  Разграничивают предложения  с точки зрения  интонационного рисунка,  получаемого при образовании  сложного предложения с  союзом и без него. Пишут  сочинение. 23.24 Повторение по теме  «Сложное  предложение». 2 Обобщать  изученное по теме. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции собеседника; кооперация – осуществляет взаимоконтроль  и взаимопомощь; интериоризация – умеет с  помощью вопросов получать необходимые  сведения от учителя или партнера по  деятельности. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Презентация Power Point 25 26 27 Контрольная работа  по теме «Сложное  предложение.  Пунктуация». Анализ ошибок  контрольной работы. 1 1 Контроль  основных УУД по  теме «Сложное  предложение.  Пунктуация».  Анализировать  ошибки. Сочинение по  репродукции картины Т. Назаренко  «Церковь Вознесения  на улице  Неждановой». 1 Работа по развитию речи № 5 Создавать текст  сочинения по  репродукции  картины. осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели  чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую  информацию из прослушанных текстов,  относящихся к различным жанрам,  определяет основную и второстепенную  информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции собеседника; кооперация – осуществляет взаимоконтроль  и взаимопомощь; интериоризация – умеет с  помощью вопросов получать необходимые  сведения от учителя или партнера по  деятельности. Положительно  относится к учению, познавательной  деятельности,  желает приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать  имеющиеся. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознание  себя как  индивидуальности и одновременно как  члена общества. Сложносочинённое предложение (5+2ч) 28 Понятие о  сложносочинённом  1 Определяют структуру  сложносочинённого  Определять и  характеризовать  Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  Желание осваивать  новые виды  Презентация предложении.  Смысловые  отношения в  сложносочинённых  предложениях. Сложносочинённые  предложения с  соединительными  союзами. Сложносочинённые  предложения с  разделительными  союзами. 1 1 предложения. Повторяют роль сочинительных  союзов в предложении.  Составляют таблицу.  Составляют несколько  сложных предложений из двух простых.  Объясняют выбор союзов для связи простых  предложений в сложном Определяют, какие  смысловые отношения  выражены в  сложносочинённых  предложениях с союзами  и, тоже, также.  Определяют, возможна  ли перестановка частей в приведённых  предложениях.  Указывают, в каких  предложениях возможно  употребление  синонимичного союза и. Записывают  предложения, расставляя пропущенные знаки  препинания. Указывают  смысловые отношения  между простыми  предложениями в  сложносочинённых.  Составляют схемы  предложений. понятие, отличать  простое предложение  от сложного,  определять структуру  сложносочинённого  предложения. Различать типы  сочинительных  союзов, применять  пунктуационные  правила на практике,  объясняя выбор  пунктограмм,  составлять схемы  предложений. операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: принимает и сохраняет учебную задачу,  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Различать типы  сочинительных  союзов, применять  пунктуационные  правила на практике,  объясняя выбор  пунктограмм, составлять схемы  предложений. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Сложносочинённые  предложения с  1 Составляют  сложносочинённое  Различать типы  сочинительных  союзов, Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  Power Point Презентация Power Point Презентация Power Point деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознание  себя как  индивидуальности и одновременно как  члена общества. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Испытывает  желание осваивать   29 30 31 применять  пунктуационные  правила на практике,  объясняя выбор  пунктограмм,  составлять схемы  предложений. операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. Обобщать изученное.  Выполнять  синтаксический и  пунктуационный разбор сложносочинённого  предложения. Р: способен принимать и сохранять учебную  задачу; планировать необходимые действия,  операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и  слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. противительными  союзами. 32 1 Разделительные знаки препинания между  частями  сложносочинённого  предложения.  Синтаксический и  пунктуационный  разбор  сложносочинённого  предложения предложение из двух  простых со значением  противопоставления.  Записывают  предложения, расставляя пропущенные запятые и  подчёркивая  грамматические основы.  Составляют схемы  предложений.  Определяют. Каким  союзом объединены  части предложений и  каковы смысловые  отношения между  частями сложного  предложения. Объясняют, как отличить простое предложение  дважды так, чтобы  получилось простое  предложение с  однородными  сказуемыми,  соединёнными союзом, и  сложное предложение,  части которого  соединены тем же  союзом. Составляют  схемы предложений.  Указывают союзы в  сложносочинённых  предложениях и  объясняют смысловые  отношения частей.  Производят  синтаксический разбор  сложносочинённых предложений. 33 1 Сочинение по  репродукции картины И. Шишкина «На  севере диком…». Работа по развитию речи  № 7 Пишут сочинение по картине. Создавать текст  сочинения по  репродукции картины. 34 Отзыв о картине И.  Тихого «Аисты». 1 Работа по развитию речи  № 8 Писать отзыв о  картине.  Сложноподчинённые предложения (5+2ч) Презентация Power Point Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции собеседника; кооперация – осуществляет взаимоконтроль  и взаимопомощь; интериоризация – умеет с  помощью вопросов получать необходимые  сведения от учителя или партнера по  деятельности. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия, операции,  действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции собеседника; кооперация – осуществляет взаимоконтроль  и взаимопомощь;  Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознание  себя как  индивидуальности и одновременно как  члена общества. Испытывает  желание осваивать   новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и  одновременно как  член общества. 35.36  Союзы и союзные  слова в  сложноподчинённом  предложении.  Роль указательных  слов в  сложноподчинённом  предложении. 37 38 2 1 Разграничивают союзы и  союзные слова в  сложноподчинённом  предложении. Графически  выделяют союзы и союзные  слова в предложениях.  Читают тексты и в  письменном виде сжато  излагают свои  размышления. Выписывают  предложения, расставляя  знаки препинания.  Графически выделяют  союзы и союзные слова.  Выписывают предложения,  расставляя знаки  препинания.  Составляют схемы  сложноподчинённых  предложений с составными  союзами. Презентация Power Point Презентация Power Point Конструирование  СПП Уметь  излагать  необходимый  фактический  материал в рамках  данного раздела.  Владеть навыками  работы со  справочной  литературой и  Интернет­ ресурсами. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Сочинение по теме «В чём проявляется  доброта?» 1 Работа по развитию речи  № 9 39 40 41 1 1 1 Проверочная работа  по теме  «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок  работы. Сжатое изложение по  теме «Пушкин­ писатель и Пушкин­ художник». Основные группы СПП (28ч+2ч) Работа по развитию речи №  10 собеседника; кооперация – осуществляет  взаимоконтроль и взаимопомощь;  интериоризация – умеет с помощью  вопросов получать необходимые сведения  от учителя или партнера по деятельности. Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  понимает смысловое чтение как  осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника; кооперация – осуществляет  взаимоконтроль и взаимопомощь;  интериоризация – умеет с помощью  вопросов получать необходимые сведения  от учителя или партнера по деятельности. Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. 42.43 2 Сложноподчинённые  предложения с  придаточными  определительными.  44.45 2 Сложноподчинённые  предложения с  придаточными  изъяснительными. Дифференцируют с  помощью схем основные  группы сложноподчинённых предложений на основе  теоретических сведений в  учебнике. Определяют  понятие придаточного  определительного.  Анализируют  самостоятельно материал  для наблюдений.  Используют изучаемый вид  предложений в качестве  ответов на вопросы.  Составляют  сложноподчинённые  предложения. Редактируют  неправильное употребление средств связи главного и  придаточного предложений. Конструируют  предложения по данным  схемам. Знать определения  понятий, уметь  находить  определительные  придаточные по  характеру  смысловой связи  между частями,  значению союзных  слов, определять  синтаксическую  функцию  Основные группы  сложноподчиненны х предложений по  значению и  строению. СПП  предложения с  придаточными  определительными  Знать определения  придаточных  изъяснительных.  Уметь находить  придаточные  изъяснительные в  тексте. 46.47 Повторение по теме  «Сложноподчинённые предложения с  2 Определяют понятие  придаточного  изъяснительного. Опознают  Знать определения  ССП и СПП, уметь различать разные  Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу, планировать  необходимые действия, действовать по  плану П: понимает информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме,  использует знаково­символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания,  понятные для партнера, осуществляет  совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных  учебно­познавательных задач Презентация Power Point Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Презентация Power Point Презентация Power Point придаточными  определительными и  изъяснительными». придаточные  изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся  различать придаточные  изъяснительные разных  видов, обращая внимание на их функции. Читают  диалоги, пересказывают их  содержание с помощью  сложноподчинённых  предложений с  придаточными  изъяснительными.  Осуществляют сжатый  пересказ текста виды предложений, определять  значения  придаточных в  СПП, грамотно  расставлять знаки  препинания. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач 48 49 50.51 1 1 2 Контрольная работа  по теме  «Сложноподчинённые предложения с  придаточными  определительными и  изъяснительными». Анализ ошибок  работы. Сложноподчинённые  предложения с  придаточными  обстоятельственными . Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  понимает смысловое чтение как  осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  Определяют понятие  придаточного  обстоятельственного.  Анализируют виды данных  придаточных со стороны  значения и 87  придаточными  обстоятельственными  средств связи. Опознают  Знать виды  придаточных  обстоятельственны х, уметь находить  их в тексте,  определять  средства связи,  расставлять знаки  препинания. 52.53 54.55 2 2 Сложноподчинённые  предложения с  придаточными цели,  причины, времени и  места. Сложноподчинённые  предложения с  придаточными  условия, уступки и  следствия. придаточные места и  времени по вопросам и  средствам связи, выполняя  упражнения. Конструируют сложные предложения,  используя различные  синтаксические средства.  Составляют сложные  предложения по схемам.  Составляют связный текст  по данному началу. Выявляют общую  обусловленность  придаточных данных видов  путём ознакомления с  теоретическими  сведениями. Анализируют  схемы, дифференцирующие данные придаточные.  Выписывают изучаемые  сложные предложения,  распределяя их по месту  придаточных. Составляют  схемы предложений по  образцу. Работают с  текстом: читают,  озаглавливают, списывают,  вставляют пропущенные  знаки препинания. Пишут  сочинение, опираясь на  содержание данного текста. Составляют свои  предложения с разными  видами придаточных и  разными языковыми  средствами. Пишут диктант с грамматическим  заданием. умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. общества. Сравнение модели  СПП с  придаточными  причины, уступки  и следствия,  выявление  общих  признаков Презентация Power Point Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. 56.57 2 Сложноподчинённые  предложения с  придаточными образа  действия, меры и  степени и  сравнительными. 58.59 Повторение по теме  «СПП с  придаточными  обстоятельствен». 60 Контрольный диктант по теме «СПП  с  придаточными  обстоятельствен». 2 1 Знакомятся с  теоретическими  сведениями. Списывают  предложения, определяют  вид придаточного,  языковые средства связи  главного с придаточным,  обосновывают постановку  знаков препинания.  Определяют указанные  предложения и составляют  их схемы. Готовят рассказ.  Различают придаточные  сравнительные и  сравнительные обороты в  художественных текстах.  Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых  предложений. Пишут  сочинение на основе  картины. Конструирование  предложений по  данным схемам с  разными формами  сравнения. Уметь  излагать  необходимый  фактический  материал в рамках  данного раздела.  Уметь оперировать историко­ культурными  понятиями.  Владеть навыками  работы со  справочной  литературой и  Интернет­ ресурсами. Знать определения  ССП и СПП, уметь различать разные  виды предложений, определять  значения  придаточных в  СПП, грамотно  расставлять знаки  препинания. Знать виды  придаточных  предложений.  Средства связи и  знаки препинания в Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Презентация Power Point Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  понимает смысловое чтение как  Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые 61 62 Анализ ошибок  диктанта.  Сочинение на основе  картины по теме  «Родина». 63.64 Сложноподчинённые  предложения с  несколькими  придаточными. Знаки  препинания при них. 1 1 2 65 Сжатое изложение по  теме «Толковый  словарь С.И.  1 Работа по развитию речи №  11 Анализируют схемы  предложений. Изучают  виды подчинительной связи. Составляют схемы  предложений. Читают и  списывают тексты,  расставляя знаки  препинания. Высказывают  собственное мнение на  основе прочитанных  текстов. Готовят краткое  сообщение о псевдонимах  известных людей. Работа по развитию речи №  12 СПП. Виды СПП.  Оформление СПП  на письме сформировать  умение писать  сочинение на тему,  давать  обоснованный  ответ на  поставленный  вопрос, находить  аргументы, делать  вывод; Знать  классификацию  СПП с  несколькими  придаточными.  Уметь составлять  схемы СПП с  несколькими  придаточными. осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника;  Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  Презентация Power Point Ожегова». 66.67 Синтаксический и  пунктуационный  разборы  сложноподчинённого  предложения. 68.69 Повторение по теме  «Основные группы  сложноподчинённых  предложений». 70 Контрольная работа  по теме «Основные  группы  сложноподчинённых  2 2 1 участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Презентация Power Point Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых  предложений. Пишут  изложение по тексту.  Готовят доклад о значении  толкового словаря.  Выполняют  пунктуационный разбор  сложноподчинённых  предложений Знать определения  ССП и СПП, уметь различать разные  виды предложений, определять  значения  придаточных в  СПП, грамотно  расставлять знаки  препинания. Знать определения  ССП и СПП, уметь различать разные  виды предложений, определять  значения  придаточных в  СПП, грамотно  расставлять знаки  препинания. Отвечают на контрольные  вопросы. Читают отрывки  из рассказа, отвечают на  вопросы по содержанию.  Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор  сложноподчинённых  предложений. Вставляют  необходимые для  сложноподчинённых  предложений средства  связи. Составляют схемы  предложений. Пишут  сочинение – рассуждение на заданную тему. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Знать виды  придаточных  предложений.  Средства связи и  Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает предложений». 71 Анализ ошибок  работы.  1 Бессоюзное сложное предложение (11+2 ч) 72 73 Понятие о  бессоюзном сложном  предложении.  1 Интонация в  бессоюзных сложных  предложениях. 1 знаки препинания в СПП. Виды СПП.  Оформление СПП  на письме понимает смысловое чтение как  осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания,  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Определяют смысловые  отношения между частями  сложных бессоюзных  предложений разных видов.  Сопоставляют союзные и  бессоюзные сложные  предложения в тексте  (оригинальном и  адаптированном). Отрабатывают особенности  интонации в бессоюзных  сложных Сопоставляют  разные по значению  бессоюзные сложные  предложения с опорой на  ситуации. Читают  выразительно афоризмы,  подчёркивая интонацией  смысловые отношения. Знать  синтаксические  особенности БСП,  правила  постановки знаков  препинания в БСП, уметь опознавать  БСП в тексте,  расставлять знаки  препинания,  соблюдать  интонацию при  чтении. Знать  синтаксические  особенности БСП,  правила  постановки знаков  препинания в БСП, уметь опознавать  БСП в тексте,  расставлять знаки  препинания,  соблюдать  интонацию при  чтении. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Презентация Power Point Презентация Power Point 74 Бессоюзные сложные  1 Усваивают правило  Уметь Р: способен принимать и сохранять  Испытывает желание  Презентация предложения со  значением  перечисления.  Запятая и точка с  запятой в бессоюзных сложных  предложениях. постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных  сложных предложениях.  Сопоставляют и различают  простые предложения с  однородными членами и  бессоюзные сложные  предложения. Пишут  подробное изложение.  Пишут самодиктант. конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. 75 Подробное изложение по теме «Что такое  искусство?» 1 Работа по развитию речи №  13 76.77 2 Бессоюзные сложные  предложения со  значением причины,  пояснения,  дополнения.  Двоеточие в  бессоюзном сложном  Усваивают правило  постановки двоеточия  между частями бессоюзного сложного предложения.  Читают бессоюзные  сложные предложения и  объясняют постановку  Знать условия  постановки  двоеточия в БСП,  уметь  конструировать  предложения со  значениями  Power Point учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника; кооперация – осуществляет  взаимоконтроль и взаимопомощь;  интериоризация – умеет с помощью  вопросов получать необходимые сведения  от учителя или партнера по деятельности. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Презентация Power Point Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как предложении. 78.79 2 Бессоюзное сложное  предложение со  значением  противопоставления,  времени, условия и  следствия. Тире в  бессоюзном сложном  предложении. 80 1 Сочинение по картине Н. Ромадина «Село  Хмелёвка» – рассказ  или отзыв (на выбор). двоеточия. Выписывают из  текста упражнений сложные бессоюзные предложения в  соответствии со значением.  Составляют интонационные схемы предложений.  Конструируют  предложения по данному  началу. Усваивают правило  постановки тире в  бессоюзном сложном  предложении. Составляют  интонационные схемы  предложений. Списывают,  различая простые и  сложные предложения и  ставя нужные знаки.  Выписывают бессоюзные  сложные предложения из  литературных  произведений. Пишут  сочинение – рассказ или  отзыв (на выбор). Работа по развитию речи №  14 причины,  пояснения,  дополнения,  выразительно  читать, выявляя  смысловые  отношения между  частями БСП. Знать условия  постановки тире в  БСП. Уметь  выявлять  смысловые  отношения между  частями,  конструировать  такие  предложения,  выразительно  читать Знать структуру  сочинения:  вступление,  основная часть,  заключение. Уметь  свободно выражать свои мысли, не  скупиться в  выражении эмоций  от восприятия  картины. материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. индивидуальность и  одновременно как член  общества. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Испытывает желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и  одновременно как член  общества. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника; кооперация – осуществляет  взаимоконтроль и взаимопомощь;  Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор  бессоюзных сложных  предложений.  Обосновывают постановку  разных знаков препинания. Отвечают на контрольные  вопросы и задания.  Записывают цитаты,  распределяя их по двум  темам, расставляя нужные  знаки препинания.  Составляют бессоюзные  сложные предложения по  данному началу. Пишут  самодиктант. 81 82 83 84 Синтаксический и  пунктуационный  разбор бессоюзного  сложного  предложения. Повторение по теме  «Бессоюзное сложное предложение. Знаки  препинания». Контрольная работа  по теме «Бессоюзное  сложное  предложение. Знаки  препинания». Анализ ошибок  работы. 1 1 1 1 Знать, соблюдать последовательност ь синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма Знать постановку  знаков препинания  в БСП. Уметь  строить схемы  предложений интериоризация – умеет с помощью  вопросов получать необходимые сведения  от учителя или партнера по деятельности. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  понимает смысловое чтение как  осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. СП с разными видами связи (8+2ч) 85.86 Употребление  союзной  (сочинительной и  подчинительной) и  бессоюзной связи в  сложных  предложениях.  87.88 Знаки препинания в  сложных  предложениях с  различными видами  связи. 89 Синтаксический и  пунктуационный  разбор сложного  2 2 1 Изучают теоретические  сведения и многочленных  сложных предложениях.  Рассказывают по схемам о  видах связи в многочленном сложном предложении,  подтверждая ответ  примерами предложений из  упражнения. Находят  многочлены в текстах и  составляют схему этих  сложных предложений.  Выполняют творческое  задание по картине.  Попутно работают над  лексикой, орфографией и  пунктуацией текстов. Усваивают правило  постановки знаков  препинания в сложных  предложениях с  различными видами связи.  Выделяют грамматические  основы, союзы в  многочленном  предложении, вставляют и  объясняют постановку  знаков препинания.  Обсуждают темы, основные  мысли, структуру текстов. Выполняют устные и  письменные синтаксические и пунктуационные разборы  К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  Знать основные  правила  постановки знаков  препинания в  сложных  предложениях с  различными  видами связи.  Уметь разделять  запятой рядом  стоящие союзы и  союзные слова. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Презентация Power Point Выполняять  устные и  письменные  синтаксические и  пунктуационные  разборы сложных  предложений с  различными  видами связи. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Выполнять устные  и письменные  синтаксические и  Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  Желание осваивать  новые виды  деятельности, предложения с  различными видами  связи. предложений с различными  видами связи. Пишут  подробное изложение по  тексту, употребляя  многочлены. пунктуационные  разборы сложных  предложений с  различными  видами связи. 90 Сжатое изложение по  теме «Власть». 1 Работа по развитию речи №  15 Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. 91 1 Публичное  выступление для  родительского  собрания по теме  «Взрослые и мы». Выявляют особенности  публичной речи. Читают  высказывания о публичной  речи и составляют краткий  план устного сообщения.  Анализируют отрывок  текста на соответствие  требованиям к устной  публичной речи. Готовят  публичное выступление для родительского собрания на  одну из предложенных тем. Знать, что такое  публичная речь,  уметь отличать  понятия  «публичный» и  «публицистически й», знать  особенности  публичной речи. действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника; кооперация – осуществляет  взаимоконтроль и взаимопомощь;  интериоризация – умеет с помощью  вопросов получать необходимые сведения  от учителя или партнера по деятельности. Р: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции,  действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных  материалах. К: строит монологические высказывания,  умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие способы  работы. участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. 92.93 Повторение по теме  «Сложные  предложения с  различными видами  связи». 94 Проверочный диктант по теме «Сложные  предложения с  различными видами  связи». 2 1 Отвечают на контрольные  вопросы. Находят в текстах сложные предложения с  различными видами связи.  Составляют схемы сложных предложений. Записывают  тексты, расставляя знаки  препинания и объясняя их  постановку. Выполняют  творческую работу. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Презентация Power Point нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их. Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Р: понимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу;  понимает смысловое чтение как  осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели; умеет  извлекать необходимую информацию из  прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам, определяет основную  и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания,  использую речь для регуляции своих  действий Уметь производить синтаксический и  пунктуационный  разборы ССП,  воспроизводить  текст,  воспринимаемый  на слух под  диктовку,  соблюдая  орфографические  и пунктуационные  нормы. Уметь  объяснять ошибки,  классифицировать, исправлять их,  приводить  примеры Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах (7+2 ч) 95 Повторение.  Фонетика и графика.  1 Отвечают на контрольные  вопросы. Заполняют  Фонетика и  графика,  Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  Положительно  относится к учению,  Презентация Power Point лексикология и  фразеология,  морфемика,  словообразование,  морфология,  синтаксис,  орфография,  пунктуация. операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Анализ ошибок  диктанта. 96 97 Повторение.  Лексикология и  фразеология. Повторение.  Морфемика и  словообразование. 1 1 таблицу обобщённого  характера. Обобщают  изученные сведения по  фонетике и графике.  Выполняют полный и  частичный фонетический  разбор слов. Распределяют  слова по колонкам в  соответствии с их  фонетическими  особенностями. Работают с  текстом: читают,  определяют тип и стиль,  главную мысль, списывают,  выполняют задания по  фонетике. Обобщают изученные  сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают  слова по составу.  Составляют таблицу по  орфографии со своими  примерами. Находят  однокоренные слова.  Списывают тексты,  обосновывая выбор  орфограмм Фонетика и  графика,  лексикология и  фразеология,  морфемика,  словообразование,  морфология,  синтаксис,  орфография,  пунктуация. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Обобщают изученные  сведения по морфемике.  Делят слова на морфемы.  Составляют таблицу  «Орфограммы – гласные  буквы в корнях с  чередованием о – е, е – и».  Списывают текст, разбивая  его на абзацы и графически  обозначая морфемы.  Фонетика и  графика,  лексикология и  фразеология,  морфемика,  словообразование,  морфология,  синтаксис,  орфография,  пунктуация. 98 Повторение.  Морфология. 1 Обобщают изученные  сведения по  словообразованию.  Рассказывают по таблице о  способах образования слов.  Сжато излагают содержание текста Обобщают знания по  морфологии. Заполняют  таблицу о частях речи и  дополняют её своими  примерами. Определяют  разные части речи,  выписывая их из текста.  Работают с текстами  упражнений. Производят  морфологический разбор  слов разных частей речи.  Исправляют ошибки в  приведённых определениях  морфологии и  обосновывают свою  правоту. Употребление  частей речи.  Соблюдение норм  русского языка.  Орфограммы,  выбор которых  зависит от  морфологических  условий  Употребление  частей речи.  Соблюдение норм  русского языка.  Орфограммы,  выбор которых  зависит от  морфологических  условий 99 1 Повторение.  Синтаксис. Сжатое  выборочное  изложение по теме  «Выбор пути». Обобщают изученные  сведения по синтаксису.  Списывают текст разных  стилей и типов речи,  работают над  синтаксическими  структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по  Употребление  частей речи.  Соблюдение норм  русского языка.  Орфограммы,  выбор которых  зависит от  морфологических  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и  полноту ответов учащихся, полученный  результат в форме его сличения с  эталоном, осуществляет взаимоконтроль,  использует речь для регуляции своих  действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в  материалах учебников, осуществляет  качественную характеристику  рассматриваемого понятия –  прилагательного, анализирует признаки  прилагательных, делает выводы и  обобщения. К: осознанно строит понятные для  партнера монологические высказывания,  слушает мнения партнеров и формирует  собственное мнение, осуществляет  совместную деятельность в парах и  группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические  Презентация Power Point Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Положительно  относится к учению,  познавательной  деятельности, желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. тексту. Пишут отзыв –  рецензию на фильм. Сжатое выборочное изложение по  теме «Выбор пути». условий 100 Отзыв­рецензия на  фильм. 1 101 Итоговый  контрольный диктант  или изложение Урок  развивающего  контроля 1 Пишут диктант Создание текста по клише. Беседа.  Словарь. Основная  мысль. План.  Уметь  воспроизводить  аудируемый текст  в соответствии с  нормами письма. высказывания, понятные для партнера,  осуществляет совместную деятельность в  парах и рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных задач Р: актуализирует и восстанавливает  известные знания и усвоенные навыки;  принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует необходимые действия,  операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в  имеющийся запас знаний, преобразует,  структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. К: взаимодействие – владеет  коммуникативно­речевыми действиями,  направленными на учет позиции  собеседника;  Познавательные УУД: анализ, синтез,  сравнение, обобщение, аналогия,  классификация; Извлечение необходимой  информации из текстов Использование  знаково­символических средств;  Построение речевого высказывания;  Установление причинно­следственных  связей Определение основной и  второстепенной информации Постановка  и формулирование проблемы Выполнение  действий по алгоритму Регулятивные УУД: выполнение пробного  учебного действия; Фиксирование  индивидуального затруднения в пробном  действии; Волевая саморегуляция и  точное выражение мыслей  Коммуникативные УУД: Планирование  сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса  Желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и  одновременно как члена  общества. интерес к письму, к  созданию собственных  текстов, к письменной  форме общения; – интерес к изучению  языка интерес к письму,  к созданию собственных  текстов, к письменной  форме общения; – интерес к изучению  языка 102. Анализ диктанта. Итоговый урок. Урок 1 Выполняют работу над ошибками  Соблюдение норм русского языка. Формирование  личностной рефлексии, рефлексии Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий направленной на  осознание подростками  своих мотивов,  потребностей,  стремлений, желаний и  побуждений, и  оценивание уровня  сформированности Учебно­методическое  материально­техническое  обеспечение   образовательного   процесса Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. – М., 2011. Большой сборник сочинений и изложений. Русский язык: 5­11 классы/авт.­сост. Л.В. Мельникова, Г.Н. Король. – Ростов н/Д, 2010. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М., 2011. Влодавская Е.А. Изложения по русскому языку: 9 класс. – М.., 2010. 1 2 3 4 5 Коновалова Л.Ф. Русский язык. Упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ. – М.,  2007. 6 Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М., 2009. 7 Костяева Т.А. Русский язык. Тесты, диктанты, изложения. 9 класс. – М., 2012. 8 Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5­8­х классах. – Ростов н/Д.,  2012. 9 Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение­рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9­х и 11­х классах. – Ростов н/Д, 2011. 10 Пахнова Т.М.  русский язык. От анализа текста к сочинению и изложению. – М., 2010. 11 Практика успешного написания сочинения­рассуждения. 5­9 классы/Т.И. Павлова. – Ростов­н/Д. – 2012. 12 Русский язык. 5­11 классы: диктанты/Сост. Г.П. Попова. – Волгоград, 2011. 13 Русский язык. 9 класс. Олимпиады/Сост. И.Г. Гергель. – Волгоград. – 2009. 14 Русский язык. 9 класс: учебн. Для общеобразоват. Организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. – М., 2016. 15 Сборник тестов. 8 класс. – М., 2008. 16 Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: Тесты. 8­9 классы. – М., 2001. 17 Диск с текстами изложений. – ФИПИ. 18  FIPI 19 langrus.ru 20  personalshoppinq.su 21 Другие Интернет­ресурсы.

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)

КТП по русскому языку для 9 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017