3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Литературное чтение
Урок 108.
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Лекарство от одиночества. (А. де СентЭкзюпери «Маленький принц». 3–4я части.)
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
1 Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям. (Дети читали дома текст самостоятельно.)
– Кто герои 3й части? (Маленький принц, Лис, лётчик.)
II. Развитие
умений.
2 1 4 3 3 3
I. Работа с текстом 3й части.
Вопросы после чтения:
– Какое настроение было у Принца? Почему?
– Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
– Как это – приручить? Ответьте словами Лиса.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
© ООО «Баласс», 2012
1– Что нового узнали о Маленьком принце? (Что живёт на другой планете,
там растёт роза, которая очень дорога принцу.)
– Как вы понимаете последнее предложение 3й части?
– Что узнал Маленький принц от Лиса?
– Как вы думаете, они подружатся?
II. Работа с текстом 4й части.
1. Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения.
1й абзац.
– Почему у Лиса скучная жизнь?
– Согласны ли вы с Лисом, что «все люди одинаковые»?
– Расскажите, как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни. (Обратить
внимание на образность, музыкальность речи Лиса.)
– Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость,
сочувствие, желание стать ему другом.)
2й абзац.
– О какой мечте Принца мы узнали? («...Надо найти друзей и узнать разные
вещи».)
– Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей? Согласны ли вы с этой
точкой зрения?
– Как Лис советует приручать его?
– Как вы понимаете: «Слова только мешают понимать друг друга»?
(Понять можно только душой, сердцем, научиться сопереживать.)
Чтение до конца.
– Почему «чем ближе к назначенному часу» встречи с другом, «тем
счастливее» становишься?
– Как это – готовить своё сердце? (Переживать, радоваться, грустить,
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной
и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
эмоции.
2. Оценивать поступки в
© ООО «Баласс», 2012
2соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
чувствовать душой.)
– Что же такое обряды? Как это объяснил Лис?
– Сравните с объяснением значения этого слова из толкового словаря:
Обряд – совокупность бытовых традиций, действий, установленных
обычаем или ритуалом.
– Чьё объяснение вам понравилось? Чем? (Ясностью, музыкой,
образностью.)
– Какой обряд нравится Лису? Почему?
– А есть ли у вас обряд, который делает вашу жизнь счастливее?
2. Чтение 4й части самостоятельно с заданием: отметить самые
интересные мысли в рассказе Лиса. Затем эти предложения
зачитываются вслух.
3. Чтение по ролям.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– О чём мечтал Маленький принц? А Лис?
– Почему Лис хотел, чтобы принц его приручил?
– Как можно приручить когото?
– Почему счастье невозможно, если ты когото не приручил?
– Выведите формулу лекарства «от одиночества».
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
© ООО «Баласс», 2012
3Ι
V. Домашнее
задание.
Выучить наизусть монолог Лиса. (От слов «Ты для меня пока... » до слов
«...один в целом свете» и от слов «... живётся мне скучновато» до слов «…и
я полюблю шелест колосьев на ветру».)
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4