Литературная игра «Любимая поэтесса»
Оценка 4.7

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл—4 кл
02.05.2018
Литературная игра «Любимая поэтесса»
Внеклассное занятие по творчеству любимой поэтессы А.Л. Барто. Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению Задачи: 1. Познакомить детей с биографией и творчеством поэтессы А.Л. Барто. 2. Вызывать интерес к поэзии, желание и стремление читать стихи. 3. Совершенствовать навыки выразительной, эмоциональной речи через чтение стихотворений; 4. Воспитание нравственных качеств.Внеклассное занятие по творчеству А.Л. Барто. Цель: Формирование у учащихся интереса к чтению Задачи: 1. Познакомить детей с биографией и творчеством поэтессы А.Л. Барто. 2. Вызывать интерес к поэзии, желание и стремление читать стихи. 3. Совершенствовать навыки выразительной, эмоциональной речи через чтение стихотворений; 4. Воспитание нравственных качеств;
Литературная игра Любимая поэтесса.docx
Литературная игра «Любимая поэтесса» Цель:   формировать у учащихся представление о творчестве А. Барто;  вызвать эмоциональный отклик на стихи поэтессы;  пробуждать в детях интерес к книге;  расширять их литературный кругозор;   продолжить формирование познавательной потребности;  формировать читательскую компетентность. Оборудование:  портрет   поэтессы,   выставка   книг,   детских   рисунков, иллюстраций художников к произведениям автора. Ход игры I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. – Сегодня наша игра посвящена замечательной женщине, ее творчеству. Послушайте подсказки и попробуйте ответить: кто она? Она была сценаристом (на доску выставляется планшет­определение: сценарист). По ее сценариям были сняты такие фильмы как «Подкидыш», «Слон и веревочка»,   «10000   мальчиков»,   «Алеша   Птицын   вырабатывает   характер», «Черный котенок». Она была журналистом (определение выставляется внизу).  Автором передачи «Найти человека» на радиостанции «Маяк», которая помогла людям, потерявшимся в годы войны найти друг друга. 927 семей помогла соединить эта женщина. Вы еще не догадались, кто эта женщина? Тогда послушайте следующие подсказки: Она была переводчиком  (прикрепляется определение). Зная несколько языков,   переводила   стихи   детей   разных   стран.   Одна   из   книг   этой замечательной женщины так и называется «Переводы с детского». Но в памяти людей этот человек известен как поэт. Ее замечательные стихи знают и взрослые и дети. Она, если вы еще не угадали (открывается ранее закрытый портрет). – Агния Львовна Барто.  Ее стихи знают и любят не только вы, ребята, но и ваши родители. В   начале   20   века   в   Москве,   в   семье   ветеринарного   врача   родилась девочка. Назвали ее звучным именем – Агния. Была она подвижной и веселой, старательной и доброй. Всю   жизнь   Агния   Львовна   писала   стихи   для   маленьких   читателей. Потому что с детства была влюблена в окружающий мир, в своих друзей, в животных, которых лечил ее отец. Всегда  сочувствовала  чужому горю. Ее стихи читаются легко, запоминаются сразу и надолго. Сегодня мы будем говорить о произведениях  Барто, вспомним героев стихотворений. Нашу   игру   будет   судить   справедливое   и   строгое   жюри  (учитель представляет членов жюри). III. Конкурсная программа Конкурс 1: «Разминка».  Начнем с небольшой разминки. Самые первые стихи Барто, с которыми мы знакомимся, это стихи про игрушки. Они так и называются «Игрушки». А сколько стихов, и про какие игрушки написала Барто? (11 стихотворений – «Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет»,   «Лошадка»,   «Грузовик»,   «Мячик»,   «Зайка»,   «Козленок», «Флажок», «Барабан») Конкурс 2: «Артистический» Давайте вспомним стихотворение «Мишка» Уронили мишку на пол… (приглашаются по два человека от каждой команды). Расскажите это стихотворение с различными интонациями: – вы очень испугались; – рассердились; – обрадовались подарку; – подружке (другу) говорите по секрету. Пока жюри подводит итоги, послушайте интересную историю о встрече А. Барто с Ю. Гагариным. Приехал   как­то   в   гости   к   писателям   первый   космонавт   Земли Ю. Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как дети,   тянули   к   нему   блокноты   и   ручки,   прося   автограф.   Агния   Львовна, скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не протолкнуться   к   Гагарину.   И   вдруг   космонавт   протиснулся   к   ней   и   тихо спросил: – Агния Львовна, можно я дам вам автограф? Он вырвал листок из блокнота и написал: «Уронили мишку на пол…» Ю. Гагарин. Оказалось, что детский поэт А. Барто знаменитее всех самых знаменитых писателей.  Конкурс 3: «Викторина» – Сейчас я буду зачитывать небольшие отрывки из стихотворений. А вы угадывать названия этих стихотворений или главных героев 1 команде: Ужасно он воспитан, Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Ну, разве хватит сил? Пошел сыночек в гости – Хозяйку укусил…(«Медвежонок­невежа») 2 команде: Я букварь, товарищи, Прочитал до корочки! У меня, товарищи, В дневнике пятерочки! («Ванечка») 3 команде: Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь – Озера могут подождать. («Сережа учит уроки») 4 команде: Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена­ Паренек белоголовый Закричал мне из окна: – С добрым утром! – С добрым утром! Я спросила: – Это мне? Улыбнулся он в окне… («Вовка – добрая душа») 5 команде: – Кого упрашивали? Сделай одолжение… С ними в школе нянчатся И дома уважение… А он отвечает: – Вы просите пуще, Я же не сознательный, Я же отстающий. («Лешенька») 6 команде: – Не глядит он на стрекоз И на рыбок ярких. – Скоро будет Дед Мороз Выдавать подарки? («Жадный Егор») 7 команде: Говорит она, толкаясь: – Фу! Какая теснота! – Говорит она старушке: – Это детские места! – Ну, садись! – вздыхает та. («Любочка») 8 команде: Санитарам не везет: Есть и марля, Есть и йод, Не хватает пустяков – Нет ни ран, ни синяков…(«Мы с Тамарой») Конкурс 4. «Конкурс капитанов» Перед вами конверты. В них лежат стихи и иллюстрации. Кто быстро и верно соединит их? Конкурс 5. «Поле чудес» – В самом начале игры я говорила, что по сценариям Барто было снято несколько   фильмов.   Представьте,   что   вы   на   «Поле   чудес».   Перед   вами планшет с название известного фильма с участием Р. Плятта, Ф. Раневской. Итак, начинает 1 команда. Буква? («Подкидыш») – Пока жюри подводит итоги, не хочет ли кто принести своей команде добавочные   баллы?   Для   этого   нужно   выразительно   прочитать   любое стихотворение А.Л. Барто. III. Подведение итогов.  Объявляется команда победительница. –   Вот   и   состоялась   еще   одна   встреча   с   замечательным   человеком   и поэтом – А.Л. Барто. С ее произведениями вы будете встречаться всю жизнь. И при каждой встрече открывать что­то новое даже в знакомых стихах. У   А.Л.  Барто   счастливая   судьба   –  ее   книги   читали,  читают,  и   будут читать.

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»

Литературная игра «Любимая поэтесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018