«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)
Оценка 5

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
06.03.2018
«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)
Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа - лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Отличать виды сказок. Прогнозировать по названию и началу содержание сказки. Определять основную мысль сказки. Отвечать на вопросы по содержанию. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать сказку. Сочинить свою сказку по опорным словам.Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа - лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. О
Литература 3-19.doc
Сквозная тема: ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР Школа: №49 Дата:  «_28___»_____02_______20_18__г. Класс: 2 «__В__» класс. ФИО учителя: Ошибаева Г. Б. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: 67.Сказки о животных.  Тема урока: «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки  (с помощью учителя). Развитие навыков: Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания 1.2 Пересказывание произведения. 2.6 Понимание использования автором изобразительно­выразительных средств в тексте  литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа ­ лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Отличать виды сказок. Прогнозировать по названию и началу содержание сказки. Определять основную мысль сказки. Отвечать на вопросы по содержанию. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать сказку. Сочинить свою сказку по опорным словам. Основные термины и словосочетания: Отрицательные черты характера персонажа, положительные качества характера  персонажа, олицетворение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: ­ Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. ­ самопознание ­ познание мира ­ музыка ­ изобразительное искусство ­ трудовое обучение ­ музыка ­ физическая культура На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о  спортивной игре. Составление кластера. Понятие о малых жанрах устного народного  творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки.  Бытовые сказки. Ход урока Этапы урока,  t Начало  урока  0­1 мин 1­5 мин Критерии  успеха  Середина  урока  5­20 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы картинки Смайлики Колобки Муравьи Создание положительного эмоционального настроя « Пять пальцев» Опрос  домашнего задания. Прием « Горячий стул»  «Атака  вопросов»  Актуализация знаний.  (К) Учащимся предлагается отгадать загадки и узнать, о каких  героях будет идти речь в казахской народной сказке, которую они  будут изучать на уроке. 1. Посмотрите­ка какая Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.  2. В лесу у пня Суета, беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет.  (лиса)  (муравей) Определяют тему урока. Звучат звуки домбры.  (какой народности сказка?) (К) Прогнозирование. Как вы думаете, что может произойти в сказке с таким  названием? 1.Работа по учебнику.  Организация восприятия нового материала. (К) Чтение отрывков из текстов. «Чтение с остановками.»   К  каждой части задают вопросы. 2 Чтение «цепочкой» в команде .Словарная работа с  пометками. 3.Изучение основ теории литературы. Докажите что в этой  сказке говорится о животных. В сказках о животных главные  герои – животные. Животные разговаривают, похожи на  людей качествами характера. 4.Чтение по ролям.  Инсценировка сказки. 5.Составление кластера «Солнышко» «Лиса» «Муравей»­  характеристика героев  (К) Диалоговое обучение. ­ Чем понравилась вам сказка? ­ Удалось ли лисе осуществить свой план? ­ Как муравью удалось обмануть хитрую лису? ­ Кто вам больше понравился и почему? ­ Чему учит нас эта сказка?   Учитель предлагает учащимся выбрать пословицу, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки.( 1­2 команда, 3­4  команда) Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят. Как ни хитри, а все выйдет наружу. 20­23 мин Конец  урока  23­38 мин 38­40 мин Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Друг денег дороже. Физминутка.   «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Ну, красавица – лиса! До чего же хороша!   Прием «+,­».  Заполнить таблицу. Обсуждение « Дерево предсказаний» Что будет с муравьем дальше….. Итог урока. Рефлексия. « Бабочки» и «Жуки» ­ Чему научила сказка «Лиса и муравей»? Каким нужно быть в  жизни? ­ Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? Домашнее задание: чтение сказки по ролям .Стр 81­82 Самостоятельная работа Дополнит  материал «Муравей и  Стрекоза» В сказках животные … , а в рассказе … . Оценивание ­ Здоровье и соблюдение техники  безопасности Критерии  успеха Дифференциация В процессе работы на уроке  учитель индивидуально  помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет  произношение при чтении  вслух стихотворения, . Учитель стимулирует способных  учащихся отвечать на вопросы  и определять настроение  автора стихотворения и  подбирать ассоциации к словам

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.