«Лес осенью» (А.Т. Твардовский), «Последние грибы» (М.М. Пришвин).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с произведениями «Лес осенью» и «Последние грибы» и биографиями А.Т. Твардовкого и М.М. Пришвина. Формировать у детей понятие об осени, последних грибах. Способствовать развитию речи, навыка осознанного беглого чтения. Воспитывать любовь к природе. Желаю творческих успехов. Стремитесь знать больше!Твардовский Лес осенью.doc
Иконка файла материала Твардовский Лес осенью.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ ПРЕДМЕТ: литературное чтение ТЕМА: «Лес осенью» (А.Т. Твардовский),  «Последние грибы» (М.М. Пришвин). ЦЕЛЬ: Познакомить с произведениями «Лес осенью» и «Последние грибы» и биографиями А.Т. Твардовкого   и   М.М.   Пришвина.   Формировать     у   детей   понятие   об   осени,   последних   грибах. Способствовать   развитию   речи,   навыка   осознанного   беглого   чтения.   Воспитывать   любовь   к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, ручки, книги, плакаты, иллюстрации. ПЛАН: 1. А) орг. момент – 1 мин. Б) проверка д.з. – 5 мин. В) рассказ о грибах – 1 мин. 2.  А) справка об авторе – 1 мин. Б) первичное чтение –  2 мин. В) словарная работа­ 1 мин. Г) работа над партитурой­ 10 мин. Д) чтение в парах­ 10 мин. Е) справка об авторе – 1 мин. Ж) первичное чтение­ 2 мин. З) выборочное чтение­ 10 мин. 3. А)  итог – 1 мин. ХОД УРОКА Деятельность учителя Мотивационно­целевой этап. Орг.момент ­ Здравствуйте, дорогие ребята! ­ Тихонько садитесь! Проверка домашнего задания. ­ Итак, домашним заданием у вас  было наизусть выучить стихотворение. ­ Давайте тихонечко расскажем в парах стихотворение? ­ Чей сосед лучше рассказал? (с выражением)?  (опрос 5 человек). ­ Молодцы, ребята! Выход на тему. ­ Какое время года описывалось в стихотворении? Чем оно богато? ­ Ребята, а какие  грибы  бывают?  ­ Какие названия грибов вы знаете? ­  Как правильно нужно срывать грибы? ­ Посмотрите на рисунок, здесь изображены грибы. ­ Существует много видов грибов. / подосиновик, подберёзовик, груздь,  лисички, мухомор и т.д. / ­  Белые грибы встречаются  вблизи берёз, сосен, елей, дубов, рыжики ­  в  сосновых и еловых лесах, подосиновики – около осин. В наших лесах  встречается много  съедобных грибов. Первыми, с конца  Деятельность учащихся Работа в парах Осень.   Плодами   и грибами съедобные и  ядовитыеапреля по середине мая, появляются сморчки и  строчки, затем  шампиньоны. В середине  июня, когда колосится рожь – появляются   подберёзовики. Вслед за ними – маслята, подосиновики, сыроежки. Со  второй половины лета вплоть  до первых заморозков плодовые тела   образуют грибы всех видов. ­ Молодцы, ребята? ­ Мы продолжаем тему осени  в литературе. ­ С какими  произведениями вы познакомились, изучая данную тему? ­ Назовите авторов.  ­ Молодцы! Операционно­исполнительный этап. ­  Одним из поэтов, которого привлекла эта  тема,был и Алексей  Трифанович Твардовский.  Справка об авторе. ­ А.Т.Твардовский  родился 8 (21). 06. 1910 году. На Хуторе Загорье, ныне  Починковский  район, Смоленской области. Умер 18.12.1971 году в дачном посёлке близ Красной Пахры Московской области. Похоронен в Москве.  Он был русским  советским поэтом и общественным  деятелем. Он написал очень много  рассказов. В послевоенные годы всё глубже и  разностороннее осмыслял исторические судьбы народа «Мир большой и трудный». ­   И сегодня мы  познакомимся с его  стихотворением «Лес осенью». ­ Вы недавно были в парке. ­ Что вы увидели? Какие звуки слышали?  ­ Молодцы! Словарная работа. ­ В стихотворении мы, встретимся со словами, которые вы ещё не слышали. (на доске слово «набекрень»). ­ Ребята как вы понимает слово «набекрень»? Набекрень – с наклоном набок, сдвинув к уху. Первичное восприятие текста. ­ И так, ребята, давайте откроем  стр.30. (я сама читаю 1 раз). ­ Как вы понимаете выражения:  «Меж редеющих верхушек показалась синева»,  «Стала ель в лесу заметней»,  «Подосиновик последний сдвинул шляпу набекрень?» ­ Почему  птиц не стало слышно? ­ Почему  ель стала заметней? ­ Почему подосиновик  сдвинул шляпу набекрень? ­ Вам понравилось стихотворение? ­ Чем? ­ Какие строки из стихотворения   вам запомнились! Понравились?  (зачитайте). Работа над выразительным чтением. ­ Ребята, на доске вы видите паузы и тоны. ­ Какую  паузу вы выбрали в 1­м предложении. ­ Какое слово главное? (2,3,4,5…).(разбиваем на части, читаем  в паре  (1,2,3 человек) (1,2 спрашиваем)). ­ Ребята, какую бы вы картинку нарисовали к этому стихотворению? ­ О каких изменениях в природе  рассказал автор? ­ Ребята,  а вы собирали грибы? ­  Молодцы! (Пушкин,   Тютчев, Фет, Бунин, Соколов – Микитов). Улетели Листья опали Да Красотой описываемой природы Проставляют   тон   и паузы. Словесное рисование­ Один из писателей, такой как М.М.Пришвин любил писать о природе. ­ Сегодня  мы рассмотрим его рассказ «Последние грибы». Справка об авторе. ­ Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году. (1954). Он был не  только детским писателем – книги свои он писал для всех. Писал  только о  том, что он сам видел и сам пережил в природе.  Писателем  Пришвин  сделался  так: в молодые годы пешком весь север с охотничьим ружьём за  плечами  и написал о своём путешествии книжку. Она называлась «В краю   непуганых птиц». Первичное чтение. ­ Теперь откроем стр. 31.(сама читаю). ­ Какую музыку вы услышали, читая рассказ? ­ Какое настроение он у вас вызвал? ­ Теперь давайте в парах прочитаем. (по 1 – 2 человек). (зачитывают 2­3  человек). ­ Ребята,  как играл ветер с липой?  ­ Как играл с тучей? ­ Где прятались последние грибы? ­ Какие грибы нашёл под листьями автор? ­ Молодцы! ­ Какую бы вы иллюстрацию нарисовали? ­ А, как вы думаете, почему это рассказ называется «Последние грибы»? ­ Молодцы! Рефлексивно­оценочный этап. ­ Что интересного было на уроке? ­ О, чём расскажите дома? ­ Домашнее задание  выучить стих или пересказ. ­ Оценки за урок.    Выборочное чтение.

Посмотрите также