КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
19.06.2018
Предлагаемая программа «Лидер» во временном детском коллективе создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности. Лидер рассматривается как транслятор передовых идей, пропагандист социально-значимых направлений государства.
культурно - досуговая Программа ЛИДЕР.doc
Принята на заседании
Научнометодического совета
Протокол №__ от «___» ______20__г.
_____________________Е.Н Ремезова
Утверждаю:
Директор МБОУДО
«ЦТ Заводского района» г. Кемерово
__________________ В.И. Саиткина
«____»___________________20___г.
Управление образования администрации города Кемерово
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района» города Кемерово
КУЛЬТУРНОДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА
профильного лагеря
«ЛИДЕР»
с дневным пребыванием детей
Возраст детей 12 – 17 лет
Срок реализации – 01.11.2017 10.11.2017
(Осенние каникулы)
1 Составитель:
Овчинников Дмитрий Викторович,
методист
г. Кемерово 2017 год
Оглавление
Информационная карта программы……………………………….……..…3
I Пояснительная записка………………………………………………...…..4
II План реализации программы профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным
пребыванием детей………………………………………..…….………......12
III Механизм реализации программы ……..….…….……………….…….13
IV Оценка реализации программы………………..………………………..18
Список литературы………………………………………..………………...19
2 Информационная карта программы
название
Программа профильного лагеря «Лидер» для активистов
школ Заводского района Кемерово
Овчинников Д.В., методист
Овчинников Д.В., методист
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр творчества
Заводского района» города Кемерово
г.Кемерово, ул.Федоровского, 22
(3842) 285790
Профильный лагерь с дневным пребыванием детей
Формирование лидерских качеств и профориентационных
знаний школьников через социальную активность.
Полное
программы
Составитель
Руководитель
программы
Название организации
Адрес организации
Телефон
Форма проведения
Цель программы
Сроки проведения
С 01 по 10 ноября 2017 года
Место проведения
количество
Официальный язык
программы
Общее
участников
программы
Участники программы
Условия размещения
участников
МБОУДО «ЦТ Заводского района» г. Кемерово,
г.Кемерово, ул. Федоровского, 22
Русский
30 детей
12 человек – педагогический состав
Учащиеся Центра творчества Заводского района г.
Кемерово
Помещения МБОУДО «ЦТ Заводского района» г.
Кемерово.
Питание в МБОУ «СОШ №54»
3 Краткое содержание
программы
Лекционно – семинарский курс «Лидер умет, знает,
может…»;
«Веревочный курс»;
Практика организации коллективно – творческих дел;
Тренинги (выявление лидера, взаимодействие, общение,
работа в команде);
Тренинги по мотивации к здоровому образу жизни;
Профориентационная программа (тренинги, диагностика,
экскурсии в ВУЗы, СПО г.Кемерово, встречи с
интересными людьми – профессионалами своего дела)
Практика самопрезентации профессий;
4 I Пояснительная записка
Главными и наиболее важными качествами человека в современном
динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно
сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является
определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток
научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем.
Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и
умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и
активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
Предлагаемая программа «Лидер» во временном детском коллективе
создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на
выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет
помочь ему полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его
развития в рамках общественно полезной деятельности. Лидер рассматривается
как транслятор передовых идей, пропагандист социальнозначимых направлений
государства.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в
стране все актуальнее становится проблема активизации детского общественного
движения, так как большая часть подростков имеет пассивное отношение к
происходящим и будущим переменам в жизни общества и государства. В
современном мире молодые люди должны готовить себя к новым социальным
отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе,
развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить
пользу обществу, совершенствоваться и саморазвиваться. Сферы, благоприятные
для осуществления этих целей – профильные лагеря, творческие объединения,
направленные на развитие лидерских качеств.
5 Новизна данной программы заключается в обучении школьников
лидерским качествам, через трансляцию и пропаганду знаний о современном мире
профессий, актуализацию социальнозначимых профессий в подростковой среде.
Программа «Лидер» реализуется в осенние каникулы и направлена на
профессиональное самоопределение подростков, развитие лидерского потенциала,
стимулирование и расширение сферы деятельности лидеров действующих детских
объединений Заводского района города Кемерово.
Реализация программы осуществляется по 4 направлениям: социально
педагогическое, художественноэстетическое, естественно – научное, декоративно
прикладное творчество.
Отличительные особенности программы.
Программу отличает от других программ данного направления:
Интегрированность (подросток готовится к социальным ролям: лидер,
организатор досуга, деловой человек, «мастер» общения, оформитель,
ведущий, волонтер и др.);
Профориентирование учащихся;
Сочетание широкой творческой и практической деятельности;
Гибкость методик;
Неограниченный выбор форм и методов деятельности.
Цель программы:
Формирование
лидерских качеств
и
профориентационных знаний школьников через социальную активность.
Для реализации цели поставлены задачи:
Обучить лидерским технологиям, мотивировать к социальной активности,
развить лидерский потенциал;
Расширить знания о мире профессионального труда и актуализировать
уже имеющиеся знания о профессиях;
Обучить презентационным технологиям, а также основам публичного
выступления;
6 Создать условия для благоприятной и психологической атмосферы в
лагере, удовлетворения потребности в общении;
Создать условия для оздоровления детей посредством сбалансированного
питания.
Данная программа является профильной (специализированной),
длительно – досуговой. Программа включает в себя культурнодосуговую
деятельность и объединяет различные формы отдыха и воспитания детей в
условиях деятельности лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной,
реализуется в течение осенних каникул с 01.11.2017 по 10.11.2017).
Программа разработана с учетом следующих нормативноправовых
документов:
Конвекция о правах ребенка, ООН, 1991 г.;
Конституция РФ;
Конвекция о правах ребенка РФ
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в
1.
2.
3.
4.
Российской Федерации»
5.
Российской Федерации от 03.12.2015 г.;
6.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии
государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 г.;
7.
действий в интересах детей на 2012 2017 годы» от 01.06.2012 г., №761;
8.
9.
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственная программа РФ «Развитие образования на 20132020 годы;
Типовое положение о детском оздоровительном лагере
(Миобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
11.
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима
в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.259910
7 (от 19 апреля 2010 г. № 25)
12. Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.317214
13. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства
образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)
14. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7
декабря 1998г. № 54/1915 "Об организации учебнотематических экскурсий и
дальних экскурсионных поездок учащихся образовательных учреждений России"
15. Письмо Минобрнауки РФ от 1 апреля 2014г. № 09613 "О направлении
методических рекомендаций» с «Рекомендациями по примерному содержанию
образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых
и оздоровление детей ")
16. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726р <Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей
17. Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. N 093242 " Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
18.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996р
19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР
352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях»
20.Программа «Каникулывремя действовать» /Т.М. Кукченко. Кемерово «НМЦ»,
2014г
8 Условия реализации программы:
1. Мотивационные условия
Любая деятельность в профильном лагере должна быть посильной и конкретной
для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной,
соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат,
содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности,
допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей,
удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
2. Кадровые условия.
Педагогические работники осуществляют следующую деятельность:
Начальник лагеря
хозяйственной, организаторской деятельности;
реализация проекта, осуществление финансово
Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение
режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы
отряда и содержание оздоровительновоспитательной и досуговой деятельности,
проведение мероприятий в рамках программы, планируют и анализируют
деятельность;
Педагоги отвечают за содержание деятельности своих специализированных
занятий;
Основные формы реализации программы:
1. с учащимися
игры;
тренинги;
мастерклассы;
занятия;
беседы.
2. с родителями
консультирование родителей о реализации программы.
9 3. с педагогами дополнительного образования
совещания, консультации.
Ожидаемые результаты программы
1.
организаторских приемов у участников лагеря;
Повышение уровня самостоятельности при использовании
2.
необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
Формирование установки на развитие личностных качеств,
3.
творческой деятельности;
Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной
4. Расширение кругозора детей о мире профессионального труда.
5. Знакомство лидеров со средствами визуальных искусств кинематографии
фотографии, презентационными технологиями, а также основами публичного
выступления и актерского мастерства.
Концептуальные основы программы
В основу концепции педагогической модели лагеря положены представления
о личностноориентированном подходе в воспитании, которые признают личность
развивающегося человека высшей социальной ценностью, уникальной и
своеобразной. Поэтому вся деятельность строится с учетом индивидуальных и
психологических особенностей детей, через отбор методов и форм, содержания
образования в соответствии с индивидуальными особенностями детей, опираясь на
активность и творческое начало личности, обеспечивая продуктивную взаимосвязь
личности со средой, ориентируясь на практику.
В основе деятельности лагеря лежат следующие принципы:
принцип системности (реализация единства, взаимосвязь и преемственность
целей, задач, содержания, форм и методов организации деятельности).
принцип демократизации, предполагающий создание среды, в которой
действуют партнёрские отношения педагогов и детей.
принцип содержательной деятельности (многообразие).
10
принцип доступности (выражается в соответствии учебного материала
возрастным и психологическим особенностям обучающихся, в создании
адекватной педагогической среды).
принцип толерантности (уважение, принятие и понимание высших форм
самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности,
убеждений)
принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей
деятельности для других людей»).
принцип безопасности.
Сформулированы ряд определений и понятий, имеющих принципиальное
значение для выражения основной идеи лагеря.
Профессиональная ориентация молодежи (фр. orientation установка) это
направленных на формирование стратегий
комплекс мероприятий,
профессионального самоопределения молодого человека.
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное
воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Информационная технология – педагогическая технология, использующая
специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и
видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с
информацией.
Пропаг нда —
аа
распространение взглядов, фактов, аргументов и других
сведений для формирования общественного мнения.
Креативность – способность к творческой деятельности.
Коммуникативность – способность личности общаться с людьми, вступать в
контакт, быстро адаптироваться к новым условиям.
Программа «Лидер» предопределяет основные идеи профильного лагеря:
«Я – хочу быть лидером»;
«Я ориентирован в мире профессий»;
«Лидер проводник в мире профессий».
11 II План реализации
программы профильного лагеря «ЛИДЕР»
с дневным пребыванием детей
(01.11.2017 – 10.11.2017)
01.11 ср
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.05-11.00 – инструктажи по
охране труда и ТБ «Моя
безопасность»
(Валиуллина Т.А.)
11.05-12.20 – Игры на сплочение
(Овчинников Д.В.)
12.25-12.50 – отрядное дело
(оформление отрядного уголка)
(Воспитатели)
13.00-13.40 – обед
13.50-14.30 – Изготовление
«Кейс лидера», открытие лагеря
«Лидер»
14.40-15.00 – «Дневная
летучка», подведение итогов дня
(Воспитатели)
15.00 – уход детей домой
07.11 вт
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15-13.00 – экскурсия в ФГБОУ
ВО Кемеровский ГСХИ
13.00 - 13.40 – обед
13.50-14.20 – Кем быть?
Проблема выбора. (Калимуллина
Л.Р.)
14.20 –15.00 – Игра лидер,
«Дневная летучка», подведение
итогов дня (Воспитатели)
15.00- уход детей домой
02.11 чт
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15 - 10.45 тестирование
Дифферинциально-
диагностический опросник (ДДО)
Е.А. Климова (Овчинников Д.В.)
10.55-13.30 – экскурсия
"Губернаторский техникум
народных промыслов" ГПОУ
(Воспитатели)
13.30-14.10 – обед
14.20 –15.00 – Игра лидер,
«Дневная летучка», подведение
итогов дня (Воспитатели)
15.00- уход детей домой
08.11 ср
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15-12.15 – экскурсия в ФГБОУ
ВО РЭУ им.Г.В. Плеханова, КФ
12.15 - 13.00 – Моя профессия
(Кустова Н.Ф.)
13.00-13.40 – обед
13.50 – 14.35 – Мастер –класс
Умение выступать
14.35 –15.00 – «Дневная летучка»,
подведение итогов дня
(Воспитатели)
15.00- уход детей домой
03.11 пт
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15-13.00 – экскурсия в 3-корпус
ФГБОУ ВО КемГИК
13.00 - 13.40 – обед
13.50-14.20 – Тест "Я - Лидер"
А.Н.Лутошкин (Овчинников Д.В.)
14.20 –15.00 – Игра лидер,
«Дневная летучка», подведение
итогов дня (Воспитатели)
15.00- уход детей домой
09. 11чт
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15-13.00 – экскурсия в ФГБОУ
ВО КемТИПП(Университет)
13.00 - 13.40 – обед
13.50-14.35 – Интересная встреча
14.35 –15.00 – Игра лидер,
«Дневная летучка», подведение
итогов дня (Воспитатели)
15.00- уход детей домой
12 10.11 пт
8.30-9.00 – встреча детей
9.00-9.15 – зарядка, линейка
9.20-10.00 – завтрак
10.10-10.15 –Система поручений
(распределение ролей на день)
10.15-11.30 – Модельное
агентство (Филиппова Н.Н.,
Дорофеева В.Н.)
11.30 - 13.00 – Интересная
встреча
13.00-13.40 – обед
13.50 –15.00 – Бумажная
дискотека закрытие лагеря
«Лидер»
15.00 –уход детей домой
III Механизм реализации программы
Профильный лагерь «Лидер» призван активизировать лидерский потенциал,
раскрыть способность участников лагеря формулировать свои мысли, научить
навыкам организаторской, пропагандистской деятельности, коммуникативным
основам, раскрыть творческий потенциал старшеклассников.
Основной вид деятельности – игровая ситуация «Обучение в кратчайшие
сроки». Главное условие, которое ставится перед участниками смены – «Лидер –
проводник в мире профессий».
Основные методы обучения: тренинг, мастер классы, деловые игры,
круглые столы и т. п.
Основные игровые формы работы: конкурсы, соревнования позволяют
практически освоить материал, смоделировать и проиграть затруднительную
ситуацию найти выход из нее; удовлетворяют потребности детей в движении и
эмоциональном общении.
Система дополнительного образования (кружковая деятельность) в
программе не предусмотрена. Знакомство с миром творчества организовано
посредством мастерклассов педагогов Центра творчества Заводского района г.
Кемерово
13 Содержание деятельности реализуется через действие следующих
направлений:
Командообразующее «Я хочу быть лидером» (решается задача
обучить лидерским технологиям, мотивировать к социальной активности,
развить лидерский потенциал)
В рамках данного направления организуются тренинги, деловые игры на
знакомство, командообразование на выявление лидера, распределение ролей в
творческой группе.
Участники узнают о типологии, стилях лидерства, правилах работы с
руководства группой,
группой,
основах деятельности ученического
самоуправления. Самостоятельно организовывают коллективнотворческие дела.
Знакомятся с работой лидеров Заводского района г. Кемерово.
Вся работа с детьми – лидерами строится на основе выполнения каждым
участником поручений. В начале «лидерского дня» распределяются поручения
между всеми детьми. В конце «лидерского дня» проходит мини отчет о их
выполнении на «Дневной летучке» (итоговом сборе дня). Главная задача
педагогического коллектива – научить потенциальных лидеров быть
ответственными за любое дело, порученное на определенный срок и реальное его
выполнение.
Система поручений:
Дежурный командир (отвечает за организованное выполнение мероприятий
«лидерского дня», анализирует прожитый день, помогает каждому члену
команды в познании «лидерского дня»)
Дежурные по режимным моментам (организуют: физкультминутки,
дежурство в столовой, организованное передвижение по объектам)
«Навигатор дня» (организует выбор оптимального маршрута передвижения
до объекта в течение «лидерского дня»)
Фотограф дня (фотографирует все события «лидерского дня», вывешивает
на стенде «Кадр дня»)
14 Дежурный оформитель (собирает информацию о «лидерском дне»,
обрабатывает и оформляет ее на стендах)
Аккумулятор настроения (собирает информацию о настроении
«лидерского дня», мотивирует членов команды на позитив и успех)
Аккумулятор идей (собирает творческие идеи, организует микрогруппы по
их воплощению в течение «лидерского дня»)
Профориентационное «Я ориентирован в мире профессий»
(решается задача лагеря расширить знания о мире профессионального
труда и актуализировать уже имеющиеся знания о профессиях)
В рамках данного направления проводится
ежедневный
профориентационный курс «Моя профессиональная карьера». Содержание
курса:
Кем быть? Проблема выбора
Профессии и специальности
Формула профессии. Выбор и моделирование
Качества личности и успех в профессии
Интересы и выбор профессии
Склонности и профессиональная направленность
Личный профессиональный план
Кроме того, на ряду с реализацией образовательных модулей
организуются экскурсионные программы на в учебные заведения города Кемерово
(СПО, ВО), встречи с представителями различных профессий – работниками
предприятий и организаций.
Проводятся мастерклассы: «Лидер в профессии», «Самоопределение личности»,
«Мотивация успеха»
В конце деятельности лагеря организуется творческий марафон «Все
работы хороши – выбирай на вкус»
Информационное Лидер –проводник в мире профессий» (Решается
задача профильного лагеря – создать информационное поле для реализации
основных идей лагеря)
В течение работы лагеря ребята создают «Кейс лидера», куда войдут:
методические материалы «Рабочая тетрадь лидера»; материалы, созданные самими
15 ребятами на основе тематических занятий; рекомендации организаторов;
материалы профориентационного характера; пожелания участников; По задумке
автора – составителя данной программы «Кейс лидера» будет использоваться
ребятами для обучения актива в своем образовательном учреждении. Также
предусмотрено оформление лагеря, выставки детских работ, фото экспозиции
прожитого дня
Для создания ситуации успеха, индивидуального отслеживания
достижений, внутренних изменений ребенка в лагере используются награждение,
поощрение, сувениры, различные формы диагностики:
Анализ изменений.
В начале деятельности профильного лагеря
(знакомство с участниками), в середине и конце лагеря по задачам проекта.
Ежедневно на «Дневной летучке» подводится итог дня, где в целом ребята
оценивают прожитый день, удачи и неудачи, желают друг другу и организаторам
смены новых свершений и исправлений ошибок.
Лидерский зачет. Набор обязательных рейтинговых заданий по
каждому из направлений. Определяется рейтинг участника лагеря.
Рейтинг личностного роста – форма индивидуального соревнования.
Главные вопросы для личностного осмысления: «Чтобы я хотел узнать, получить
от лагеря?», «Чему научиться и научить другого?», «В чем себя проявить?». Эта
работа осуществляется с помощью педагогов, ребятам предлагается заполнить
«Индивидуальный дневничок», в котором будут фиксироваться все достижения за
время пребывания в лагере. Для реализации индивидуальной цели ребенок
выбирает подходящую для него сферу деятельности и свою позицию в ней. Он
может быть участником и организатором различных дел и проектов.
В течение деятельности лагеря дети получают знания, умении, навыки
по:
основам лидерского мастерства;
знания о рынке социальнозначимых профессий;
навыки пропагандистской работы;
навыки презентационного выступления;
16
В рамках работы профильного лагеря каждый участник проходит путь
развития по следующим технологическим этапам:
1. Организационный.
Формирование временных групп для изучения
лидерских технологий, профессий с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей, личного интереса участников.
2. Обучающий развивающий.
Включение ребят в познавательную
деятельность через активные формы деятельности круглые столы, дискуссии,
игры, занятия, КТД и др.
3.
Творческий. Представление, защита своих знаний, навыков по итогам
занятий в деловой игре, конкурсе.
4. Итоговый. Оформление результатов деятельности профильного лагеря
«Лидер»
Оформление «Кейса лидера» для каждого ребенка.
17 IV Оценка реализации программы
Задачи программы
Показатели достижения
Метод изучения
лидерским
Обучить
технологиям,
мотивировать
к
социальной активности
участников
смены,
развить
лидерский
потенциал.
результата
Уровень знаний и
представлений
участников о лидерстве
Выявление ожиданий
участников
Наличие
тенденций
личностного роста и
творческой активности
участников смены
Анкета «Лидер это…»
Закончи предложение «Детское
творческое объединение –
это…»
«Рейтинг личностного роста»
Составление
лидера»
«Чемоданчика
Расширить знания о мире
профессионального труда и
актуализировать
уже
знания о
имеющиеся
профессиях.
Создать условия для
оздоровления
детей
посредством
сбалансированного
питания,
психологической
атмосфере в лагере,
удовлетворения
потребности в общении.
благоприятной
Уровень
представлений
профессиях
знаний и
о
детей
Участие
в
разработке собственных
творческих проектов
Знания о
образе жизни
здоровом
Психологическая
атмосфера в лагере
Дифференциально
диагностический
(ДДО) Е.А. Климова
опросник
Определение профессиональных
склонностей
(методика
Л.Йовайши в модификации
Г.Резапкиной)
Количество и качество работ
Анкета «Мое отношение к
вредным привычкам»
Диагностика
(цветометодика);
настроения
«Кадр дня» Список использованной литературы
ФЗ № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: текст с
1.
изменениями и дополнениями на 2013г. – М.:Эксмо, 2013. – 144с. – (Законы и
кодексы).
2.
Конвенция ООН «О правах ребёнка» (подписана СССР 20.01.1990 г.).
3.
4.
Конституция РФ. – М., 1993.
Николаев Г.Г., Фещенко В.В. Инициатива молодых будущее России //
Внешкольник, 2002, № 9.
5.
Дополнительное образование детей. Словарьсправочник / Автор
составитель Д.Е. Яковлев. М.: АРКТИ, 2002. 112 с.
6.
Солодова Е.А. Системообразующие компоненты и порядок создания
детского объединения в образовательном учреждении // Внешкольник, 2003, №
9.
Энциклопедия вожатого. Серия «Вожатый». Выпуск 1 – г. Ульяновск.
7.
2006г
Павлов А. В. Профессиональное самоопределение обучающихся в
8.
учреждении дополнительного образования детей// Концепт. – 2012. – № 11
(ноябрь). – ART 12153. – 0,4 п. л. – URL:
koncept/2012/12153.
http
:// www
. covenok
. ru /
9.
Ермолаева, Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе
дополнительного образования детей: Методические рекомендации. / Т.И.
Ермолаева. – Самара : СДДЮТ, 2004.
10. Летний оздоровительный лагерь:
нормативноправовая база
(планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение
безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / Сост. Е.А. Гурбина –
Волгоград : Учитель, 2006. Методические рекомендации по составлению
11. Михайлова,
дополнительной образовательной программы: Методические рекомендации /
О.А.
О.А. Михайлова – Самара : Издательство СДДЮТ, 2008.
12. Фришман И.И., Спирина Л.В. Программнометодическое обеспечение
воспитательной работы в ДОЛ.М.: ГОУ ЦРСДОД,2004
13.
Савинова С.В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и
пришкольных лагерях. – Волгоград: Учитель, 2008.
14.
Ярославль: Академия развития, 2007
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. В поисках приключении й.
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА профильного лагеря «ЛИДЕР» с дневным пребыванием детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.