"Квадрат Периметр квадрата"
Оценка 4.8

"Квадрат Периметр квадрата"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
2 кл
30.10.2021
"Квадрат Периметр квадрата"
конспект.doc

Тема: «Квадрат. Периметр квадрата»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи:

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы через решение проблемной ситуации, развивать положительное отношение учащихся к изучению математики.

Регулятивные УУД: формировать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу, составлять под руководством учителя и выполнять план действий для решения учебных задач, формирование умения находить способы решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный, выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные УУД: формировать умения объяснять и аргументированно обосновывать выполняемые действия, формирование умения осваивать способы решения задач поискового характера, осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, флипчарт, карточки для индивидуальной работы, наборы разрезных геометрических фигур, «светофоры».

I. Организационный момент (1 мин)

- Добрый день уважаемые гости и дети! Мне приятно вас видеть сегодня в нашем классе.

 

На части не делится солнце лучистое,

И землю на части нельзя поделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

 

- Улыбка помогает улучшить настроение, а с хорошим настроением мы можем справиться с самой трудной задачей и добиться хороших результатов. Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

 

II. Актуализация знаний (10 мин)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Зачем люди путешествуют? Мы должны взять с собой всё только самое необходимое. Выберите те числовые выражения, значение которых равно 50. Кто не согласен, поднимает красный сигнал светофора.

 

(на доске числовые выражения, дети открывают только те, значение которых равно 50, появляются: учебник математики, тетрадь, линейка, ручка, карандаш)

 

- Проверьте, все ли готовы к путешествию. Пора узнать, куда же мы отправимся. У каждого на парте листочки с числовыми выражениями, найдите их значения.

 

(на доске записаны числовые выражения, дети находят их значения, затем учитель открывает правильные ответы, дети проводят взаимопроверку, оценивают друг друга)

 

- Давайте проверим, все ли справились с заданием. Я предлагаю вам вместе выработать критерии оценивания. Обменяйтесь листочками, проверьте и оцените работу.

(на доске смайлики, учитель рядом с каждым записывает критерий, выработанный детьми)

 

- Назовите числа в порядке возрастания.

 

(получилось слово ГЕОМЕТРИЯ)

 

- Что же это за страна? Почему она так называется? (толковый словарь)

 

- Королева страны заперла ворота на три волшебных замка и к каждому замку есть 2 ключа – золотой и серебряный. Сколько ключей у королевы?

 

Чтобы нам их получить,

Задачи должен ты решить.

 

(задачи с недостающими данными)

 

- Ну, что же, ворота открыты, и мы оказались в чудесной стране. Кто же здесь живёт?

 

(на доске геометрические фигуры, рассматриваем инструментом «лупа»)

 

III. Самоопределение к деятельности (7 мин)

 

1.     Практическая работа

 

- Вы правы, нас встречают геометрические фигуры. Какие? (четырёхугольники)

- Что вы заметили? Что у них общего? (в каждом есть прямой угол)

- Давайте вспомним, как найти прямой угол? (с помощью угольника)

- Покажите прямой угол на угольнике.

- У вас на партах лежат четырехугольники. Найдите среди них те, у которых:

 

1.  Один прямой угол.

2.  Два прямых угла.

3.  Три прямых угла.

 

(дети показывают соответствующие фигуры и приходят к выводу, что

не смогли найти четырехугольник с 3 прямыми углами).

 

- Почему возникло затруднение? (не смогли найти такую фигуру). Может просто у вас не нашлось такого четырёхугольника? Давайте попробуем сложить четырёхугольник с 3 прямыми углами.

- Возьмите фигуру с 2 прямыми углами.

- Что нужно сделать, чтобы получился ещё один прямой угол? (загнуть)

- Проверьте.

- Сколько еще прямых углов получилось?

- А сколько всего? (4)

-Так возможно построить фигуру с тремя прямыми углами? (нет, только с четырьмя)

- А какая фигура получилась? (прямоугольник)

- Какой четырёхугольник называют прямоугольником?

- Отгадайте загадку.

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

        

- Почему о квадрате сказано, что он прямоугольнику брат? (у них много общего)

- Возьмите прямоугольник и квадрат. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Докажите.

                                                            

- Определите тему нашего урока. (Квадрат).

- Сформулируйте цели нашего урока. (Заслушиваются ответы учащихся).

 

IV. Физкультминутка (1 мин)

 

V. Работа по теме урока (9 мин)

 

1. Работа по учебнику.

 

- Дайте определение, что же такое квадрат. Откройте учебники на стр.34, прочитайте правило. (ученик читает правило, затем проговариваем хором)

- Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе исследования?

- Ну что же, отправляемся на улицу Прямоугольников. Какие фигуры здесь живут? (прямоугольники и квадраты). Жители этой улицы приготовили для вас несколько заданий.

 

№ 1 стр. 34 (в парах)

 

№ 2 стр. 34 (коллективное выполнение)

- Что потребуется для работы?

- Чем похожи фигуры 1 и 3? Чем различаются?

 

№ 3 стр. 34

- Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертёж, не зная длины других сторон?

- Найдите периметр квадрата? Что для этого нужно сделать? (сложить длины всех сторон, т.е. число 4 взять 4 раза)

 

         VI. Закрепление изученного материала (8 мин)

Рубрика «Проверь себя».

 

- Прочитайте задание. Сколько измерений нужно сделать?

- Кто справится с заданием, поднимает зелёный сигнал светофора (получает дополнительное задание «начертить квадрат, сторона которого на 2 см больше, найти его периметр»). Кому потребуется помощь, поднимает красный сигнал светофора.

        

         VII. Рефлексия (2 мин)

 

- Наше путешествие подходит к концу. С каким же настроением и багажом знаний мы возвращаемся домой?

        

- Выберите и закончите одно из предложений:

"На уроке я узнал …";

"Я похвалил бы себя…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Меня удивило…"

         - Оцените свою работу на уроке, используя сигналы светофора.

 

·       Зелёный – старался, и у меня всё получилось.

·       Жёлтый – старался, но были ошибки.                            (на доске)

·       Красный – мне было трудно, но я буду стараться.

 

         VIII. Итог урока, домашнее задание (2 мин)

 

         - Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

         - Всё ли вам было понятно?

 

         - Королева страны дарит вам на память волшебный сундучок, заглянув в который вас ждёт очень приятный и неожиданный сюрприз.  

 

(домашнее задание: задание из учебника + творческое:

·       придумай сказку «Как подружились квадрат и прямоугольник»;

·       начерти квадрат, сторона которого равна 12 см, и укрась его орнаментом из геометрических фигур.


Тема: «Квадрат. Периметр квадрата»

Тема: «Квадрат. Периметр квадрата»

Проверьте, все ли готовы к путешествию

Проверьте, все ли готовы к путешествию

Почему возникло затруднение? (не смогли найти такую фигуру)

Почему возникло затруднение? (не смогли найти такую фигуру)

Нам известно, что длина одной стороны 4 см

Нам известно, что длина одной стороны 4 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021