Лингвистический марафон по фразеологии для учащихся среднего звена школы
Оценка 4.9

Лингвистический марафон по фразеологии для учащихся среднего звена школы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
03.09.2024
Лингвистический марафон по фразеологии  для учащихся среднего звена школы
Заключительный урок русского языка в седьмом классе в форме лингвистического марафона позволит учащимся в игровой форме повторить изученное ранее по фразеологии , углубить знания и расширить словарный запас, а также развивать образное мышление и коммуникативные навыки.
Лингвистический_марафон_по_фразеологии.docx

Лингвистический марафон по фразеологии

 для учащихся среднего звена школы

Цели: повторить изученное ранее о фразеологии; углубить знания и расширить словарный запас учащихся; развивать образное мышление, коммуникативные навыки; способствовать творческому самовыражению, повысить интерес к изучению русского языка.

Оборудование и оформление: плакаты с высказываниями « Фразеология исследует  наиболее живой, подвижный  и разнообразный отряд языковых явлений». В.В. Виноградова и Л.В.Щербы «Привычка вдумываться в язык и в его выразительные средства абсолютно необходима, чтобы научиться писать грамотно в широком смысле слова, т.е. правильно строить фразы и подбирать такие слова, которые наилучшим образом выражают данную мысль», маршрутные листы, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты, маркеры и прочее.

Подготовительная работа:

1.     Команды выбирают лидеров, названия и подготавливают эмблемы, связанные с фразеологией.

2.     Повторяют раздел  «Фразеология» и знакомятся с их этимологией.

3.     Формируется судейская комиссия (жюри) из числа старшеклассников -олимпиадников и знатоков русского языка.

Разъяснение правил игры

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указаны станции в определённой последовательности.

В таблице маршрутного листа указаны баллы, которые команда может заработать на каждой станции.

Команда должна строго следовать маршруту, указанному в маршрутном листе.

На каждой станции руководитель чётко определяет задачу, следит за правильным выполнением и подводит итог.

Оптимальное время пребывания на станции – 7 минут.

Судейская комиссия выставляет в оценочную ведомость команд количество заработанных баллов.

На заключительном этапе подсчитывается общее количество баллов, заработанных командой на всех станциях.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Руководитель: Итак, удачного старта, друзья!

 

Станция первая «Конструкторы».

Задание: собрать в правильной последовательности фразеологические сочетания и объяснить их одним словом.

Держать ушки             пистолетом.

Держать хвост             в руках.

Держать язык              по  ветру.

Держать нос                на макушке.

Держать себя             на привязи.

Держать камень         сухим.

Держать порох           за пазухой.

Правильно:

 

Держать ушки   на макушке (осторожничать).

Держать хвост   пистолетом  (не унывать).

Держать язык  на   привязи (помалкивать).

Держать нос   по  ветру (приноравливаться).

Держать себя     в руках (терпеть, крепиться).

Держать камень    за пазухой (злиться).

Держать порох    сухим (бдительность).

Станция вторая  «Реставраторы».

Задание: восстановить недостающие элементы в фразеологизмах, используя картинки-подсказки.

Правильно:

Без царя в голове; комар носа не подточит; молоко на губах не обсохло; как рыба в воде; когда рак на горе свистнет; курам на смех; ни в зуб ногой; как собака на сене; козёл отпущения; посыпать голову пеплом;  пустить козу в огород, львиная доля.

Станция третья  «Художники».

Задание: каждая команда вытягивает конверт с заданным фразеологизмом, который нужно изобразить на чистом листе. Фразеологизм на рисунке должен быть узнаваемым.

В конвертах скрыты следующие записки с фразеологизмами:

 

Как с гуся вода.

Сорвать маску.

Остаться с носом.

Обвести вокруг пальца.

Сесть в калошу.

 

Станция четвёртая  «Исследователи».

 

Задание: определить зашифрованные в картинках фразеологизмы, назвать и объяснить их значение.

На картинках фразеологизмы:

 

1.     Курам на смех. (Нелепый, бестолковый подарок)

2.     Как корова на льду (Неуклюжий)

3.     Клевать носом (Дремать).

4.     Волосы дыбом (Страх).

5.     Войти в историю. (Прославиться).

6.     Вогнать в краску. (Смутить).

7.     Витать в облаках. ( Придаваться несбыточным мечтам).

8.     Висеть на волоске. (Находиться в опасном положении).

 

Станция пятая «Актёры».

Задание: без слов, с помощью мимики и пантомимы  показать фразеологический оборот из конверта так, чтобы он был узнаваемым.

В конвертах записки со следующими фразеологизмами:

 

1.     Делать из мухи слона.

2.     Куры денег не клюют.

3.     Водить за нос.

4.     Мозолить глаза.

5.     Тянуть время.

 

Пока жюри подводит итоги марафона, один из подготовленных учащихся декламирует стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык».

Награждение победившей команды.

 

 

 

Нурманова Замира  Аблокуловна,

учитель  русского  языка и литературы

сош №  21 г. Ангрена Ташкентской обл.

Мой  контактный  телефон: +998909571197.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Лингвистический марафон по фразеологии для учащихся среднего звена школы

Лингвистический марафон по фразеологии для учащихся среднего звена школы

Держать себя на привязи

Держать себя на привязи

Станция третья «Художники».

Станция третья «Художники».

Нурманова Замира Аблокуловна, учитель русского языка и литературы сош № 21 г

Нурманова Замира Аблокуловна, учитель русского языка и литературы сош № 21 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024