Лит.чтение в 3 классе
Оценка 4.7

Лит.чтение в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
05.12.2018
Лит.чтение в 3 классе
Тема: Саша Черный «Что ты тискаешь утенка», «Воробей», «Слон». Цель: познакомить детей с «Поэтической тетрадью»; познакомить со стихотворениями Саши Черного; выяснить особенности его творчества; учить вдумчивому чтению, внимательному отношению к авторскому слову; формировать навык сознательного выразительного чтения; воспитывать чувство любви к близким. Оборудование: портреты Саши Черного, А.А.Блока, С.А.Есенина, рисунки воробья, слона, мягкая игрушка утенка.
Урок лит. чтения в 3 классе.doc
Тема: Саша Черный «Что ты тискаешь утенка», «Воробей», «Слон». Цель: познакомить детей с «Поэтической тетрадью»; познакомить со  стихотворениями Саши Черного; выяснить особенности его творчества; учить  вдумчивому чтению, внимательному отношению к авторскому слову;  формировать навык сознательного выразительного чтения; воспитывать чувство  любви к близким. Оборудование: портреты Саши Черного, А.А.Блока, С.А.Есенина, рисунки  воробья, слона, мягкая игрушка утенка. Ход урока. I. Эмоциональный настрой. 1. Минута приятных воспоминаний (закрыть глаза, вспомнить о чем – то  радостном, улыбнуться). ­ Сегодня мы будем опять открывать для себя новое, полезное, интересное.  Я рада, что у вас прекрасное настроение и вы готовы подняться вверх на  одну ступеньку знаний.  II. Знакомство с новой «Поэтической тетрадью». 1. Беседа по вопросам: ­ Мы прочитали уже несколько «Поэтических тетрадей». Вспомните,  какими основными темами они объединены? (Это темы Родины и детства). ­ Почему сборники стихов в нашем учебнике названы так необычно? 2. Обобщение ответов учителем: ­ Это пошло с давних времен, когда книгопечатание было сложным и  дорогостоящим делом. Любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы  или тетради, куда записывали понравившиеся стихотворения. Кроме того, на  литературных вечерах, которые были очень популярны в прошлых веках, сами  поэты записывали родившиеся строчки в альбомы молодых дам. Эта традиция  сохранилась и в дальнейшем. Поэтому, наверное, и составители наших  учебников, назвав сборники стихов «Поэтической тетрадью», собрали в них  лучшие произведения поэтов. ­ Как вы думаете, по какому принципу собраны произведения поэтов в одну тетрадь? ­ Что объединяет поэтов? ­ Имя какого поэта вам запомнилось и почему? ­ Прочитайте наизусть какое – нибудь его стихотворение. ­Вопросы после прочтения. Почему ты так прочитал? Что ты хотел  выразить при чтении? Какие чувства хотел передать своим чтением. III. Знакомство с новым автором. 1. Нацеливание. ­ Сегодня мы опять откроем «Поэтическую тетрадь». Давайте вспомним, что  значит читать «Поэтическую тетрадь»? ­ Наши задачи при чтении «Поэтической тетради» ­ познакомиться с новыми  поэтами, их произведениями; выяснить особенности творчества каждого из них;  научиться выразительно читать. ­ Что значит выразительно читать? (Учиться передавать в чтении авторское  настроение.) ­ Обратите внимание на доску. Здесь написаны имена поэтов, произведения  которых помещены в «Поэтическую тетрадь». ­ Посмотрите на их портреты. Чей портрет привлек ваше внимание? Кого из  поэтов вы узнали? ­ Рассмотрите портрет Саши Черного, обратите внимание на годы его жизни. 2. Сообщение подготовленного ученика: ­ Саша Черный – необычное имя. Это псевдоним автора. Настоящее его имя – Александр Гликберг. Родился он в Одессе, в семье аптекаря –  фармацевта. Учился в гимназии. Недолгое время работал мелким  чиновником. Но оставил это занятие ради литературы. С 25 лет началась  его литературная деятельность. Много сотрудничал в сатирических  журналах. За свою жизнь он написал множество стихотворений, рассказов  и сказок. Он много писал для детей. Этот человек, обычно замкнутый, с  детьми преображался: с ними он становился другим. И поэтому самые  теплые и лучшие стихи его – о детях и для детей. Этот поэт имел  необычайно острый ум – стихи его не лирические, а сатирические. 3. Дополнение учителя: ­ Обратите внимание на строчки, написанные напротив его имени: «С  шуткой о серьёзном». Как вы думаете, почему я обозначила творчество  поэта именно так? Сегодня мы убедимся в этом. IV. Работа с учебником. 1. Беседа по вопросам. ­Откройте учебник. Найдите стихи Саши Черного. Обратите внимание, есть ли  названия к стихам. ­ Как можно догадаться, о чем будет стихотворение?  ­ Что привлекает ваше внимание в стихах? ­ Что объединяет их? ­ В «Поэтической тетради» помещены 3 стихотворения Саши Черного. Давайте  послушаем их. 2. Чтение стихов. (1 читает учитель, два ученики). 3. Обмен впечатлениями: ­ Понравились ли вам стихи? ­ Какое больше понравилось? Почему? ­ Можно ли сказать, что это стихи – шутка? ­ Но только ли шутит поэт? V. Анализ первого стихотворения. 1. Прочитать стихотворение про себя. 2. Чтение цепочкой по строкам. 3. Ответы на вопросы:  О чем поэт с нами говорит? ­ К кому обращается поэт в первой строчке? ­ Как понимаете слово тискаешь? ­ ­ В каких строках он предупреждает об этом? Прочитайте. ­ Автор обращается к нам с просьбой, чтобы мы не обижали малышей. И  какую историю предлагает представить себе, чтобы убедить нас в этом? ­ Что значит в свой черед?  ­ Почему такое интересное сравнение использует поэт? Обратите внимание  на иллюстрацию. ­ Как обычно поступают дети, когда попадают в беду? ­ Как об этом пишет поэт? ­ Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте  произведение до конца.  ­ В каких словах и о чем серьёзном говорит, шутя, поэт в этом  четверостишии? ­ Как вы понимаете эти строки? VI. Работа над выразительным чтением. 1. Обобщение ответов учителем: ­ В этих стихах поэт говорит о серьезном отношении к братьям нашим меньшим.  Попробуйте передать шуточный совет поэта в своем чтении.  2. Чтение 2 учеников. ­ Удалось ли ребятам передать шуточный совет поэта в своем чтении? ­ Вы сказали, что эти стихи – шутка. Мы улыбались, читая их. Но здесь есть ещё  что – то такое, что заставило нас улыбаться и воспринимать эти стихи как  шутку. (Это необычайный язык). ­ Найдите слова: тискаешь, задравши, брыкаться, снеси, капут… ­ Как бы вы назвали эти слова? (Поэт говорит привычным для нас разговорным  языком.) ­Какие слова вы назвали бы главным в стихотворении? Почему? ­ Давайте подумаем, с каким настроением надо читать это стихотворение? В  каком темпе? Прочитайте выразительно. VII. Чтение стихотворений «Воробей», «Слон». 1. Самостоятельное чтение этих стихотворений. ­ Я предлагаю ещё раз прочитать два других стихотворения. 2. Ответы на вопросы: ­ Какое вам больше понравилось? Прочитайте. ­ Сравните эти стихотворения. Чем они похожи? ­ Есть ли в этих стихотворениях разговорные слова? В каком больше? ­ Вернемся к строчкам, которые записаны на доске. Можно ли так сказать о  творчестве поэта? VIII. Обобщение. 1. Ответы на вопросы: ­ Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые детские  стихи? ­ Чему нас учат стихи Саши Черного? ­ Хотите ли вы познакомиться с другими его произведениями? 2. Дома: Выбрать из 3 стихотворений то, которое вам больше всего понравилось, и выучить его наизусть. Белебеевский район План – конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя начальных классов Максимгорьковской средней школы Фазыловой Тагалили Акзамовны Республика Башкортостан

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе

Лит.чтение в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018