ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Бейсембаева Перизат свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Литературное чтение  3 класс  Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 3 кл.

Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка Ц е л ь : Ознакомление с литературной сказкой Г.Х. Андерсена «Ромашка»; знание содержания и автора сказки «Ромашка», формирование нравственные понятия скоромности, верности; любви, самопожертвования во имя любви; умения понимать прочитанное, давать ему оценку, выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки, составлять план пересказа сказки. Воспитание доброты, умение ценить природу, бережно относиться к «братьям нашим меньшим». Наглядное оборудование урока: портрет Г.Х. Андерсена, выставка сказок писателя, иллюстрации из сказок. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. -Приветствие. -Психологический настрой . Игра «Улыбка» Если это рыбка – у нее улыбка, Если это рыбочка – у нее… Если это рыба – у нее… Если это рыбина – у нее… Если это рыбица – у нее… -Повторим правила работы на уроке. «Золотое правило урока» 2. Актуализация знаний. Какие литературные сказки вы знаете? О чем рассказали они? Перескажите литературную сказку. Слово о писателе. Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – датский писатель – сказочник. Его сказки знает каждый ребенок с детского сада («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева» и др.) Вот и сказка о ромашке, которую разглядел среди травы внимательный взгляд сказочника. О ней мы узнаем сегодня на уроке. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Освоение содержания и анализ сказки «Ромашка». * Чтение сказки «Ромашка» . * Пересказ сказки. Беседа. Какой цветочек среди мягкой зеленой травы у самой канавы разглядел писатель? Как он описал этот цветок? Что он разглядел в ромашке, чего не могли заметить другие? «Солнечные лучи грели и ласкали его», «росла ромашка не по дням, а по часам», «сердечко ее было окружено сиянием ослепительно белых лучей-лепестков», «она жадно тянулась к солнцу, любовалась им, слушала, как пел жаворонок». Какого человека напоминает ромашка? Внешне неприметного, но доброго, веселого, ласкового, приветливого, жизнерадостного. Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня – воскресенье!» Какие цветы росли рядом в саду с ромашкой? о, ЭТО БЫЛИ СОВСЕМ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ! Гордые, важные. Никто из них не замечал друг друга, так как каждый думал о себе. Зато ромашка часто заглядывалась на них, и была счастлива, что к ней прилетел жаворонок и поцеловал ее. Для сравнительной характеристики ромашки и других садовых цветов составляется таблица, в которую выписываются слова и выражения, характеризующие цветы: Ромашка Пионы, тюльпаны Бедненький простенький цветок. Пышные, гордые, благоухали, Незаметная маленькая скромная бросались в глаза. Ромашка. Красивые, нарядные. Желтое сердечко сияло, как золотое. Хотели стать больше. Счастлива, весела. Раздували щеки, важничали. Не завидовала, радовалась. Вытянулись, надулись. Радостно-застенчиво глянула. Покраснели от досады. Хотели лопнуть от злости. Составьте по данным словам характеристику цветов. Какие они по характеру? 5. Физминутка ( музыкальная) 6. Обобщение прочитанного. Чему учит сказка? Вторая часть сказки подводит нас к основной идее произведения: любить – это значит думать о других больше, чем о себе. Ромашка попадает в клетку погибающей птички и ничем не может ей помочь, хотя ей так хотелось этого! Оцените поведение жаворонка, который хотел пить, но не тронул любимого цветка. О чем это говорит? Как подействовала на ромашку гибель любимой птички? А как отнеслись к жаворонку мальчики? Какую оценку вы дадите их поведению? Почему же они плакали? Ведь это по их вине погиб жаворонок? О чем же надо думать? На что обращать внимание, когда общаешься с природой? Природа – это живое существо, она может чувствовать, радоваться и страдать. Нельзя забывать об этом. 7. Задание на дом. Чтение сказки (электронный вариант учебника). Пересказ сказки. 8. Подведение результатов 9. Д/З