квест "Народы Крыма"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест в ходе которого, обучающиеся знакомятся с народами Крыма: татары, цыгане, молдаване. Они узнают о традициях, национальной одежде, быте, выполняют творческие задания. Это мероприятие воспитывает толерантное отношение к разным народам, проживающим в Крыму; формируется доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Иконка файла материала Квест народы Крыма.docx
Квест «Народы Крыма» Цели: ­ Углублять и расширять знания учащихся об этническом составе населения Крыма, об  обычаях, традициях, культуре народов Крыма (татарского, цыганского, молдавского,  греческого). ­ Формировать социально­культурные компетентности. ­ Развивать творческие способности. ­ Воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов, любовь и уважение к родине, интерес к изучению культуры разных народов, доброжелательные отношения  между людьми разных национальностей. Оборудование: государственный флаг России, флаг Крыма, флаги татарского,  молдавского, цыганского, греческого народов; национальные костюмы (для учителей),   маршрутные листы; стенгазеты по народам Крыма, музыкальное сопровождение,  презентации: «Народный костюм татар», «Молдавские танцы», «Традиции и обряды  цыган», «Национальные греческие блюда»; картинки татарского костюма и орнамент  для украшения.  Ход мероприятия На сцене флаги России и Крыма. Выходят дети (2­а, 2­б, 2­в, 2­г) и учителя в  национальных костюмах. Звучит гимн России, Крыма. 2 ­ а: Много народов в России живет,           К новым вершинам Отчизну ведет.           В единстве народов сила страны.          Дети России дружбой сильны! 2 ­ б: Язык порой разный и разная вера.          Мы стали для всех образцом и примером. 2 ­ в: Дети России дружны с детских лет,          В этом, пожалуй, наш главный секрет. 2 ­ г: Общие игры у нас и забавы,          Общая школа и общее право.          Общее солнце, земля, где живем,Учимся вместе и вместе растем! Исполняется песня «У моей России длинные косички» Учитель 2­а: Родина – это место, где ты родился, край, в котором ты живешь,  а главное ­ люди, которые окружают тебя. Учитель 2­б: Крым – наша родина! Солнечный, прекрасный, легендарный и      многострадальный Крым! Учитель 2­в: Крым ­ это перекресток разных культур, букет всех  национальностей. На горный луг со множеством самых разных цветов похож наш  полуостров Учитель 2­г: В Крыму живет много русских, украинцев, крымских татар,  евреев, армян. Есть у нас греки, немцы, болгары, караимы, крымчаки, цыгане,  молдаване, гагаузы, ассирийцы. И сегодня мы будем путешествовать по культурам  четырёх народов: молдавского, татарского, цыганского и греческого. Учителя выдают маршрутные листы и команды отправляются по этапам квеста:  1.) татарский народ; 2.) молдавский народ; 3.) цыганский народ; 4.) греки. Татарский народ 1. Блиц­опрос по самостоятельно изученной информации. ­ традиционное жилище татар… ­ национальные блюда… ­ праздники и обряды… ­ как переводится слово «сабантуй»?     2. Презентация «Народные костюмы»     3. Игра «Сложи узор» Команда делится на группы. Ребята должны украсить тюбетейку, платок, фартук, сапоги татарским народным орнаментом. Молдавский народ 1. Блиц­опрос по самостоятельно изученной информации. 2. Презентация «Молдавский народный танец»3. Танец Дети с учителем исполняют танец… Цыганский народ 1. Блиц­опрос по самостоятельно изученной информации. 2. Презентация «Традиции и обряды цыган» 3. Песня «Говорят, мы бяки­буки…» Греческий народ 1. Блиц­опрос по самостоятельно изученной информации. 2. Презентация «Национальные блюда» 3. Линейка. Подведение итогов. Вручение сертификатов. Учитель 2­в: Сегодня мы только немного прикоснулись к культуре нескольких   народов Крыма. Конечно, о многом из жизни разных народов мы рассказать не смогли.  Но я думаю, что вы поняли главное: нам очень нужно жить в мире и согласии, изучать  свою историю, беречь традиции и обычаи каждого народа и относиться к ним с  любовью и уважением. Стихотворение В. Орлова «Солнышко» 1 ученик 2­ а:                                                           4 ученик 2­г: Чтоб звенел веселый смех,                                    Не оставит в стороне Детвора не плакала,                                                Яника с Тимошкою, Светит солнышко для всех,                                   Нежно гладит Эмине Светит одинаково.                                                  Теплою ладошкою. 2 ученик 2 ­ б:                                                            5 ученик 2­ а: День откроет на заре                                               Чтобы пальмы подросли Золотистым ключиком,                                           И березки с елками, Чтоб досталось на земле                                         Чтоб весною соловьи Каждому по лучику.                                                 На ветвях защелкали, 3 ученик 2 ­ в:                                                            6 ученик 2 ­ б: Озаряет небосвод                                                    Чтоб звенел веселый смех, И дома, и хижины,                                                  Детвора не плакала, Водит звонкий хоровод                                          Светит солнышко для всех,С черными и рыжими.                                            Светит одинаково. Спасибо за внимание!