Внеклассное занятие по творчеству любимой поэтессы А.Л. Барто.
Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством поэтессы А.Л. Барто.
2. Вызывать интерес к поэзии, желание и стремление читать стихи.
3. Совершенствовать навыки выразительной, эмоциональной речи через чтение стихотворений;
4. Воспитание нравственных качеств.Внеклассное занятие по творчеству А.Л. Барто.
Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством поэтессы А.Л. Барто.
2. Вызывать интерес к поэзии, желание и стремление читать стихи.
3. Совершенствовать навыки выразительной, эмоциональной речи через чтение стихотворений;
4. Воспитание нравственных качеств;
Литературная игра «Любимая поэтесса»
Цель:
формировать у учащихся представление о творчестве А. Барто;
вызвать эмоциональный отклик на стихи поэтессы;
пробуждать в детях интерес к книге;
расширять их литературный кругозор;
продолжить формирование познавательной потребности;
формировать читательскую компетентность.
Оборудование: портрет поэтессы, выставка книг, детских рисунков,
иллюстраций художников к произведениям автора.
Ход игры
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
– Сегодня наша игра посвящена замечательной женщине, ее творчеству.
Послушайте подсказки и попробуйте ответить: кто она?
Она была сценаристом (на доску выставляется планшетопределение:
сценарист).
По ее сценариям были сняты такие фильмы как «Подкидыш», «Слон и
веревочка», «10000 мальчиков», «Алеша Птицын вырабатывает характер»,
«Черный котенок».
Она была журналистом (определение выставляется внизу).
Автором передачи «Найти человека» на радиостанции «Маяк», которая
помогла людям, потерявшимся в годы войны найти друг друга. 927 семей
помогла соединить эта женщина.
Вы еще не догадались, кто эта женщина? Тогда послушайте следующие
подсказки:Она была переводчиком (прикрепляется определение). Зная несколько
языков, переводила стихи детей разных стран. Одна из книг этой
замечательной женщины так и называется «Переводы с детского».
Но в памяти людей этот человек известен как поэт. Ее замечательные
стихи знают и взрослые и дети.
Она, если вы еще не угадали (открывается ранее закрытый портрет).
– Агния Львовна Барто.
Ее стихи знают и любят не только вы, ребята, но и ваши родители.
В начале 20 века в Москве, в семье ветеринарного врача родилась
девочка. Назвали ее звучным именем – Агния. Была она подвижной и веселой,
старательной и доброй.
Всю жизнь Агния Львовна писала стихи для маленьких читателей.
Потому что с детства была влюблена в окружающий мир, в своих друзей, в
животных, которых лечил ее отец. Всегда сочувствовала чужому горю. Ее
стихи читаются легко, запоминаются сразу и надолго.
Сегодня мы будем говорить о произведениях Барто, вспомним героев
стихотворений.
Нашу игру будет судить справедливое и строгое жюри (учитель
представляет членов жюри).
III. Конкурсная программа
Конкурс 1: «Разминка».
Начнем с небольшой разминки.
Самые первые стихи Барто, с которыми мы знакомимся, это стихи про
игрушки. Они так и называются «Игрушки». А сколько стихов, и про какие
игрушки написала Барто? (11 стихотворений – «Мишка», «Бычок», «Слон»,
«Самолет», «Лошадка», «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Козленок»,
«Флажок», «Барабан»)
Конкурс 2: «Артистический»Давайте вспомним стихотворение «Мишка»
Уронили мишку на пол… (приглашаются по два человека от каждой
команды). Расскажите это стихотворение с различными интонациями:
– вы очень испугались;
– рассердились;
– обрадовались подарку;
– подружке (другу) говорите по секрету.
Пока жюри подводит итоги, послушайте интересную историю о встрече
А. Барто с Ю. Гагариным.
Приехал както в гости к писателям первый космонавт Земли
Ю. Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как
дети, тянули к нему блокноты и ручки, прося автограф. Агния Львовна,
скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не
протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт протиснулся к ней и тихо
спросил:
– Агния Львовна, можно я дам вам автограф?
Он вырвал листок из блокнота и написал: «Уронили мишку на пол…» Ю.
Гагарин.
Оказалось, что детский поэт А. Барто знаменитее всех самых знаменитых
писателей.
Конкурс 3: «Викторина»
– Сейчас я буду зачитывать небольшие отрывки из стихотворений. А вы
угадывать названия этих стихотворений или главных героев
1 команде:
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Ну, разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости –Хозяйку укусил…(«Медвежонокневежа»)
2 команде:
Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки! («Ванечка»)
3 команде:
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать. («Сережа учит уроки»)
4 команде:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
– С добрым утром!
– С добрым утром!
Я спросила: – Это мне?
Улыбнулся он в окне… («Вовка – добрая душа»)
5 команде:
– Кого упрашивали?
Сделай одолжение…
С ними в школе нянчатся
И дома уважение…
А он отвечает:
– Вы просите пуще,Я же не сознательный,
Я же отстающий. («Лешенька»)
6 команде:
– Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? («Жадный Егор»)
7 команде:
Говорит она, толкаясь:
– Фу! Какая теснота! –
Говорит она старушке:
– Это детские места!
– Ну, садись! – вздыхает та. («Любочка»)
8 команде:
Санитарам не везет:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает пустяков –
Нет ни ран, ни синяков…(«Мы с Тамарой»)
Конкурс 4. «Конкурс капитанов»
Перед вами конверты. В них лежат стихи и иллюстрации. Кто быстро и
верно соединит их?
Конкурс 5. «Поле чудес»
– В самом начале игры я говорила, что по сценариям Барто было снято
несколько фильмов. Представьте, что вы на «Поле чудес». Перед вами
планшет с название известного фильма с участием Р. Плятта, Ф. Раневской.
Итак, начинает 1 команда. Буква? («Подкидыш»)– Пока жюри подводит итоги, не хочет ли кто принести своей команде
добавочные баллы? Для этого нужно выразительно прочитать любое
стихотворение А.Л. Барто.
III. Подведение итогов.
Объявляется команда победительница.
– Вот и состоялась еще одна встреча с замечательным человеком и
поэтом – А.Л. Барто. С ее произведениями вы будете встречаться всю жизнь.
И при каждой встрече открывать чтото новое даже в знакомых стихах.
У А.Л. Барто счастливая судьба – ее книги читали, читают, и будут
читать.