Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка
Оценка 4.7

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2018
Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка
Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».
пояснительная записка.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ ственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов начального   общего   образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение». Цели и задачи курса Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей: ­  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе   образования   младших   школьников;   формирование   читательского   кругозора   и   при­ обретение   опыта   самостоятельной   читательской   деятельности;   совершенствование   всех   видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; ­    развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   от­ зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству   слова;   овладение   первоначальными   навыками   работы   с   учебными   и   научно­позна­ вательными текстами; ­  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской   компетентности   младшего   школьника,   осознание   себя   как   грамотного   читателя, способного   к   творческой   деятельности.   Читательская   компетентность   определяется   владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: 1.  Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то   есть   в   результате   освоения   предметного   содержания   литературного   чтения   учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение   этой   задачи   способствует   развитию   у   детей   способности   полноценно   воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения   работать   с   различными   видами   текстов,   ориентироваться   в   книге,   использовать   ее   для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге,   строят   монологические   высказывания   (на   основе   произведений   и   личного   опыта), сопоставляют   и   описывают   различные   объекты   и   процессы,   самостоятельно   пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 3.   Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства,   с   формированием   умения   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развитием   творческого   и   ассоциативного   воображения   учащихся;   развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне)   средств   выразительности,   сравнивать   искусство   слова   с   другими   видами   искусства живопись,   театр,   кино,   музыка);   находить   сходство   и   различие   разных   жанров,   используемых художественных   средств;   накапливается   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной словесности,  развивается   поэтический   слух детей;   обогащается  чувственный  опыт  ребенка,  его реальные представления об окружающем мире и природе. 4.  Формирование   нравственного   сознания   и   эстетического   вкуса   младшего   школьника; понимание духовной сущности произведений. С   учетом   особенностей   художественной   литературы,   ее   нравственной   сущности,   влияния   на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе   работы   с   художественным   произведением   младший   школьник   осваивает   основные нравственно­эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности   всех   сюжетных   линий   произведения   способствует   воспитанию   адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно­эстетический и познавательный опыт ребенка. 2.Общая характеристика учебного  курса «Литературное чтение» Виды речевой и читательской деятельности: Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи,   умение   отвечать   на вопросы   по   содержанию   услышанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание   цели   речевого   высказывания.   Умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение: Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с   индивидуальным   темпом   чтения), постепенное   увеличение   скорости   чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру   произведений,   осмысление   цели   чтения.   Определение   вида   чтения   (изучающее, ознакомительное,   просмотровое,   выборочное).   Умение   находить   в   тексте   необходимую информацию   Понимание   особенностей   разного   вида   чтения:   факта,   описания,   дополнения высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.  Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художест­ венного, учебного, научно­популярного ­ и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений;   выделение   способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформ­ лению. Самостоятельное   определение   темы,   главной   мысли,   структуры   текста;   деление   текст;   на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   использовать   текст.   Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный   лист,   аннотация,   сведения   о   художниках­иллюстраторах,   иллюстрации.   Виды информации   в   книге:   научная,   художественная   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,   ее справочно­иллюстра­тивный материал). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений,   периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного про­ изведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простей­ шими сведениями об авторе­писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живо­ писании   словом»,   о   метафоре,   сравнении,   олицетворении,   ритмичности   и   музыкальности стихотворной речи). Характеристика   героев   с   использованием   художественно­выразительных   средств   (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя   и   события,   анализ   (с   помощью   учителя)   причины   поступка   персонажа,   сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок. Отличительной   особенностью   данной   работы   является   формирование   системы   позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п. Итогом   является   освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный,   вы­ борочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с учебными  и научно­популярными  текстами.  Определение особенностей  учебного  и научно­популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста  на  части.  Определение   микротем.  Ключевые   или  опорные  слова.  Схема,   модель  текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Круг   детского   чтения.  Круг   чтения   от   класса   к   классу   постепенно   расширяет   читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению со­ циально­нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с   учетом   многонационального   характера   России),   доступные   для   восприятия   младших школьников. Все произведения сгруппированы по жанрово­тематическому принципу. Представленность разных видов   книг:   историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­популярная,   справочно­ энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки);   определение   художественных   особенностей   произведений:   лексика,   построение (композиция). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и   потребности   в   осмыслении   позиций   автора,   особенностей   его   видения   мира,   образного миропонимания и нравственно­эстетической оценки описываемого. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о   прочитанных   книгах,   телевизионных   передачах,   фильмах,   краткие   аннотации   к   прочитанным книгам.­­ Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы. Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу. Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. 3.Место  курса «Литературное чтение» в учебном плане Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение  литературного чтения отводится  132 ч. (4 часа в неделю, 33 учебных недель), во 2 ­4 классах по 136 ч. (4 часа в неделю,  34 учебные  недели в каждом классе). 4.Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета  «Литературное чтение»      Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в  решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с  художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом,  в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется  духовно­ нравственное восприятие и развитие учащихся начальных классов.      Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся  с нравственно­ эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию  личных качеств, соответствующих национальных и общечеловеческих ценностей. На  уроках литературного чтения  продолжается  развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок  задумывается  над вечными (базовыми) ценностями: добром, справедливостью, правдой.  Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения., которое  формирует эмоциональную грамотность. Система духовно­нравственного воспитания и  развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные  качества человека, характеризует его отношение к другим людям, к Родине. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета  Личностными результатами обучения  являются :                      ­     осознание  значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,   формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;            обучающийся научится:  полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально   отзываться   на   прочитанное,   высказывать   свою   точку   зрения   и   уважать мнение собеседника;        обучающийся  получит  возможность:   познакомиться   с   культурно­историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить   этические   представления   о   понятиях   «добро»,   «зло»,   «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно­нравственных ценностей;      обучающийся  начнёт понимать:  значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно­этическими нормами;        обучающийся освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;       Обучающийся   овладеют  техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных,   научно­популярных   и   учебных   текстов.   Научатся   самостоятельно   выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Они   будут   составлять   несложные   монологические   высказывания   о   произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного   характера   с   элементами   рассуждения   и   описания.   Выпускники   научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать   перед   знакомой   аудиторией   (сверстников,   родителей,   педагогов)   с   небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).  Метапредметными результатами обучения  являются :    ­ освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу  и интерпретации  художественных  произведений  (деление  текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), ­  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия   с   окружающим   миром,     формирование   представления   о   правилах   и   нормах поведения, принятых в обществе. Обучающийся   овладеют  основами   коммуникативной   деятельности   (в   том   числе   с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.                       Предметными результатами обучения являются :  Виды речевой и читательской деятельности обучающийся научится: ­     осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   понимать   цель   чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); ­  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно­популярный, учебный,   справочный),   определять   главную   мысль   и   героев   произведения,   отвечать   на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы   по   услышанному   или   прочитанному   учебному,   научно­популярному   и художественному тексту; ­   оформлять   свою   мысль   в   монологическое   речевое   высказывание   небольшого   объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; ­ вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого   этикета;   участвовать   в   диалоге   при   обсуждении   прослушанного/прочитанного произведения;   работать   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слова,   его ­   многозначность,   определять   значение   слова   по   контексту),   целенаправленно   пополнять свой активный словарный запас; ­   читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; ­  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; ­     ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   осознавать   сущность поведения   героев,   самостоятельно   делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с нравственными нормами; ­   ориентироваться в построении научно­популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; ­       использовать   простейшие   приёмы   анализа   различных   видов   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части,   озаглавливать   их;   составлять   простой   план;   находить   различные   средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; ­     использовать   различные   формы   интерпретации   содержания   текстов:   интегрировать содержащиеся   в   разных   частях   текста   детали   сообщения;   устанавливать   связи,   не высказанные   в   тексте   напрямую,   объяснять   (пояснять)   их,   соотнося   с   общей   идеей   и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; ­   передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); ­  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; ­   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской   книги,   самостоятельно   и   целенаправленно   осуществлять   выбор   книги   в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; ­     составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; ­         самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Обучающийся получит возможность научиться: ­   воспринимать художественную литературу как вид искусства; ­осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и  высказывать собственное суждение; ­ осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; ­  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; ­  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; ­  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование­  создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —  характеристика героя); ­   писать отзыв о прочитанной книге; ­  работать с тематическим каталогом; ­   работать с детской периодикой. Творческая деятельность обучающийся научится: ­  читать по ролям литературное произведение; ­   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать  причинно­следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении  действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе  плана); ­  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин  художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.  К концу обучения в 1 классе обучающееся должны уметь: • • • слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану; • • • знать наизусть 2­3 стихотворения, 1­2 отрывка из прозаического произведения; самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более  высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о  природе); работать с доступными книгами — справочниками и словарями.         Читательские умения: ­ различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку; ­ определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; ­ узнавать изученные произведения по отрывкам из них;  ­ находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; ­ знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление; ­ различать книги по темам детского чтения.  6. Содержание учебного курса:   «Обучение грамоте» ­96 ч.,  «Литературное чтение» ­ 36ч. в 1 классе Обучение грамоте : Подготовительный период ­16 часов Букварный период – 64 часа Послебукварный период ­12 часов Литературное чтение Круг произведений для чтения       В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных  писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного  народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.       Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово­тематическому  принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного  возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Жили­были буквы (6 ч)       Стихи,   рассказы   и   сказки,   написанные   В. Данько,   И. Токмаковой,   С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (5 ч)       Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)       Стихи   А. Майкова,   А. Плещеева,   С. Маршака,   И. Токмаковой,   Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез (5 ч)       Произведения   Н. Артюховой,   О. Григорьева,   И. Токмаковой,   М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья (7 ч)       Рассказы   и   стихи,   написанные   Ю. Ермолаевым,   Е. Благининой,   В. Орловым, С. Михалковым,   Р. Сефом,   Ю. Энтиным,   В. Берестовым,   А. Барто,   С. Маршаком, Я. Акимом,   о   детях,   их   взаимоотношениях,   об   умении   общаться   друг   с   другом   и   со взрослыми. О братьях наших меньших (5 ч)       Произведения   о   взаимоотношениях   человека   с   природой,   рассказы   и   стихи С. Михалкова,   В. Осеевой,   И. Токмаковой,   М. Пляцковского,   Г. Сапгира,   В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Внеклассное чтение(4  ч) Изучается во всех разделах. Сказки народов России.

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс ФГОС. Пояснительная  записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018