КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
Оценка 5

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
03.02.2018
КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)
Содержание предмета «Самопознание» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ГОСО по предмету «Самопознание» общих целей нравственно-духовного образования. Основное базовое содержание предмета для начальной школы с учетом возрастных особенностей учащихся разворачивается в следующих разделах: I «Радость познания»; II «Учимся общению»; III « Быть человеком»; IV «Как прекрасен этот мир!». Первый раздел «Радость познания» вводит учащихся в предмет «Самопознание». В нем предусмотрены уроки, на которых дети проходят своеобразную адаптацию к школе. Они осмысливают новую для себя роль ученика, знакомятся с одноклассниками, учителями, со школой в целом. Учащиеся получают возможность вглядеться в свой внешний облик, понять самих себя, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые они выполняют, осознавать свои эмоции и вырабатывать умение управлять ими. Успешному выполнению этих задач способствует восприятие детьми нравственных ценностей через интересный познавательный материал. В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание, познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека.
3 кл асс КТП по САМОПОЗНАНИЮ.docx
Пояснительная записка к календарному плану по самопознанию  во 3г классе на 2017­2018 уч. год. 1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;  2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК­2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;  Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;  3. 4. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстана на 2016–2019 годы;  5. Инструктивно­ методическое письмо 2017­2018гг. от 29.08.2017г 6. Программа по самопознанию для начального образования Авторы: Л.А.Саинова, М.Ж.Джадрина, Г.З.Байжасарова, И.В.Калачева,  Б.К. Кудышева, В.Н.Ким Алматы, ННПООЦ «Бобек», Институт  гармоничного развития человека, 2010 г.­  c. Содержание предмета «Самопознание» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ГОСО по  Пояснительная записка предмету «Самопознание» общих целей нравственно­духовного образования. Основное базовое содержание предмета для начальной школы с учетом возрастных особенностей учащихся разворачивается в  следующих разделах: I «Радость познания»; II «Учимся общению»; III « Быть человеком»; IV «Как прекрасен этот мир!». Первый раздел «Радость познания» вводит учащихся в предмет «Самопознание». В нем предусмотрены уроки, на которых дети  проходят своеобразную адаптацию к школе. Они осмысливают новую для себя роль ученика, знакомятся с одноклассниками, учителями, со школой в целом. Учащиеся получают возможность вглядеться в свой внешний облик, понять самих себя, задуматься о своем  характере, о тех социальных ролях, которые они выполняют, осознавать свои эмоции и вырабатывать умение управлять ими. Успешному выполнению этих задач способствует восприятие детьми нравственных ценностей через интересный познавательный материал. В  программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание,  познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека. Новая социальная роль ребенка ­ роль ученика школы ­ связана не только с освоением принципиально нового вида деятельности  (учения), но и с изменением всей системы отношений, интересов, ценностей, уклада жизни ребенка. Знания дети данного возраста  получают в основном через игровую, внешне и внутренне привлекательную, форму. В связи с этим необходимо широко использовать  игровые методы обучения, предлагать различные задачи на осмысление ситуаций, на творческую деятельность, коммуникативно­ деятельностное обучение с использованием элементов дискуссии. Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу.  Выработанные навыки будут способствовать формированию у детей доброты, чуткости, доброжелательности, навыков сотрудничества в процессе школьной жизни. Важность уроков данного раздела заключается еще и в том, что устойчивые доброжелательные отношения в  школьном коллективе обуславливают в дальнейшем развитие положительных качеств личности уже взрослого человека.  Во втором разделе программы «Учимся общению» основное внимание уделено: развитию коммуникативных умений и навыков  (умение слушать, понимать, адекватно оценивать себя и другого, сопереживать, взаимодействовать); умению строить равноправные,  добрые взаимоотношения со сверстниками; умению настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать чувства  других; овладению навыками разрешения межличностных конфликтов; развитию социальной активности. В программе данного раздела  предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: любовь, добро, культура общения, вежливость, настроение человека, дружба, друзья,  человечность, милосердие, уважение. Уроки раздела «Учимся общению» ориентированы на раскрытие позитивных аспектов организации доброжелательного климата в  детском коллективе, оптимистический прогноз поведения учащихся через психологическую установку на уважение к окружающим и  друг другу, на эмоциональное тепло и взаимопонимание, при котором никто не будет обижен и обделён вниманием. Методические  приёмы направлены на совместный поиск путей предотвращения конфликтов и определение достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Необходимо терпеливо учить школьников находить корректные способы реагирования на недостойное  поведение других, формировать и развивать умение детей прощать, проявлять снисходительность, благородство, терпимость. Важно, чтобы в процессе обучения ребенок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать у него  навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учить понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе,  дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, контролировать свое поведение, сознательно им управлять, быть смелым и  уверенным в себе в разных жизненных ситуациях. Различные формы практического включения детей в упражнения, игры, творчество, эксперимент, деятельность должны  способствовать приобщению растущего человека к нормам воспитанности, формированию эмоционально­мотивационных установок по  отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитию коммуникативных и социальных навыков, умений и опыта  общения, необходимых для правильного поведения в обществе и  личностного развития. Предполагается, что знания о приемах, средствах и методах вежливого общения, полученные на уроках данного раздела, дадут  детям представление об искусстве человеческих взаимоотношений, позволят воспитывать в них добрые и искренние чувства к  близким  людям, одноклассникам, знакомым. Они научат детей понимать эмоциональное состояние собеседника, правильно выражать свои мысли  и чувства, ценить хорошие отношения и получать радость от общения с окружающими людьми, проявлять о них заботу и предлагать им  посильную помощь. Третий раздел «Быть человеком» разработан с учетом психологических особенностей возрастного развития детей: возрастающей  осознанности поведения, впечатлительности, интенсивного развития чувств, общего эмоционального тонуса (жизнерадостность,  бодрость), волевых качеств. Раздел содержит материал, способствующий  развитию навыков принятия ребенком нравственных  ценностных ориентаций. Так, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как самостоятельность и ответственность,  трудолюбие, отзывчивость, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Особое внимание уделяется формированию нравственных  качеств ребенка, которые будут способствовать развитию доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости,  самоуважения, достоинства, умения сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Содержанием программы предусмотрено познание себя и других, развитие умения сравнивать, анализировать поступки других и  собственные, видеть и оценивать их этическое содержание. Содержание и методы обучения направлены на развитие эмоциональной отзывчивости детей, на создание условий для воспитания  самоуважения, чувства собственного достоинства, проявления чувства эмпатии. Образовательный процесс должен быть построен с  позиций самого ребенка, его жизненного опыта, поэтому информация, передаваемая ученикам в процессе образования и воспитания,  должна быть не просто принята во внимание ребенком, но и эмоционально прожита. Необходимо использовать имеющийся опыт, на  основе которого происходит обучение детей нравственным способам разрешения жизненных ситуаций. При изучении раздела ведущим методом целесообразно использовать этическую беседу. В процессе обсуждения фактов  проявления нравственности учителю необходимо пробуждать положительные эмоции детей, развивать чувство собственного  достоинства. Содержание этических бесед должно быть связано с разнообразной деятельностью детей, чтобы они могли  ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.  Эффективным приемом и средством нравственного воспитания являются специально составленные познавательные задачи. В ходе их  решения младшие школьники применяют известные им нравственные понятия при рассмотрении поступков, анализе ситуаций,  выражении своего личного отношения к ним. На уроках необходимо отводить время для размышлений, мечтаний о будущем – это  минуты тишины и раздумий о разных проблемах: о самом себе, о близких и родных, о добре и зле, об улучшении жизни людей. В  результате такой работы дети научатся: видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих людей в  быту, в общественных местах; поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; действовать самостоятельно и  самостоятельно находить решение поставленных задач. Полученные представления о поступках и привычках людей дадут возможность младшему школьнику вырабатывать социально  значимые мотивы положительного поведения, развивать в себе желание подражать хорошим примерам. Заложенные основы знаний и  воспитания помогут ребенку вырабатывать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе,  позволят формировать правильную самооценку, что поможет развитию основных черт личности. Содержание четвертого раздела «Как прекрасен этот мир!» ориентировано на формирование у младших школьников опыта  нравственных отношений с окружающим миром. В целях формирования эстетического отношения к природе и укрепления здоровья  детей, необходимо организовывать экологически творческую деятельность. Эмоциональная насыщенность уроков обеспечивается  использованием форм, привлекательных для младших школьников – познавательные, сюжетно­ролевые игры, праздники, практические  работы с природным материалом, проектная деятельность, экскурсии, посильная для этого возраста природоохранная деятельность. Структура содержания раздела «Как прекрасен этот мир!» создает условия для установления связей между элементами этических, валеологических, правовых знаний. Компоненты этих знаний, включенных в содержание раздела, связываются по смыслу с  гуманистическими общечеловеческими ценностями. Так, на уроках, посвященных раскрытию ценности жизни и здоровья человека,  учащиеся узнают о праве каждого человека на жизнь и охрану здоровья, о праве детей на выживание и особую заботу государства об их  здоровье, об обязанности каждого уважать право другого человека на жизнь, знакомятся с экологическими проблемами.  Нравственные качества не могут возникать вне деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети имели достаточный объем  самостоятельного общественно полезного труда и других видов деятельности, в которых могли бы реализовать свои знания о нормах и правилах  морали, направить свою деятельность на служение обществу.  Сформированный опыт нравственного и экологически ориентированного поведения поможет младшему школьнику научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье, обеспечивать экологические условия для своей  жизнедеятельности – труда, отдыха, питания, формировать у учащихся навыки экологически грамотного, нравственного поведения в  природе. Эффективность нравственно­духовного образования младших школьников во многом зависит от согласованной работы учителей и  семьи. Родителям необходимо знать, какие нормы нравственности преподносит учитель, какие требования предъявляются к поведению  детей, как оцениваются их поступки по нравственному критерию, каково общественное мнение в классном коллективе. Единство  воспитывающего влияния родителей и педагогов проявляется в однозначном понимании целей и конкретных задач воспитания, в умении  реализовать их, используя разнообразие методов и приемов. Для повышения эффективности этического просвещения младших  школьников необходимо, чтобы и родители анализировали свой опыт бесед с детьми на моральные темы, видели результаты  (положительные и отрицательные) воздействия словом и поведением на нравственное развитие детей, на их поступки. Привлечение  родителей к реализации программы курса достигается разными способами. Широко практикуются совместные домашние задания (для  детей и их родителей), предоставление литературы, проведение ознакомительных занятий и тренингов, бесед, раскрывающих цели,  задачи и методику курса. Это позволяет обеспечить непрерывность воспитания детей как в школе, так и дома. Далее представлено содержание образования для каждого класса начальной школы, требования к уровню подготовки, критерии  оценивания знаний учащихся. Учащийся по окончании  3 класса:  осознает   значимость   и   содержание   понятий:   труд,   взаимопонимание,   жизнерадостность,   оптимизм,   доброжелательность, щедрость, великодушие, патриотизм, творчество;  умеет   разбираться   в   проявлениях   человеческих   чувств   и   эмоций,   проявлять   жизнерадостность,   оптимизм,   щедрость   и Требования к уровню подготовки учащихся великодушие;  знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и внимательное отношение к людям;  умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять ответственность в своих делах и поступках;  знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;   умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую деятельность;  умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, проявлять заботу к близким, родным.  проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;   понимает важность бережного  отношение к природе родного края;   проявляет  интерес к природе родного края, ведет наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы;    проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего народа,  культурному наследию народа. Оценивание знаний учащихся Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки  учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной  деятельности учащихся, стремления следовать в жизни  общечеловеческим ценностям и  навыков служения обществу. В соответствии с особенностями нравственно­духовного образования важна не количественная, а качественная  оценка, поэтому  вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.  «Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема  «Требований к уровню подготовки учащихся» для 3 класса.   При  выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую  деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности,   ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск  путей решения поставленных на уроке  проблем на основе любви к человеку и окружающему миру. 3 класс Кол­во уроков 1­2 Название раздела I  Радость  познания 3­4 5­6 7­8 Изучаем  общечеловеческие  ценности Учение – мой труд Книга – источник  знаний Путь любви и добра II Учимся  общению 9­10 Культура общения 11­12 Начало начал… (34 часа, 1 час в неделю) Название темы, содержание  Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как  основа нравственной культуры. Нравственные нормы. Учение  как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение  ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении. Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые  книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека. Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове­ка.  Добрые чувства. Отражение человека в поступке. Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.  Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье.  Ответствен­ность членов семьи. Ценности крепкой семьи. Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное  отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек. Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений  между людьми. Проявление любви в повседневной жизни. Понимать себя и  других Всё начинается с  любви… 13­14 15­16 17­18 19­20 III Быть  человеком Жизнерадостность и  оптимизм О  доброжелательности Жизнерадостность и оптимизм как важ­ные качества челове­ ческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и  пессимист.  Доброжелательный человек. Доброжела­тельность как необходимое условие добрых отношений между людьми. Кол­во Часов 2 Дата 5.09 12.09 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10. 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12пр 22.12 26.12 9.01 16.01 23.01 30.01 IV Как  прекрасен  этот мир! 23­24 21­22 Щедрость и  великодушие Быть патриотом своей страны Культурное наследие  народа 25­26 27­28 29­30 В гармонии с  природой Секреты  здоровья 31­32 Радость творчества 33­34 Итоговое повторение Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие –  одна из граней  истинной человечности.  Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как  условие единства и дружбы народа. Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник  духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее  человечества. Культурное наследие – источник самопознания. Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к  природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе. Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное  восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа  человека и здоровье. Режим труда и отдыха. Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира  человека. Красота мира, человека. Самопознание ­ путь любви и добра. Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира  человека. Красота мира, человека. Самопознание ­ путь любви и добра. 2 2 2 2 2 2 2 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)

КТП по САМОПОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год)  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018