Квадратное уравнение
Оценка 4.6

Квадратное уравнение

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
docx
8 кл
06.11.2023
Квадратное уравнение
Квадратное уравнение поурочный
УР29 алгебра 8 Квадратное уравнение.docx

ШКОЛА

Краткосрочный план

 

ПРЕДМЕТ класс

Раздел:

8.2А Квадратные уравнения (20 ч)

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата:

06.11.23

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Квадратное уравнение

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

8.2.2.1знать определение квадратного уравнения;

Цели урока:

Учащийся:

- знает определение квадратного уравнения;

- определяет старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член.

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- определяет по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;

- указывает старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член;

- составляет по заданным коэффициентам квадратное уравнение.

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учеников.

Приветствуют друг друга. Прием «Поделись улыбкой».

 





 

Актуализация знаний/ 4 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Что называется уравнением?

2. Что значит  решить уравнение?

3. Что называется корнем уравнения?

4. Какие уравнения называются равносильными?

Ответы:

1. Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.

2. Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что уравнение не имеет корней.

3. Корень уравнения – это такое значение переменной, при подстановке которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

4. Равносильными называются уравнения, имеющие одни и те же корни, или же те, в которых корней нет.

ВЗО, СО

Презентация

 

Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

Самостоятельное выполнение задания в парах (группах):

Решите задачу. Длина прямоугольной клумбы на 0,5 м больше ширины. Найдите ширину клумбы, если ее площадь равна 3 .

Решение.

 – ширина;

 – длина;

.

Получаем уравнение:

,

,

.

Учащиеся получают уравнение нового для них вида.

ВЗО

 

 

Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО, СО

 

Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках.

Знакомятся с новым материалом.

Уравнение вида , где  – числа, , называется квадратным.

Число  называется первым или старшим коэффициентом, число  – вторым коэффициентом и число  – свободным членом. Обратите особое внимание, что число  не может быть равным нулю, так как в этом случае уравнение примет вид , а это линейное уравнение.

Числа и , в отличие от , могут быть и равными нулю.

 

Презентация

Закрепление изученного материала/ 12 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Парная работа.

Задание 1. Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными, объясните ответ:

1) ;                              

2;

3) ;                                            

4) ;

5) ;                                 

6) ;

7)  ;                                

8) .

 

Критерий

Дискрипторы

Определяет по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет.

Указывает квадратные уравнения

 

Объясняет, почему данное уравнение является (или не является) квадратным

 

Задание 2. Заполните таблицу (выпишите коэффициенты или составьте по заданным коэффициентам уравнение).

Уравнение

Коэффициенты

а

b

c

 

 

 

 

-5

2

4

 

 

 

 

9

0

0

 

 

 

 

2

0

-11

 

Критерий

Дескрипторы

Указывает старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член;

Указывает старший коэффициент

Указывает второй коэффициент

Указывает свободный член

Составляет по заданным коэффициентам квадратное уравнение.

Составляет квадратное уравнение

Составляет квадратное уравнение

 

Ответы.

Задание 1. 1,2,4,5,6.

Задание 2.

Уравнение

Коэффициенты

а

b

c

3

17

-6

-5

2

4

-1

15

0

9

0

0

-1

3

19

2

0

-11

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Среди представленных уравнений выпишите квадратные. В выписанных уравнениях укажите, чему равен старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член.

1

Задание 2. Составьте квадратное уравнение, если:

 

Критерий

Дескрипторы

Балл

Определяет по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет

Указывает квадратные уравнения

3

Указывает старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член;

 

Указывает старший коэффициент

1

 

Указывает второй коэффициент

1

 

Указывает свободный член

1

Составляет по заданным коэффициентам квадратное уравнение.

Составляет квадратное уравнение

1

 

Составляет квадратное уравнение

3

 

 

 

 

 

10

 

 

Ответы.

Задание 1.

Уравнение

Коэффициенты

а

b

c

7

5

0

-1

-5

-1

4

0

1

 

Задание 2.

1)

2)

3)

4)

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

 

Домашнее задание: представленные ниже уравнения разделите на виды, в зависимости от значений коэффициентов (1 способ деления по значению коэффициента , 2 способ деления по значениям коэффициентов ). Придумайте название данным видам квадратных уравнений.

 

Для слабых учащихся можно предложить таблицу:

Значение коэффициента

Уравнения

Название вида уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, карточки

Рефлексия/ 2 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

Что осталось непонятным?

Над чем надо поработать?

СО

Презентация



 

Скачано с www.znanio.ru

ШКОЛА Краткосрочный план

ШКОЛА Краткосрочный план

Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы: 1

Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы: 1

Числа и , в отличие от , могут быть и равными нулю

Числа и , в отличие от , могут быть и равными нулю

Критерий Дескрипторы

Критерий Дескрипторы

Самостоятельная работа. Задание 1

Самостоятельная работа. Задание 1

С оставляет по заданным коэффициентам квадратное уравнение

С оставляет по заданным коэффициентам квадратное уравнение

Придумайте название данным видам квадратных уравнений

Придумайте название данным видам квадратных уравнений

Домашнее задание/ 1 мин.

Домашнее задание/ 1 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023