Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"
Оценка 4.9

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.01.2019
Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"
Барто А.Л..docx
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Забияко Е.А. 2. Класс: 1  3. Учебный предмет:   Литературное чтение.  4. Дата:21.02.2018 4. Автор УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова 4. Тема урока:  А.Л.Барто «Помощница», «Зайка». 5. Цель урока: формирование условий для знакомства учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто      Задачи:       ­ развивать внимание, память;                            ­ формировать навыки выразительного чтения                           ­ прививать любовь к родному языку                           ­ воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.  6. Планируемый результат: Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные:     развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной  автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);   развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД);  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные:     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к  произведениям, стремления совершенствовать свою речь. 7. Тип урока: урок открытия нового знания № 1. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия Мотивация       Посмотрите   на   свои   парты   всё   ли   у   вас готово  к уроку.  –   А   сейчас     повернитесь   друг   другу   и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. Посмотрите на меня, Приветствуют   проверяют учителя, свою   готовность   к уроку   Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять подарите   и   мне   свои   улыбки.   Спасибо,   а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения. Артикуляционная разминка  Чему мы с вами учимся  на уроках лит.  чтения? ­ научились читать, а сейчас мы будем учиться читать выразительно. У. – Для чего проведем речевую разминку? Чтобы потренировать речевой аппарат, чтобы  четко произносить слова, чтобы речь была   чистой  и понятной  Ра­ра­ра поет песни детвора……..   ­ Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?( М. М. Пришвин.) ­ А сейчас повторим домашнее чтение и прочитаем    отрывок   из   воспоминаний М.М.Пришвина « Глоток молока».  ( Читают отрывок.) ­ В чем заключается основная мысль рассказа? (Ответы детей) ­Вы  хотите узнать фамилию автора, с  которым мы познакомимся сегодня, тогда  берите в руки карандаш и листок.        Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б. Слайд 1 желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения слушать и слышать. Работа   над   речевым аппаратом    Слайд 2 Поддерживать  учебный диалог Вспоминать  изученный материал П:   формулировать   ответы и выводы К: слушать и понимать  речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в  учебнике они  зафиксированы Р:   принимать   и   сохранять учебную задачу  2. Постановка  учебной задачи Практический –  чтение рассказа Словесный – строят  речевое высказывание Вторая буква – первая буква алфавита  – А. Третья буква – последняя в слове «  автор» ­ Р.      Четвёртая буква – в алфавите следует  за буквой С – Т. Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» ­ О. ­ Что получилось?( Барто.) ­  Ребята а вы знаете как зовут эту  писательницу? ………….. ­ А зовут эту писательницу и поэтессу  удивительно – Агния Львовна. Формулировать  фамилию и имя  поэтессы К:   слушать   и   понимать речь других Слайд 3   Ребята, а какие ее произведения вы знаете? Агния Львовна написала много интересных  стихов которые издавали в разных  издательствах.  Несколько  ее книг  есть  и в школьной  библиотеке. Посмотрите.   Вы сможете пойти  в нашу библиотеку ,  взять книгу домой и   почитать.   Слайд 4  выставка книг Барто  В библиотеке  выставка книг с  произведениями А. Л.  Барто. Решение   частных задач Словесный отвечают вопросы Практический изучение произведения – на     – Наглядный –  рассматривают  картинки Словесный –  отвечают на  вопросы   большая     Действительно, У.­         Ребята,судя   по   ее   книгам,     как   вы думаете,   кому   посвящено   творчество   Агнии Барто ? Д.­       Творчество   Агнии   Барто   посвящено детям. У.­ часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей,   их   интересам,   радостям,   бедам   и обидам.     Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи; П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф Рассуждать Поддерживать учебный диалог Вспоминать   название произведения Скажите, как называется  первое произведение с которым мы познакомимся,  и как вы  определили его название? ­ Д. Произведение называется «Помощница». ­ А как вы  догадались?  ­­ Мы прочитали запись на доске через одну  букву.   ИТАК     ­С произведениями какого автора мы сегодня  будем знакомиться? Чему будет  Поддерживать учебный диалог Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные : - формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, изученного ранее материала; - формируем умение выявлять сущность; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Личностные : -формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; -формируем умение оценивать поступки в Проблемное объяснение нового знания 10 мин соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; посвящен наш урок? Д. Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна  Барто и ее произведения. У. Отталкиваясь от темы урока и пользуясь  записью на доске, сформулируйте задачи  нашего урока. На доске запись: задачи1) познакомиться с … … … и ее  произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно …  … «…», отвечать на вопросы. Читать   выразительно,   познакомиться   с творчеством   Барто,   бегло   ,   соблюдать   знаки препинания. Сегодня мы  только будем читать  «Помощница», но и познакомимся с  произведением «Зайка». Поддерживать учебный диалог Высвечивается   тема Слайд  5 Да мы будем читать выразительно, ставить логическое   ударение,   учиться   рассуждать, отвечать на вопросы. Опознавать   полезные дела прогнозирование У .­ как вы думаете о чем будет произведение? Кого можно назвать помощница?   Д. Помощником или помощницей можно Строить  речевые высказывания назвать   человека,   который   помогает   кому­ либо своими делами.   У.­ Послушайте стихотворение Агнии Барто  «Помощница» и скажите, о ком в нем  рассказывается. (подготовленные дети читают   наизусть стихотворение.) Читать стихотворение Ребята вы перед знакомством со  стихотворением предположили  про что оно,   подтвердились ли ваши слова? Формулировать   свои ответы   У.   ­О   ком   рассказывается   в стихотворении «Помощница»? Д.­   В   стихотворении   рассказывается   о девочке Тане У.­   Какое   чувство   вызвало   у   вас поведение Тани? Ответы детей У.   ­Откройте   учебники. стихотворение Помощница» .  Прочитайте Подумайте,   что   привлекало   Таню: настоящие дела или   занятия  не приносящие пользу? Ответы детей У.   Как   вы   ответите   на  поставленный Постановка   задачи перед чтением вопрос? занятия. Д.   Таню   привлекли   приятные   и   легкие Поддерживать учебный диалог 2 раза прочитать Делиться своим  мнением Делать выводы по  произведению У. Чем вы это можете доказать? Д. Таня пошла помогать брату, который ел конфету. Выборочное чтение Д. Таня открыла дверь кошке. Д. Таня ела, чай пила. Слайд 6 физминутка Физминутка:   Давайте   поиграем   и поучимся   определять   полезные   дела   и развлечения. Выборочное чтение У. ­Я сейчас буду перечислять полезные дела и  занятия которые интересные но не приносят  пользу  . Если прозвучат название полезного дела, вы  хлопаете в ладошки, если просто интересное  и  легкое занятие то приседаете. Стирать,  смотреть телевизор, подметать,  есть пирожное, шить, готовить еду, играть в игры, поливать огород. У. Таня не только не помогала другим, кое­кому   она   доставляла   дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? Д.   Таня   пролила   столярный   клей.   А убирала его, наверное, мама или бабушка. Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.  Выборочное чтение У.   Права   ли   я   буду,   если   скажу,   что Таня часто ничего не делала? Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то   побыла   с   бабушкой.   Но   им   ничем   не помогла. Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала. У. Докажите это словами текста. Выборочное чтение У.   Можно   ли   назвать   Таню помощницей? Д. Таню нельзя назвать помощницей. Она в   делах   семьи   не   участвовала.   Даже   иногда мешала своими поступками.     У. Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? Ответы детей У. Я согласна с вами. Автор употребляет слово   помощница   по   отношению   к   Тане   в противоположном   смысле.   Это   специальный литературный прием. Он называется ирония. У. Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (     одобрение,  осуждение,  тонкая насмешка,  Работа с толковым  словарем. Слайд 7 Слова на доске Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные : злой смех,  доволен,  любит,  не любит). Д. Автор  с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит. У. Почему вы считаете, что автор любит Таню? Д.­ Автор называет ее Танюша. Другие мнения детей У.­ Каково ваше отношение к Тане? Ответы детей У.­ Ребята, вы знаете , что писатели и  поэты не просто так пишут и писали свои  произведения. Они  хотят рассказать нам что­  то , чему­ то научить нас. Какие выводы вы  можете сделать для себя, прочитав это  произведение?   Ответы детей У. ­ Ребята вы пришли в школу, научились  многому, стали взрослыми. но каждый из вас в свободное время любит играть в игрушки. У  каждого из вас есть своя  любимая игрушка.  А. Л. Барто рассказа нам истории про  игрушки, я думаю что вы многие из них знаете.   Ребята   отвечают   на вопросы,   читают   стихи, высказывают своё мнение. - формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, изученного ранее материала; - формируем умение выявлять сущность; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Личностные : -формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; -формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Слайд 8­9   отвечают   на вспоминают Дети   вопросы, стихотворения. Помогают преодолеть трудности.     персонажам   Давайте поиграем и вспомним про какие  игрушки писала Барто  Слайд игра «Продолжи стихотворение» а)Я люблю свою лошадку,  Причешу ей шерстку гладко, ... б) Вздыхает на ходу….   в) Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик… г) лапу. Идет бычок качается, Уронили мишку на пол, оторвали мишке  Слайд 10 Хором по книге стих­я «Зайка» ­ О какой  еще игрушке Агния Барто  рассказала грустную историю?  ­ Кто может прочитать наизусть? (“Зайка”).  ­ Как понимаете выражение “весь до ниточки  промок”?  ­ Почему зайка остался на скамейке один?  ­ Как относится девочка к своей игрушке?  ­ Можно ли её назвать хозяйкой?    Давайте прочитаем эту историю еще раз…… ­ С каким чувством вы слушали это  стихотворение?  ­ Чему учат эти стихи? ( Беречь свои игрушки.) Физкультминутка.  Зайка серенький  сидит И ушами шевелит. Зайке холодно  сидеть, Надо лапочки  погреть. Зайке холодно  стоять, Надо зайке поскакать. Продолжение  усвоения новых  знаний  и способов действий Давайте вспомним какие стихи прочитали? А для этого поработаем в парах и выполним  тест. Тест. Из какого произведения эти строки?  Соедини линией. Я устала, не могу .                     «Я выросла» Я вам завтра помогу! Весь до ниточки промок...   Куклу жалко отдавать...            «Помощница»      «Зайка» Работа в паре. Ребята работают с тестами в   парах     выполняют взаимопроверку работ.      Как ваша пара выполнила, а вы как  думаете, а теперь давайте проверим все ли так  сделали? У кого по другому? Проверка на слайде Слайд 12   Теперь попробуем написать стихотворение  используя  группу слов, чем отличается  стихотворение от прозы,? (рифмуются)  Творческая работа .      (соедините слова 1 столбика со словами 2  столбика, поиграйте словами)  Работа в группе Коммуникативные: - умение работать с тестами, в паре. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование разрешения трудностей. Самостоятельная работа взаимопроверкой   с  5. Итог урока.  Журчат ручьи,                            Красу несёт ! Весна идёт,           Спешат грачи.  Теперь давайте посмотрим что у нас  получилось?  (несколько групп проверить  и  потом проверить у доски.)  Значит  мы тоже можем писать стихи,  возможно кто то из вас в будущем станет  поэтом, поэтессой и мы будем с  удовольствием читать ваши стихи  Ну а мы сегодня читали стихи какой  поэтессы? ­ Чему учат нас стихи А. Л. Барто?  У. Стихи Агнии Барто рассказывают о  славных, добрых делах ребят. А дел для  маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть  внимательными и чуткими.   ­ Выберите и продолжите любое предложение. а) На сегодняшнем уроке я узнал … б) На этом уроке я похвалил бы себя за … в) Сегодня я сумел …  У.  ­Вам понравился урок? На столах у вас лежат листочки с лесенкой  успеха. Ели вы довольны собой на уроке, все  получилось то обведите  человечка на 1  Слайд 13   2 у доски. Проговаривают по плану  новые знания,  высказывают свои  впечатления от урока,  делают предположения. Получают позитивный  настрой от урока Рефлексия.  Слайд 13 ступеньке. Если получилось , но были небольшие  затруднения то поставьте плюсик на вторую  ступеньку Ну а кому не все удалось на уроке то плюсик  на 3 ступеньку ­ встаньте кто на 1 ступеньке ­ кто на 2 ступеньке ­ кто на 3 Обьяснение детей почему такой выбор.

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"

Литературное чтение 1 класс по теме: "А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019