Лепка на тему "Кактус" (предшкола)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по лепке интересное и познавательное. Дошкольники с удовольствием работают с пластилином. Занятие учит детей работать на ограниченном пространстве, аккуратности при работе, усидчивости, развивает кругозор детей, их творческие способности, дети узнали, что можно из пластилина не только лепить фигурки, но и "рисовать" им.Занятие по лепке на тему "Кактус" (предшкола)
Иконка файла материала Лепка Кактус.docx
Ласточкина И.В., воспитатель предшкольной подготовки, Красносельская начальная школа, село Красносельское, Буландынский район, Акмолинская область. ЛЕПКА. Тема: Лепка "Кактус"(пластилин).  Программное   содержание   занятия:  Расширить   знания   дошкольников   о нетрадиционных   способах   использования   пластилина   (прием   сплющивания   и нанесение мазков пластилином),  способствовать развитию мелкой моторики рук. Подготовительный этап работы: Повторить приемы надавливания и вдавливания. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, научить наносить мазки пластилином на поверхность. Основные цели работы: Научить детей не выходить за контур рисунка, работать на строго ограниченном пространстве, уметь использовать в работе несколько цветов пластилина.   Воспитывать   художественный   вкус,   трудолюбие,   аккуратность   при выполнении   своих   работ.    Развивать   чувство   формы,   цвета,   способствовать дальнейшему   освоению   технических   приёмов   и   навыков   работы:     упражнять   в раскатывании   комочков   пластилина   между   ладонями   обеих   рук,   учить   приёму сплющивания шарика и размазывания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Итоговый этап работы: Научить детей самостоятельно решать творческие задачи. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Наглядное пособие ­ кактус (живой цветок).  Материал – шаблоны, плотный картон, пластилин зелёного и жёлтого цвета,  салфетка для рук, зубочистки.  1. Организационный момент.  Ход занятия: Отгадывание загадок на тему занятия: Загадки: Из пустынь пришёл ко мне  Ёж живущий на окне:  Толстенький, зелёный, в солнышко влюблённый.Пьёт он редко, есть чуть – чуть…(кактус) Он колюч, зеленокож, И на ёжика похож. На окошке растёт, Очень редко цветёт (Кактус) Что за странный шар растёт На окне в иголках? Зеленеет и цветёт, И на вид не ёлка. (Кактус) На окошке ­ Ёжик Ни головы, ни ножек. (Кактус) Колючий Дед Живёт сто лет. (Кактус) На окошке Дикобраз Стоит и веселится, Но никто руки не даст Уколоть боится. У всех ладошки, как ладошки У него же, как у кошки. (Кактус ) Свернулся Ёжик Не видно ножек. В горшочке сидит. На кого же сердит? (Кактус)   На окошке ­ Шапка, Иголок охапка.(Кактус) Этот ёжик на оконце Смотрит радостно на солнце. Только он зелёный что­то, Будто вылез из болота! (Кактус) 2. Беседа с детьми:  ­ Ребята, давайте сравним комнатные цветы в нашем классе. Посмотрите на кактус и скажите, чем же он отличается от других растений, в чём его особенность?   ­ Какого он цвета кактус? С каким растением мы можем его сравнить?  ­ Какой кактус на ощупь?   ­Что есть у кактуса кроме колючек?  Рассказ   воспитателя   о   кактусе:   ­   кактусы   являются   растениями,   которые   легче других   переносят   сильную   жару.   Для   них   температура   в   60   градусов   считается вполне комфортной.­   в   далекие   времена   иголки   кактусов   использовали   в   медицинских   целях.   Ими зашивали раны, предварительно простерилизовав иглу на раскаленных углах.  ­   некоторые   виды   кактусов   могут   поедать   мелких   насекомых.   Они   испускают специфический   «мясной»   запах,   который   и   привлекает   мошек.   Цветки   у   таких кактусов, обычно ярко красного цвета.  ­ многие виды кактусов используют при приготовлении еды. Плоды часто добавляют в компоты, едят их сырыми, делают кактусовое варенье.  ­  кактус прекрасно научился сохранять влагу. Однако вода в нем содержится не в привычном жидком виде, а в виде густого сиропа. ­  родиной кактусов считается Америка. Именно Христофор Колумб привез эти рас тения в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем. Вскоре это растение быстро разошлось по континенту.  ­   кактусы   могут   размножаться   как   при   помощи   семян,   так   и   с   помощью черенкования.  ­   недавно   был  зафиксирован   кактус,  на  котором  в  сезон  цветения   распустилось сразу 690 цветков.  ­ научно доказано, что собаки очень боятся  кактусов.  Живую изгородь из кактусов издавна использовали для защиты от койотов.    3.Этапы выполнения работы:  ­ выложить шаблоны кактуса и цветочного горшка на картоне   ­ обвести простым карандашом шаблоны;  ­ раскатать зелёный пластилин между ладонями; ­ обводим контур кактуса зелёным пластилином;  ­ положить синий пластилин на середину изображения цветочного горшка и начать размазывать, заполняя контуры.  Воспитатель:  Ребята,   посмотрите   на   наш   живой   цветок   и   нашу   работу.  Что   мы забыли сделать кактусу?  Кактус на ощупь какой? (колючий). Правильно, мы забыли сделать колючки. Размещаем по всей поверхности кактуса колючки.  ­ Из пластилина жёлтого цвета делаем тонкие и короткие жгутики – колючки. 4. Физминутка Гимнастика для пальчиков  МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА. Маленькая мышка по городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или  коленям). Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него). И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком).   ­ А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на  тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).  ­ А кто не хочет спать? Переворачиваем руки на другой "бок".  ­ Такого непослушного я буду щекотать!" Щекочем пальчиками то одну, то  другую ладошку. 5.Самостоятельная работа детей.   Воспитатель: А теперь, ребята,  будем с моей помощью делать кактус!   /на протяжении аппликационной деятельности звучит фоновая музыка/.6. Итог занятия   ­ Молодцы! Вы все очень постарались! Подарим наши работы своим мамам.