Лекарство от одиночества. (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 3–4-я части.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur108.doc
Литературное чтение Урок 108. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Лекарство от одиночества. (А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». 3–4­я части.) Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1 Проверка домашнего задания. Чтение по ролям. (Дети читали дома текст самостоятельно.) – Кто герои 3­й части? (Маленький принц, Лис, лётчик.) II. Развитие  умений. 2 1 4 3 3 3  I. Работа с текстом 3­й части. Вопросы после чтения: – Какое настроение было у Принца? Почему? – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? – Как это – приручить? Ответьте словами Лиса. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1– Что нового узнали о Маленьком принце? (Что живёт на другой планете, там растёт роза, которая очень дорога принцу.) – Как вы понимаете последнее предложение 3­й части? – Что узнал Маленький принц от Лиса? – Как вы думаете, они подружатся? II. Работа с текстом 4­й части. 1. Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения. 1­й абзац. – Почему у Лиса скучная жизнь? – Согласны ли вы с Лисом, что «все люди одинаковые»? –  Расскажите, как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни. (Обратить внимание на образность, музыкальность речи Лиса.) –  Какие   чувства   возникли   у   вас   при   чтении   слов   Лиса?   (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.) 2­й абзац. – О какой мечте Принца мы узнали? («...Надо найти друзей и узнать разные вещи».) – Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей? Согласны ли вы с этой точкой зрения? – Как Лис советует приручать его? –  Как   вы   понимаете:   «Слова   только   мешают   понимать   друг   друга»? (Понять можно только душой, сердцем, научиться сопереживать.) Чтение до конца. –  Почему   «чем   ближе   к   назначенному   часу»   встречи   с   другом,   «тем счастливее» становишься? –  Как   это   –  готовить   своё   сердце?   (Переживать,   радоваться,   грустить, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной  и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2012 2соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. чувствовать душой.) – Что же такое обряды? Как это объяснил Лис? –  Сравните   с   объяснением   значения   этого   слова   из   толкового   словаря: Обряд  –   совокупность   бытовых   традиций,   действий,   установленных обычаем или ритуалом. –  Чьё   объяснение   вам   понравилось?   Чем?   (Ясностью,   музыкой, образностью.) – Какой обряд нравится Лису? Почему? – А есть ли у вас обряд, который делает вашу жизнь счастливее? 2.  Чтение   4­й   части   самостоятельно   с   заданием:   отметить   самые интересные   мысли   в   рассказе   Лиса.   Затем   эти   предложения зачитываются вслух. 3. Чтение по ролям. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   – О чём мечтал Маленький принц? А Лис? – Почему Лис хотел, чтобы принц его приручил? – Как можно приручить кого­то? – Почему счастье невозможно, если ты кого­то не приручил? – Выведите формулу лекарства «от одиночества». – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? © ООО «Баласс», 2012 3Ι V. Домашнее  задание. Выучить наизусть монолог Лиса. (От слов «Ты для меня пока... » до слов «...один в целом свете» и от слов «... живётся мне скучновато» до слов «…и я полюблю шелест колосьев на ветру».) Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также