лего

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная область: Познание ОУД: ФЭМП, лего - конструирование Тема: По дорожке (из LEGO) в детский сад соберем ромашки. Цели: учить сравнивать два контрастных предмета по длине. Коррекционные цели: воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП; развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фонематический слух, активизировать пассивный, активный словари. Расширять кругозор детей; обучающая: учить детей конструировать дорожки из строительного материала, преобразовывая их в длину. Предварительная работа: Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке, Оборудование и материалы: кирпичики LEGO, ромашки (лепестки и серединка) пчела (игрушка), кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие игрушки, счетные палочки.
Иконка файла материала дефектолог лего.doc
Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание ОУД: ФЭМП,  лего ­ конструирование  Тема: По дорожке (из LEGO) в детский сад соберем ромашки.  Цели:   учить сравнивать два контрастных предмета по длине. Коррекционные цели:  воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП; развивающая:  развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно­ образное   мышление,   мелкую   моторику   рук,   фонематический   слух,   активизировать пассивный, активный словари.  Расширять кругозор детей; обучающая:  учить   детей   конструировать   дорожки   из   строительного   материала, преобразовывая их в длину.   Предварительная работа:  Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке, Оборудование   и   материалы:   кирпичики   LEGO,   ромашки   (лепестки   и   серединка)   пчела (игрушка),  кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие  игрушки, счетные палочки. Ход ОУД: 1 организационный момент  Сюрпризный момент: Вносится коробка. Рассматривание содержимого коробки. Вопрос: Что можно сделать из кирпичиков? 2 основная часть Предложение сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому саду. Соглашаются сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому саду. Вспоминают, как рассматривали на прогулке дорожки, ведущие к нашему детскому саду. Показ первого способа конструирования. Рассматривают две дорожки разного цвета (построенные педагогом) Кирпичики желтого цвета, лежат на широкой стороне, рядом друг с другом. И такой же  длинны дорожка, только красного цвета.  Говорят, что они одинаковые по длине. Предлагает: одну дорожку сделать длиннее. Физминутка: «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Обращает внимание на то, что в коробке еще что­ то есть. Самостоятельная работа детей. Каждый ребенок берет конверт, в котором находится ромашка. Рассматривают лепестки ромашки белого цвета, и середину желтого цвета.  Составляют ромашку из деталей. Говорят, что серединка одна, а лепестков много. Видят летит пчела. Садится на ромашки.  Дети говорят, что ромашек много, а пчела одна. Обращает внимание на то, что в коробке еще что­ то есть. Достает кирпичики LEGO,  сообщает детям, что дорожку можно построить из LEGO.Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход  по  кругу.  Первый  кладет  любой  кирпичик,  а  последующие  кладут  кирпичик  такого   же цвета, либо такой же формы. 3 рефлексия Предлагает детям обыграть постройки: расставляют деревья, мелкие игрушки: качели,  домики. Рассказывают какие дорожки делали, какого цвета, какие по длине. Рассказывают, как конструировали из деталей ромашку, сколько было лепестков и  сколько серединок, на какую форму похожа середина ромашки.Самоанализ организованной учебной деятельности Дата: 20.11.2018 Дефектолог: Лящук А.Н. Образовательная область: Познание ОУД: ФЭМП,  лего ­ конструирование  Тема: По дорожке в детский сад соберем ромашки. Дорожки. Цели:   учить сравнивать два контрастных предмета по длине. Коррекционные цели:  воспитательная: воспитывать познавательные навыки у детей с ООП; развивающая:  развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, наглядно­ образное   мышление,   мелкую   моторику   рук,   фонематический   слух,   активизировать пассивный, активный словари.  Расширять кругозор детей; обучающая:  учить   детей   конструировать   дорожки   из   строительного   материала, преобразовывая их в длину.   Предварительная работа:  Рассматривание дорожек вокруг детского сада на прогулке, Оборудование   и   материалы:   кирпичики   LEGO,   ромашки   (лепестки   и   серединка)   пчела (игрушка),  кирпичики и пластины двух цветов, дополнительные детали: деревья, мелкие  игрушки, счетные палочки.         При выборе материала к ОУД я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат   в   основе   «Типовой   учебной   программы   дошкольного   воспитания   и   обучения», учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей с ООП, а также уровни их развития, наглядные пособия подобрала так, чтобы стимулировать и активизировать детей к двигательной и творческой деятельности.  Пособия достаточного размера, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Все этапы ОУД логичны и последовательны, подчинены одной теме «По дорожке в детский сад соберем ромашки». На первом этапе  использовала сюрпризный момент, с целью создания и сохранения хорошего настроения у детей на протяжении всей ОУД. Для   побуждения   детей   к   двигательной   и   творческой   активности   мною   была смоделирована  ситуация, посредством которой была  создана мотивация их дальнейших действий. Детям было предложено сделать дорожки, которые ведут к нашему детскому саду. На   втором   этапе   я   использовала   игровые,   словесные,   информационные, здоровьесберегающие   методы,   которые   отображали   одну   тематику   и   были   тесно взаимосвязаны. Чтобы реализовать задачи, поставленные в ОУД, я использовала различные формы активизации двигательной и творческой деятельности Таким   образом,   на   протяжении   всей   ОУД   были   использованы   различные   по   технологии   игровой   технологии, воздействию   методы   здоровьесберегающей, интегрирования.На   третьем   рефлексивно­корригиррущем   этапе   был   проведен   итог   деятельности детей. Дети расставляли деревья, мелкие игрушки: качели, домики, рассказывали, какие дорожки   делали,   какого   цвета,   какие   по   длине.   Рассказывали,   как   конструировали   из деталей ЛЕГО ромашку, сколько было лепестков и сколько серединок, на какую форму похожа середина ромашки. Цели и задачи ОУД были детьми достигнуты.