Курсавая
Оценка 4.9

Курсавая

Оценка 4.9
Научные работы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
15.05.2018
Курсавая
В нашем современном мире технических новинок, бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего японского вида искусства оригами, и заканчивая современными способами складывания бумаги. Кроме того, изделия, выполненные в технике бумагопластики, не такие угловатые и часто выглядят, «как живые». Название техники неслучайно – округлые, пластичные формы бумаги, сложенной по-особому, придают изделию изящность и реалистичность. Поэтому изготовить можно практически все, что придет вам на ум, — фигурки людей и животных, цветы, машинки, здания. Их можно объединять в композиции, получая прекрасные объемные панно, а можно, например, применить изделие в качестве милого аксессуара к упаковке подарка или украшения самодельной открытки. В общем, простор для творчества открыт!В нашем современном мире технических новинок, бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего японского вида искусства оригами, и заканчивая современными способами складывания бумаги. Кроме того, изделия, выполненные в технике бумагопластики, не такие угловатые и часто выглядят, «как живые». Название техники неслучайно – округлые, пластичные формы бумаги, сложенной по-особому, придают изделию изящность и реалистичность. Поэтому изготовить можно практически все, что придет вам на ум, — фигурки людей и животных, цветы, машинки, здания. Их можно объединять в композиции, получая прекрасные объемные панно, а можно, например, применить изделие в качестве милого аксессуара к упаковке подарка или украшения самодельной открытки. В общем, простор для творчества открыт!
Оглавление штенгауэр.docx
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста  1.1 Состояние   проблемы   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста в психолого­педагогической работе 1.2 Бумагопластика:   сущностная   характеристика   понятия,   влияние   на развитие   творческих   способностей   детей   дошкольного   возраста,   роль, значение 1.3 Система работы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики Глава 2. Экспериментальная проверка влияния бумагопластики на повышение качества развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2.1   Выявить   исходный   уровень   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста Заключение Список источников ВВЕДЕНИЕ В   нашем   современном   мире   технических   новинок,   бумага   стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего   японского   вида   искусства   оригами,   и   заканчивая   современными способами складывания бумаги.  Кроме того, изделия, выполненные в технике бумагопластики, не такие угловатые и часто выглядят, «как живые». Название техники   неслучайно   –   округлые,   пластичные   формы   бумаги,   сложенной   по­ особому,   придают   изделию   изящность   и   реалистичность.   Поэтому   изготовить можно практически все, что придет вам на ум, — фигурки людей и животных, цветы,   машинки,   здания.   Их   можно   объединять   в   композиции,   получая прекрасные объемные панно, а можно, например, применить изделие в качестве милого аксессуара к упаковке подарка или украшения самодельной открытки. В общем, простор для творчества открыт! Детское   творчество   отличается   тем,   что   оно   открыто   миру   и ориентируется на то, что возможно для него. Ограниченность опыта – это то, что отличает детское творчество от взрослого. Тогда, принимая во внимание эту  мысль,  детское   творчество   должно  быть  бедным,  чем  у  взрослого.  На самом же деле это совершенно не так. Взрослые, имеющие большой опыт и знающие удачное сочетание комбинаций, сразу же отсеивают комбинации те, которые, согласно их опыту, не могут существовать. Дети же, напротив, имея ограниченность   опыта   и   отсутствие   критики   результата,   легко   сочетают несочетаемое для взрослых.  С   точки   зрения   психологии   дошкольный   возраст   определяется   как благоприятный   период   для   развития   творческих   способностей.   В   этом возрасте   дети   очень   любопытны   и   любознательны,   им   интересно   изучать окружающий мир, знакомиться с ним и его обитателями. Расширение детского опыта   должно   поощряться   родителями   и   педагогами,   они   также   должны давать знания и вовлекать их в различные виды деятельности. Имея начальный багаж знаний и небольшой опыт за плечами, дети уже находятся на первой ступени к развитию творческих способностей. Со стороны взрослых важно не навязывать детям определенные стереотипы; пока мышление детей свободно, это   качество   не   должно   быть   задавлено,   его   необходимо   поддерживать   и развивать. Это и есть та основная составляющая творческого мышления.  Исследования   Л.С.   Выготского,   А.В.   Запорожца,   А.Н.   Леонтьева свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте, по сравнению с ранним детством, открывается новый тип деятельности – творческий. Новый тип   деятельности   теперь   позволяет   иметь   возможность   идти   от   мысли   к ситуации.  Педагоги   и   психологи   акцентируют   внимание   на   специфичности творческой   деятельности   детей   старшего   дошкольного   возраста,   так   как многие   компоненты   творчества   детей   только   начинают   развиваться.   Н.Н. Поддьяков говорил о том, что детское творчество это есть механизм развития деятельности дошкольника, накопление им опыта. Л.С. Выготский отмечал, что основной закон детского творчества – ценность творчества в процессе деятельности.  Однако,   как   показывает   практика,   из   опыта   работы   воспитателей   в процессе   развития   творческих   способностей   детей   старшего   дошкольного возраста есть трудности в том, что воспитатели уделяют мало времени этому направлению и в литературе мало описана информация о данной проблеме.  Выявленные   трудности   позволяют   сформулировать   противоречия: между необходимостью развития творческих способностей у детей старшего дошкольного   возраста   и   недостаточным   использованием   для   этого   Данное   противоречие   актуализирует   проблему бумагопластики. исследования:   Как   бумагопластика   влияет   на   развитие   творческих способностей детей старшего дошкольного возраста?  Важность   проблемы   и   одновременно   недостаточно   последовательная реализация этой работы в практике дошкольных образовательных учреждений определили   тему   исследования:   «Бумагопластика   как   средство   развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель   исследования:  Теоретически   обосновать   и   экспериментально проверить как бумагопластика влияет на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Объект   исследования:  развитие   творческих   способностей   детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Бумагопластика. Гипотеза   исследования:  развитие   творческих   способностей   детей старшего дошкольного возраста будет успешным если: 1.   выявляется   первоначальный   уровень   развития   творческих   способностей детей старшего дошкольного возраста; 2.   используется   система   занятий   по   бумагопластике,   направленных   на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; 3.  работа  проводится  систематически  и  органично  встраивается  в систему всей   работы   по   развитию   творческих   способностей   детей   старшего дошкольного возраста; 4. воспитатель учитывает индивидуальность и возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста. Исходя   из   цели,   гипотезы   и   учитывая   специфику   предмета исследования, определены следующие задачи: изучить   состояние   проблемы   развития   творческих   способностей 1. дошкольников в психолого­педагогической литературе; разработать систему работы развития творческих способностей детей 2. старшего дошкольного возраста, через использование бумагопластики; разработать   критерии   и   показатели   уровня   развития   творческих 3. способностей детей старшего дошкольного возраста; теоретически   обосновать   и   экспериментально   проверить   влияние 4. бумагопластики   на   развитие   творческих   способностей   старших дошкольников; 5. разработать методические рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей дошкольников. Методы исследования: Теоретические:  анализ   психолога   ­   педагогической   литературы, обобщение, сравнение. Эмпирические: проективная методика, наблюдение, эксперимент. Методы математической обработки материалов. Этапы работы: I этап ­ Констатирующий. Сроки проведения: апрель 2018 года. Цель:  первоначальный   уровень  Выявить  развития   творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. II этап ­ Формирующий эксперимент Сроки проведения: сентябрь 2018 – апрель 2019 г. Цель:  Реализовать  систему   работы   развития   творческих   способностей детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики  III этап ­ Контрольный Сроки проведения: май 2019 г. Цель: выявление динамики в развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость заключается в разработке и реализации на   практике  системы   работы   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики. ГЛАВА   1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ   ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ   ТВОРЧЕСКИХ   СПОСОБНОСТЕЙ   ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  1.1 Состояние проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста в психолого­педагогической литературе Изучение   проблемы   развития   творческих   способностей   у   детей старшего  дошкольного   возраста,  требует  осмысления  содержания   понятий: «творчество»   и   «способности».   Мы   обратимся   к   научным   источникам, раскрывающим интересующее нас понятие.  А.Н. Лук [10; с 5] выделяет в проблеме творчества несколько граней:  – процесс творчества;  – творческая личность;  – творческие способности;  – творческий климат [10; с 5].  Творчество может рассматриваться в двух аспектах: психологическом и философском.   В   философском   словаре   мы   находим   определение,   «Творчество   –   процесс   человеческой предложенное   Столовичем: деятельности,   создающий   качественно   новые   материальные   и   духовные ценности.   В   процессе   творчества   принимают   участие   все   духовные   силы человека,   в   т.ч.   воображение,   а   также   обретаемое   в   обучении   и   практике мастерство,   необходимое   для   осуществления   творческого   замысла»   [11;   с. 554]. С   точки   зрения   психологии   раскрывает   данное   понятие   М.К. Тутушкина.   Творчество   –   это   «…деятельность,   порождающая   новые материальные и духовные ценности». Отличительными  чертами творческой деятельности   являются   неповторимость,   оригинальность   и   общественно­ историческая уникальность. В творчестве выражается глубокое личностное начало, без которого немыслим предмет творчества» [12; с. 141]. Шумилин   обращает   внимание   на   то,   что   определяющим   признаком творчества является существенная новизна продуктов деятельности, но при этом   отмечает,   что:   «…новизна   –   термин,   связывающий   субъективные   и объективные моменты, выражающий, в конечном счете, отношение людей к продукту деятельности» [12; с 14].  Ряд   авторов   (Н.А.   Венгеренко,   Я.А.   Пономарев,   Л.Н.   Коган   и   др.) считает,   что   определение   творчества,   как   «созидание   нового»   является слишком общим. Т.В. Кудрявцев указывал на необходимость различения двух форм творчества – творчества как «открытия для себя» и творчества «как открытия для других». В первом случае цивилизация  пополняется новыми   научными техническими   изобретениями, открытиями.   Во   втором   –   на   передний   план   выступает   не   объективная,   а   произведениями   искусства, субъективная новизна продуктов творчества» [5; с 74].  Именно с позиции субъективности многими авторами рассматривается детское   творчество.   В   частности   Т.С.   Комарова   отмечает:   «субъективная новизна   составляет   результат   творческой   деятельности   детей   дошкольного возраста. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет. Но субъективная ценность его значительна» [4; с 7].  Л.С.   Выготский,   формулируя   основной   закон   детского   творчества, отмечает, что: «…ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе» [10; с 97].  Собственное   детское   творчество,   пусть   самое   простое,   собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, – вот что создает атмосферу радости, формирует личность,   стимулирует   развитие   созидательных воспитывает   человечность, способностей – эта мысль принадлежит немецкому педагогу и композитору К.Орфу [6; с. 21]. Существуют   разрозненные   и   противоречивые   исследования   детского творчества, среди которых Д.А. Леонтьев [5] выделяет три основных линии: творчество   изучается   в   его   соотношении   со   способностями, 1) одаренностью, талантом, интеллектом, дивергентным мышлением, решением творчество   оценивается   как   характеристика   личности,   и   ставится задач; 2) вопрос об ее особенностях;  3)   творчество   рассматривается,   как   деятельность   в   контексте   жизни, социальным отношением.  Е.А.   Киселева   [12]   рассматривает   работы,   посвященные   развитию творчества дошкольников, следующим образом:  – процесс творческого мышления дошкольников изучали Н.Е. Веракса, И.В. Смолярчук, Л.Ф. Обухова и др.;  – исследованиям воображения были посвящены работы О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, Е.Е. Сапоговой;  –   изучением   творческой   одаренности   занимались   А.М.   Матюшкин,   Е.Ф. Алферова, Е.С. Белова, И.А. Бурлакова и др.;  –   проблемой   взаимосвязи   творчества   и   интеллекта   занимались   Д.Е. Богоявленская,   В.Н.   Дружинин,   Я.А.   Пономарев,   В.Т.   Кудрявцев,   Н.Е. Хазратова, М.С. Семилеткина;  –   описание   личности   одаренных   детей   можно   найти   в   работах   Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого.  Фундаментальное   исследование   проблемы   формирования   и   развития творчества   детей   дошкольного   возраста   как   основы   их   развития   и саморазвития   были   проведены   группой   ученых   (Л.А.   Парамонова,   Г.П. Батищева, Н.Е. Веракса и др.) под руководством Н.Н. Поддъякова. На основе этих   исследований   был   сформулирован   концептуальный   подход   к формированию   детского   творчества,   как   результату   всего   образа   жизни дошкольника,   результат   его   общения   и   совместной   деятельности   со взрослыми,   результат   его   собственной   активности.   Н.Н.   Поддъяков рассматривает   творческий   процесс   как   особую   форму   качественного перехода   от   уже   известного   к   новому   неизвестному,   как   универсальную способность, лежащую в основе всех его других способностей [8].  Через   несколько   лет   к   таким   же   выводам   пришел   В.Т.   Кудрявцев, который   указывал   на   необходимость   различения   двух   форм   творчества   – творчества   как   «открытия   для   себя»   (изменение   в   самом   ребенке, возникновение   у   него   новых   способов   деятельности,   знаний   и   умений)   и творчества «как открытия для других». Именно поэтому творчество образует основу психологического развития детей [5; с 74]. С данным высказыванием совпадает точка зрения В.А. Левина, который писал: «Детское творчество является творчеством только в психологическом отношении – ребенок создает новое для себя» [5; с 18]. А.Г.   Гогоберидзе   отмечает:   «Результат   детского   творчества,   т.е. создание   произведения   или   образа,   имеет   свои   особенности,   так   как сочинения   детей   часто   нельзя   назвать   принципиально   новыми,   имеющими общественную ценность» [2; с 154].  Автор выделяет следующие особенности детского творчества:  –  относительная   или   субъективная   новизна   продукта   творчества.   Сочиняя, ребенок в первую очередь открывает новое для себя;  –   рассмотрение   результатов   сочинительства   как   результатов   выражения внутреннего   мира   ребенка,  его   способностей,   склонностей,  ценностей.   Это открытие себя окружающему миру и в какой­то степени самому себе [2; с 155].  Именно эти характеристики отличают творчество детей от творчества взрослых и позволяют говорить о правомерности распространения понятия творчества на деятельность ребенка. «В своем художественном  творчестве малыш активно открывает что­то новое для себя, а для окружающих – новое о себе» [16; с 34]. Основой всякой творческой деятельности является воображение. Как справедливо   отмечал   Б.М.   Теплов:   «Нет   такой   области   творчества,   где воображение не играло бы значительной роли» [4; с 18]. О первостепенной роли воображения в творческой деятельности писал известный психолог Л.С. Выготский: «..все, что окружает нас и что сделано рукой человека – все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении» [19; с.37]. Л.С. Выготский, говоря о синкретизме детского творчества, отмечал: «…творчество ребенка еще не строго дифференцировано, ни по различным видам искусства, ни по различным формам литературы у детей существует широкий синкретизм…соединение различных видов искусства в одном целом художественном действии. Этот синкретизм указывает на тот общий корень, из   которого   разъединились   все   отдельные   виды   детского   искусства.   Этим общим корнем является игра ребенка» [10; с 89]. Л.С. Выготский отмечал: «Игра – воображение в действии. Творческий процесс развивается в игре, поскольку реальным обстоятельствам придается новое   непривычное   значение»   [2;   с   171].   Он   пишет:   «Можно   сказать,   что психологический механизм игры всецело сводится к работе воображения… Игра есть ничто иное, как фантазия в действии…» [20; с 186]. «Детская игра – вот та сфера, в которой фантазия находит свое полное обнаружение и где она протекает всецело в своих собственных берегах» [20; с 189].  Средства и мотивы своих игр ребенок черпает из общения со взрослыми, причем, как отмечает Б.Г. Ананьев: «…в процессе развития игры перестают быть полностью подражательными и все более становятся творческими» [2; с 19].  Особый   интерес   представляет   книга   «Первоначальный   учебник»   – изданная   в  Америке   в  1946  году,  в   которой   авторы   расценивают   детскую деятельность   как   творческую   в   том   случае,   если   создается   новое,   ранее неизвестное   индивидууму   или   детскому   коллективу.   Детское   творчество оценивается   не   по   его   объективным   высоким   качествам,   а   в   силу   его воспитательного   значения   для   самих   «творцов»   (многие   авторы   других литературных   источников   склонны   преувеличивать   детское   творчество, признавая   наличие   врожденных   задатков,   спонтанно   выявляющихся   в деятельности детей). [14; с 140]  Создателем   отечественной   системы   художественно­эстетического воспитания детей дошкольного возраста является педагог, профессор Н.А. Ветлугина.   В   круг   ее   научных   интересов   входила   проблема   детского творчества,   формирование   и   развитие   творческих   способностей   детей дошкольного   возраста   в   ходе   целенаправленного   педагогического руководства.  Продолжим   мысль   Б.М.   Теплова   о   динамичности   способностей: «Приняв,   что   способность   существует   только   в   развитии,   мы   не   должны упускать из виду, что развитие осуществляется не иначе, как в процессе той или   иной   практической   или   теоретической   деятельности».   Далее   автор заключает:   «…способность   не   может   возникнуть   вне   соответствующей конкретной  деятельности.  Не  в том  дело,  что  способности  проявляются   в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности» [15; 20].  С   ним   соглашается   А.В.   Петровский,   отмечая,   что   способности обнаруживаются только в деятельности, которая, в свою очередь, не может осуществляться без наличия этих способностей [12].  В   процессе   организации   воспитания   дошкольника   приоритетным является   субъективность   и   личность   ребенка.   Л.С.   Выготский   выделяет следующие теоретические положения, являющиеся основными для педагогики сотрудничества:  –   в   основе   воспитательного   процесса   лежит   личная   деятельность   ребенка, педагог   является   организатором   окружающей   среды,   регулятором   и контролером ее взаимодействия с воспитанником; – не менее важной является способность педагога заинтересовать ребенка в предлагаемой деятельности [20; с. 6].  Ю.Б.   Гиппенрейтер   отмечает:   «Личность   и   способности   ребенка развиваются   только   в   той   деятельности,   которой   он   занимается   по собственному желанию и с интересом» [12; с. 56].  Иным   словами,   целенаправленное   воспитание   может   осуществляться только   при   сотрудничестве   педагога   с   детьми,   в   их   среде   и   только   при желании действовать самим вместе с педагогом. Здесь уместно говорить и трехсторонней активности воспитательного процесса, когда активен ребенок, активен педагог и активна заключенная между ними среда. Из   всего   вышесказанного   можно   сделать   вывод,   что   дошкольный возраст,   даёт   прекрасные   возможности   для   развития   способностей   к творчеству. И от того, насколько  были использованы  эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. 1.2 Бумагопластика:   сущностная   характеристика   понятия, влияние   на   развитие   творческих   способностей   детей   дошкольного возраста, роль, значение Бумагопластика ­ современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20­го столетия   бумагопластику   признали,   как   отдельный   вид   искусства.   В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. Бумага  ­   один   из   самых   простых,  доступных,  легко   обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. В зависимости   от замысла  и назначения изделия,  применяют  бумагу, различающуюся   по   толщине,   фактуре,   текстуре   и   цвету.   Для   аппликации подходит   цветная   бумага,   бархатная,   картон.   Для   работы,   связанной   со складированием,   используют   тонкую   писчую   и   цветную   бумагу.   Картон, полукартон,   плотная   бумага   применяются   для   изготовления   различных конструкций. Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия   в   технике   аппликации,   изделия   на   основе   коробочек,   конусов, цилиндров; изготовление различных макетов. Из бумаги можно делать кульки, коробки,   корзинки,   ёлочные   игрушки,   костюмы   и   украшения.   Изделия, выполненные в технике папье­маше ­ это тоже бумага. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать. Очень интересен способ создания композиций оригами. Это древнейшее искусство   складирования   из   бумаги.   Складывая   бумагу   определённым способом, можно получить множество интересных поделок от самых простых до сложных. Этим искусством увлечены и дети, и взрослые. Бумагопластика   менее   трудоемка,   чем   аппликация,   и   больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Бумагопластика   позволяет   создавать   полуобъемные   и   объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные,   сказочные   герои,   выполненные   в   этой   технике,   за   счет   объема выглядят   как   настоящие   произведения   искусства.Работы   создаются   из отдельных   элементов,   каждому   из   которых   специальными   инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Существуют   самые   различные   виды   бумагопластики:   оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие. Все эти виды бумагопластики широко используются воспитателями по ручному труду. Остановимся более подробно на некоторых из них. Оригами ­ японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных,   геометрических   тел;   это   игровая   технология,   бумажный конструктор,   способствующий   формированию   устойчивого   интереса   к учебной   деятельности,   обеспечивающий   преемственность   между   учебой   и игрой. В   России   оригами   как   дидактическое   средство   нашло   применение   в дошкольной   педагогике,   дополнительном   образовании.   Стимулом   к творчеству   в   этом   виде   деятельности   служит   желание   ребенка   создать фигурку   из   бумаги,   а   процесс   превращения   листа   бумаги   в   игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой детям необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и   сформулировать   ее   суть,   найти   пути   решения,   оценить   полученный результат. Модульное оригами. Это новое модное направление искусства создания бумажных   фигурок.   Поделки   модульного   оригами   выполняются   из нескольких   частей   ­   модулей,   которые   могут   сложить   даже   дети   средней группы. Движение рук ­ и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже   рыцарские   замки.   Для   поделок   подходят   даже   листы   из   старых журналов. Квиллинг. Своё имя квиллинг получил от английского слова quill ­ перо. Предположительно именно на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга. В   России   искусство   квиллинга   считается   корейским   и   известно,   как бумагокручение.   Однако   истоки   этого   рукоделия   восходят   к   монастырям Европы XVI века, а, по некоторым сведениям, даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов   филиграни.   К   сожалению,   точно   проследить   историю   квиллинга невозможно   по   той   простой   причине,   что   бумага   ­   материал   очень недолговечный. Технику  квиллинга (квиллинг,  бумагокручение,  бумажная филигрань) применяют   для   изготовления   объёмных   открыток,   украшения   предметов, создания   декоративных   панно   и   даже   объёмных   скульптур.   Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски   бумаги   скручиваются   в   рулончики   (роллы),   которым   затем   дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например, используют в скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий   и   т.п.),   из   полосок   бумаги   также   изготавливают   ажурную   и оригинальную бижутерию. Торцевание   ­   это   своеобразный   вид   аппликации   из   бумаги.   Таким способом   могут   создаваться   мозаичные   изображения.  В   основе   торцевания лежит   принцип   вырезания   квадратиков   из   гофрированной   бумаги   нужного цвета   и   размера,   в   зависимости   от   выполняемого   изделия.   Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки  закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага. Дети с большим интересом занимаются в этой технике. Но, кроме того, что   выполняются   мозаичные   плоские   изображения,   в   этой   технике   можно создать и объемные скульптурные формы. Плетение   ­   один   из   наиболее   интересных   видов   художественного творчества, любимых детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную   по   качеству   бумаг,   учитывая   три   её   свойства   ­   гибкость, прочность и толщину. Предложенные задания, как показывает опыт, посильны старшим   дошкольникам   и   призваны   оказывать   помощь   в   самостоятельной работе над созданием игрушки, украшения, сувенира. Полоски, размещённые блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурки плетением, можно получить   различные   изображения,   а   затем   дополнить   их   аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы   и  т.п.).  Нельзя   забывать   о   цвете   полосок:   он   играет   в  оформлении работы важную роль. Мозаика   ­   изображение   или   орнамент,   выполненный   из   отдельных, плотно   пригнанных   друг   к   другу   разноцветных   кусочков.   Выполнение мозаичных   аппликаций   требует   большой   точности,   аккуратности.   Эскизы мозаики желательно составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством   деталей.   Бумагу   соответствующего   тона   подготавливают   к наклеиванию резанием или обрывом. Каждый кусочек накладывают отдельно. Небольшую часть эскиза (на фоне) промазывают клеем и на неё накладывают заготовленные кусочки бумаги. Сделать это можно, наколов кусочки бумаги на большую иглу, или с помощью пинцета. Мозаика   может   быть   контурной,   т.е.   кусочки   наклеивают   по   краю изображения,   или   сплошной,   когда   заклеивают   внутреннюю   часть изображения.   Мозаику   делают   с   просветами   и   без   них.   Мозаика,   как   и обычная   аппликация,   бывает   предметной,   сюжетной,   декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате,   круге   и   т.д.   Мозаику   можно   использовать   для   оформления плоскостных,   полуобъёмных   и   объёмных   поделок,   для   оформления поздравительных открыток, закладок для книг, сувениров. Обрывание. От листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывают кусочки бумаги на клей.   В   результате   изображение   получается   объемным.   Путем   обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки   и   голову   паука.   У   них   неровные   края,   поэтому   паук   выглядит мохнатым.   В   данном   случае   части   изображения   намазываются   клеем   и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Скатывание   бумаги.   Сминают   в   руках   бумагу,   пока   она   не   станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от   маленького  (ягодка)   до   большого  (облачко,   ком   для   снеговика).  После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Тычкование. Тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги   и   заворачивается   вращательным   движением   края   квадрата   на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая   его   карандашом.   Только   после   этого   вытаскивают   карандаш,   а свернутый   квадратик   остается   на   бумаге.   Процедура   повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа. Бумажное   моделирование   является   эффективным   средством воспитания   детей   и   подростков.   Занятия   бумагопластикой   в   дошкольном образовательном учреждении формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Ведущими   мотивами   этого   вида   деятельности   для   детей   является стремление   к   творческой   самореализации,   желание   создавать   новое, оригинальное.   Вместе   с   тем,   фигурки   бумагопластики   имеют   ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким. Таким   образом,   работа   в   технике   бумажного   моделирования целенаправлена: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Бумагопластика благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности детей ­ формированию навыков   общения   в   коллективе   в   процессе   учебной   деятельности.   В   ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие   движения   рук.   Бумагопластика   улучшает   пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку. Общность   творческих   и   образовательных   интересов   детей,   их родителей,   учителей   способствует   созданию   педагогической   среды, стимулирующей   формирование   творческих   способностей   и   интересов личности   с   учетом   ее   возможностей   и   желаний,   а   также   социальных требований. 1.3 Система   работы   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики В   процессе   анализа   психолого­педагогической   литературы   было установлено,   что   наиболее   эффективным   средством   развития   творческих способностей   детей   дошкольного   возраста   является   бумагопластика.   Она будут   более   эффективны,   если   разработана   и   спроектирована   система, позволяющая наглядно увидеть алгоритм организации бумагопластики. Исходя из актуальности проблемы, мы определили цель. Ее мы сформулировали следующим образом, реализация системы работы развития   творческих   способностей   детей   дошкольного   возраста,   через использование бумагопластики. Цель конкретизируется в задачах: Создать   условия,   обеспечивающие   выполнение    бумагопластике для развития творческих способностей;    занятий   по Способствовать развитию творческих способностей в ходе подготовке и проведения занятий по бумагопластике   Способствовать   развитию   интереса   к   общению,   активному взаимодействию со сверстниками. Принципы:  доступность   содержания   занятий   бумагопластикой; соответствие   задачам   развития   творческих   способностей   старших дошкольников. Требования к организации бумагопластики:    Занятия бумагопластикой должны быть разнообразны по содержанию; Занятия бумагопластикой должны быть осознанны; Занятия бумагопластикой должны быть регулярны. В процессе занятий бумагопластикой должны формироваться культура общения, совершенствоваться изобразительные навыки и умения. Средства воспитания, как и методы, являются частью педагогического процесса и выполняют свое назначение. При их выборе мы опирались на цели, содержание и методы.  1. 2. Блоки работы: Коллективная (групповая) работа с дошкольниками; Индивидуальная работа с дошкольниками  Реализация   системы   работы   будет   более   успешной   при   соблюдении данных условий и приведет к получению ожидаемого результата: ­   выявляется   первоначальный   уровень   развития   творческих   способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ используется система занятий по бумагепластике, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ работа проводится систематически и органично встраивается в систему всей работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ воспитатель учитывает индивидуальность и возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста. Ожидаемый результат:  повысится   динамика   в   развитии   творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Наглядная  система   работы   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики представлена на схеме 1. Система работы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, Схема 1 через использование бумагопластики Цель:   реализация   системы   работы   развития   творческих   способностей   детей дошкольного возраста, через использование бумагопластики. Создать   условия, обеспечивающие выполнение занятий   по бумагопластике для творческих развития   способностей Способствовать   творческих развитию способностей   в   ходе подготовке   и   проведения занятий по бумагопластике Способствовать развитию   интереса общению, взаимодействию сверстниками.   к активному со     Содержание программы I блок: Коллективная (групповая) работа   с дошкольниками II блок: Индивидуальная   работа   с дошкольниками  Формы организации Групповая работа  Коллективная работа Занятия бумагопластикой должны быть разнообразны по содержанию; Занятия бумагопластикой должны быть осознанны; Занятия бумагопластикой должны быть регулярны; Требования:    Условия: ­ выявляется первоначальный уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ используется система занятий по бумагепластике, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ работа проводится систематически и органично встраивается в систему всей работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ­ воспитатель учитывает индивидуальность и возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста. Ожидаемый результат: повысится динамика в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. ГЛАВА   2.   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ   ПРОВЕРКА   ВЛИЯНИЯ БУМАГОПЛАСТИКИ   НА   ПОВЫШЕНИЕ   КАЧЕСТВА   РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ   СПОСОБНОСТЕЙ   ДЕТЕЙ   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  2.1 Выявить исходный уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста Для подтверждения гипотезы и реализации поставленных задач. Нами была   намечена   программа   проведения   экспериментальной   работы,   которая представлена в таблице 1. Таблица 1 Программа экспериментального исследования по теме: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Ожидаемые результаты Методы исследования Этапы   опытно­ экспериментальн ой работы Констатирующий эксперимент Сроки проведения: Май 2017 Цель   (Задачи) эксперименталь ной работы Выявить уровень развития творческих способностей   у дошкольников. Формирующий эксперимент Сроки проведения: Сентябрь 2017 – апрель 2018   Способствоват ь развитию творческих способностей детей   старшего дошкольного возраста    анализ сравнение Теоретические: психолого­ педагогической литературы, обобщение, Эмпирические: эксперимент, диагностика, наблюдение. Методы математической обработки   результатов исследования. Обучающие:   реализация программы, практические упражнения, беседы, игры, задания.        что Будут   выявлены   уровни развития творческих способностей  у дошкольников. Предполагаем, по результатам   исследования   у большинства   детей   (53   %) будет средний уровень   развития   творческих способностей,   у   остальных испытуемых – низкий (47%). выявлен           Программа   по   развитию творческих   способностей   у дошкольников будет реализована полностью, трудностей   не   возникнет. Реализация программы позволит проследить динамику развития творческих способностей у дошкольников. Будет   выявлена   динамика развития творческих способностей у дошкольников:       Контрольный эксперимент Выявление результативнос ти   проводимой Эмпирические: эксперимент, диагностика, наблюдение. Сроки проведения: май  2018   работы и подтверждения выдвинутой гипотезы. Методы математической обработки   результатов исследования.   у   12   %     испытуемых   будет выявлен   высокий   уровень творческих развития   уровень способностей, развития творческих способностей   у   дошкольников 58   %   дошкольников   будет соответствовать среднему уровню и у 30%  испытуемых –   по низкому. развитию творческих способностей   у   дошкольников будет эффективной.   Программа         Для  выявления уровня развития творческих способностей необходимо было   провести   констатирующий   эксперимент.   Его   целью   стало:   выявить первоначальный   уровень  развития  творческих  способностей   детей   старшего дошкольного возраста. Для   объективного   результата   исследования   были   определены экспериментальная и контрольная группы. Исследование   в   экспериментальной   группе   было   проведено   на   базе МБДОУ   «   ЦРР   ДС   №21»   в   старшей   группе   №1   «Фантазеры»   с   детьми старшей группы в количестве 20 человек. Исследование в контрольной группе было проведено на базе МБДОУ «ЦРР ДС №21» в старшей группе №2 «Смешарики» в количестве 20 человек. Мы проанализировали  понятие  «творческие способности» и выявили, что он состоит из следующих компонентов, которые и стали критериями: 1. Развитость творческих способностей; 2. Наличие основ изобразительных умений; 3. Изобразительные способности; 4. Потребность в творчестве. Уровень   сформированности   данных   критериев   мы   исследовали   по следующим показателям: По первому критерию:  Замещение   качеств   одного   объекта   качествами   другого   с   целью создания нового объекта;   Отыскивание свойств объекта в иной среде; Изменение   элемента   изучаемого   объекта   и   описание   свойств   нового, измененного объекта.            По второму критерию: Красочность; Ровная линая; Цвет; Композиция. По третьему критерию: Четкость и оригинальность; Использование всех цветов; Необычная и яркая композиция; Ясная тематика сюжетной картины. По четвертому критерию: Создание нового, оригинальность, увлеченность; Создание обычных вещей: Увлеченность конечным результатом, доведение дела до конца. Уровни сформированности этих критериев представлены в таблице 2. Уровни сформированности критериев Таблица 2 № Критерии 1. Развитость творческих способносте й 2 . 3 . Наличие основ изобразител ьных умений Изобразител ьные способности   Высокий Объясняется   тем,   что у   детей     отчетливая выраженность в изображениях, дети не действуют по образцу, не   боятся   проявлять инициативу.  радость в творчестве Объясняется   тем,   что дети     ориентируются, и   соотносят   цвета, красочное изображение,   рисуют ровно линии, правильно выстраивают композиции Объясняется   тем,   что у   детей     яркое проявление наличия и высокий уровень выраженности изобразительных       Средний Объясняется   тем,   что у   детей   отчетливая выраженность в изображениях, дети не действуют по образцу, но   боятся   проявлять инициативу.   Нет радости в творчестве Объясняется   тем,   что дети     ориентируются, не   всегда   соотносят цвета, красочное изображение,   рисуют ровно линии, правильно выстраивают композиции Объясняется   тем,   что у   детей   четкое проявление наличия и средний уровень выраженности изобразительных           Низкий Объясняется   тем,   что   у детей слабая выраженность в   изображениях,   дети   не действуют по образцу, но боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве Объясняется   тем,   что дети   не ориентируются и не соотносят цвета, не красочное   изображение, рисуют   ровно   линии,   не правильно   выстраивают композиции     Объясняется   тем,   что   у детей слабое проявление   наличия   и низкий уровень выраженности изобразительных 4 Потребность в творчестве способностей Объясняется   тем,   что дети     создают   что­то новое,   оригинальное, очень     увлечены процессом творчества   способностей Объясняется   тем,   что дети создают обычные вещи,   увлечены конечным результатом и   стремятся   создать его,   не   отходя   от инструкций        создают способностей Объясняется   тем,   что дети   на первостепенном   уровне, немедленное удовлетворение гедонистических способностей Для выявления уровней развития творческих способностей нами были использованы следующие диагностические средства: 1. Диагностическая методика «Баба Яга» Цель:   определить   уровень   развития   творческих   способностей   детей старшего дошкольного возраста; 2.  Диагностическая методика «Подарок» Цель: выявить наличие основ изобразительных умений. 3.Диагностическая методика «Дорисуй», автор В.Синельников, В.Кудрявцев. Цель:   определение   наличие   и   выраженность   изобразительных способностей. 4.Диагностическая   методика   «Необычный   дом   для   Бабы   Яги»,   автор Ягункова П.А Цель:   определить   уровень   потребности   в   творчестве   детей   старшего дошкольного возраста Для   выявления   уровня   развития   творческих   способностей   было проведено исследование в экспериментальной группе, на базе МБДОУ «ЦРР ДС №21» в старшей группе №1 «Фантазеры». При проведении методики «Баба Яга» в экспериментальной группе с детьми   мы   использовали   заинтересовывающий   момент   на   предстоящую деятельность: Мы попросили детей придумать и нарисовать новую ступу для Бабы Яги, используя только тот материал, который был на столе. В ходе проведения беседы в экспериментальной группе было выявлено что:   8  детей  (40%)   находятся   на   высоком   уровне,   у   детей   отчетливая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   не   боятся проявлять инициативу, радость в творчестве. 6 детей (30%) находятся на среднем уровне, у детей не все получается, не   удовлетворяет   результат   выполненной   работы,   у     детей   отчетливая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся проявлять инициативу, нет радости в творчестве  6   детей  (30%)   находятся   на   низком   уровне,   у   детей   слабая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся проявлять инициативу, нет радости в творчестве.  Результаты диагностической методики представлены на рисунке 1 Результаты диагностической методики «Баба Яга» Рисунок 1 в экспериментальной группе 0.4 0.3 0.3 высокий средний низкий 50% 40% 30% 20% 10% 0% При   проведении   диагностической   методики   «Подарок»,   в экспериментальной   группе   мы   заинтересовали   детей   на   предстоящую деятельность:   Уходом   из   детского   сада   и   просьбой   нарисовать   что­то   на память.   Детям   предлагалась   следующая   проблемная   ситуация:   «Ребята   я скоро уйду от вас и мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мне что­то на память».   После   чего,   ребенку   предлагался   лист   бумаги,   разноцветные карандаши. По результатам диагностической методики «Подарок» было выявлено что:   4   детей   (20%)   находятся   на   высоком   уровне.   Дети   ориентируются   и соотносят  цвета, красочное  изображение,  рисуют  ровные  линии,  правильно выстраивают композиции. 8 детей (40%) ­ на среднем уровне.  Они ориентируются в цветах, но не   всегда   соотносят   цвета,   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии, правильно выстраивают композиции 8 детей (40%) находятся  на низком уровне. Дети не ориентируются, не соотносят   цвета,   не   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   не правильно выстраивают композиции Результаты диагностической методики представлены на рисунке 2. Рисунок 2 Результаты диагностической методики «Подарок» в экспериментальной группе 0.4 0.4 0.2 высокий средний низкий 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% При   проведении   диагностической   методики   «Дорисуй»,   автором которого   является   В.   Синельников   и   В.   Кудрявцев,   мы   использовали следующий   заинтересовывающий   момент:   просьба   о   помощи.   Детям предлагалась   следующая   проблемная   ситуация:   «Я   хотела   подарить   своим друзьям бабочек, но у меня есть только их половинки, и я не знаю, что с ними делать. Вы мне поможете?». Ребенку предлагался лист с изображением одной части бабочки,  и карандаши. В ходе проведения диагностической методики было выяснено, что: 6 детей (30%) находятся на высоком уровне. У детей яркое проявление наличия и высокий уровень выраженности изобразительных способностей 8 детей (40%) – на среднем уровне. У детей чёткое проявление наличия и средний уровень выраженности изобразительных способностей 6 детей (30%) – на низком уровне. У детей низкое проявление наличия и низкий уровень выраженности изобразительных способностей Результаты диагностической методики представлены на рисунке 3. Результаты диагностической методики «Дорисуй» Рисунок 3 в экспериментальной группе 0.4 0.3 0.3 высокий средний низкий 50% 40% 30% 20% 10% 0% При проведении диагностической методики «Необычный дом для Бабы Яги», автором которой является, Ягункова П.А мы использовали следующий заинтересовывающий момент: проблемная ситуация: «Дом Бабы Яги сломался и ей негде жить.  Вы ей поможете?». Ребенку предлагался лист, и карандаши. В ходе проведения диагностической методики было выяснено, что: 2 детей   (20%)   находятся   на   высоком   уровне.   Дети   создают   что­то   новое, оригинальное, очень  увлечены процессом творчества. 8   детей   (40%)   –   на   среднем   уровне.   Дети   создают   обычные   вещи, увлечены   конечным   результатом   и   стремятся   создать   его,   не   отходя   от инструкций. 8 детей (40%) – на низком уровне. Дети создают на первостепенном уровне, немедленное удовлетворение гедонистических способностей Результаты диагностической методики представлены на рисунке 4. Рисунок 4 Результаты диагностической методики «Необычный дом для Бабы Яги» в экспериментальной группе 0.4 0.4 0.2 высокий средний низкий 50% 40% 30% 20% 10% 0% Таким образом, анализ результатов исследования в экспериментальной группе   дал   возможность   определить   3   уровня   развития   творческих способностей   детей   старшего   дошкольного   возраста   в   процессе бумагопластики: Высокий уровень сформированности творческих способностей выявлен у 6 детей (30%). Объясняется тем, что у детей отчетливая выраженность в изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   не   боятся   проявлять инициативу, радость в творчестве. Дети ориентируются, и соотносят цвета, красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   правильно   выстраивают композиции.   Яркое   проявление   наличия   и   высокий   уровень   выраженности изобразительных   способностей.   Дети   создают   что­то   новое,   оригинальное, очень увлечены процессом творчества Средний   уровень   сформированности   изобразительных   способностей выявлен   у   8   детей   (40%).  Объясняется   тем,   что   у   детей   отчетливая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. Дети ориентируются, не всегда   соотносят   цвета,   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   Четкое   проявление   наличия правильно   выстраивают   композиции. выраженности изобразительных способностей. Дети создают обычные вещи, увлечены   конечным   результатом     и   стремятся   создать   его,   не   отходя   от инструкций. Низкий   уровень   сформированности   изобразительных   способностей выявлен у 6 детей (30%). Объясняется тем, что у детей слабая выраженность в изображениях, дети не действуют по образцу, боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. Дети не ориентируются и не соотносят цвета, не красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   не   правильно   выстраивают композиции.   Слабое   проявление   наличия   выраженности   изобразительных способностей.   Дети   создают   на   первостепенном   уровне,   немедленное удовлетворение гедонистических способностей. По   данной   методике   был   проведен  констатирующий   эксперимент   в контрольной   группе   на   базе   МБДОУ   «ЦРР  ДС   №   21»  с   детьми   старшей группы №2 «Смешарики» в количестве 20 человек.  При проведении диагностической  методики «Баба Яга» в контрольной группе с детьми  было выявлено, что 6 детей (30%) находится на высоком уровне, у детей  отчетливая выраженность в изображениях, дети не действуют по образцу, не боятся проявлять инициативу, радость в творчестве. 10   детей   (50%)   показали   средний   уровень.     У   детей   отчетливая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. 4 детей (20%) показали низкий уровень. У детей слабая выраженность в изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся   проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. Результаты диагностической методики представлены на рисунке 5. Рисунок 5 Результаты диагностической методики «Баба Яга» в контрольной группе 0.4 0.3 0.3 Высокий Средний Низкий 50% 40% 30% 20% 10% 0% При проведении диагностической методики «Подарок» было выявлено, что: 6 детей (30%) находятся на высоком уровне. Дети   ориентируются, и соотносят   цвета,   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   правильно выстраивают композиции. 10 детей (50%) ­ на среднем уровне. Дети   ориентируются,   не всегда соотносят   цвета,   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   правильно выстраивают композиции 4 детей (20%) находятся  на низком уровне. Дети  не ориентируются и не   соотносят   цвета,   не   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   не правильно выстраивают композиции Результаты диагностической методики представлены на рисунке 6. Рисунок 6 Результаты диагностической методики «Подарок» в контрольной группе 0.5 0.3 0.2 высокий средний низкий 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% При проведении диагностической методики «Дорисуй», было выяснено, что: 10 детей (50%) находятся на высоком уровне. У детей яркое проявление наличия и высокий уровень выраженности изобразительных способностей 6 детей (30%) – на среднем уровне. У детей четкое проявление наличия и средний уровень выраженности изобразительных способностей 4 детей (20%)­ на низком уровне. У детей низкое  проявление наличия и низкий уровень выраженности изобразительных способностей Результаты методики представлены на рисунке 7. Результаты диагностической методики «Дорисуй» Рисунок 7 в контрольной группе 0.5 0.3 0.2 высокий Столбец1 низкий 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% При проведении диагностической методики «Необычный дом для Бабы Яги», было выяснено, что: 6 детей (30%) находятся на высоком уровне. Дети создают что­то новое, оригинальное, очень  увлечены процессом творчества. 8   детей   (40%)   –   на   среднем   уровне.   Дети   создают   обычные   вещи, увлечены   конечным   результатом     и   стремятся   создать   его,   не   отходя   от инструкций. 6   детей   (30%)­   на   низком   уровне.   Дети   создают   на   первостепенном уровне, немедленное удовлетворение гедонистических способностей. Результаты методики представлены на рисунке 8. Рисунок 8 Результаты диагностической методики «Необычный дом для Бабы Яги» в контрольной группе 0.4 0.3 0.3 высокий средний низкий 50% 40% 30% 20% 10% 0% Таким образом, анализ результатов исследования в контрольной группе дал возможность определить 3 уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности творческих способностей выявлен у 6 детей (30%). Объясняется тем, что у детей отчетливая выраженность в изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   не   боятся   проявлять инициативу, радость в творчестве. Дети ориентируются, и соотносят цвета, красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   правильно   выстраивают композиции.   Яркое   проявление   наличия   и   высокий   уровень   выраженности изобразительных   способностей.   Дети   создают   что­то   новое,   оригинальное, очень увлечены процессом творчества Средний   уровень   сформированности   изобразительных   способностей выявлен   у   9   детей   (45%).  Объясняется   тем,   что   у   детей   отчетливая выраженность   в   изображениях,   дети   не   действуют   по   образцу,   но   боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. Дети ориентируются, не всегда   соотносят   цвета,   красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии, Четкое   проявление   наличия правильно   выстраивают   композиции. выраженности изобразительных способностей. Дети создают обычные вещи, увлечены   конечным   результатом     и   стремятся   создать   его,   не   отходя   от инструкций. Низкий   уровень   сформированности   изобразительных   способностей выявлен у 5 детей (25%). Объясняется тем, что у детей слабая выраженность в изображениях, дети не действуют по образцу, боятся проявлять инициативу. Нет радости в творчестве. Дети не ориентируются и не соотносят цвета, не красочное   изображение,   рисуют   ровно   линии,   не   правильно   выстраивают композиции.   Слабое   проявление   наличия   выраженности   изобразительных способностей.   Дети   создают   на   первостепенном   уровне,   немедленное удовлетворение гедонистических способностей. Обработав результаты проведенного исследования в экспериментальной и   контрольной   группах,   по   четырем   методикам,   мы   пришли   к   выводу:  в экспериментальной   группе   на   высоком   уровне   –   оказался   6   чел.,   что составило (30%), на среднем уровне ­ 8 чел., что составило (40%), на низком уровне – 6 чел., что составило (30%).  В контрольной группе на высоком уровне –6 чел., что составило (30%), на среднем уровне ­ 9 чел., что составило (45%), на низком уровне – 5 чел., что составило (25%). Наглядно   результаты   констатирующего   эксперимента   в экспериментальной и контрольной группах представлены на рисунке 7. Рисунок 7 Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах 30% 30% высокий средний 40% низкий 25% 30% 45% высокий средний низкий Учитывая   тот   факт,   что   70%   экспериментальной   группы   обладают средним   и   низким   уровнем   развития   творческих   способностей   возникает необходимость  в организации систематической работы направленной на их развитие через бумагопластику. Реализация  системы работы развития творческих способностей детей станет дошкольного   возраста,   через   использование   бумагопластики  следующим этапом нашего эксперимента (формирующий эксперимент).

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая

Курсавая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018