Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»
Оценка 4.6

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
01.10.2018
Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»
На литературной гостиной обобщаются знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина. Дети инсценируют отрывки из сказок А. С. Пушкина. Цель. Привитие любви к чтению произведений поэта. Развитие познавательного интереса, мышления, речи и способности к творчеству. Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.Конспект внеклассного занятия. Литературная гостиная «У каждого возраста свой Пушкин»
Литературная гостиная.docx
Микроурок «литературное чтение»  Шелест книжных страниц Нам сопутствуют в жизни повсюду, От бурлящих столиц до посёлка у тихой запруды, От горячих низин до просторов полярного круга, От кудрей до седин Книга – нет у нас лучшего друга. Сегодня, литературное чтение посвящено Корнею Ивановичу Чуковского. В  русской  литературе   лишь два  писателя  получили  в  народе  неофициальное,  но почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский(1882­ 1969). Причём Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако Корней Иванович не любил, когда его называли «дедушкой Чуковским»: ведь в понятие это   укладывалась   лишь   небольшая   часть   того,   что   им   сделано   в   литературе:   сказки, песенки,   загадки,   потешки,   переводы   и   пересказы   для   самых   маленьких.   Творческая деятельность   К.   И.   Чуковского   многогранна.   Он   известен   как   учёный­филолог,   поэт, прозаик, переводчик. Однако наиболее оригинален Чуковский – сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихотворные   сказки с неменьшим основанием могут быть названы поэмами для малышей. Сказки   Чуковского   близки   к   русской   стихотворной,   и   особенно   фольклорной традиции. Это не надо доказывать – достаточно открыть любую сказку «дедушки Корнея».   Одну   из   таких   сказок   мы   сейчас   вспомним,   называется   она   «Муха­ Цокотуха» Чтение сказки детьми. Просмотр спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха­Цокотуха» Именины Мухи­Цокотухи Спектакль по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха­Цокотуха» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА  М у х а ­ Цо к о т у х а .   Т а р а к а н ы .   Б у к а ш к и .   Б л о ш к и . Пч е л а .   Б а б о ч к а .   П а у к .   К о м а р ик   Ж у к . Реквизит. Костюмы   для   всех   героев.   Стол   с   самоваром   и   сладостями.   Подарки   для   Мухи­ Цокотухи: чашки, сапожки, бочонок с медом, букет. Сабля для Комара, палочка для Жука. Веревка, загадки, мешок с вещами. М у х а ­ Цо к о т у х а  хлопочет вокруг на котором стоит самовар. В вазах — варенье, печенье, шоколад, пастила, мармелад, ватрушки, халва. Стоит стакан с молоком. М у х а ­ Ц о к о т у х а . Я сегодня в юбилей Позвала к себе друзей. Пусть приходят вечерком, Всех побалую чайком. Приготовлю угощенье — Будет пир на загляденье!  Стали гости собираться, К Мухе на чаек слетаться. В е д у щ ий . Стук в дверь. Входят Т а р а к а н ы . 1­й Т а р а к а н . Мы ­ поэты­Тараканы —  Встали утром очень рано,  Чтобы первыми поздравить,  Муху на весь мир прославить. 2­й Т а р а к а н . Вы сегодня так прекрасны,  Глазоньки, как солнце, ясны,  Крылышки огнем горят,  Ослепительный наряд!... М у х а ­ Ц о к о т у х а  (перебивая Тараканов). Вас готова вечно слушать,  Но прошу сластей откушать.  (Рассаживает гостей.)  Вот, пожалуйста, варенье,  Несколько сортов печенья. Стук в дверь. Входят Б у к а ш к и . Б у к а ш к и . Мы ­ подруженьки­Букашки — Дарим вам вот эти чашки. Сядете пить чай из чашек ­ Сразу вспомните Букашек.  М у х а ­ Ц о к о т у х а . Ваш подарок по душе, Но пора к столу уже. (Помогает гостям сесть.) Наливайте чай цветочный, Также есть коктейль молочный. Гости пьют чай. Стук в дверь. Входят Б л о ш к и . Б л о ш к и . Мы ­ две маленькие Блошки —  Принесли для вас сапожки. Даже в очень лютый холод  Не замерзнут ваши ножки. М у х а ­ Ц о к о т у х а .   Вам спасибо за заботу,  А теперь пора к народу.  (Провожает гостей к столу.)  Угощайтесь шоколадом,  Пастилой и мармеладом. В дверях появляется П ч е л а . М у х а ­ Ц о к о т у х а . Здравствуй, тетушка Пчела, Я тебя давно ждала. П ч е л а . Извини, что опоздала, Я подарок собирала. Облетела сто цветков, И подарок мой готов. Принимай душистый мед, Он от хвори всех спасет.  М у х а ­ Ц о к о т у х а . Вас прошу к столу садиться, Угощеньем насладиться. (Оглядывает гостей.) Но кого­то не хватает... Где же Бабочка летает? Неужели не зайдет, С нами чаю не попьет? В дверях появляется Б а б о ч к а . Б а б о ч к а . Здравствуй, милая подруга!  Я примчалась прямо с луга.  Принесла тебе букет  И от мотыльков привет.  Но мой подарок не только цветочный...  Специально для Мухи — танец восточный. Ученица   IV   класса   исполняет   танец.   В   заключительной   части   танца   появляется П а у к .  Он хватает Муху­Цокотуху и связывает ее веревкой. М у х а ­ Ц о к о т у х а . Ой­ой­ой!  Г о с т и . Что с тобой? (Прячутся под стол.)  М у х а ­ Ц о к о т у х а . Кто же так меня схватил? Погибаю, нет уж сил!  П а у к . Это я тебя держу. А зачем? Сейчас скажу. Коль загадки разгадаешь, Сразу и освобожу.  Б у к а ш к и  (обращаются к детям). Давайте поможем Мухе, ребятки, Отгадаем все паучьи загадки.  П а у к . Я загадок сочинять не умею,  Это загадки Чуковского Корнея. Был белый дом,  Чудесный дом,  И что­то застучало в нем.  И он разбился, и оттуда  Живое выбежало чудо —  Такое теплое, такое  Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок) Ах, не трогайте меня:  Обожгу и без огня. (Крапива) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, баран — барана, Овцу в нем видела овца И обезьяну — обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) Какие умные ребятки.  А теперь поиграем в прятки.  В мешок я спрятал подсказки,  А вы угадайте, из какой они сказки.  Достает из мешка предметы. 1. Термометр. («Айболит») 2. Блюдце. («Федорино горе») 3. Мыло. («Мойдодыр») 4. Телефон. («Телефон»)  Дорогие родители, помогите освободить муху от паука, для этого вы должны отгадать из каких сказок эти отрывки. 1.Он вбегает в трамвай,  Все кричат: « Ай­ай­ай!» И бегом, Кувырком, По домам, По углам: « Помогите! Спасите! Помилуйте!» Кто из вас знает эту сказку? Как она называется? (прикрепляется изображение вагончика с надписью «Крокодил» к доске) Кто сделал рисунки к этой сказке? Какой момент изобразили? Почему выбрали именно эту сказку? Расскажите. 2. « Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, Я тому богатырю двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» (Тараканище.) 3. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. ( Мойдодыр.) 4. 4. Мама по саду идёт, мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, новые калошки.   (Чудо­дерево.) 5. Я три ночи не спал, я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть… Но только я лёг – звонок! ­Кто говорит? ­ Носорог.   ( Телефон.) 6. « Отчего ты плачешь, глупый ты Медведь?» ­ « Как же мне, Медведю, не плакать, не реветь?» Бедный я, несчастный сирота, я на свет родился без хвоста. ( Топтыгин и лиса.) 7. Маленькие дети! Ни за что на свете  не ходите в Африку, в Африку гулять. В Африке  акулы, в Африке гориллы,  в Африке большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать,­  не ходите, дети, в Африку гулять. ( Бармалей.) 8. 9. 10. А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!  Мы хотим, как лягушата, квакать!» (Путаница). А за ними  блюдца, блюдца –  Дзынь­ля­ля! дзынь­ля­ля!  Вдоль по улице несутся –  Дзынь­ля­ля! Дзынь­ля­ля! (Федорино горе).  Наступила темнота, не ходи за ворота: кто на улицу попал – заблудился и пропал (Краденое солнце). 11. И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче,  А горы уходят под самые тучи! (Айболит). 12. Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик. Ростом, бедняга, не выше Вот этакой маленькой мыши. (Приключения Бибигона). Рассердился народ, И зовёт и орёт: «Эй, держите его, Да ведите скорее в полицию!» 13. 14. И смеется, смеётся Над ним бегемот, И смеётся звериный народ. Сказки Чуковского делают нас добрее и великодушнее. Главный герой большинства сказок Чуковского – ребёнок в центре сюжета, ребёнок активный, любознательный и всегда побеждающий. Даже там, где такого героя формально нет (скажем, в «Мухе­ Цокотухе» или «Тараканище»), ­ даже там герой, выручающий всех, напоминает озорного мальчишку – правда, не просто озорного, но и бесстрашного (Комарик, Воробей или, позднее, Бибигон).  Б л о ш к и . П а у к . Освободи нашу подружку, А мы дадим тебе ватрушку.  Не люблю я ваших ватрушек, На завтрак я съел бы десяток мушек.  Пч е л а . Кто же сможет нам помочь  Отогнать злодея прочь? Появляется К о м а р ик  с саблей. К о м а р ик . Кто здесь Муху обижает, Принимать гостей мешает?  Я ее освобожу,  А злодея накажу! Звучит   мелодия   «Танец   с   саблями»   А.   Хачатуряна.   Комарик   борется   с   Пауком, связывает его. М у х а ­ Ц о к о т у х а . Вы мой спаситель, мой герой. Вы выиграли неравный бой. Прошу вас к нашему столу. Рекомендую всем халву.  П а у к . Ох, я бедный Паучок, Как болит теперь бочок. Я немного пошутил, А Комар меня скрутил. Я прошу у вас прощенья. (Нюхает воздух.) Ах, как пахнет угощенье.  М у х а  ­   Ц о к о т у х а . Зла на вас держать не буду И обиду позабуду, К паучатам отпущу И ватрушкой угощу. Муха­Цокотуха развязывает Паука и угощает его ватрушкой. Паук уходит. Стук в дверь. М у х а ­ Ц о к о т у х а . Кто­то в дверь опять стучит? Появляется с т а р ы й  Ж у к  с палочкой. Это старый Жук спешит.  Ж у к  (обращается к гостям).  Почему вы все сидите?  Разомнитесь, попляшите.  Я в сторонке посижу,  На детишек погляжу. Жук садится в сторонке на стул. Дети танцуют под песню Ан. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». М у х а ­ Ц о к о т у х а . Вы сегодня так старались И меня спасти пытались. Я вас всех благодарю И всем книги подарю. С удовольствием читайте И наш праздник вспоминайте! Муха­Цокотуха раздает детям книги. Эстрадный танец.

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»

Литературная гостиная для 4-х классов «У каждого возраста свой Пушкин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018