Литературное чтение кл
Оценка 4.8

Литературное чтение кл

Оценка 4.8
Документация
docx
чтение
2 кл
29.03.2018
Литературное чтение кл
Рабочая программа по чтению для обучения во 2 классе составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; - примерной программы начального общего образования по чтению, Москва, « Просвещение», 2011г; - программы по чтению для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение», 2011г;
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2Б.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2   класс Пояснительная записка Рабочая программа по чтению для обучения во 2 классе составлена на основе: ­Федерального     компонента   государственного   стандарта     начального   общего образования, утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373; ­ примерной программы начального общего образования по чтению, Москва, « Просвещение»,  2011г; ­ программы по чтению для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение»,  2011г; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12  и годового календарного графика на 2016­ 2017 учебный год. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты: ­   Осознавать   через   чтение   художественных   произведений   основные   ценности взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие,   взаимопомощь, взаимовыручка). ­ Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей­классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями. ­   Осознавать   свою   принадлежность   к   определённому   этносу,   высказывать уважительное   отношение   к   другим   народам   в   ходе   рассуждений   и   бесед   при изучении произведений других народов. ­   Проявлять   позитивные   чувства   по   отношению   к   произведениям   родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения   других  народов,  проявлять   чувство   уважения   к  авторам  других народностей. ­   Иметь   представление   о   существовании   других   народов   и   культур,   называть наиболее   известные,   близкие   собственному   опыту   и   представлениям   (н­р, татарскую, коми, чеченскую и др.). ­ Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. ­ Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. примеры     Приводить ­ Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор. ­   Включаться   в   литературно­творческую   деятельность   на   уроке   и   дома   по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей. ­   Знать   о   правилах   школьной   жизни,   осознанно   применять   их   на   уроках литературного  чтения,  обосновывать  их  существование  и пользу  для  ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений. ­ Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. ­ Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения. ­   Понимать,   что   значит   быть   самостоятельным   и   несамостоятельным   при выполнении каких­либо заданий на уроках и дома. ­ ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного   поведения   героя   литературного произведения. ­ Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. ­   Замечать   красоту   поэтического   слова,   указывать   на   образные   слова   и выражения,   которые   использованы   автором   для   создания   художественного образа. ­ Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания. ­   Выписывать   лучшие   поэтические   обороты   в   «Словарик   настроений»   или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.). ­   Использовать   понравившиеся   сравнения,   эпитеты   и   метафоры   в   своих художественных высказываниях, УСР. ­ Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и   текстов­описаний   в   «радуге   чувств»,   объяснять,   почему   разные   чувства обозначены различной цветовой гаммой. ­ Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки,   делать   выводы   о   том,   что   идеалы,   к   которым   стремятся   герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. ­   Различать   морально­нравственные   нормы,   соотносить   их   с   поступками литературных героев, доказывать соответствие. ­ Предлагать варианты решения морально­нравственных дилемм. ­   Строить   морально­этическое   суждение   из   5­6   предложений   на   основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. ­ Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь   слушать   других,   высказывать   собственное   мнение   без   агрессии   и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами. ­   Знать   приёмы   сохранения   зрения   и   осанки   при   чтении   книги   и   работы   с компьютером. ­   Пользоваться   основными   приёмами   сбережения   зрения   и   осанки,   делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. ­ Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки. ­ Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в   соответствии   с   целями   темы;   принимать   учебную   задачу   урока.   Читать   в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). ­ Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать   выполнение   действий   в   соответствии   с   планом.   Оценивать результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям,   предложенным   учителем. Оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям. ­   Выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. ­ Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и   назначение   позитивных   установок  на   успешную  работу,   пользоваться   ими   в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД: ­ Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. ­   Пользоваться   приёмами   анализа   и   синтеза   при   изучении   небольших литературных и научно­познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или   предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять   произведения   между   собой,   называя   общее   и   различное   в   них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей   и   поговоркой   соответствующего   смысла.   Анализировать   мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. ­   Осознавать   сущность   и   значение   русских   народных   и   литературных   сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры. ­ Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание  текста,  тема текста  и  основная мысль,  автор,  авторская  позиция, литературный и научно­познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы. ­ Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям   и   инсценировании,   при   выполнении   проектных   заданий.   Перебирать варианты   решения   нравственной   проблемы,   поставленной   автором   в произведении. ­   Понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл,   читаемого,   фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД: ­ Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5­6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   уточнение.   Строить   связное высказывание из 5­6 предложений по предложенной теме. ­ Оформлять 1­2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. ­   Прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его основные   мысли   и   идеи,   аргументы,   запоминать   их,   приводить   свои.   Не конфликтовать,   осознавать   конструктивность   диалога,   использовать   вежливые слова. ­ Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые   оценочные   средства   (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.). ­ Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать   в   выработке   путей   её   достижения,   участвовать   в   распределении функций и ролей в совместной деятельности. ­   Вырабатывать   совместно   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного задания   (упражнения).   Оценивать   достижения   сверстников   по   выработанным критериям.   Оценивать   по   предложенным   учителем   критериям   поступки литературных   героев,   проводить   аналогии   со   своим   поведением   в   различных ситуациях. ­ Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию. ­   Находить   нужную   информацию   через   беседу   со   взрослыми,   через   учебные книги,   словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   сеть   Интернет. Готовить небольшую презентацию (5­6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные результаты: Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности ­ осознавать   цель   чтения   в   соответствии   с   содержанием   шмуцтитула   и собственным   интересом   к   чтению;   пользоваться   в   читательской   практике приёмами   вдумчивого   чтения   под   руководством   учителя   (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя ­   читать   целыми   словами   со   скоростью   чтения,   позволяющей   понимать художественный   текст;   при   чтении   отражать   настроение   автора   читаемого текста; ­   ориентироваться   в   информационном   аппарате   учебной   книги,   её   элементах, опираться   на   них   при   выборе   книги;   находить   сходные   элементы   в   книге художественной; ­ просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; ­ осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с   изучаемыми произведениями и реалиями жизни; ­ распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; ­   соотносить   заголовок   текста   с   его   содержанием,   осознавать   взаимосвязь содержание   текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется);   определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста. Место учебного предмета Учебный   предмет   «Литературное   чтение»   реализуется   за   счёт   инвариантной части учебного плана и рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Рабочая программа во  2 классах реализуется за 134 час за счет уроков повторения в соответствии с производственным календарем и календарным учебным графиком школы.  Содержание учебного предмета Раздел  программы 1 Вводный урок  по курсу  литературного  чтения (1ч) Формы  организации  учебных  действий творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . Виды деятельности  ученика на уровне  учебных действий Ориентироваться в  учебнике по  литературному  чтению. Рассматривать  иллюстрации,  соотносить их  содержании с  содержанием текста  в учебнике. Знать и применять  систему условных  обозначений при  выполнении заданий. Находить нужную  главу и нужное  произведение в  содержании  учебника. Предполагать на  основе названия  содержание главы. Пользоваться  словарём в конце  учебника. Универсальные учебные  действия Личностные результаты: ­ Осознавать через чтение  художественных произведений основные ценности  взаимоотношений в семье  (любовь и уважение,  сочувствие, взаимопомощь,  взаимовыручка). ­ Испытывать чувство  гордости при чтении  произведений писателей­ классиков, поэтов и  разнообразных жанров УНТ,  озвучивать свои чувства в  высказываниях при работе с  художественными  произведениями. ­ Осознавать свою  принадлежность к  определённому этносу,  высказывать уважительное  отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при  изучении произведений других народов. ­ Проявлять позитивные чувства по отношению к  произведениям родных  писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и  нравственной проблематике  произведения других народов,  проявлять чувство уважения к авторам других народностей. ­ Иметь представление о  существовании других  народов и культур, называть  наиболее известные, близкие  собственному опыту и  представлениям (н­р,  татарскую, коми, чеченскую и  др.). ­ Допускать существование  других точек зрения,  выслушивать собеседника, не  перебивать, высказывать свою  точку зрения спокойно,  приводя веские аргументы и  факты. Задумываться о  причине возникновения  конфликтной ситуации. ­ Проявлять интерес к чтению  литературных произведений  на уроках и дома, в свободное  время посещать библиотеку,  готовить материал к урокам,  обращаясь к разнообразным  источникам информации. ­ Проявлять интерес к  изучению творчества авторов,  называть любимых авторов,  обосновывать свой выбор. ­ Включаться в литературно­ творческую деятельность на  уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития  собственных способностей. ­ Знать о правилах школьной  жизни, осознанно применять  их на уроках литературного  чтения, обосновывать их  существование и пользу для  ученика. Приводить примеры  «высокого» ученичества из  прочитанных произведений. ­ Пользоваться  предлагаемыми учителем  формами самооценки и  взаимооценки. ­ Знать, в чём проявляется  ответственность и  безответственность  поведения. ­ Понимать, что значит быть  самостоятельным и  несамостоятельным при  выполнении каких­либо  заданий на уроках и дома. ­ Приводить примеры  ответственного/безответствен ного,  самостоятельного/несамостоя тельного поведения героя  литературного произведения. ­ Делать выводы о степени  своей ответственности и  самостоятельности. ­ Замечать красоту  поэтического слова, указывать на образные слова и  выражения, которые  использованы автором для  создания художественного  образа. ­ Доказывать необходимость  использования тех или иных  языковых средств для  выразительности, яркости,  точности и лаконичности  описания. ­ Выписывать лучшие  поэтические обороты в  «Словарик настроений» или  «Словарик образов» (по  темам: небо, звёзды, ветер,  тучи, река, горы и пр.). ­ Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и  метафоры в своих  художественных  высказываниях, УСР. ­ Фиксировать свои чувства и  эмоции, связанные с чтением  поэтических текстов и  текстов­описаний в «радуге  чувств», объяснять, почему  разные чувства обозначены  различной цветовой гаммой. ­ Отслеживать эстетические и  нравственные чувства героев  прозы, в том числе сказки,  делать выводы о том, что  идеалы, к которым стремятся  герои литературных  произведений – это идеалы  автора, его ценности, к  которым он стремится  приобщить читателя. ­ Различать морально­ нравственные нормы,  соотносить их с поступками  литературных героев,  доказывать соответствие. ­ Предлагать варианты решения морально­ нравственных дилемм. ­ Строить морально­этическое суждение из 5­6 предложений  на основе моральных понятий  и норм о поступке того или  иного персонажа  произведения. ­ Проявлять  доброжелательность по  отношению к другим при  работе в группе, уметь  слушать других, высказывать  собственное мнение без  агрессии и раздражения,  помня, что более сильным  орудием является  подтверждение своего мнения  аргументами и фактами. ­ Знать приёмы сохранения  зрения и осанки при чтении  книги и работы с  компьютером. ­ Пользоваться основными  приёмами сбережения зрения  и осанки, делать гимнастику  для глаз и туловища, следя за  своим состоянием усталости. ­ Предлагать свои способы  сохранения зрения и осанки. ­ Пользоваться изученными  приёмами сохранения  здоровья в домашних  условиях Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ Сопоставлять цели,  заявленные на шмуцтитуле с  2 Самое великое  чудо на свете  (4ч) творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  с произведением на  уроке. Представлять  выставку книг,  прочитанных летом. Представлять  любимую книгу и  любимых героев. Ориентироваться в  пространстве  школьной  библиотеки. е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . изучением материала урока в  процессе его изучения;  формулировать вместе с  учителем учебную задачу  урока в соответствии с целями темы; принимать учебную  задачу урока. Читать в  соответствии с целью чтения  (выразительно, целыми  словами, без искажений и пр.). ­ Коллективно составлять  план урока, продумывать  возможные этапы изучения  темы. Коллективно составлять план для пересказа  литературного произведения.  Контролировать выполнение  действий в соответствии с  планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и  критериям, предложенным  учителем. Оценивать  результаты работы  сверстников по совместно  выработанным критериям. ­ Выделять из темы урока  известные знания и умения,  определять круг неизвестного  по изучаемой теме в мини­ группе или паре. Фиксировать  по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлет ворённость своей работой на  уроке (с помощью шкал,  лесенок, разноцветных фишек  и пр.), аргументировать своё  позитивное отношение к своим успехам, проявлять  стремление к улучшению  результата в ходе выполнения  учебных задач. 3 Устное  народное  творчество  (15 ч) ­ Анализировать причины  успеха/неуспеха с помощью  лесенок и оценочных шкал,  формулировать их в устной  форме по собственному  желанию. Осознавать смысл и  назначение позитивных  установок на успешную  работу, пользоваться ими в  случае неудачи на уроке,  проговаривая во внутренней  речи. Познавательные УУД: ­ Пользоваться в практической деятельности условными  знаками и символами,  используемыми в учебнике  для передачи информации. ­ Пользоваться приёмами  анализа и синтеза при  изучении небольших  литературных и научно­ познавательных текстов с  опорой на вопросы учителя.  Понимать переносное  значение образного слова,  фразы или предложения,  толковать их с помощью  приёмов устного словесного  рисования. Сравнивать и  сопоставлять произведения  между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения,  басню и стихотворение,  народную и литературную  сказку). Сравнивать  литературное произведение  или эпизод из него с  фрагментом музыкального  произведения, репродукцией  картины художника, с  творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  с произведением в  соответствии с  условными  обозначениями видов деятельности. Читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя. Читать, выражая  настроение  произведения. Читать с  выражением,  опираясь на ритм  произведения. Объяснять смысл  пословиц. Соотносить  пословицы с  содержанием книг и  жизненным опытом. Придумывать  рассказ по пословице;  соотносить  содержание рассказа  с пословицей. Находить созвучные  окончания слов в  песне. Сочинять  колыбельные песни,  потешки, прибаутки,  небылицы, опираясь  на опыт создания  народного  творчества. Находить различия в  потешках и  прибаутках, сходных по теме. Находить слова,  которые помогают  представить героя  произведений  устного народного  творчества. Анализировать  загадки. Соотносить загадки  и отгадки. Распределять  загадки и пословицы  по тематическим  группам. Характеризовать  героев сказки,  соотносить качества  с героями сказок. пословицей и поговоркой  соответствующего смысла.  Анализировать мотив  поведения героя с помощью  вопросов учителя или  учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или  доказательство своей точки  зрения) по теме урока из 5­6  предложений. ­ Осознавать сущность и  значение русских народных и  литературных сказок, басен  И.А. Крылова как часть  русской национальной  культуры. ­ Осознавать смысл  межпредметных понятий:  текст поэтический и  прозаический, содержание  текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская  позиция, литературный и  научно­познавательный текст,  басня, художественные  ремёсла и народные  промыслы. ­ Проявлять индивидуальные  творческие способности при  составлении докучных сказок,  составлении рифмовок,  небольших стихотворений, в  процессе чтения по ролям и  инсценировании, при  выполнении проектных  заданий. Перебирать варианты решения нравственной  проблемы, поставленной  автором в произведении. Называть другие  русские народные  ­ Понимать читаемое,  интерпретировать смысл, сказки; перечислять  героев сказок. Соотносить  пословицу и  сказочный текст,  определять  последовательность  событий, составлять  план. Рассказывать сказку  (по иллюстрации, по  плану, от лица  другого героя  сказки). Соотносить рисунок  и содержание сказки; делать подписи под  рисунками. Придумывать свои  собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки  при повторном  чтении. Контролировать своё чтение,  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Читать  стихотворения,  передавая с  помощью интонации  настроение поэта,  сравнивать стихи  разных поэтов на  читаемого, фиксировать  прочитанную информацию в  виде таблиц или схем (при  сравнении текстов, при  осмыслении структуры текста  и пр.). Коммуникативные УУД: ­ Строить рассуждение и  доказательство своей точки  зрения из 5­6 предложений,  проявлять активность и  стремление высказываться,  задавать вопросы. Строить  диалог в паре или группе,  задавать вопросы на  4 Люблю  природу  русскую (8ч) творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . одну тему; выбирать  понравившиеся,  объяснять свой  выбор. уточнение. Строить связное  высказывание из 5­6  предложений по  предложенной теме. Различать  стихотворный и  прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать  художественный и  научно­ познавательный  текст. Наблюдать за жизнью слов в  художественном  тексте. Объяснять  интересные  выражения в  лирическом тексте. Придумывать  собственные  сравнения. Слушать звуки  осени, переданные в  лирическом тексте;  сравнивать звуки,  описанные в  художественном  тексте, с  музыкальным  произведением;  подбирать  музыкальное  сопровождение к  стихотворному  тексту. Представлять  ­ Оформлять 1­2 слайда к  проекту, письменно фиксируя  основные положения устного  высказывания. ­ Прислушиваться к партнёру  по общению (деятельности),  фиксировать его основные  мысли и идеи, аргументы,  запоминать их, приводить  свои. Не конфликтовать,  осознавать конструктивность  диалога, использовать  вежливые слова. ­ Аргументировать свою точку зрения в процессе  размышлений над поступками  литературных героев,  оценивать поступок героя,  учитывая его мотив,  используя речевые оценочные  средства (вежливо/невежливо,  достойно/недостойно,  искренне/лживо, нравственно/  безнравственно и др.). ­ Принимать и сохранять цель  деятельности коллектива или  малой группы (пары),  участвовать в выработке  путей её достижения,  участвовать в распределении  функций и ролей в совместной деятельности. ­ Вырабатывать совместно  критерии оценивания  выполнения того или иного  задания (упражнения). картины осенней  природы. Составлять палитру  прочитанного  стихотворения с  помощью красок. Наблюдать за  рифмой и ритмом  стихотворного  текста. Находить средства  художественной  выразительности;  подбирать свои  собственные  придуманные слова;  создавать с помощью слова собственные  картины. Оценивать свой  ответ. Исправлять  допущенные ошибки  при повторном  чтении. Контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно  оценивать  свои  достижения. Оценивать достижения  сверстников по выработанным критериям. Оценивать по  предложенным учителем  критериям поступки  литературных героев,  проводить аналогии со своим  поведением в различных  ситуациях. ­ Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать  варианты и способы  погашения конфликтов.  Употреблять вежливые формы обращения к участникам  диалога. Находить примеры  использования вежливых слов  и выражений в текстах  изучаемых произведений,  описываемых конфликтную  ситуацию. ­ Находить нужную  информацию через беседу со  взрослыми, через учебные  книги, словари, справочники,  энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить  небольшую презентацию (5­6  слайдов) с помощью взрослых  (родителей, воспитателя ГПД  и пр.) по теме проекта,  озвучивать её с опорой на  слайды 5 Русские  писатели (14ч) творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); Находить  содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение  про себя, называть  волшебные события  и предметы в сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . сказках. Сравнивать  авторские и  народные  произведения. Отличать басню от  стихотворения и  рассказа. Знать особенности  басенного текста. Соотносить  пословицы и смысл  басенного текста. Характеризовать  героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в  художественном   тексте. Определять в тексте  красочные, яркие  определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные  эпитеты; создавать  на  их основе  собственные  небольшие тексты­ описания; тексты­ повествования. Находить авторские  сравнения и  подбирать свои  сравнения. Составлять устно текст­описание героя и текст­рассуждение  (при сравнении  героев) по сказке. Определять  действия, которые  помогают  представить неживые предметы как живые. Объяснять  интересные  словесные  выражения в  лирическом тексте. Слушать звуки,  переданные в  лирическом тексте. Представлять  картины природы. Воспринимать на  слух  художественные  произведения. Соотносить  пословицы и смысл  прозаического  текста. Пересказывать текст  подробно,  выборочно. Характеризовать  героев рассказа и  сказки на основе  анализа  их  поступков,  авторского  отношения к ним;  собственных впечатлений о герое. Оценивать свой  ответ. Планировать  возможный вариант  исправления  допущенных ошибок. Выбирать книги по  авторам и по темам. Пользоваться  тематической  картотекой для  ориентировки в  доступном кругу  чтения. Участвовать в  проекте,  распределять роли,  находить нужную  информацию,  представлять эту  информацию в  группе. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  с произведением,  выбирать виды  деятельности на  уроке. Читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя. Воспринимать на  слух прочитанное. Сравнивать  художественный и  6 О братьях  наших меньших (12ч) творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . научно­популярный  тексты. Сравнивать сказки и  рассказы о  животных. Определять  последовательность  событий. Составлять план. Пересказывать  подробно по плану  произведение. Видеть красоту  природы,  изображённую в  художественных  произведениях. Определять героев  произведения;  характеризовать их. Выражать своё  собственное  отношение к героям,  давать нравственную  оценку поступкам. Оценивать свой  ответ. Планировать  возможный вариант  исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения на  основе  диагностической 7 Из детских  журналов (9ч) работы,  представленной в  учебнике. Выбирать книги по  темам и авторам. Пользоваться  тематической  картотекой для  ориентировки в  доступном кругу  чтения. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  на уроке. Придумывать свои  вопросы по  содержанию,  сравнивать их с  необычными  вопросами из  детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с  содержанием,  главной мыслью. Читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя. Воспринимать  на  слух прочитанное. Отличать  журнал от  книги. Ориентироваться в  журнале. Находить  интересные и нужные творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . статьи в журнале. Находить нужную  инфо по заданной  теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в  проекте «Мой  любимый детский  журнал»;  распределять роли;  Находить и  обрабатывать  информацию в  соответствии с  заявленной темой. Создавать  собственный журнал  устно, описывать его  оформление. Придумывать  необычные вопросы  для дет. журнала и  ответы к ним. Рисовать  иллюстрации для  собственного  детского журнала. Писать (Составлять)  свои рассказы и  стихи для детского  журнала. Планировать  возможный вариант  исправления  допущенных ошибок. Оценивать свои 8 Люблю  природу  русскую. Зима.­ 9ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Рассматривать  сборники стихов,  определять их  содержание по  названию сборника. Соотносить загадки  и отгадки. Читать  выразительно,  отражая настроение  стихотворения. Воспринимать на  слух  художественный  текст. Соотносить  пословицы с главной  мыслью  произведения. Сравнивать  произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные  картины зимней  природы с опорой на  текст стихотворения. Подбирать  музыкальное  сопровождение  текстом;  придумывать свою  музыку. Наблюдать за жизнью слов в  художественном  тексте. Чувствовать ритм и  мелодику  стихотворения.  Читать стихи  наизусть. Понимать  особенности были и   сказочного текста. Сравнивать и  характеризовать  героев произведения  на основе их  поступков,  использовать слова  антонимы для их  характеристики. Планировать возможный   вариант исправления допущенных ошибок. Прогнозировать  содержание раздела.  Читать  выразительно,  отражая настроение  стихотворения. Воспринимать на  слух  художественный  текст. Определять смысл  произведения. Соотносить смысл  пословицы с  содержанием  произведения. Объяснять   лексическое  значение некоторых  9 Писатели  детям  ­17 ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование словарного  запаса . слов на основе  словаря учебника и  толкового словаря. Определять  особенности  юмористического  произведения; хар­ть героя используя  слова­антонимы. Находить  слова,  которые с помощью  звука помогают  представить образ  героя произведения. Рассказывать о  героях, отражая  собственное  отношение к ним;  выразительно читать  юмористические  эпизоды из  прозведений. Составлять план  произведения,  пересказывать текст  подробно на основе  плана. Пересказывать  текст подробно на основе  картинного плана,  высказывать свое  мнение. Планировать  возможный вариант  исправления  допущенных ошибок. Читать тексты в  паре, организовывать взаимоконтроль, 10 Я и мои друзья  ­10ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . оценивать своё  чтение. Прогнозировать  содержание раздела.  Читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя;  увеличивать темп  чтения в слух,  исправляя ошибки  при повторном  чтении текста. Воспринимать на  слух художественное произведение. Определять  последовательность  событий в  произведении. Придумывать  продолжение  рассказа. Соотносить  основную мысль  рассказа  стихотворения с  пословицей. Объяснять  нравственный смысл  рассказов. Объяснять и  понимать поступки  героев. Понимать авторское  отношение к героям  и их поступкам;  выразительно  читать 11 Люблю  природу  русскую.   Весна.  ­9ч по ролям. Составлять план  рассказа  пересказывать по  плану . Оценивать свой твет  в соответствии с  образцом. Планировать  возможный вар­т  исправления  допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.   Прогнозировать  содержание раздела.  Читать  стихотворение и  загадки с  выражением,  передавать  настроение с  помощью интонации,  темпа чтения, силы  голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки  с загадками. Сочинять  собственные загадки  на основе опорных  слов прочитанных  загадок. Представлять  картины весенней  творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . природы. Находить слова в  стихотворении,  которые помогают  представить героев Объяснять  отдельные  выражения в  лирическом тексте. Сравнивать  стихотворение о  весне разных поэтов Придумывать  самостоятельно  вопросы к  стихотворению. Оценивать свой  ответ. Планировать  возможный вариант  допущенных ошибок. Контролировать   и свое оценивать чтение,   оценивать свои достижения   Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать виды  работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа  чтения и переходом  на чтение про себя. Понимать  особенности  юмористического  12 И в шутку и  всерьез.­14ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста (в т.ч.  сопоставительны е); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч. творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование, театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . 13 Литература  зарубежных  стран­14ч творческие  пересказы; разные виды  произведения. Анализировать  заголовок  произведения. Сравнивать героев  произведения;  характеризовать их  поступки, используя  слова с  противоположным  значением. Восстанавливать  последовательность  событий на основе  событий. Пересказывать  подробно на основе  вопросов учебника;  выразительно читать  отрывки из них. Инсценировать  стихотворение и  фрагменты  рассказов. Пересказывать  веселые рассказы. Придумывать  собственные веселые истории. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный   вариант исправления допущенных ошибок. Прогнозировать  содержание раздела.  Выбирать  книгу для анализа текста (в т.ч.  сопоставитель­ ные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирова­ние, театральные  постановки; составление  структурных  схем по  прочитанному  произведению; формирование  словарного  запаса . самостоятельного  чтения. Читать вслух с  постепенным  переходом про себя. Воспринимать на  слух художественное произведение. Сравнивать песенки  разных народов с  русскими песенками, находить общее и  различие. Объяснять значение  незнакомых слов. Определять героев  произведения. Сравнивать   героев зарубежных сказок с героями   русских сказок, находить общее и различие.   Итого: Календарно ­тематическое планирование № Раздел, тема Формы  контроля Ко л­ во ча со в Дата  проведения       По програ мме Факт Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) 1 с Устный опрос. Фронтальный  опрос. 01.09. 2016   Знакомство учебником  по   литературному чтению.  Самое великое чудо на свете (4ч) 2 Самое   великое   чудо на свете  1 ч 1 ч 3 Книги, летом.    прочитанные 1 ч 02.09.2 016 06.09.2 016 Устный опрос. Фронтальный опрос. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая 4 Проект: «О чём может рассказать школьная  библиотека». 5 Напутствие читателю  Р.Сефа. 1 ч 1 ч работа. Проекты. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа.   Устное народное творчество (15 ч) 6 Русские   народные песни. 7 Потешки   прибаутки.    и 1 ч 8 Считалки  и небылицы 1 ч 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 07.09.2 016 08.09.2 016 09.09.2 016 13.09.2 016 14.09.2 016 9 Загадки. Распределение  загадок по  тематическим  группам. 1 0 Пословицы  и поговорки. 1 ч 1 ч 1 1 Сказки. Ю.Мориц  «Сказка по лесу идет» 1 ч 1 2 1 3 Русская народная  сказка. «Петушок и  бобовое зёрнышко».   народная Русская сказка   «У   страха   глаза 1 ч 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный 15.09.2 016 16.09.2 016 20.09.2 016 21.09.2 016 22.09.2 016 велики». опрос. 1 4 1 5 1 6 народная   Русская сказка.  «Лиса и тетерев». народная   Русская сказка  «Лиса и журавль» народная   Русская сказка  «Каша из топора» 1 ч 1 ч 1 ч Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна 23.09.2 016 27.09.2 016 28.09.2 016 1 7 1 8 1 9 2 0 народная   Русская сказка  «Гуси­лебеди».  народная   Русская сказка  «Гуси­лебеди».  1 ч 1 ч Обобщение по разделу  «Самое великое чудо на свете». 1 ч Проверка   знаний   и оценка своих   достижений по   «Самое разделу   1 ч я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Самостоятельна я работа. Устный опрос. Фронтальный 29.09.2 016 30.09.2 016 04.10.2 016 05.10.2 016 великое чудо». опрос. Практическая работа. Контрольная работа.   Самостоятельн ая работа.  Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 06.10.2 016 07.10.2 016 11.10.2 016 12.10.2 016 Люблю природу русскую (8ч) 1 2 1 ч Картины осенней  природы. 2 2 2 3 Лирические  стихотворения  Ф.Тютчева и  К.Бальмонта Лирические  стихотворения  А.Плещеева и А.Фета 2 4 Лирические  стихотворения  1 ч 1 ч 1 ч А.Толстого и  С.Есенина Лирические  стихотворения  В.Брюсова и  И.Токмаковой Средства  художественной  выразительности  В.Берестов «Хитрые  грибы». «Грибы» Сравнение  художественного и  научно­популярного  текстов. «Осеннее  утро» М.Пришвин Проверим себя и  оценим свои  достижения 2 5 2 6 2 7 2 8 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа. Самостоятельна 13.10.2 016 14.10.2 016 18.10.2 016 19.10.2 016 Русские писатели (14ч) 2 1 ч 9 А.С. Пушкин –  великий русский  писатель. 3 0 3 1 Вступление к поэме  «Руслан и Людмила».  Сказочные чудеса Лирические  стихотворения А.С.  Пушкина «Вот север,  тучи…», «Зима..» 1 ч 1 ч 3 2 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 ч 3 3 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 ч я работа.  Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 20.10.2 016 21.10.2 016 25.10.2 016 26.10.2 016 27.10.2 016 3 4 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 ч 3 5 И.А.Крылов  «Лебедь, рак и щука» 1 ч 3 6 И.А.Крылов  «Стрекоза и  муравей» 1 ч 3 7 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» 1 ч опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 28.10.2 016 08.11.2 016 09.11.2 016 10.11.2 016 3 Л.Н.Толстой  1 Устный опрос. 11.11.2 8 «Филипок» 3 9 4 0 Л.Н.Толстой  «Филипок». «Правда всего  дороже» Разноцветные  страницы. И.Токмакова  «Денсять птичек­ стайка» 4 1 Л.Н. Толстой  «Котёнок» 4 2 Проверим себя и  оценим свои  достижения 016 15.11.2 016 16.11.2 016 17.11.2 016 18.11.2 016 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа.         О братьях наших меньших  (12ч) 4 3 Н.Сладков «Они и  мы», А.Шибаев «Кто  кем становится?» 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. 4 4 1 ч Веселые стихи о  животных. Б.Заходер «Плачет  киска..»,  И.Пивоварова «Жила­ была собака» 4 5 В.Берестов «Кошкин  щенок» 1 ч 4 6 М.Пришвин  «Ребята и утята» 1 ч 4 7 М.Пришвин «Ребята и утята». 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 22.11.2 016 23.11.2 016 24.11.2 016 25.11.2 016 29.11.2 016 опрос. Практическая работа. 48 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 1ч Устный опрос. 30.11.2016 4 9 Б.Житков «Храбрый  утенок» 1 ч 5 0 В.Бианки «Музыкант» 1 ч В.Бианки «Сова» В.Бианки «Сова» 5 1 5 2 1 ч 1 ч Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. 01.12.2 016 02.12.2 016 06.12.2 016 07.12.2 016 5 3 5 4 Разноцветные  страницы. С.Брезкун, Обобщение по разделу «О братьях наших  меньших». Проверим себя и  оценим свои  достижения 1 ч 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа..              Из детских журналов  (9ч) 5 5 Знакомство с  названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый  детский журнал» 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. 1 ч 1 ч Произведения из  детских журналов.  Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете» 5 6 5 7 08.12.2 016 09.12.2 016 13.12.2 016 14.12.2 016 15.12.2 016 5 8 Д.Хармс, С.Маршак  «Веселые  чижи» 1 ч 1 ч 1 ч Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 16.12.2 016 20.12.2 016 21.12.2 016 22.12.2 016 5 9 6 0 6 1 Д.Хармс «Что это  было?», Н.Гернет,  Д.Хармс «Очень­ очень вкусный пирог» Ю.Владимиров  «Чудаки»,  А.Введенский  «Ученый Петя» Защита проекта «Мой  любимый детский  журнал» 1 ч 6 2 А.Введенский  «Лошадка» 6 3 Разноцветные  страницы.  Проверим себя и  оценим свои  достижения. 1 ч 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа.         Люблю природу русскую. Зима. (9ч) 6 4 Зимние загадки.  Соотнесение загадки и отгадки. 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. 6 5 И.Бунин «Зимним  холодом»,  К.Бальмонт  «Снежинка» 6 6 Я.Аким «Утром кот  принес на лапках» Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 1 ч 1 ч 23.12.2 016 27.12.2 016 28.12.2 016 29.12.2 016 30.12.2 016 6 7 6 8 6 9 Ф.Тютчев  «Чародейкою  зимою..»,  С.Есенин «Поет  зима…» С.Есенин «Береза» Русская народная  сказка  «Два мороза». 7 0 С.Михалков  «Новогодняя быль» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 12.01.2 017 13.01.2 017 17.01.2 017 18.01.2 017 7 А.Барто 1 Устный опрос. 19.01.2 1 7 2 «Дело было в январе», С.Дрожжин  «Улицей  гуляет» Разноцветные  страницы. Проверим  себя и оценим свои  достижения. ч 1 ч               Писатели детям  (17ч) 7 3 К.И.Чуковский  «Путаница» 1 ч 7 4 К.И.Чуковский  «Радость» 7 5 К.И.Чуковский  «Федорино горе» 1 ч 1 ч 017 20.012 017 24.01.2 017 25.01.2 017 26.01.2 017 Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. 7 6 К.И.Чуковский  «Федорино горе» 7 7 С.Я.Маршак  «Кот и лодыри» 7 8 С.В.Михалков «Мой  секрет» 1 ч 1 ч 1 ч 7 9 С.В.Михалков «Сила  воли» 1 ч 8 0 С.В.Михалков «Мой  щенок» 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 27.01.2 017 31.01.2 017 01.02.2 017 02.02.2 017 03.02.2 017 8 1 А.Л.Барто  «Веревочка» А.Л.Барто «Мы не  заметили жука», «В  школу», «Вовка –  добрая душа» Н.Носов «Затейники» 8 2 8 3 8 4 Н.Носов «Живая  шляпа» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 07.02.2 017 08.02.2 017 09.02.2 017 10.02.2 017 8 Н.Носов  1 Устный опрос. 14.02.2 5 «Живая шляпа».. 8 6 Н.Носов «На горке» 8 7 Н.Носов  «На горке».. 8 8 Разноцветные  страницы. 8 9 Проверим себя и  оценим свои  достижения. ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 017 15.02.2 017 16.02.2 017 17.02.2 017 Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа.  Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа.  Устный опрос. Фронтальный опрос. 21.02.2 017 Я и мои друзья  (10ч) 90 Стихи о дружбе и  1 ч друзьях В.Берестова, Э. Мошковской 91 В.Лунин  «Я и  Вовка» 92 Н.Булгаков  «Анна, не грусти!» 93 Ю.Ермолаев  «Два пирожных» 1 ч 1 ч 1 ч Контрольная работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 22.02.2 017 28.02.2 017 01.03.2 017 02.03.2 017 94 В.Осеева  1 Устный опрос. 03.03.2 «Волшебное слово» ч 017 Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая 07.03.2 017 09.03.2 017 10.03.2 017 14.03.2 017 95 В.Осеева «Хорошее» 1 ч 96 В.Осеева «Почему» 97 В.Осеева «Почему».. 98 Разноцветные  страницы. Е.Благинина  «Простокваша» 1 ч 1 ч 1 ч 99 Проверим себя и  оценим свои  достижения 1 ч работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Контрольная работа.         Люблю природу русскую.  Весна.  (9ч) 10 0 Весенние загадки.  1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. 10 1 Ф.Тютчев  «Зима недаром  злится»,  «Весенние воды» 1 ч 10 2 А.Плещеев «Весна»,  «Сельская песенка» 1 ч 10 3 А.Блок «На лугу»,  С.Маршак 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 15.03.2 017 16.03.2 017 17.03.2 017 21.03.2 017 22.03.2 017 «Снег теперь уже не  тот» 10 4 Женский день. И.Бунин «Матери»,  А.Плещеев «В бурю» 10 5 10 6 Е.Благининой  «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я  маму мою обидел» Лирическое  стихотворение  С.Васильева «Белая  береза» 10 7 Проект Газета «День  Победы – 9 мая» Стр. 123 10 8 Разноцветные  страницы. опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Проекты Устный опрос. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 23.03.2 017 04.04.2 017 05.04.2 017 06.04.2 017 07.04.2 017 Проверим себя и  оценим свои  достижения Фронтальный опрос. Контрольная работа. Самостоятельна я работа.               И в шутку и всерьез.    (14ч) 10 9 Знакомство с  названием раздела. Веселые стихи  Б.Заходера 1 ч Устный опрос. Фронтальный опрос. 11 0 Б.Заходер «Что  красивей всего?» 1 ч 11 1 Б.Заходер «Песенки  Винни­Пуха» 1 ч 11 2 Э.Успенский  «Чебурашка» 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. 11.04.2 017 12.04.2 017 13.04.2 017 14.04.2 017 11 3 Э.Успенский  «Чебурашка» 11 4 Э.Успенский «Если  был бы я  девчонкой…» 11 5 Э.Успенский  «Над нашей  квартирой»,  «Память» 11 6 В.Берестов  «Знакомый»,  «Путешественники» 11 7 В.Берестов  «Кисточка»,  Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 18.04.2 017 19.04.2 017 20.04.2 017 21.04.2 017 25.04.2 017 И.Токмакова  «Плим», «В чудной  стране» 11 8 Г.Остер «Будем  знакомы» 11 9 Г.Остер «Будем  знакомы» 12 0 В.Драгунский  «Тайное становится  явным» 12 1 В.Драгунский  «Тайное становится  явным» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 26.04.2 017 27.04.2 017 28.04.2 017 02.05.2 017 12 Разноцветные  1 Устный опрос. 03.05.2 2 страницы. Проверим себя и  оценим свои  достижения. ч 017 Фронтальный опрос. Контрольная работа..             Литература зарубежных стран(10ч) 12 3 1 ч Устный опрос. 04.05.2 017 05.05.2 017 10.05.2 017 11.05.2 017 Американская  народная песенка  «Бульдог по кличке  Дог» 12 4 12 5 Английские  народные песенки  «Перчатки»,  «Храбрецы» Французская и  немецкая народные  песенки «Сюзон и  мотылек», «Знают  мамы, знают дети» 1 ч 1 ч 12 6 Шарь Перро «Кот в  сапогах» 1 ч Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. 12 7 Шарь Перро «Кот в  сапогах» 1 ч 12 8 Шарль Перро  «Красная шапочка» 12 9 Ганс Христиан  Андерсен  «Принцесса на  горошине» 1 ч 1 ч 13 0 Эни Хогарт «Мафин  и паук» 1 ч 13 1 Эни Хогарт «Мафин  и паук». Соотнесение 1 ч Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный 12.05.2 017 16.05.2 017 17.05.2 017 18.05.2 017 19.05.2 017 смысла сказки с  русской пословицей. 13 2 Разноцветные  страницы Проверим себя и  оценим свои  достижения 13 3 Повторение и  закрепление. 13 4 Повторение и  закрепление. ИТОГО: опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа Устный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа 1 ч 1 ч 1 ч 1 3 4 ч 23.05.2 017 24.05.2 017 25.05.2 017 Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение образовательного процесса. Книгопечатная продукция: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение.  Рабочие программы. 1­4 классы. ­ М.: Просвещение, 2016. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. \ сост.  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А.  Виноградская, М.В. Бойкина. ­ М.: Просвещение, 2016. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. \ сост.  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А.  Виноградская, М.В. Бойкина. ­ М.: Просвещение, 2016. Бойкина М.В., Виноградская «Литературное чтение».  Рабочая тетрадь. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2016. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному  чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2016. Печатные пособия: Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой,  определённой в примерной программе по литературному  чтению (в цифровом виде). Толковый словарь. Репродукции картин и художественные фотографии в  соответствии с программой по литературному чтению (в  цифровом виде) Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Интернет­ресурсы

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл

Литературное чтение кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018