Лирика Ф.И Тютчева «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
Оценка 4.9

Лирика Ф.И Тютчева «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
13.01.2021
Лирика Ф.И Тютчева  «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
Лирика Ф.И Тютчева «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
тк.docx

Класс, предмет 4 «А», литературное чтение

Тема:  Лирика Ф.И Тютчева  «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: расширить знания о творчестве Ф.И Тютчева, уметь сравнивать стихотворения.

Задачи:

-освоение знаний о творчестве Ф.И Тютчева, особенностях его лирики.

-овладение умениями сравнивать и анализировать лирические произведения, находить в тексте средства художественной выразительности.

-развитие навыков выразительного чтения, сопереживания лирическому произведению, воображения, мышления, речи . 

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

-        Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-        Воспитание художественно-эстетического

вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-         Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям;

-        Регулятивные: Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения произведения

-        Познавательные: Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

-        Коммуникативные: Доносить свою позицию до других, приводя аргументы;

-        определение смысла лирического произведения;

-        выразительное чтение, отражение настроения стихотворения;

-         осознание значимости чтения для личного развития;

-        достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-        умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, находить средства выразительности;

Межпредметные связи: Русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: презентация, колонки, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс 1 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Школа России»

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение» 4 класс 1 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Школа России», раздаточный материал для рефлексии «яблоки».

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Приветствует обучающихся

-Наш урок хочу начать с цитаты Роберта Фроста.

Читает цитату на слайде.

«Поэзия-это когда чувство находит свою мысль, а мысль находит слова.»

Организует работу по объяснению смысла данного выражения.

-Почему я начала именно с этой цитаты?

 

 

-Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

 

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

Объясняют смысл цитаты Р.Фроста

 

 

 

- Поэзия, это чувства человека, которые она передаёт в словах на бумаге.

 

-Мы учимся правильно и выразительно читать, пересказывать тексты, находить главную мысль, понимать мысли и чувства авторов.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям;

Беседа

 

 

 

 

 

 

Рассуждение

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Организую речевую разминку.

Сейчас мы с вами проведем речевую разминку. А для чего, как вы думаете?

- Обратите внимание на экран

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

Организует чтение хором.

Организует чтение с разной интонацией

А теперь давайте попробуем прочитать  этот отрывок с разными интонациями: с вопросительной, с сердитой, с веселой.

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

-Как называется раздел, который вы начали изучать?

-Чему вы учитесь, читая лирические стихотворения?

- Для того, чтобы правильно, быстро и бегло читать.

 

 

 

-слушают учителя

 

 

 

Читают с вопросительной, сердитой, веселой интонацией

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Поэтическая тетрадь.

-Анализировать стихотворения, находить средства художественной выразительности, учимся понимать стихотворения.

Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционный метод

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

Беседа

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

 

Читает  отрывок из стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

-Кто написал это стихотворение?

 

-Какие произведения Федора Ивановича Тютчева вы знаете ?

 

 

-О чем писал Тютчев в этих стихотворениях, что он описывал?

 

-Какова тема нашего урока?

-Верно. Откройте стр.138 и рассмотрите её.

-Чему будем учиться?

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

-Ф.И Тютчев.

 

-«Зима недаром злится», «Весенняя гроза», «Люблю грозу в начале мая», «Весенние воды» и др.

 

-Он писал о природе, о природных явлениях…

-Ф.И Тютчеве

 

-Мы будем учиться понимать поэзию, выразительно читать стихотворения, находить средства художественной выразительности, сравнивать стихотворения.

 

 

Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме

Беседа

Демонстрация

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

Ведение разговора

3.2. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное закрепление

 

 

 

-Перед чтением стихотворения вспомним о Ф.И Тютчеве.

Организует рассказ.

Фёдор Иванович Тютчев, русский поэт, родился в дворянском семействе. Малая родина поэта –Орловская губерния.

Первоначальное воспитание Федор Иванович получил в доме отца. Домашний учитель Тютчева  — Раич, разбудил в нем поэтическое дарование. Тетрадь со стихами Тютчева попадает в руки А.С.Пушкина. Александр Сергеевич публикует стихотворения поэта в своём журнале «Современник».

Существенную часть своей жизни Федор Иванович Тютчев провел за границей, но душой он всегда был с Россией, не терял духовной связи с родиной.

Федор Тютчев по праву считается певцом природы. Достоинством пейзажной лирики Тютчева было в том, что его природа была разной, живой и грациозной. Особенно нравилась писателю весенняя и осенняя природа. В эти периоды возрождения и увядания у автора появлялись неповторимые образы. Тютчев любил очеловечивать природу, наделять ее человеческими характерами и чертами. И в этом особенность природы  у Тютчева. Писатель сопоставляет каждое природное явление с человеческим настроением.

Федор Иванович написал книги: «Я встретил вас…», «Времена года в картинах русской природы», «Листья», «Конь морской».

Тютчев был одним из самых знающих, образованнейших, остроумных людей своего времени. Он был и остаётся великим русским поэтом, высоко чтимый потомками.

-Что нового вы узнали о творчестве Тютчева?

Организует работу с учебником.

-Посмотрите на стр.138 и скажите, а какое название у первого стихотворения, которое мы будем изучать?

Словарная работа

-Но прежде чем приступить к чтению стихотворения, я предлагаю вам узнать трудные слова, которые встретятся нам в стихотворении:

- “колышет”- слегка мирно колыхаться.

- “невольно”- случайный, непроизвольный.

Организует выразительное чтение стихотворения

-Послушайте стихотворение.

-О чем это стихотворение?

-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

-Какое настроение вызвало?

-Какие картины предстали перед глазами?

Организует чтение по цепочке.

Организует чтение по строчке.

-Прочитаем первое четверостишие.

-Почему  у земли печален вид?

 

-Почему автор говорит, что воздух дышит весной?

-Зачем автор дает словосочетание мертвый стебель?

 

 

-О чем говорит автор в первом четверостишии?

-Прочитаем второе четверостишие.

-Почему ещё природа не проснулась?

-О чем говорит автор в словосочетании «редеющий сон»?

-Кому природа невольно улыбнулась? Почему?

 

-О чем говорит автор в этом четверостишии?

-Тютчеву удалось показать вам раннюю весну? Как?

 

-Почему в стихотворении так много глаголов?

 

 

-Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?

 

-Какова главная мысль стих-я?

 

-С какой интонацией нужно прочитать это стих-е?

-Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

 

-Я вижу, что вы стали, и я предлагаю вам встать и сделать вместе со мной физкультминутку

 

 

- А сейчас угадайте, о каком чуде природы пойдет речь:

“После жаркого душного дня спустились тучи, и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце, и в это время над темной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле появилась….

- Пейзажная лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.

-И следующее стихотворение будет о радуге.

-А вы видели радугу? Какая она?

 

- Когда она появляется?

Рассказ о радуге.

Радуга – одно из самых изумительных явлений природы. Радуга является спутницей дождя. Радуга может возникнуть как перед дождем, так и после дождя. 
Радуга представляет собой цветную дугу. В радуге различаются семь цветов-красный,оранжевый,желтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Радуга появляется, когда солнечный свет отражается от поверхности воды до того, как попадает на дождевые капли, где происходит преломление.

Словарная работа.

-Я предлагаю вам узнать трудные слова, которые встретятся нам в стихотворении:

“воздвиглась” - (воздвигнуть)- соорудить, построить.

“арка”- 1. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2.Сооружение в виде больших ворот такой формы.

“вонзить”- что-то в кого-то. Воткнуть острием.

“изнемочь”- потерять силы, ослабеть.

“нега”- блаженство, приятное состояние (нега во взоре).

“всецело”- целиком, полностью.

Организует выразительное чтение стихотворения

-Послушайте стихотворение.

-С чем Тютчев сравнивает радугу?

-С помощью каких слов Тютчев описывает радугу, оживляет её?

 

-Как автору удается показать красоту и мгновенность радужного видения? Найдите в тексте.

 

-О чем просит читателя автор? Почему?

 

 

 

-Как вы думаете, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

 

-Каким настроением проникнуто произведение?

 

-Почему в стихотворении три восклицательных знака?

 

-Какую интонацию для прочтения стихотворения вы выберете?

-Сейчас приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

-В чём сходство стихотворений?

-В чём различия стихотворений?

 

 

-Давайте подумаем, как  можно озаглавить первое стихотворение?

-Как можно озаглавить второе стихотворение?

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О чем писал Тютчев, что он написал.

 

 

Ещё земли печален вид»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, следят за чтением

-О весне. О пробуждении природы.

-Хорошее впечатление.

 

-Радостное , нежное.

-Картины пробуждающейся природы.

 

Читают 1-ое четверостишие.

-Потому что весна только начинается и ещё ничего не растет.

-Потому что приближается весна.

 

-Он показывает борьбу весны с зимой.  Стебель-это первые признаки весны. Мертвый из-за присутствующих морозов.

-О пробуждении природы.

Читают 2-ое четверостишие.

-Потому что весна только наступила.

-Сон уже не крепкий и природа скоро проснется.

-Весне. Потому что природа ждет весну и пробуждения, оживления.

-Природа ждет весну.

-Тютчеву удается показать раннюю весну с помощью пейзажных зарисовок в стихотворении.

-Глаголы описывают, как пробуждается природа в движении с помощью глаголов.

-У автора приподнятое настроение, он в надежде на обновление, на приход весны.

-Пробуждение природы ранней весной.

-С веселой, радостной.

 

Читают выразительное стихотворение.

 

 

Выполняют физминутку с учителем.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Говорят ответ: «Радуга»

 

 

 

 

-Да. Красивая, красочная, разноцветная.

-Радуга появляется после дождя.

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ о радуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение, следят за прочтением.

-Тютчев сравнивает радугу с воздушной аркой.

-Арка обхватила, изнемогла.

воздушная, влажной синеве, радужном виденье.

-Поэту удается показать красоту и мгновенность радужного ведения с помощью слов: лови скорее, смотри, ушло, какая нега для очей.

-Автор просит читателя ловить мгновенье, когда на миг появляется радуга на небе, запомнить это явление природы.

-Для того, чтобы мы обратили внимание на это мгновенье, на появление радуги.

-Восторгом, наслаждением перед такой красотой, как радуга.

-Восклицательные предложения используются автором для передачи восторга.

- Восходящие интонации.

Эмоционально-радостный тон.

-Читают выразительно стихотворение.

 

-Стихотворения о природе.

-В первом стих-и автор описывает пробуждение весны. Во втором стих-и автор описывает радугу.

-«Приход весны», «Пробуждение»….

 

-«Радуга», «Воздушная арка», «Радужное виденье»….

 

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

 

 

 

 

 

-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

 

 

 

 

 

Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

 

Беседа

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Анализ произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.Повторение и включение в систему знаний

-О ком мы говорили сегодня на уроке?

-О чем писал Тютчев?

-Когда появляется радуга?

-Какие стихотворения мы читали и анализировали?

- О чем первое стихотворение?

-О чем второе стихотворение?

-Ф.И.Тютчев-поэт-пейзажист, изображающий картины природы в своей лирике.

-Какая природа в стих-ях Тютчева?

-Ф.И Тютчев

-О природе.

-После дождя.

-«Ещё земли печален вид»,  «Как неожиданно и ярко».

-О пробуждении природы .

-О природном явлении – радуге.

 

 

-Живая, олицетворенная как живое существо.

Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения произведения

 

беседа

 

повторение

 

 

 

 

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

-Наш урок подходит к концу

-Скажите, какой был для вас этот урок?

-Вам понравилось ваше участие в уроке?

-У вас на столах лежат три листочка.

Красный листочек -это значит был активен на уроке, хорошо работал.

Желтый листочек- были трудности, что-то было непонятно.

Зеленый листочек-мало работал на уроке, могу лучше.

 -Попрошу вас встать и прикрепить листочки к нашему дереву.

-Сегодня вы были очень активны.

-Урок окончен! Встаньте! Спасибо за урок, до свидания!

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

-До свидания!

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;)

-Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;)

Беседа

 

 

 

 

 

-Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока

1.Программа: Школа России

2.Класс: 4

3.Тема урока: Федор Иванович Тютчев

4.Цель урока: расширить знания о творчестве Ф.И Тютчева, уметь сравнивать стихотворения.

5.Тип урока: открытие нового знания

6.Задачи:

-освоение знаний о творчестве Ф.И Тютчева, особенностях его лирики.

-овладение умениями сравнивать и анализировать лирические произведения, находить в тексте средства художественной выразительности.

-развитие навыков выразительного чтения, сопереживания лирическому произведению, воображения, мышления, речи . 

7. На каждом этапе урока формировались УУД:

личностные:

ЛУУД-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формировались на этапе открытие нового знания с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения.

ЛУУД-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, выразительного чтения.

ЛУУД-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям; формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, рассказа.

метапредметные:

Регулятивные:

Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения произведения ; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, целеполагания, повторение и включение в систему знаний, рефлексии с помощью методов: беседы, ведения разговора, анализа произведений, повторения, самооценка.

Познавательные:

Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичного закрепления с помощью методов: выборочного чтения, самооценки.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; формировались на этапе мотивации, актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, сравнения произведений, анализа произведений, повторения.

Предметные результат:

Решались на всех этапах урока с помощью различных методов.

-определение смысла лирического произведения;

-выразительное чтение, отражение настроения стихотворения;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, находить средства выразительности;

8. Владение материалом урока было соответствующим. Использовалась информация, соответствующая возрастным особенностям. Слайды презентации, соответствуют теме урока. Презентация активизировала восприятие и память у детей на уроке. Использовались коррекционно-развивающие технологии на уроке: речевая разминка. Утомление детей предотвращено физкультминуткой. Соблюдались нормы СанПиН.

9. Я считаю, что цель урока была достигнута с помощью различных методов, используемых учителем. Критерием оценивания являются освоенные, демонстрируемые знания, а также сформированные УУД через различные виды деятельности учащихся.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс, предмет 4 «А», литературное чтение

Класс, предмет 4 «А», литературное чтение

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Молодцы, вы все справились с этим заданием

Молодцы, вы все справились с этим заданием

Физкультминутка 3

Физкультминутка 3

Физкультминутка 3

Физкультминутка 3

Физкультминутка 3

Физкультминутка 3

Первичное закрепление -Перед чтением стихотворения вспомним о

Первичное закрепление -Перед чтением стихотворения вспомним о

Первичное закрепление -Перед чтением стихотворения вспомним о

Первичное закрепление -Перед чтением стихотворения вспомним о

Радужное виденье»…. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -Развитие эстетических чувств, доброжелательности и…

Радужное виденье»…. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -Развитие эстетических чувств, доброжелательности и…

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лирика Ф.И Тютчева «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Лирика Ф.И Тютчева  «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Самоанализ урока 1.Программа:

Самоанализ урока 1.Программа:

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; формировались на этапе мотивации, актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний…

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; формировались на этапе мотивации, актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021