Цели: Познакомиться с новым произведением.
Задачи:
создать условия для анализа эпического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Урок построен с учётом новых подходов в преподавании и обучении.Предмет: Литературное чтение.
Дата: _______________ Класс___________
Тема: Песнь о Нибелунгах.
Цели: Познакомиться с новым произведением.
Задачи:
создать условия для анализа эпического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Ход занятия.
1. Создание коллаборативной среды
2. Приветствие.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Тренинг. Я не такой как все, но мы с тобой похожи»
Или шарики
Деление на группы по кружочкам.
Распределите роли в группе. Вспомнить правила работы в группе.
- Прочитайте слова, которые являются девизом нашего урока.
Сегодня девизом нашего урока буду такие слова :
Думать - коллективно! Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно! Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Ребята, какой раздел мы с вами проходим?
«Фольклорные мотивы»
- Давайте вспомним, какие есть жанры произведений ?
- Скажите, что обозначает каждый жанр? (Строят ромашку).
Какие произведения входят в этот раздел?
- Ребята, а какой у нас лепесток лишний?
Учитель. Чью точку зрения, чьи мысли отражают произведения, входящие в раздел «Фольклорные мотивы?
Народную.
Поэтому по- другому они называются Устное народное творчество.
Выход на тему урока. Разгадайте ребус.
Ребус. ,,
Небо е =и О =е , И
Учитель. - Кто такие нибелунги? Это средневековые рыцари. Какой страны рыцари? Германии.
Дома, вы читали произведение. Откройте учебники.
На стр 106 прочитайте заголовок.
Учитель. - Какой новый жанр встретился при изучении данного раздела?
Добавим ещё лепесток. Сказание
- Что такое сказание? Это повествовательное произведение исторического или легендарного содержания.
2. Чтение произведения.
3. Словарные слова.
Ладный – во всех отношениях хороший.
Трухлявый – рассыпающийся от гнили.
Подмастерье – помощник мастера.
Коварный – злой, недобрый.
4.Работа над содержанием.
1 - Кто является главным героем ?
- Чей он сын?
- Чем отличался мальчик с детства?
- Чему хотел обучиться Зигфрид?
- Читая это произведение на что похоже оно?
- Какие чудеса происходят в этом произведении?
1. - Что вам показалось особенно интересным в описании жизни средневековых рыцарей?
Что вам известно об эпохе Средневековья? Каково ваше представление об этом историческом времени? Каким было это время?
- Какова главная идея произведения?
- Подчеркните в тексте преувеличения (гиперболы) – то, чего в жизни не может быть. Объясните, с какой целью они используются.
2. Сейчас давайте составим план этого произведения? Запишем
3. ФИЗМИНУТКА. Сегодня мы изучаем произведение немецкого фольклора, а физминутку проведём английского народа.
4. А сейчас давайте определим, что общего у Зигфрида с былинными героями?
Сравниваем с Илья Муромец, Ер – Таргын, Зигфрид
- Что общего? Диаграмма ВЕНН. Круги. красотой и мужеством, отвагой и благородством.
5. Инсенировка. Для инсценировки группы объединитесь. Определите, какой эпизод покажете?
Распределите роли.
6. Составить Синквейн. Каждый.
Учитель: - Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? Какие решали задачи? Молодцы!
7 . Лестница успеха. Подумайте и ответьте, на какой ступеньке вы сегодня оказались и объясните.
8. У вас на партах лежат Листы самооценивания. Оцените себя по приёму «Светофор»
Зелёный – 5, жёлтый 4, красный – 3. Каждый должен объективно себя сам оценивать.
Затем общую оценку перенесёте на Табло учёта.
Урок. Песнь о Нибелунгах.docx
Гуриненко Любовь Николаевна
Павлодарская область
Качирский район
Октябрьская СОШ
Предмет: Литературное чтение.
Дата: _______________ Класс: 4 «Б»
Тема: Песнь о Нибелунгах.
Цели: Познакомиться с новым историческим произведением.
Задачи:
создать условия для анализа исторического текста, способствовать
потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию
аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для
самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу
духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Ход занятия.
1. Создание коллаборативной среды
2. Приветствие.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Тренинг. Я не такой как все, но мы с тобой похожи»
Деление на группы по кружочкам.
Распределите роли в группе. Вспомнить правила работы в группе.
Прочитайте слова, которые являются девизом нашего урока.
Сегодня девизом нашего урока буду такие слова :
Думать коллективно! Решать оперативно!
Отвечать доказательно! Бороться старательно!
И открытия нас ждут обязательно! Ребята, какой раздел мы с вами проходим?
«Фольклорные мотивы»
Давайте вспомним, какие есть жанры произведений ?
Скажите, что обозначает каждый жанр? (Строят ромашку).
Какие произведения входят в этот раздел?
Ребята, а какой у нас лепесток лишний?
Учитель. Чью точку зрения, чьи мысли отражают произведения, входящие в
раздел «Фольклорные мотивы?
Народную.
Поэтому по другому они называются Устное народное творчество.
Выход на тему урока. Разгадайте ребус.
Ребус. ,,
Небо е =и О =е
,
И
Учитель. Кто такие нибелунги? Это средневековые рыцари. Какой страны
рыцари? Германии.
Дома, вы читали произведение. Откройте учебники.
На стр 106 прочитайте заголовок.
Учитель. Какой новый жанр встретился при изучении данного раздела?
Добавим ещё лепесток. Сказание
Что такое сказание? Это повествовательное произведение исторического
или легендарного содержания.
2. Чтение произведения.
3. Словарные слова.
Ладный – во всех отношениях хороший.
Трухлявый – рассыпающийся от гнили.
Подмастерье – помощник мастера.
Коварный – злой, недобрый.
4.Работа над содержанием.
1 Кто является главным героем ?
Чей он сын?
Чем отличался мальчик с детства?
Чему хотел обучиться Зигфрид?
Читая это произведение на что похоже оно?
Какие чудеса происходят в этом произведении? 1. Что вам показалось особенно интересным в описании жизни
средневековых рыцарей?
Что вам известно об эпохе Средневековья? Каково ваше представление
об этом историческом времени? Каким было это время?
Какова главная идея произведения?
Подчеркните в тексте преувеличения (гиперболы) – то, чего в жизни не
может быть. Объясните, с какой целью они используются.
2. Сейчас давайте составим план этого произведения? Запишем
3. ФИЗМИНУТКА. Сегодня мы изучаем произведение немецкого фольклора,
а физминутку проведём английского народа.
4. А сейчас давайте определим, что общего у Зигфрида с былинными героями?
Сравниваем с Илья Муромец, Ер – Таргын, Зигфрид
Что общего? Диаграмма ВЕНН. Круги. красотой и мужеством, отвагой и
благородством.
5. Инсенировка. Для инсценировки группы объединитесь. Определите, какой
эпизод покажете?
Распределите роли.
6. Составить Синквейн. Каждый.
Учитель: Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? Какие решали
задачи? Молодцы!
7 . Лестница успеха. Подумайте и ответьте, на какой ступеньке вы сегодня
оказались и объясните.
8. У вас на партах лежат Листы самооценивания. Оцените себя по приёму
«Светофор»
Зелёный – 5, жёлтый 4, красный – 3. Каждый должен объективно себя сам
оценивать.
Затем общую оценку перенесёте на Табло учёта. Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Д\з по уровням
1 уровень – пересказать по плану.
2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке
3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида.
Лист самооценивания
Ф.И._______________________________
Мой
настрой на
урок
Как я
читал?
Как я работал
над
содержанием
произведения
?
Я артист Синквейн Моя
Общая
помощь в
группе
Ф.И._______________________________
Лист самооценивания
Мой
настрой на
Как я
читал?
урок
Как я работал
над
содержанием
произведения
?
Я артист Синквейн Моя
помощь в
группе
Общая
Ф.И._______________________________
Лист самооценивания
Мой
настрой на
урок
Как я
читал?
Как я работал
над
содержанием
произведения?
Я
артист
Синквейн
Общая
Моя
помощь в
группе
Ф.И._______________________________
Лист самооценивания Мой
настрой на
урок
Как я
читал?
Как я работал
над
содержанием
произведения?
Я
артист
Синквейн
Общая
Моя
помощь в
группе Табло учёта оценок
за урок
Алтаева Амина
Давранова Ксения
Кромм Ирина
Кромм Софья
Штанг Василий
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.