Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка
Оценка 4.8

Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
17.02.2017
Литературное чтение  3 класс  Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка
Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка Ц е л ь : Ознакомление с литературной сказкой Г.Х. Андерсена «Ромашка»; знание содержания и автора сказки «Ромашка», формирование нравственные понятия скоромности, верности; любви, самопожертвования во имя любви; умения понимать прочитанное, давать ему оценку, выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки, составлять план пересказа сказки. Воспитание доброты, умение ценить природу, бережно относиться к «братьям нашим меньшим». Наглядное оборудование урока: портрет Г.Х. Андерсена, выставка сказок писателя, иллюстрации из сказок. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. -Приветствие. -Психологический настрой . Игра «Улыбка» Если это рыбка – у нее улыбка, Если это рыбочка – у нее… Если это рыба – у нее… Если это рыбина – у нее… Если это рыбица – у нее… -Повторим правила работы на уроке. «Золотое правило урока» 2. Актуализация знаний. Какие литературные сказки вы знаете? О чем рассказали они? Перескажите литературную сказку. Слово о писателе. Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – датский писатель – сказочник. Его сказки знает каждый ребенок с детского сада («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева» и др.) Вот и сказка о ромашке, которую разглядел среди травы внимательный взгляд сказочника. О ней мы узнаем сегодня на уроке. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Освоение содержания и анализ сказки «Ромашка». * Чтение сказки «Ромашка» . * Пересказ сказки. Беседа. Какой цветочек среди мягкой зеленой травы у самой канавы разглядел писатель? Как он описал этот цветок? Что он разглядел в ромашке, чего не могли заметить другие? «Солнечные лучи грели и ласкали его», «росла ромашка не по дням, а по часам», «сердечко ее было окружено сиянием ослепительно белых лучей-лепестков», «она жадно тянулась к солнцу, любовалась им, слушала, как пел жаворонок». Какого человека напоминает ромашка? Внешне неприметного, но доброго, веселого, ласкового, приветливого, жизнерадостного. Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня – воскресенье!» Какие цветы росли рядом в саду с ромашкой? о, ЭТО БЫЛИ СОВСЕМ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ! Гордые, важные. Никто из них не замечал друг друга, так как каждый думал о себе. Зато ромашка часто заглядывалась на них, и была счастлива, что к ней прилетел жаворонок и поцеловал ее. Для сравнительной характеристики ромашки и других садовых цветов составляется таблица, в которую выписываются слова и выражения, характеризующие цветы: Ромашка Пионы, тюльпаны Бедненький простенький цветок. Пышные, гордые, благоухали, Незаметная маленькая скромная бросались в глаза. Ромашка. Красивые, нарядные. Желтое сердечко сияло, как золотое. Хотели стать больше. Счастлива, весела. Раздували щеки, важничали. Не завидовала, радовалась. Вытянулись, надулись. Радостно-застенчиво глянула. Покраснели от досады. Хотели лопнуть от злости. Составьте по данным словам характеристику цветов. Какие они по характеру? 5. Физминутка ( музыкальная) 6. Обобщение прочитанного. Чему учит сказка? Вторая часть сказки подводит нас к основной идее произведения: любить – это значит думать о других больше, чем о себе. Ромашка попадает в клетку погибающей птички и ничем не может ей помочь, хотя ей так хотелось этого! Оцените поведение жаворонка, который хотел пить, но не тронул любимого цветка. О чем это говорит? Как подействовала на ромашку гибель любимой птички? А как отнеслись к жаворонку мальчики? Какую оценку вы дадите их поведению? Почему же они плакали? Ведь это по их вине погиб жаворонок? О чем же надо думать? На что обращать внимание, когда общаешься с природой? Природа – это живое существо, она может чувствовать, радоваться и страдать. Нельзя забывать об этом. 7. Задание на дом. Чтение сказки (электронный вариант учебника). Пересказ сказки. 8. Подведение результатов 9. Д/ЗТ е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка Ц е л ь : Ознакомление с литературной сказкой Г.Х. Андерсена «Ромашка»; знание содержания и автора сказки «Ромашка», формирование нравственные понятия скоромности, верности; любви, самопожертвования во имя любви; умения понимать прочитанное, давать ему оценку, выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки, составлять план пересказа сказки. Воспитание доброты, умение ценить природу, бережно относиться к «братьям нашим меньшим».
Литер Г.Х. Андерсен. Ромашка 17.10.docx
Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка Ц е л ь : Ознакомление с литературной сказкой Г.Х. Андерсена «Ромашка»; знание содержания и автора сказки «Ромашка», формирование нравственные понятия скоромности, верности; любви, самопожертвования во имя любви; умения понимать прочитанное, давать ему оценку, выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки, составлять план пересказа сказки. Воспитание доброты, умение ценить природу, бережно относиться к «братьям нашим меньшим». Наглядное оборудование урока: портрет Г.Х. Андерсена, выставка сказок писателя, иллюстрации из сказок. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. -Приветствие. -Психологический настрой . Игра «Улыбка» Если это рыбка – у нее улыбка, Если это рыбочка – у нее… Если это рыба – у нее… Если это рыбина – у нее… Если это рыбица – у нее… -Повторим правила работы на уроке. «Золотое правило урока» 2. Актуализация знаний. Какие литературные сказки вы знаете? О чем рассказали они? Перескажите литературную сказку. Слово о писателе. Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – датский писатель – сказочник. Его сказки знает каждый ребенок с детского сада («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева» и др.) Вот и сказка о ромашке, которую разглядел среди травы внимательный взгляд сказочника. О ней мы узнаем сегодня на уроке. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Освоение содержания и анализ сказки «Ромашка». * Чтение сказки «Ромашка» . * Пересказ сказки. Беседа. Какой цветочек среди мягкой зеленой травы у самой канавы разглядел писатель? Как он описал этот цветок? Что он разглядел в ромашке, чего не могли заметить другие? «Солнечные лучи грели и ласкали его», «росла ромашка не по дням, а по часам», «сердечко ее было окружено сиянием ослепительно белых лучей-лепестков», «она жадно тянулась к солнцу, любовалась им, слушала, как пел жаворонок». Какого человека напоминает ромашка? Внешне неприметного, но доброго, веселого, ласкового, приветливого, жизнерадостного. Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня – воскресенье!» Какие цветы росли рядом в саду с ромашкой? о, ЭТО БЫЛИ СОВСЕМ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ! Гордые, важные. Никто из них не замечал друг друга, так как каждый думал о себе. Зато ромашка часто заглядывалась на них, и была счастлива, что к ней прилетел жаворонок и поцеловал ее. Для сравнительной характеристики ромашки и других садовых цветов составляется таблица, в которую выписываются слова и выражения, характеризующие цветы: Ромашка Пионы, тюльпаны Бедненький простенький цветок. Пышные, гордые, благоухали, Незаметная маленькая скромная бросались в глаза. Ромашка. Красивые, нарядные. Желтое сердечко сияло, как золотое. Хотели стать больше. Счастлива, весела. Раздували щеки, важничали. Не завидовала, радовалась. Вытянулись, надулись. Радостно-застенчиво глянула. Покраснели от досады. Хотели лопнуть от злости. Составьте по данным словам характеристику цветов. Какие они по характеру? 5. Физминутка ( музыкальная) 6. Обобщение прочитанного. Чему учит сказка? Вторая часть сказки подводит нас к основной идее произведения: любить – это значит думать о других больше, чем о себе. Ромашка попадает в клетку погибающей птички и ничем не может ей помочь, хотя ей так хотелось этого! Оцените поведение жаворонка, который хотел пить, но не тронул любимого цветка. О чем это говорит? Как подействовала на ромашку гибель любимой птички? А как отнеслись к жаворонку мальчики? Какую оценку вы дадите их поведению? Почему же они плакали? Ведь это по их вине погиб жаворонок? О чем же надо думать? На что обращать внимание, когда общаешься с природой? Природа – это живое существо, она может чувствовать, радоваться и страдать. Нельзя забывать об этом. 7. Задание на дом. Чтение сказки (электронный вариант учебника). Пересказ сказки. 8. Подведение результатов 9. Д/З

Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

Литературное чтение  3 класс  Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

Литературное чтение 3 класс Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка

Литературное чтение  3 класс  Т е м а : Г.Х. Андерсен. Ромашка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017