«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).
Оценка 4.8

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
18.01.2017
«Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин).
Познакомить с произведениями «Лес осенью» и «Последние грибы» и биографиями А.Т. Твардовкого и М.М. Пришвина. Формировать у детей понятие об осени, последних грибах. Способствовать развитию речи, навыка осознанного беглого чтения. Воспитывать любовь к природе. Желаю творческих успехов. Стремитесь знать больше!Твардовский Лес осенью.doc
Твардовский Лес осенью.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ ПРЕДМЕТ: литературное чтение ТЕМА: «Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин). ЦЕЛЬ: Познакомить с произведениями «Лес осенью» и «Последние грибы» и биографиями А.Т. Твардовкого   и   М.М.   Пришвина.   Формировать     у   детей   понятие   об   осени,   последних   грибах. Способствовать   развитию   речи,   навыка   осознанного   беглого   чтения.   Воспитывать   любовь   к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, ручки, книги, плакаты, иллюстрации. ПЛАН: 1. А) орг. момент – 1 мин. Б) проверка д.з. – 5 мин. В) рассказ о грибах – 1 мин. 2.  А) справка об авторе – 1 мин. Б) первичное чтение –  2 мин. В) словарная работа­ 1 мин. Г) работа над партитурой­ 10 мин. Д) чтение в парах­ 10 мин. Е) справка об авторе – 1 мин. Ж) первичное чтение­ 2 мин. З) выборочное чтение­ 10 мин. 3. А)  итог – 1 мин. ХОД УРОКА Деятельность учителя Мотивационно­целевой этап. Орг.момент ­ Здравствуйте, дорогие ребята! ­ Тихонько садитесь! Проверка домашнего задания. ­ Итак, домашним заданием у вас  было наизусть выучить стихотворение. ­ Давайте тихонечко расскажем в парах стихотворение? ­ Чей сосед лучше рассказал? (с выражением)?  (опрос 5 человек). ­ Молодцы, ребята! Выход на тему. ­ Какое время года описывалось в стихотворении? Чем оно богато? ­ Ребята, а какие  грибы  бывают?  ­ Какие названия грибов вы знаете? ­  Как правильно нужно срывать грибы? ­ Посмотрите на рисунок, здесь изображены грибы. ­ Существует много видов грибов. / подосиновик, подберёзовик, груздь,  лисички, мухомор и т.д. / ­  Белые грибы встречаются  вблизи берёз, сосен, елей, дубов, рыжики ­  в  сосновых и еловых лесах, подосиновики – около осин. В наших лесах  встречается много  съедобных грибов. Первыми, с конца  Деятельность учащихся Работа в парах Осень.   Плодами   и грибами съедобные и  ядовитые апреля по середине мая, появляются сморчки и  строчки, затем  шампиньоны. В середине  июня, когда колосится рожь – появляются   подберёзовики. Вслед за ними – маслята, подосиновики, сыроежки. Со  второй половины лета вплоть  до первых заморозков плодовые тела   образуют грибы всех видов. ­ Молодцы, ребята? ­ Мы продолжаем тему осени  в литературе. ­ С какими  произведениями вы познакомились, изучая данную тему? ­ Назовите авторов.  ­ Молодцы! Операционно­исполнительный этап. ­  Одним из поэтов, которого привлекла эта  тема,был и Алексей  Трифанович Твардовский.  Справка об авторе. ­ А.Т.Твардовский  родился 8 (21). 06. 1910 году. На Хуторе Загорье, ныне  Починковский  район, Смоленской области. Умер 18.12.1971 году в дачном посёлке близ Красной Пахры Московской области. Похоронен в Москве.  Он был русским  советским поэтом и общественным  деятелем. Он написал очень много  рассказов. В послевоенные годы всё глубже и  разностороннее осмыслял исторические судьбы народа «Мир большой и трудный». ­   И сегодня мы  познакомимся с его  стихотворением «Лес осенью». ­ Вы недавно были в парке. ­ Что вы увидели? Какие звуки слышали?  ­ Молодцы! Словарная работа. ­ В стихотворении мы, встретимся со словами, которые вы ещё не слышали. (на доске слово «набекрень»). ­ Ребята как вы понимает слово «набекрень»? Набекрень – с наклоном набок, сдвинув к уху. Первичное восприятие текста. ­ И так, ребята, давайте откроем  стр.30. (я сама читаю 1 раз). ­ Как вы понимаете выражения:  «Меж редеющих верхушек показалась синева»,  «Стала ель в лесу заметней»,  «Подосиновик последний сдвинул шляпу набекрень?» ­ Почему  птиц не стало слышно? ­ Почему  ель стала заметней? ­ Почему подосиновик  сдвинул шляпу набекрень? ­ Вам понравилось стихотворение? ­ Чем? ­ Какие строки из стихотворения   вам запомнились! Понравились?  (зачитайте). Работа над выразительным чтением. ­ Ребята, на доске вы видите паузы и тоны. ­ Какую  паузу вы выбрали в 1­м предложении. ­ Какое слово главное? (2,3,4,5…).(разбиваем на части, читаем  в паре  (1,2,3 человек) (1,2 спрашиваем)). ­ Ребята, какую бы вы картинку нарисовали к этому стихотворению? ­ О каких изменениях в природе  рассказал автор? ­ Ребята,  а вы собирали грибы? ­  Молодцы! (Пушкин,   Тютчев, Фет, Бунин, Соколов – Микитов). Улетели Листья опали Да Красотой описываемой природы Проставляют   тон   и паузы. Словесное рисование ­ Один из писателей, такой как М.М.Пришвин любил писать о природе. ­ Сегодня  мы рассмотрим его рассказ «Последние грибы». Справка об авторе. ­ Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году. (1954). Он был не  только детским писателем – книги свои он писал для всех. Писал  только о  том, что он сам видел и сам пережил в природе.  Писателем  Пришвин  сделался  так: в молодые годы пешком весь север с охотничьим ружьём за  плечами  и написал о своём путешествии книжку. Она называлась «В краю   непуганых птиц». Первичное чтение. ­ Теперь откроем стр. 31.(сама читаю). ­ Какую музыку вы услышали, читая рассказ? ­ Какое настроение он у вас вызвал? ­ Теперь давайте в парах прочитаем. (по 1 – 2 человек). (зачитывают 2­3  человек). ­ Ребята,  как играл ветер с липой?  ­ Как играл с тучей? ­ Где прятались последние грибы? ­ Какие грибы нашёл под листьями автор? ­ Молодцы! ­ Какую бы вы иллюстрацию нарисовали? ­ А, как вы думаете, почему это рассказ называется «Последние грибы»? ­ Молодцы! Рефлексивно­оценочный этап. ­ Что интересного было на уроке? ­ О, чём расскажите дома? ­ Домашнее задание  выучить стих или пересказ. ­ Оценки за урок.    Выборочное чтение.

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

«Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017