Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс
Оценка 4.8

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
29.05.2018
Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс
Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне» Цель: - продолжить знакомство учащихся с Библией, легендами и мифами Нового завета; показать значение Библии для человечества и мировой культуры; - развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь, память; - воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. Ханс – Йоахим Хаан Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. Дж. Кеннеди Шульц I. Организационный этап На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? (О прощении.) Ассоциации к слову «Прощение» (обида, гордыня, самолюбие, зависть, эгоизм, страдание, боль, слезы, огорчение, поступки, помилование, извинение, милость, пощада, извинение, отпущение). Беседа. - Наш предыдущий урок был уроком знакомства с Библией, и мы с вами уже имеем представление о Библии. Давайте вспомним, что означает слово «Библия» (Библия – «книга книг».) - Что вы знаете о Библии? Часть Библии, созданная до Рождества Христова, называется Ветхим Заветом. В В.З. рассказывается о сотворении мира, о первых людях Адаме и Еве, об изгнании их из рая, о всемирном потопе… В Новом Завете рассказывается о рождении Христа, о Его земной жизни и мученической смерти, о Его учениках-апостолах… II. Актуализация - Сегодня вы познакомитесь с притчей «Блудный сын». Запись в тетрадь: Притча – маленькая нравоучительная история, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам. - Ребята, а кто такой блудный сын? Ассоциации к выражению «Блудный сын» Прощение Блудный сын Грех, очищение, мудрость, понимание, наказание, изменение, обретение, спокойствие, расставание, обида, гордыня, самолюбие, зависть, эгоизм, страдание, боль, слезы, огорчение, поступки, помилование, извинение, милость, пощада, примирение. Возвращение, вседозволенность, душа, отец, семья, скитание, покаяние, раскаяние, грех, нравственность, бесстыдный, заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. бессовестный. Блудный – заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с истинного пути. О нём и пойдёт речь в этой притче. III. Формирование новых понятий и способов действия. 1. Чтение притчи с остановками. Выводы. Чтобы вы лучше поняли ее смысл, я хочу немного рассказать вам о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, если они уходили из семьи (женились, выходили замуж) или когда и родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях считалось смертельной обидой. IV. Применение. Формирование умений и навыков. 1. Работа с картинами. Звучит музыка (минорная, “Реквием” Моцарта) В доме холодно, пусто и сыро. Дождь и ветер стучат о порог. Возвращение блудного сына Пишет Рембрандт, кончается срок. Не слышны приглушённые звуки, На холсте и в округе темно, - Лишь отца освещённые руки Да лица световое пятно. Не вернуться. Живём по-другому. Не округла, как прежде, земля. Разрушение отчего дома – Как сожжение корабля. Запустение, тьма, паутина, Шорох капель и чаячий крик. И предсмертную пишет картину Одинокий и скорбный старик. - Картина художника XVII века Рембрандта Ван Рейна. Эта тема является общечеловеческой. Эта тема касается любого человека. Не имеет значения его национальность, место жительства, вероисповедание. Проблемы во взаимоотношениях с родителями могут возникнуть у любого. Главное, не доводить эти проблемы до ситуации блудного сына. - Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев. Многие из них писали её: Мурильо, Рембрандт, Батони ... Но картина Рембрандта – самая выразительная из них. 2. Работа в парах. Составление тонких и толстых вопросов. - Составьте по два тонкий и толстых вопроса. Тонкие вопросы Толстые вопросы - В каких действиях отца выразилось его прощение сыну? - Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца? - Что ответил отец старшему сыну, когда он простил младшего? - Как он реагирует на возвращение брата? - К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям? - Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения? (Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой). - Как встретил его отец? - Какой момент в притче является кульминационным? Сцена возвращения сына. - Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства? - Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его? - Что нужно сделать, чтобы с нами такого не произошло? - Понятна ли вам обида брата? Как поступили бы вы на месте старшего брата? - Достоин ли блудный сын любви отца? Любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. V. Этап информации о домашнем задании Мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне». VI. Этап рефлексии Синквейн. Отец. Младший сын Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас эта притча? Какова же основная мысль притчи? Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение. Вывод: Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс
урок БС Word Document.docx
Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне» Цель:  ­  продолжить знакомство  учащихся  с  Библией,  легендами  и  мифами  Нового  завета;  показать  значение Библии для человечества и мировой культуры; ­ развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь, память; ­ воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. Ханс – Йоахим Хаан Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. Дж. Кеннеди Шульц Организационный этап I. На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по­вашему, мы будем  говорить сегодня? (О прощении.) Ассоциации к слову «Прощение» (обида, гордыня, самолюбие, зависть, эгоизм, страдание, боль, слезы, огорчение, поступки, помилование,  извинение, милость, пощада, извинение, отпущение).   Беседа.  ­ Наш  предыдущий  урок был  уроком  знакомства  с  Библией,  и  мы  с вами  уже  имеем  представление  о Библии. Давайте вспомним, что означает слово «Библия» (Библия – «книга книг».)       ­ Что вы знаете о Библии?              Часть   Библии,   созданная   до   Рождества   Христова,   называется   Ветхим   Заветом.   В   В.З. рассказывается о сотворении мира, о первых людях Адаме и Еве, об изгнании их из рая, о всемирном потопе… В Новом Завете рассказывается о рождении Христа, о Его земной жизни и мученической смерти, о Его учениках­апостолах… II. Актуализация  ­ Сегодня вы познакомитесь с притчей «Блудный сын».  Запись в тетрадь:    Притча – маленькая нравоучительная история, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам.  ­ Ребята, а кто такой блудный сын?  Ассоциации к выражению «Блудный сын» Прощение  Блудный сын Грех, очищение, мудрость, понимание, наказание, изменение,   обретение,   спокойствие,   расставание, обида,   гордыня,   самолюбие,   зависть,   эгоизм, страдание,   боль,   слезы,   огорчение,   поступки, помилование,     извинение,   милость,   пощада, примирение.  Возвращение,   вседозволенность,   душа,   отец, семья,   скитание,   покаяние,  раскаяние,   грех, нравственность,  заблудший, совершивший   ошибку,   впавший   в   заблуждение. бессовестный.   бесстыдный,   Блудный – заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с истинного пути. О нём и пойдёт речь в этой        притче. III. Формирование новых понятий и способов действия. 1. Чтение притчи с остановками. Выводы. Чтобы   вы лучше поняли ее смысл, я хочу немного рассказать вам о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, если они уходили из семьи (женились, выходили замуж) или когда и родители умирали. Уйти из   дома   без   ведома   родителей   считалось   великим   проклятием   непослушания,   такой   молодой   человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях считалось смертельной обидой. IV. Применение. Формирование умений и навыков. 1. Работа с картинами. Звучит музыка (минорная, “Реквием” Моцарта) В доме холодно, пусто и сыро. Дождь и ветер стучат о порог. Возвращение блудного сына  Пишет Рембрандт, кончается срок. Не слышны приглушённые звуки, На холсте и в округе темно, ­  Лишь отца освещённые руки Да лица световое пятно. Не вернуться. Живём по­другому. Не округла, как прежде, земля. Разрушение отчего дома – Как сожжение корабля. Запустение, тьма, паутина, Шорох капель и чаячий крик. И предсмертную пишет картину Одинокий и скорбный старик. ­ Картина художника XVII века Рембрандта Ван Рейна. Эта тема является общечеловеческой. Эта тема касается любого человека. Не имеет значения его национальность, место жительства, вероисповедание. Проблемы   во   взаимоотношениях   с   родителями   могут   возникнуть   у   любого.   Главное,   не   доводить   эти проблемы до ситуации блудного сына.  ­ Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев.  Многие из них писали её: Мурильо, Рембрандт, Батони ... Но картина Рембрандта – самая выразительная из  них. 2. Работа в парах. Составление тонких и толстых вопросов. ­ Составьте по два тонкий и толстых вопроса.  Тонкие вопросы ­ В каких действиях отца выразилось его прощение сыну? ­   Что   сделал   сын,   чтобы   получить   прощение   и благословение отца? ­ Что ответил отец старшему сыну, когда он простил младшего? ­ Как он реагирует на возвращение брата?  ­ К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям?   ­   Почему   блудный   сын   решил   вернуться   к   отцу? Только ли голод стал причиной возвращения? (Он Толстые вопросы ­ Что   пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства? ­ Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его? ­  Что   нужно   сделать,   чтобы   с   нами   такого   не произошло? ­ Понятна ли вам обида брата? Как поступили бы вы на месте старшего брата? ­ Достоин ли блудный сын любви отца? осознал   свой   грех,   раскаялся   в   нём,   понял,   что недостоин   называться   сыном   своего   отца,   и   решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к.   посчитал   себя   недостойным   их.   Не   голод,   а прежде   всего   стыд   и   чувство   вины   перед   родными ведут его домой). ­ Как встретил его отец? ­ кульминационным?  Сцена возвращения сына.   Какой   момент   в   притче   является Любовь  неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию.  V. Этап информации о домашнем задании  Мини­сочинение  «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне». VI. Этап рефлексии Синквейн. Отец. Младший сын Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас эта притча? Какова же основная мысль притчи? Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение. Вывод: Конечно,   родители   всегда   могут   понять   и   простить   своих   детей,   но   мы   должны   стараться   не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне». 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018