Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: УМК «Школа России». Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился»
Цель: Ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»
Задачи:
-освоение знаний о творчестве писателя.
-знать содержание рассказа Ю. Ермолаева « Проговорился»
- развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас.
- воспитывать культуру общения, вежливость, отзывчивость.
Планируемые результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Формирование общечеловеческих и духовно- нравственных ценностей. - положительно относиться к школе; проявлять интерес к чтению; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение добывать новые знания: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -построение логической цепи рассуждений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -делать умозаключения по результатам исследования; -принимать, сохранять задачу -осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, одноклассников; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; |
формировать нравственные представления, суждения на основе анализа произведения
|
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Материалы для обучающегося: учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 3 класс, часть 2 «Школа России» сигналы
Материалы для учителя: учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
1) Мотивация к учебной деятельности. |
Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Поделитесь хорошим настроением.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
ЛУУД
|
Беседа
|
2)Актуализа-ция опорных знаний, умений.
Организация познаватель-ной деятельности
3.1. Целеполагание.
|
Давайте проверим, насколько хорошо вы выполнили домашнее задание по рассказу Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» Слайд №1 На экране пословицы, выберите из них те, которые подходят по смыслу к рассказу. 1.Была бы охота, а выучиться можно. 2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 3.Мал золотник, да дорог. 4.Знание и мудрость украшают человека. 5.Сделал дело – гуляй смело. 6.Наука даром не дается – наука трудом берется.
А теперь послушаем ребят, которые подготовили пересказ от лица Риммы. Чтение рассказа Ю. И. Ермолаева «Страшный мостик»: - Бежала через лесную дорожку речка. А через речку был мостик. Хороший мостик с перилами. Но прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. «Вот какая плохая доска!» - подумала Таня и пошла по другой стороне мостика. Прошли по мостику и два дружка – Николка с Петей. Тоже чуть не упали. «Вот противный мостик!» – рассердились мальчики. Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всем своим друзьям сказали: «Не ходите по мостику. Там одна доска оторвалась». Хорошо сделали, что сказали. А можно было ещё лучше сделать. -Как бы вы поступили в этой ситуации? - Определите главную мысль этого рассказа. - Как вы думаете, полезный совет вам дал автор? -Знаете ли вы, ребята, кто автор этого произведения? - Да верно, это Юрий Иванович Ермолаев. - Какие его произведения вам уже знакомы? Мы познакомимся сегодня еще с рассказом этого автора. Прочитайте в учебнике на странице 179 его название Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с… Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять… -Ребята, а для чего нужно читать книги, как вы считаете? Французский писатель Дени Дидро однажды сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - Согласны ли вы с высказыванием? Почему? Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Ю. И. Ермолаева |
Вспоминают содержание рассказа, рассуждают.
• Была бы охота, а выучиться можно. • Знание и мудрость украшают человека. • Наука даром не дается – наука трудом берется.
Пересказывают рассказ от лица Риммы.
Отвечают на вопросы.
Лучше не говорить, а делать.
Да
Юрий Иванович Ермолаев. «Лучший друг», «Два пирожных»
Мы познакомимся с рассказом «Проговорился» Мы узнаем, кто проговорился. Мы сможем поразмышлять о поведении героев. Узнать новое, развивать мышление, пополняют словарный запас, узнать ответы на вопросы, рассуждать. Отвечают на вопрос. |
ПУУД РУУД КУУД ЛУУД
ПУУД КУУД РУУД |
Фронтальный опрос Наглядный
Рассказ
Диалог
.
Беседа |
3.2. Открытие нового знания
3.3. Первичное закрепление
|
Слайд №2(фото автора) Ю. И. Ермолаев - детский писатель, драматург, актер. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его не покидала мечта писать для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем. - Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Проговорился». - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении? Когда так говорят: «проговорился»?- откройте учебник на странице 180 -Рассмотрите иллюстрацию. -Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ? -Ребята, а у кого из вас дома есть попугай? Что вы знаете о них? Разведение птиц- воспитывает бережное отношение к природе, ко всему живому. Если вы решили завести птицу или другое животное, подумайте, готовы ли вы заботиться, ухаживать за ним. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Слайд№3 Поговорка: Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай! Первый ряд читает грозно, чтобы стало страшно. Второй ряд читает тихо, будто страшно. Третий ряд читает весело. Работа с толковым словарем. Словарная работа. Для чего мы проводим её? – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.
Первичное чтение произведения Первичное прослушивание текста. Сейчас вы прослушаете текст. Постарайтесь ответить, кто и о чём же проговорился? Читает учитель. 1.О чем проговорился попугай? 2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность? 3. Смогла ли Ира показать ребятам, какая она способная дрессировщица? Почему? 4. А можно назвать Иру доброй? Выборочное чтение. Ответить на вопросы: 1. Чему учила Ирочка попугая? (вычитать из учебника) 2. С каким настроением Ирочка шла в школу? Ответить устно. Выборочное чтение. Ответить на вопросы: 1. Как ребята догадались о непослушании Иры? 2. Нравится ли вам Ирочка? Дайте характеристику девочке. Расскажите о ней. Какая она? Грубая, умная, невоспитанная, капризная, добрая, упрямая, отзывчивая, ласковая, настойчивая, беззаботная, упорная, ответственная
|
Слушают рассказ учителя
О том, что кто-то выдаст чью-то тайну или расскажет о чём-нибудь. О девочке и попугае
Попугаи – это птицы с ярким опереньем, которые обитают в тропических лесах. У них хорошая память и способность к звукоподражанию.
Чтобы знать значение слов и правильно воспринимать текст Работают с толковым словарем. Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных. Похвала – одобрение. Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться.
Слушают рассказ.
Проговорился попугай о невоспитанности хозяйки, о её грубости Потому, что Ирочка невоспитанная и хвастливая девочка. Нет Нет
Читают Улыбалась, ожидала похвалы одноклассников
Попугай повторял её грубые слова Дают характеристику девочке
|
ПУУД КУУД РУУД
РУУД ПУУД КУУД
ПУУД
ПУУД ЛУУД РУУД
ПУУД ЛУУД КУУД
РУУД
ЛУУД КУУД |
Словесный Наглядный
Диалог Работа с учебником.
Практический.Чтение.
Опрос
Работа с учебником. Диалог
Работа с учебником. Чтение
|
Физминутка |
Динамическая пауза-танец Видео-файл |
Выполняют упражнение |
КУУД |
упражнение |
3.4.Само- стоятельная работа.
3.5. Повторение и включение в систему знаний. |
Выборочное чтение. Ответить на вопросы (работа в группах) 1.Найдите описание погоды. Ответьте, почему автор включил описание погоды? 2. Как вёл себя попугай? В ответе используйте только глаголы. 3. Что просила сделать девочку бабушка? О чем еще могла просить бабушка?
-Какова же проблема у Иры?
Что хотел показать писатель в этом рассказе? Какие мысли он в вас пробудил?
Какой совет автора можно прочитать между строк?
Слайд№5 «Вежливым человек должен быть всегда». Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем?
|
Чтобы помочь нам представить настроение Ирочки. Взъерошился, покосился, отвернулся.
Невоспитанность, грубость, хвастовство. Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека.
Нужно быть всегда вежливым со всеми. |
ПУУД ЛУУД РУУД
КУУД РУУД ПУУД |
Самостоятельная работа Работа с учебником. Чтение.
Диалог
Наглядный Диалог |
4) Рефлексия учебной деятельности. |
С каким произведением мы сегодня познакомились? - Чему учит рассказ? - Что в рассказе вам НЕ понравилось? - А у вас были такие случаи? Как должны поступать воспитанные дети?Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился рассказ? Вы хорошо поработали на уроке, всем спасибо.
|
Проговорились. Вежливости, доброте, учтивости. Поведение Ирочки. Высказываю свою точку зрения.
|
ЛУУД КУУД |
Самоанализ. Беседа.
Пед.оценка. |
Самоанализ урока
Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме Ю. Ермолаев «Проговорился»
Программа обучения – УМК «Школа России». Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Тип урока: открытие нового знания
В соответствии с темой была сформулирована цель: Ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»
Для реализации цели урока были определены задачи:
-освоение знаний о творчестве писателя.
-знать содержание рассказа Ю. Ермолаева «Проговорился»
- развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас.
- воспитывать культуру общения, вежливость, отзывчивость
Первая задача решалась на этапе открытия нового знания, с помощью словесного и наглядного метода.
Вторая задача решалась на этапе первичного закрепления, самостоятельной работы, включения в систему знаний при помощи словесного и практического методов.
Третья и четвертая задачи решались на всех этапах урока с помощью побуждающего диалога, фронтального опроса, практического метода.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.
На этапе актуализации опорных знаний при помощи наглядного метода и фронтального опроса формировались регулятивные, предметные, коммуникативные, личностные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе организации познавательной деятельности, целеполагания формировались регулятивные, предметные, коммуникативные УУД с помощью словесного, репродуктивного и практического методов.
На этапе открытия нового знания при помощи наглядного, практического, словесного методов формировались предметные, познавательные, регулятивные УУД.
На этапе первичного закрепления с помощью словесного и практического методов формировались предметные, коммуникативные, личностные УУД.
На этапе самостоятельной работы формировались регулятивные, личностные, предметные УУД с помощью практического метода.
На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и предметные УУД, с помощью словесного метода и повторения.
На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных УУД.
Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Урок достиг поставленной цели.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока Литературного чтения
проведенного в 3 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
Выполнила: студентка 4 курса ОЗО
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Бортникова Светлана Анатольевна
Учитель Копылова А.Д.
____________________
Зерноград, 2021
Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: УМК «Школа России». Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился»
Цель: Ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»
Задачи:
-освоение знаний о творчестве писателя.
-знать содержание рассказа Ю. Ермолаева « Проговорился»
- развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас.
- воспитывать культуру общения, вежливость, отзывчивость.
Планируемые результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Формирование общечеловеческих и духовно- нравственных ценностей. - положительно относиться к школе; проявлять интерес к чтению; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение добывать новые знания: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -построение логической цепи рассуждений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -делать умозаключения по результатам исследования; -принимать, сохранять задачу -осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, одноклассников; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; |
формировать нравственные представления, суждения на основе анализа произведения
|
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Материалы для обучающегося: учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 3 класс, часть 2 «Школа России» сигналы
Материалы для учителя: учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
1) Мотивация к учебной деятельности. |
|
|
ЛУУД
|
Беседа Наглядный
|
2)Актуализа-ция опорных знаний, умений.
Организация познаватель-ной деятельности
3.1. Целеполагание.
|
|
|
ПУУД РУУД КУУД ЛУУД
ПУУД КУУД РУУД |
Фронтальный опрос
Упражнение
Наглядный.
Метод взаимной проверки Наглядный.
Беседа |
3.2. Открытие нового знания
3.3. Первичное закрепление
|
|
|
ПУУД КУУД РУУД
ПУУД
КУУД ПУУД ЛУУД РУУД
|
Работа с учебником. Диалог.
Упражнение
Пед.оценка.
Опрос
Работа с учебником. Диалог
Работа с учебником. Упражнение
|
Физминутка |
|
Выполняют упражнение |
КУУД |
упражнение |
3.4.Само- стоятельная работа.
3.5. Повторение и включение в систему знаний. |
|
|
ПУУД ЛУУД РУУД
КУУД РУУД ПУУД |
Самостоятельная работа
Работа с учебником.
Повторение Опрос
|
4) Рефлексия учебной деятельности. |
|
|
ЛУУД КУУД |
Самоанализ. Беседа.
Пед.оценка. |
Самоанализ урока
Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме «Правописание не с глаголами».
Программа обучения – УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Тип урока: открытие нового знания
В соответствии с темой была сформулирована цель: Изучить особенности правописания частицы не с глаголами
Для реализации цели урока были определены задачи:
- ознакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами.
- развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, расширять словарный запас.
- воспитывать аккуратность, культуру общения, уважение к одноклассникам.
Первая задача решалась на этапе открытия нового знания, с помощью работы с учебником, словесного метода, упражнения; на этапе первичного закрепления с помощью диалога и упражнения.
Вторая задача решалась на всех этапах урока, особенно ей уделено внимание на этапе организации познавательной деятельности, при помощи практического, словесного методов, работы с учебником.
Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.
На этапе актуализации опорных знаний при помощи практического, наглядного и фронтального опроса формировались регулятивные, предметные, коммуникативные, личностные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе организации познавательной деятельности, целеполагания формировались регулятивные, предметные, коммуникативные УУД с помощью словесного метода.
На этапе открытия нового знания при помощи опроса, практического, словесного методов, а также работы с учебником формировались предметные, познавательные, регулятивные УУД.
На этапе первичного закрепления с помощью словесного метода, упражнения формировались предметные, регулятивные, личностные УУД.
На этапе самостоятельной работы формировались регулятивные, личностные, предметные УУД.
На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и предметные УУД, с помощью словесного метода и повторения.
На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных УУД.
Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые навыки написания частицы не с глаголами.
Технологическая карта урока
Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 25.04.2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
УМК: Школа России
Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
-расширить представление детей о творчестве Г. Остера;
-совершенствовать навык выразительного чтения;
-формировать умения составлять высказывания на тему прочитанного;
-формировать умения различать понятия «хорошо» и «плохо» на примере стихов Г. Остера;
Личностные:
-ценностные представления о справедливости, доброте, честности, уважении к старшим;
-умение ориентироваться в нравственном содержании своих и чужих поступков;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
-определяют основную идею произведения;
-осознают смысл образных слов и выражений;
-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;
-выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения определять последовательность действий;
Коммуникативные:
-умение слушать и понимать речь других;
-умение строить высказывания;
-умение аргументировать свою точку зрения;
-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок литературного чтения. -Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. |
Приветствуют учителя и друг друга |
Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других
|
Актуализация знаний |
-Дома, вам нужно был прочитать рассказ Юрия Ермолаева «Воспитатели» по ролям. Давайте прочитаем. -Также вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Поднимите руку те, кто выполнил это задание. (Учитель вызывает нескольких ребят к доске и просит продемонстрировать свой рисунок и рассказать, почему нарисовали именно его.) -Мы с вами познакомились с двумя рассказами Юрия Ермолаева – сравните эти рассказы: чем они похожи и чем различаются? -Откройте рабочую тетрадь, на стр.85. Выполните задание №1 – придумайте вопросы к рассказу «Воспитатели» и задайте их своему другу. |
Читают рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился» по ролям
Рассказывают о том, почему нарисовали именно этот эпизод
Выполняют задание в рабочей тетради |
Познавательные: -понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора несут произведения; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |
Самоопределение деятельности |
- Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? -Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? -А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) -Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.) -Определите тему и цели урока. -Сегодня на уроке мы познакомимся с «Вредными советами» Г. Остера |
Это задача
Задача из «Задачника» Г. Остера
Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки
Формулируют тему и цель урока |
Познавательные: -осознают смысл образных слов и выражений; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения определять последовательность действий; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |
Работа по теме урока |
-Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? -Что вы о нем знаете? -Сейчас послушайте мой рассказ о Г. Остере, о его жизни и творчестве.
Родился Григорий Остер в приморской Одессе, дождливой осенью 1947 года. Однако вскоре родители переехали в солнечную крымскую Ялту, где мальчик провел все свое детство и юность. Как однажды признался писатель, его самыми яркими воспоминаниями детства являются чудесный сифон, благодаря которому в доме можно было пить газировку, а также школьный сбор металлолома, из-за которого он лазил с ребятами на заводы в поисках чего-то железного. Любовь к писательству и изящной словесности Остеру привила мама. Она работала библиотекарем, поэтому с самого рождения читала сыну литературу. Григорий Остер — автор значительного числа произведений для детей, таких как: «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Он так же является автором сценария для 60 мультфильмов. Это он придумал мультфильмы: «38
попугаев», «Зарядка для хвоста», «Попался, который кусался», «Котенок по
имени Гав» и маленьких обезьянок, доставляющих массу хлопот обезьянке-маме,
тоже придумал Григорий Остер. А сейчас он автор множества книг, среди которых и «Вредные советы», и «Ненаглядные пособия» по физике и математике, и даже «Книга о вкусной и здоровой пище для людоедов».
-Откройте учебник на стр. 183. - Прочитайте первый совет самостоятельно. - Как вы понимаете этот совет? - Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми. - Прочитайте второй совет. - Понравился он вам? - Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу? -А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации. - Объясните смысл совета. -Прочитайте третий совет. - Как вы поняли его? -Как вы думаете, почему автор дает такие советы? -А можно ли переделать «Вредные советы» Г. Остера в добрые? Запишите свои переделанные советы в задании 2 рабочей тетради.
|
Называют книги Г. Остера с которыми знакомы
Слушают рассказ о жизни и творчестве Г. Остера
Читают совет, отвечают на вопросы к нему
Читают совет, отвечают на вопросы к нему
Читают совет, отвечают на вопросы к нему
Переделывают «Вредные советы» Г. Остера на добрые |
Познавательные: -определяют основную идею произведения; -осознают смысл образных слов и выражений; -понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; -выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -формировать умения определять последовательность действий; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками
|
Подведение итогов урока |
-Почему советы называются вредными? -Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.) - Научились отличать вредные советы от полезных советов? - Значит вы будете читать «Вредные советы» Г. Остера и поступать как …? (наоборот)
|
Отвечают на итоговые вопросы по изученному произведению |
Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками
|
Рефлексия |
Выбери и продолжи любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал… - На этом уроке я похвалил себя за... - После урока мне захотелось... - Сегодня я сумел…
|
Выбирают и продолжают предложение |
Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания |
Домашнее задание |
-Дома вам нужно попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером. |
Записывают и осознают домашнее задание |
Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.