Образовательная область: Познание
ОУД: ФЭМП, лего - конструирование
Тема: По дорожке (из LEGO) в детский сад соберем ромашки.
Цели: учить сравнивать два контрастных предмета по длине.
Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП;
развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, активизировать пассивный, активный словари. Расширять кругозор детей;
обучающая: учить детей конструировать дорожки из строительного материала, преобразовывая их в длину.
Предварительная работа: Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке, Оборудование и материалы: кирпичики LEGO, ромашки (лепестки и серединка) пчела (игрушка), кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие
игрушки, счетные палочки.
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
ОУД: ФЭМП, лего конструирование
Тема: По дорожке (из LEGO) в детский сад соберем ромашки.
Цели: учить сравнивать два контрастных предмета по длине.
Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП;
развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно
образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, активизировать
пассивный, активный словари. Расширять кругозор детей;
обучающая: учить детей конструировать дорожки из строительного материала,
преобразовывая их в длину.
Предварительная работа: Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке,
Оборудование и материалы: кирпичики LEGO, ромашки (лепестки и серединка) пчела
(игрушка), кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие
игрушки, счетные палочки.
Ход ОУД:
1 организационный момент
Сюрпризный момент:
Вносится коробка.
Рассматривание содержимого коробки.
Вопрос: Что можно сделать из кирпичиков?
2 основная часть
Предложение сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому саду.
Соглашаются сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому саду.
Вспоминают, как рассматривали на прогулке дорожки, ведущие к нашему детскому саду.
Показ первого способа конструирования.
Рассматривают две дорожки разного цвета (построенные педагогом)
Кирпичики желтого цвета, лежат на широкой стороне, рядом друг с другом. И такой же
длинны дорожка, только красного цвета.
Говорят, что они одинаковые по длине.
Предлагает: одну дорожку сделать длиннее.
Физминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Обращает внимание на то, что в коробке еще что то есть.
Самостоятельная работа детей.
Каждый ребенок берет конверт, в котором находится ромашка.
Рассматривают лепестки ромашки белого цвета, и середину желтого цвета.
Составляют ромашку из деталей.
Говорят, что серединка одна, а лепестков много. Видят летит пчела. Садится на ромашки.
Дети говорят, что ромашек много, а пчела одна.
Обращает внимание на то, что в коробке еще что то есть. Достает кирпичики LEGO,
сообщает детям, что дорожку можно построить из LEGO.Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход
по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого
же цвета, либо такой же формы.
3 рефлексия
Предлагает детям обыграть постройки: расставляют деревья, мелкие игрушки: качели,
домики.
Рассказывают какие дорожки делали, какого цвета, какие по длине.
Рассказывают, как конструировали из деталей ромашку, сколько было лепестков и
сколько серединок, на какую форму похожа середина ромашки.Самоанализ организованной учебной деятельности
Дата: 20.11.2018
Дефектолог: Лящук А.Н.
Образовательная область: Познание
ОУД: ФЭМП, лего конструирование
Тема: По дорожке в детский сад соберем ромашки. Дорожки.
Цели: учить сравнивать два контрастных предмета по длине.
Коррекционные цели:
воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП;
развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно
образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, активизировать
пассивный, активный словари. Расширять кругозор детей;
обучающая: учить детей конструировать дорожки из строительного материала,
преобразовывая их в длину.
Предварительная работа: Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке,
Оборудование и материалы: кирпичики LEGO, ромашки (лепестки и серединка) пчела
(игрушка), кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие
игрушки, счетные палочки.
При выборе материала к ОУД я опиралась на основные принципы дидактики, которые
лежат в основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»,
учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей с ООП, а также уровни их
развития, наглядные пособия подобрала так, чтобы стимулировать и активизировать детей
к двигательной и творческой деятельности.
Пособия достаточного размера, их размещение и использование было рациональным,
продуманным в учебном пространстве.
Все этапы ОУД логичны и последовательны, подчинены одной теме «По дорожке в
детский сад соберем ромашки».
На первом этапе использовала сюрпризный момент, с целью создания и сохранения
хорошего настроения у детей на протяжении всей ОУД.
Для побуждения детей к двигательной и творческой активности мною была
смоделирована ситуация, посредством которой была создана мотивация их дальнейших
действий. Детям было предложено сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому
саду.
На втором этапе я использовала игровые, словесные, информационные,
здоровьесберегающие методы, которые отображали одну тематику и были тесно
взаимосвязаны.
Чтобы реализовать задачи, поставленные в ОУД, я использовала различные формы
активизации двигательной и творческой деятельности
Таким образом, на протяжении всей ОУД были использованы различные по
технологии
игровой технологии,
воздействию методы здоровьесберегающей,
интегрирования.На третьем рефлексивнокорригиррущем этапе был проведен итог деятельности
детей. Дети расставляли деревья, мелкие игрушки: качели, домики, рассказывали, какие
дорожки делали, какого цвета, какие по длине. Рассказывали, как конструировали из
деталей ЛЕГО ромашку, сколько было лепестков и сколько серединок, на какую форму
похожа середина ромашки.
Цели и задачи ОУД были детьми достигнуты.