Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Лекции
doc
математика
Взрослым
23.04.2018
Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Изучение теоретического курса по МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компе-тенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен-ных), за результат выполнения заданий. ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессио-нальной деятельности. ОК 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей). Изучение теоретических основ по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1.Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3.Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения МДК 02.01 должен: знать:  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  принципы, формы и методы организации производственного и технологиче-ского процессов;  принципы делового общения в коллективе. Перечень лекций составлялся с учетом требований ФГОС к знаниям студен-тов по итогам изучения МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
ЛЕКЦИЯ 1.doc
ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЯ План 1. Сущность предприятия как объекта планирования 2. Экономический механизм функционирования предприятия СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА  ПЛАНИРОВАНИЯ Предприятие­это   субъект   предпринимательской   деятельности, который   на   свой   риск   осуществляет   самостоятельную   деятельность, направленную   на   систематическое   извлечение   прибыли   от   пользования имуществом,   продажи   товара,   выполнения   работ   или   оказания   услуг,   и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.  Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Для   осуществления   своей   деятельности   предприятие   формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного владения.  Источниками имущества предприятия являются:  Денежные и материальные взносы учредителей предприятия.  Доходы от реализации продукции, работ и услуг.  Ценные бумаги и доходы от ценных бумаг.  Капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня.  Безвозмездные или благотворительные взносы.  Пожертвования организаций, предприятий и граждан.  Выкуп   имущества   государственных   предприятий   путём   конкурса, аукциона, тендера.  Выкуп   имущества   государственного   предприятия   путём акционирования.  Иные источники, не запрещённые законодательством. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Социально­экономическая   роль   предприятия   в   условиях   рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений: 1.   Работать   так,   чтобы   результатом   деятельности   был   не   только   выпуск продукции   или   услуг,   но   и   получение   прибыли,   т.е.   всегда   должно   быть превышение   доходов   над   расходами,   и   чем   выше   это   превышение,   тем прибыльнее работает предприятие. 2.  Не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. Дальнейшее наращивание   объёмов   целесообразно   только   в   условиях   гарантированного сбыта последней. 3.   Самостоятельность   предприятий   по   многим   направлениям   его деятельности,   но   как   плата   за   эту   самостоятельность   –   опасность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно,   поведение   предприятия   в   рыночных   условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия. Любое   предприятие   независимо   от   организационно­правовой   формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой. 1 блок­предприятие, основная задача которого­преобразование ресурсов. 2 блок­ресурсы на входе­трудовые, материальные, финансовые 3 блок­ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы­готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства 4   блок­социальная   среда,   с   которой   взаимодействует   предприятие­ государство, муниципальные органы, законодательство. 5   блок­природная   среда­потребление   природных   ресурсов,   полезных ископаемых, воздуха, воды. 6 блок­взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе. 7 блок­соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образовывает экономическую работу на предприятии, экономику предприятия. Схема 1 – Экономический механизм функционирования предприятия Таким   образом,  в  условиях   рынка   предприятие   решает   две   задачи   – произвести и реализовать продукцию. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, т.е. заняться маркетингом, прежде чем оно   начнёт   расходовать   ресурсы   для   изготовления   конкретной   продукции. Причём,  маркетингом   необходимо   заниматься   постоянно  –  как   до   запуска продукции в производство, так и после в процессе реализации продукции.  Для   принятия   решений   необходимо   собрать   и   проанализировать достоверность информации, которая включает:  Характеристику   товаров:   являются   ли   они   товарами   конечного потребления   или   промежуточными,   готовыми   изделиями   или полуфабрикатами, необходима служба сервиса  ли нет, приемлема ли цена потребителем, как цены у конкурентов.  Каналы   распространения   товаров:   наличие   посредников   между производителем и потребителем, их количество.  Конкретное   состояние   рынка:   существует   ли   законодательные ограничения, которые могут помешать маркетинговой деятельности.  Общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов.  Законодательные   ограничения:   существуют   ли   законодательные   которые   могут   препятствовать   маркетинговой ограничения, деятельности  Уровни   управленческой   деятельности   в   области   маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10­15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешнем рынках и тенденции её развития.  Финансовые материалы и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.  Перспективные   (до   5   лет)   цели   фирмы,   возникающие   при   этом   и обеспеченность их необходимыми ресурсами.  Оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям. В   производстве   продукта   и   осуществлении   маркетинговой   политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который состоит из ряда стадий:  Внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило, убыточна.  Рост   как   результат   признания   покупателем   товара   и   быстрого увеличения спроса на него. При росте объёма продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу.  Зрелость   характерна   тем,   что   большинство   покупателей   товар   уже приобрели,   поэтому   темпы   роста   продаж,   достигнув   максимума, начинают   падать,   прибыль   также   начинает   снижаться   в   связи   с увеличением   расходов   на   рекламу   и   другие   маркетинговые мероприятия.  Насыщение: в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж   Прибыль   от   торговли   продолжает больше   не   наблюдается. увеличиваться из­за снижения расходов на производство.  Спад представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли. Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы потом   в   результате   производственного   процесса   на   выходе   получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение   ресурсов   на   входе   и   на   выходе   составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия.   Для   экономики   предприятия   безразличны   в   известной   мере производимый   продукт,   избранная   технология   производства,   состав   и квалификационный   уровень   кадров.   Единственное,   что   её   интересует,­   это соотношение   в   использовании   ресурсов,   которое   предполагает   превышение доходной   части   над   расходной   (рентабельная   работа   предприятия), превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости). Предприятие потребляет  Сырьё и материалы   Земельные ресурсы   Приборы, инструмент, оснастку  Комплектующие детали   Оборудование   Хозяйственный инвентарь  Топливо и энергию   Транспортные средства   Денежные средства  Оборудование   Вычислительные средства   Передающие устройства На выходе предприятие выпускает ресурсы в виде   Готовой   продукции   в   конкретной   номенклатуре,   ассортименте, количестве, ценовой форме  Отходов производства  Прибыли  Издержек производства  Платежей разного вида  Денежных средств Содержание ресурсов на входе и на выходе Как   работает   предприятие­   прибыльно,   убыточно   или   в   рамках самоокупаемости,   в   существенной   мере   зависит   от   приёмов   и   методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности:  ­общий объём валовой или чистой продукции.  ­средняя численность работников.  ­среднегодовая стоимость основных производственных фондов.  ­текущие материальные затраты на производство продукции.  ­себестоимость продукции Для того чтобы осуществлялось преобразование ресурсов, предприятие должно   иметь   определённую   структуру,   на   нём   должны   происходить определённые процессы, оно должно осуществлять определённые функции по управлению и организации производства. Структура предприятия   Подразделения основного производства  Подразделения вспомогательного производства  Подразделения, обслуживающие побочные и подсобные  Управленческие службы и подразделения Процессы, осуществляемые на предприятии   Научные исследования. Транспортировка  Проектирование, конструирование. Утилизация  Изготовление. Восстановление  Ремонт и модернизация. Консервация и упаковка   Контроль и профилактика брака. Очистка и обезвреживание  Обслуживание. Профилактика безопасности  Хранение Управление Функции управления на предприятии   Учёт, статистика Мотивация  Анализ Контроль исполнения  Планирование Регулирование   Принятие решений и их реализация Функции организации на предприятии   Нормирование.  Ресурсообеспечение  Координация во времени и пространстве.  Маршрутиризация предметов труда   Оперативное планирование.  Планирование рабочих мест  Диспетчеризация. Создание благоприятных условий труда  Исполнение функций управления Реализация готовой продукции  Разделение   и   кооперирование   труда   Выявление   резервов   и рационализация производства Процесс преобразования ресурсов на предприятии Важным   элементом   производственного   процесса   на   предприятии является   выбранный   вариант   технологии.   Именно   избранная   технология определяет   состав   и   требуемое   количество   ресурсов   на   выходе   в производственную   систему.   Изменение   технологии   ведёт   к   изменению профессионального   и   квалификационного   состава   необходимых   для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента   вплоть   до   изменения   используемых   видов   сырья,   материалов, полуфабрикатов,   комплектующих   изделий.   Предприятие   в   зависимости   от характера   производимой   продукции,   масштабов,   имеющихся   у   него возможностей инвестирования, выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой   продукции   и   уровнем   её   качества.   Одновременно   эти   два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаще предпочтение отдаётся второму показателю. Немного подробнее об этих показателях. В   условиях   планового   ведения   хозяйства   предприятию   планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием. В   рыночных   условиях   цена   служит   существенным   регулятором производства   и   оказывает   непосредственное   и   опосредованное   влияние   на величину   формируемой   прибыли,   на   характер   и   результаты   конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем.  Другим важным фактором является качество выпускаемой продукции. Качество­это   совокупность   свойств   продукции,   призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надёжность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность. Качество   продукции   ­   результат   качества:   труда,   предметов   труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом. В   последние   годы   передовыми   фирмами   мира   последовательно внедряется новая стратегия управления качеством продукции.  Обеспечение   качества   понимается   не   как   техническая   функция, реализуемая каким­то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы.  Новому понятию качества должна отвечать соответствующая структура предприятия.  Повышение   качества   требует   применения   новой   технологии производства,   начиная   с   автоматизации   проектирования   и   кончая автоматизированными измерениями контроля качества. Всё   это   осуществимо   только   тогда,   когда   действует   чётко организованная   система   управления   качеством,   направленная   на   интересы потребителей,   затрагивающая   все   подразделения   и   приемлемая   для   всего персонала.  Предпринимательская   деятельность  представляет   собой инициативную   самостоятельную   деятельность   граждан   и   их   объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может   только   в   том   случае,   если   оно   производит   продукцию   или   услуги, которые   реализуются,   т.е.   удовлетворяют   общественные   потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав   производить   тот   продукт,   который   удовлетворяет   потребности. Необходимо   произвести   продукт,   который   удовлетворит   потребности   и притом   по   такой   цене,   которая   удовлетворила   бы   платёжеспособные потребности.   А   приемлемая   цена   возможна   только   в   том   случае,   когда предприятие выдерживает определённый уровень издержек, когда все затраты потребляемых   ресурсов   меньше,   чем   полученная   выручка.   В   этом   смысле прибыль   –   непосредственная   цель   функционирования   предприятия   и одновременно   –   это   результат   его   деятельности.   Если   предприятие   не укладывается   в   рамки   такого   поведения   и   не   получает   прибыли,   то   оно вынуждено уйти из экономической сферы, признать себя банкротом. Внешнеэкономическая   деятельность–   это   хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного   обмена   товарами,   услугами,   перемещения   материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Выбор вида ВЭД зависит от конкретной специализации предприятия, его   финансового   положения,   механизма   государственного   регулирования, форм собственности В   настоящее   время   основной   формой   ВЭД   предприятий   России является   внешнеторговая   деятельность,   которая   заключается   в   обмене товарами   и   услугами   между   различными   странами.   По   действующему законодательству в России практически любое предприятие или организация имеют право самостоятельного выхода на внешний рынок. Это предполагает, что   предприятие   должно   само   решать   все   вопросы,   касающиеся осуществления внешнеторговой сделки с зарубежным партнёром. Сначала решается вопрос, какие товары или услуги предприятие может предложить   на   внешний   рынок   Особое   внимание   здесь   уделяется исследованию перспектив сбыта данной продукции на внешнем рынке. Затем выбирается партнёр по сделке. При выборе партнёра очень важно получить из независимых   источников   информацию   о   его   добросовестности   при исполнении   обязательств,   о   том,   какое   положение   он   занимает   на   данном рынке(является   ли   он   посредником   или   самостоятельным   производителем­ потребителем), насколько прочно его финансовое положение. На следующем этапе сделки предполагается установление делового контакта с выбранным партнёром   –   переговоры.   В   процессе   переговоров   должны   быть   решены   и согласованы   все   вопросы,   касающиеся   будущей   сделки.   Результатом переговоров между сторонами сделки внешнеторговый контракт. Подготовьте в рабочей тетради письменные ответы на поставленные Контрольные задания вопросы: 1. Предприятие (определение) 2. Перечислить направления социально­экономической роли предприятия в условиях рынка 3. Зачертить   в   рабочей   тетради   схему   «Экономический   механизм функционирования предприятия». Расшифровать наименование блоков схемы. 4. Продолжить предложение: «Соотношение ресурсов на входе и выходе составляет…» 5. Заполнить таблицу: Таблица 1– Потребление и выпуск Предприятие потребляет: На выходе предприятие выпускает  ресурсы в виде: 6. Продолжить   предложение:   «Предпринимательская   деятельность представляет собой…..» 7. Продолжить   предложение:   «Внешнеэкономическая   деятельность предприятия – это…» 8. Какая   основная   форма   внешнеэкономической   деятельности преобладает в настоящее время на предприятиях РФ?

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 1. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку