Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Оценка 4.9

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
24.02.2017
Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Цели: Познакомиться с новым произведением. Задачи: создать условия для анализа эпического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей. Урок построен с учётом новых подходов в преподавании и обучении.Предмет: Литературное чтение. Дата: _______________ Класс___________ Тема: Песнь о Нибелунгах. Цели: Познакомиться с новым произведением. Задачи: создать условия для анализа эпического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей. Ход занятия. 1. Создание коллаборативной среды 2. Приветствие. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Тренинг. Я не такой как все, но мы с тобой похожи» Или шарики Деление на группы по кружочкам. Распределите роли в группе. Вспомнить правила работы в группе. - Прочитайте слова, которые являются девизом нашего урока. Сегодня девизом нашего урока буду такие слова : Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Ребята, какой раздел мы с вами проходим? «Фольклорные мотивы» - Давайте вспомним, какие есть жанры произведений ? - Скажите, что обозначает каждый жанр? (Строят ромашку). Какие произведения входят в этот раздел? - Ребята, а какой у нас лепесток лишний? Учитель. Чью точку зрения, чьи мысли отражают произведения, входящие в раздел «Фольклорные мотивы? Народную. Поэтому по- другому они называются Устное народное творчество. Выход на тему урока. Разгадайте ребус. Ребус. ,, Небо е =и О =е , И Учитель. - Кто такие нибелунги? Это средневековые рыцари. Какой страны рыцари? Германии. Дома, вы читали произведение. Откройте учебники. На стр 106 прочитайте заголовок. Учитель. - Какой новый жанр встретился при изучении данного раздела? Добавим ещё лепесток. Сказание - Что такое сказание? Это повествовательное произведение исторического или легендарного содержания. 2. Чтение произведения. 3. Словарные слова. Ладный – во всех отношениях хороший. Трухлявый – рассыпающийся от гнили. Подмастерье – помощник мастера. Коварный – злой, недобрый. 4.Работа над содержанием. 1 - Кто является главным героем ? - Чей он сын? - Чем отличался мальчик с детства? - Чему хотел обучиться Зигфрид? - Читая это произведение на что похоже оно? - Какие чудеса происходят в этом произведении? 1. - Что вам показалось особенно интересным в описании жизни средневековых рыцарей? Что вам известно об эпохе Средневековья? Каково ваше представление об этом историческом времени? Каким было это время? - Какова главная идея произведения? - Подчеркните в тексте преувеличения (гиперболы) – то, чего в жизни не может быть. Объясните, с какой целью они используются. 2. Сейчас давайте составим план этого произведения? Запишем 3. ФИЗМИНУТКА. Сегодня мы изучаем произведение немецкого фольклора, а физминутку проведём английского народа. 4. А сейчас давайте определим, что общего у Зигфрида с былинными героями? Сравниваем с Илья Муромец, Ер – Таргын, Зигфрид - Что общего? Диаграмма ВЕНН. Круги. красотой и мужеством, отвагой и благородством. 5. Инсенировка. Для инсценировки группы объединитесь. Определите, какой эпизод покажете? Распределите роли. 6. Составить Синквейн. Каждый. Учитель: - Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? Какие решали задачи? Молодцы! 7 . Лестница успеха. Подумайте и ответьте, на какой ступеньке вы сегодня оказались и объясните. 8. У вас на партах лежат Листы самооценивания. Оцените себя по приёму «Светофор» Зелёный – 5, жёлтый 4, красный – 3. Каждый должен объективно себя сам оценивать. Затем общую оценку перенесёте на Табло учёта.
Урок. Песнь о Нибелунгах.docx
Гуриненко Любовь Николаевна Павлодарская область Качирский район Октябрьская СОШ Предмет: Литературное чтение. Дата:  _______________        Класс: 4 «Б» Тема: Песнь о Нибелунгах. Цели: Познакомиться с новым историческим  произведением. Задачи: создать условия для анализа исторического текста, способствовать  потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать формированию  аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу  духовного развития, формированию нравственных ценностей. Ход занятия. 1. Создание коллаборативной среды 2. Приветствие. Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Тренинг. Я не такой как все, но мы с тобой похожи» Деление на группы по кружочкам. Распределите роли в группе.  Вспомнить правила работы в группе. ­ Прочитайте слова, которые являются девизом нашего урока. Сегодня девизом нашего урока буду такие слова :  Думать ­ коллективно! Решать ­ оперативно!  Отвечать ­ доказательно! Бороться ­ старательно! И открытия нас ждут обязательно! ­ Ребята, какой раздел мы с вами проходим? «Фольклорные мотивы» ­ Давайте вспомним, какие есть жанры произведений ? ­ Скажите, что обозначает каждый жанр?   (Строят  ромашку). Какие произведения входят в этот раздел? ­ Ребята, а какой у нас лепесток лишний? Учитель. Чью точку зрения, чьи мысли отражают произведения, входящие в  раздел «Фольклорные мотивы?  Народную. Поэтому по­ другому они называются Устное народное творчество. Выход на тему урока. Разгадайте ребус. Ребус.                                                                          ,, Небо   е =и О =е               ,           И Учитель. ­ Кто такие нибелунги? Это средневековые рыцари. Какой страны  рыцари? Германии. Дома, вы читали произведение. Откройте учебники. На стр 106 прочитайте заголовок.  Учитель. ­ Какой новый жанр встретился при изучении данного раздела? Добавим ещё лепесток. Сказание ­ Что такое сказание? Это повествовательное произведение исторического  или легендарного содержания. 2.  Чтение произведения. 3. Словарные слова. Ладный – во всех отношениях хороший. Трухлявый – рассыпающийся от гнили. Подмастерье – помощник мастера. Коварный – злой, недобрый. 4.Работа над содержанием. 1 ­ Кто является главным героем ? ­ Чей он сын? ­ Чем отличался мальчик с детства? ­ Чему хотел обучиться Зигфрид? ­ Читая это произведение на что похоже оно?  ­ Какие чудеса происходят в этом произведении? 1. ­ Что вам показалось особенно интересным в описании жизни  средневековых рыцарей? Что вам известно об эпохе Средневековья? Каково ваше представление  об этом историческом времени? Каким было это время? ­ Какова главная идея произведения? ­ Подчеркните в тексте преувеличения (гиперболы) – то, чего в жизни не  может быть. Объясните, с какой целью они используются. 2. Сейчас давайте составим план этого произведения? Запишем 3. ФИЗМИНУТКА. Сегодня мы изучаем произведение немецкого фольклора,  а физминутку проведём английского народа. 4. А сейчас давайте определим, что общего у Зигфрида с былинными героями? Сравниваем с Илья Муромец, Ер – Таргын,  Зигфрид ­ Что общего? Диаграмма ВЕНН. Круги. красотой и мужеством, отвагой и  благородством. 5. Инсенировка. Для инсценировки группы объединитесь. Определите, какой  эпизод покажете? Распределите роли. 6. Составить Синквейн. Каждый. Учитель: ­ Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? Какие решали  задачи? Молодцы! 7 . Лестница успеха. Подумайте и ответьте, на какой ступеньке вы сегодня  оказались и объясните. 8. У вас на партах лежат Листы самооценивания. Оцените себя по приёму  «Светофор» Зелёный – 5, жёлтый 4, красный – 3. Каждый должен объективно себя сам  оценивать. Затем общую оценку перенесёте  на Табло учёта. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Д\з по уровням 1 уровень – пересказать по плану. 2 уровень – пересказать по плану ; создать образ Зигфрида в рисунке 3 уровень – сочинить сказку про другой подвиг Зигфрида. Лист самооценивания Ф.И._______________________________ Мой настрой на урок Как я  читал? Как я работал над  содержанием  произведения ? Я ­ артист Синквейн Моя  Общая помощь в  группе Ф.И._______________________________ Лист самооценивания Мой настрой на Как я  читал? урок Как я работал над  содержанием  произведения ? Я ­ артист Синквейн Моя  помощь в  группе Общая Ф.И._______________________________ Лист самооценивания Мой настрой на урок Как я читал? Как я работал над содержанием произведения? Я ­ артист Синквейн Общая Моя помощь в группе Ф.И._______________________________ Лист самооценивания Мой настрой на урок Как я читал? Как я работал над содержанием произведения? Я ­ артист Синквейн Общая Моя помощь в группе Табло учёта оценок за урок Алтаева Амина Давранова Ксения Кромм Ирина Кромм Софья Штанг Василий

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс

Литературное чтение. Песнь о Нибелунгах. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017