Литературное чтение 1 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.11.2018
Литературное чтение 1 класс
Урок литературного чтения в 1 классе Автор учебника: Н.В Нечаева, К.С Белорусец Тема урока: « Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста» Тип урока: открытие нового знания Задачи урока:формировать знания о слабой и сильной позиции; развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление; умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной. Методы урока: проблемный, частично- поисковыйКонспект открытого урока по литературному чтению " Сильные и слабые позиции"
Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.doc
Предмет: литературное чтение Класс: 1  «а» Автор учебника: Н.В Нечаева, К.С Белорусец Тема урока: « Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме Тип урока: открытие нового знания Задачи:        Образовательные: формировать знания о слабой и сильной позиции;                       Развивающие: развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление;                       Воспитательные: ­ воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого  человека, принимать точку зрения, отличную от собственной. Методы:    проблемный, частично­ поисковый Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре; Средства обучения: презентация Технологическая карта урока литературного чтения Этап Деятельность учителя 1. Самоопределение к деятельности Организационный  момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. ­Ребятки повернитесь к гостям, улыбнитесь им. ­ С каким настроением пришли на урок? Деятельность учащихся Подготовка класса к работе Универсальные действия Учитель начинает урок с           « урока» ­ то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Цель:  Готовность  мышления и  осознание  потребности к  восприятию нового знаний. Личностные:самоопределение;р егулятивные: целеполагание;  коммуникативные:планировани е учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Формулировка вопроса, заданного учителем, побудила детей к активной мыслительной деятельности: набор букв подвергается всестороннему анализу с самых разных точек зрения, формулируют выводы ( Познавательные УУД), создаётся ситуация успеха ( Личн. УУД) ­ Каким хотите увидеть наш урок? ­ А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите? ­ Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какую страну вы узнаете выполнив задание…. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. ­Из букв первой строчки составьте слова. с м  л н р т д п с р т  о  п  ­ В какую страну мы с вами отправимся? ( спорта) ­ Что такое спорт? ­ Сообщение ученицы ( Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие.  Прошло много времени, и это слово получило современное значение. Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным­давно во Франции и звучало депорт ( развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные задачи ­ сообщение ученика звучало диспорт. А потом англичане отбросили  ди – получилось спорт. И это слово стало гулять по всему свету.)  3. Постановка  учебной задачи Цель: Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока        ­ Как называют человека, который  любит  и постоянно занимается спортом? ­ Человек, занимающийся спортом, какой? ­ Что можете сказать о этих словах? ­ Определение темы урока ­ По какой теме мы с вами будем  путешествовать .вы узнаете выполнив ещё  одно задание:     Слайд:   свист          слон       флаги        св…сток      сл..ны     фла… ­ Что можете сказать о словах? ­ Какое задание можно предложить? ­ Поставьте над словами ударение ­ Какие буквы пропущены в словах? ­ В какой позиции стоят эти гласные? спортсмен спортивный ­ Они родственные, в словах спортсмен и спортивный вставим букву о, потому что  в слове  спорт о находится в сильной позиции  В процессе выполнения задания дети анализируют материал, выделяют главное; осуществляют синтез. Поиск нужной информации; упорядочивают и обобщают информацию ( Позв. УУД); учитывают выделенные ориентиры, осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме ( Рег. УУД); допускают существование разных точек зрения, формулируют собственное мнениеи озвучивают его ( Ком УУД); в результате выполнения задания формируется ­ Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы?                      ­  Измените слово так, чтобы эта гласная  стояла в сильной позиции? ­ Какое  слово лишнее? Почему? ­ Как бы вы назвали тему нашего урока? ­ Какую бы цель вы для себя поставили на  уроке?   4. Физминутка ­ В каком виде спорта используется мяч? 5. Построение  проекта выхода  из затруднения Цель: Усвоение  новых знаний  Организует учащихся по исследованию  проблемной ситуации ­ Работа по учебнику стр. 66 ­ Ребята, какие праздники вы знаете? ­ Послушайте, что я вам прочитаю ­ Что прочитали? ­ Почему это текст? ­ О чём прочитали в тексте? ­ Докажите, что это был не просто  способность к самооценке, мотивация к познанию (Личн. УУД) Выполняя это задание, дети строят высказывание в устной форме, строят рассуждения об объекте, анализируют ( Позн.УУД); вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные задачи в уме, в речи ( Рег.УУД);ориентируются на понимание причин успеха в ­ Оцените ответы ребят ­ Сильная и слабая позиция в словах Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Презентация  ( футбол) Упражнение для глаз Работа с текстом ­ О спортивном празднике. ­Он проходит праздник, а спортивный. на стадионе. учении,  проявляют интерес к ­ Дети новому материалу соревновались в ( Личн.УУД); формулируют беге. ­ На стадионе были болельщики. собственное мнение, контролируют действия партнёра. ­ В каком спортивном соревновании  участвовали дети? ­ Задание: перечитайте текст. ­ Найдите и прочитайте те предложения,  которые показывают, что праздник был на  стадионе. ­ Кто болел за ребят? ­ Что такое финиш? ­ А как называется место. где начинается  забег спортсменов? ­ Прочитайте два последних предложения. ­ Как вы на него ответите? ­ Жужжащее чтение ­ На трибунах  мамы и папы,  дедушки и  бабушки. Много друзей. И вот  финиш. ­ Старт ­ Последний Слава Кузмин. ­ Докажите. ­ Что нужно помнить, чтобы правильно  вписать имя мальчика? ­ Впишите имя мальчика. ­ Что можете сказать о предложении,  которое записано с помощью схемы? ­ Найдите и прочитайте это предложение. ­В предложении найдите слова, в которых есть  фонемы слабой позиции. ­ Ребята, рассмотрите   схему и найдите в  предложении слово соответствующее  схеме ­ Оно повествователь ное, состоит из 5 слов соединенные союзом и. ­ Работа в паре ­ Стадион украшен флажками и шарами. ( стадион) ­ Работа в паре ­ Стадион шумит. ­Найдите в тексте предложение, в котором есть слово стадион. ­ Как понимаете смысл этого  предложения? 6. Включение в  систему знаний и  повторение Цель: Включение в  систему знаний.  Повторение и  закрепление раннее  изученного ­ Представьте, что скажут друг другу  одноклассники после спортивного  праздника? ­ Ребята, а как вы думаете, с каким  настроением пришли домой эти ребята?  ­ Работа в рабочей тетради ­ А сейчас поработаем в группе девочек и  мальчиков, отгадав кроссворд (Т. стр.) ­ Проверка: стрела, парашют, обруч,  ракетка, тир. ­ Как сказать одним словом, что это?  ­ Работа девочек и мальчиков ­ Оценивание работ ­спорт Дети самостоятельно выполняют задание, а затем у них появляется возможность проверить себя и проверить правильность выполнения задания одноклассниками. Выполняя это задание, они строят высказывание в устной форме, строят рассуждения, воспринимают информацию на слух, используют разные формы информации ( позн.); Осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные действия в уме, в речи. ( личн.) Формулируют собственное мнение, учатся владеть речью, контролируют действия ученика ( ком.) 7. Рефлексия  деятельности Цель: Самооценка  результатов  деятельности,  осознание метода  построения, границ  применения нового  знания Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание детей на умения, которые освоили. Учитель обращает внимание детей на коммуникативные навыки, в частности, и на универсальные действия в целом, что, в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребёнком. Организует рефлексию ­Кто из вас, ребята, может назвать свою  семью спортивной? ­ Что людям даёт спорт?  ­ Давайте заполним цветок здоровья,  написав на каждом лепестке, что даёт нам  спорт.

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018