Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова
Оценка 4.8

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
13.08.2018
Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова
ЦЕЛИ: расширить представления учащихся о личности писателя, ознакомить с фактами биографии писателя и драматурга А.П.Чехова; показать актуальность и современность его произведений в наше время; - развитие умений и навыков самостоятельной работы с новой информацией, познавательного интереса, творческой активности, навыков актёрского мастерства; - воспитание на примере жизни выдающегося человека.Литературный вечер
Литературный вече2.docx
ПРЕДМЕТ: литература Тип урока: комбинированный ЦЕЛИ: расширить представления учащихся о личности  писателя, ознакомить с фактами биографии писателя и  драматурга А.П.Чехова; показать актуальность и  современность его произведений в наше время;  ­ развитие умений и навыков самостоятельной работы с новой  информацией, познавательного интереса, творческой  активности, навыков актёрского мастерства;  ­ воспитание на примере жизни выдающегося человека. Методы   обучения:  самостоятельная   работа   учащихся   с учебником   и   дополнительной   литературой,   частично   ­ поисковый, словесный, проблемный, исследовательский.  Формы   фронтальная, индивидуальная, групповая.   деятельности: организации   познавательной Средства   обучения:  библиотечная   выставка   произведений А.П.Чехова,   декорации   к   инсценировкам,   бумага   А­4,   цветные фломастеры,   распечатки   с   материалами,   фотографии,   листы оценивания,  стикеры  обратной связи, плакаты, презентация, свечи.                                        Ход урока  1.Организационный момент.  ­Психологический настрой.  ­Группы друг ­ другу высказывают пожелания. ­ Деление класса на 4 группы по приёму «Лидеры» ­ Знакомство с критериями оценивания. Ответы учащихся оценивают лидеры групп      (  Звучит музыка П.И.Чайковского" Времена года" /"Октябрь"/) Слово учителю: Сегодня у нас необычный урок, встреча с великим  писателем 19 века А.П.Чеховым. В 1944 году газета «Правда» назвала его  великим учителем красоты и правды. Целеполагание: ­ Что вы знаете об этом писателе? Что хотели бы вы узнать? ­ Какие цели и задачи урока? (познакомиться с основными  этапами в его жизни и творчестве, поговорить о  Чехове ­ человеке, воссоздать светлый облик писателя, врача, драматурга.   Каким человеком он был?  Во  имя чего жил  и работал  писатель?) 1 ведущий: Свеча ­ символ жизни. Она горит изо всех сил, с каждой минутой  безвозвратно тая; а ее пламя, как человеческая душа. Она трепетна и робка, а  свет её беззащитен и нежен. Одаривая нас своим светом, свеча сгорает дотла.  Но пока она горит, нам хорошо рядом с ней: она разделяет нашу боль и нашу  радость. 2 ведущий: Говорят, что от свечи мало света и использовать её  нерационально.  1 ведущий: Но когда все вокруг освещено одинаково ярко, как отличить  главное от второстепенного? Великое от малого? Ведь любая незначительная  вещь на близком расстоянии может показаться важной и затмить собою то,  что ещё величественнее и, выше.  2ведущий: А что же ещё выше?  1 ведущий: Да сам человек! Человек зажигает свечу! слушая музыку и стихи,  приходя в храм,  И тогда все вторичное уходит во тьму, и остается он один на один со своей душой, со своим внутренним миром, и тогда...  2 ведущий: Послушайте отрывок из рассказа Чехова  «Крыжовник» (под  музыку Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина "Метель")       «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему­то  примешивалось что­то грустное... Я соображал: как, в сущности, много  довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила!  Взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие,  враньё...     Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из 50 тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко  возмутился...   Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая  статистика: столько­то с ума сошло, столько­то вёдер выпито, столько­то погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно,  счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут  свое бремя молча. Это общий гипноз.        Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека  стоял кто­нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что  есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно  покажет ему свои когти, стрясется беда ­ болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит  других... »  1 ведущий: Эти слова были написаны более 100 лет назад, но звучат, словно  они родились только и относятся к нашей сегодняшней жизни. В них ­ весь  Чехов. Антон Павлович и был тем самым "человеком с молоточком", который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно,  безынтересно нельзя, что "в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и  одежда, и мысли..."  2 ведущий: Чтобы понять Чехова­человека, взгляните на портрет А.П.  Чехова. Искренний, смелый взгляд, устремленный на мир. Именно  бесстрашный, ибо смело и бесстрашно рассказывал он о людях, обо всем, что  видел вокруг. Это был человек, который открыл для себя и предложил людям  особый образ жизни и мышления. Это был настоящий человек и художник  слова. Мы хотим вместе с вами побывать сегодня у него в гостях.  1ведущий:  Его я часто вспоминаю.  Вот и теперь передо мной  Стоит он, точно как живой,  Такой, каким его люблю и знаю:  Сухие, тонкие черты,  Волос седеющие пряди  И эта грусть в глубоком взгляде,  Сосредоточенном и полном доброты.  Больной и бесконечно милый,  Он был похож на первоцвет,   Сквозь снег, пробившийся на свет.  2 ведущий: В далеком скучном Таганроге  Над морем серо­голубым,  В степной глуши, где вдоль дороги  Стоят желтеющие стоги  И пыль клубится, точно дым, Родился он…       Группа №1 (слайды) 1.Антон Павлович Чехов родился 16 января 1860 года в Таганроге, в доме на  Полицейской улице. Этот дом на Полицейской улице был маленьким домиком из земляного кирпича. Белёным снаружи и внутри. Он сохранился и поныне,  там сейчас находится дом­ музей А.П.Чехова. В нём три комнатки, общей  площадью 23 квадратных метра. Увидев его уже взрослым, Чехов писал:  «Дивлюсь, как это мы могли жить в нём?» 2. Оба деда Антона Павловича Чехова – по отцу и по матери – были  крепостными крестьянами, выкупившимися на волю ещё до реформы 1861  года. Отец его уже был купцом второй гильдии и хозяином бакалейной лавки  в Таганроге. Он рисовал, играл на скрипке, любил пение, руководил  церковным хором. В семье было шестеро детей. Семья была большой и  дружной, все дети ­ одарёнными. (слайд) 3. Самые нежные, тёплые ощущения раннего детства связаны у Чехова с  матерью. «Мать – добрая, кроткая и разумная женщина, ей я и мои братья  обязаны многим», – писал А.П.Чехов в одном из своих писем. Сострадание к  людям, ко всему живому, было передано ему матерью. Он всю свою  дальнейшую жизнь лечил и тело, и душу, и всегда с готовностью откликался  на боль и страдание. 4.Чтобы выбиться в люди, дать детям образование, отец  торговал. Обанкротившись, в 1876 году отец Чехова бежал от долговой  тюрьмы в Москву. Антон остался в Таганроге, чтобы закончить гимназию.  Шестнадцатилетний гимназист зарабатывал на жизнь, давая частные уроки.  При этом умудрялся ещё помогать родителям. Он с юности верил в  возможность победить в себе дурное. Под его влиянием в семье изживаются  ложь, грубость. «Нужно выдавить из себя по каплям раба, и в одно прекрасное утро почувствуешь себя настоящим человеком»,­ говорил Чехов. 5.  В далеком скучном Таганроге  Он видел жизни серый тон,  Пустые радости, тревоги,    Заботы, дрязги, лень и сон,  Среди тупой мертвящей тины    Он видел скучные картины   Тоскливой жизни без лучей,    Смешных и сумрачный людей. Группу №2 (слайды ) 1. После окончания гимназии Антон Чехов приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Тогда же начал печатать  в мелких юмористических журналах Москвы и Петербурга юморески,  пародии, юмористические миниатюры под псевдонимами Антоша Чехонте,  “Врач без пациентов”, “Юный старец”, “Человек без селезенки”, “Брат своего  брата”,и др. За счет литературных заработков Антона семья главным образом  и держалась на первых порах в столице. 2. Первые московские публикации молодого автора привлекли внимание  литературной общественности. В 1885 году Антон Павлович побывал в  Петербурге, где он познакомился с  Григоровичем. Через несколько месяцев  от Григоровича пришло письмо: «У вас настоящий талант – талант,  выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколения». Многие  его произведения занимают всего несколько страниц, но порой на этих  страницах умещается целая жизнь.  3. Наряду с литературной работой Чехов ведет медицинскую практику.  Служит врачом. Врачебная деятельность обогатила жизненный опыт писателя, обострила наблюдательность. В 1890 году Чехов уже был знаменитейшим  писателем России.  4. В 1890 году (с апреля по декабрь) писатель совершил поездку на остров Сахалин, который в то время был местом, где отбывали каторгу . Для Чехова это   был   гражданский   поступок,   своеобразное   «хождение   в   народ».   На Сахалине   он   проводил   перепись   населения,   им   составлено   около   10   000 карточек. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю   острова,   но   и   в   русскую   литературу.   Чехов   общался   с   людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. 5. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин». Он пишет: «Что в России страшно, то здесь обыкновенно, — пишет он, ­ Сахалин ­ это место невыносимых страданий... Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч верст... размножали преступников и все это   сваливали   на  тюремных   красноносых   смотрителей...   Виноваты   не смотрители, а все мы». 6. С   тех   пор   творчество   писателя,   как   он   сам   говорил,   было   все «просахалинено».   Отразились   сахалинские   впечатления   и   в   рассказах   «В ссылке», «Палата № 6» Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова, обострился туберкулезный процесс. Группа №3 (слайды) 1. После увиденного на «каторжном острове» Чехов значительно резче и беспощаднее стал относиться ко многим явлениям российской  действительности, и им овладела жажда перемены обстановки. Сегодня мы приглашаем вас в Мелихово. Это семь лет жизни А.П.Чехова.  "Если я врач, то мне нужны больные и больницы; если я литератор, я должен  жить среди народа" ­ вот основные причины переезда Чехова из Москвы в  деревню.   Скромное имение Мелихово в Серпуховском уезде Антон Павлович купил по объявлению в газете, не глядя, зимой 1892 года. Антон Павлович был  счастлив, приобретя собственный дом. 2. Мелихово стало настоящей «чеховской усадьбой». Новый низкий дом без  всякого стиля, но с собственным уютом Лучшая комната отведена Антону  Павловичу под кабинет. Зимой окна до половины заносило снегом. Иногда  зайцы заглядывали в них из сугробов, становясь на задние лапки. А весной в  окна смотрели цветущие яблони, за которыми ухаживал сам Антон Павлович.  Он особенно любил цветущие яблони и вишни. Обстановка была более чем  скромная. Главное украшение – безукоризненная чистота, много воздуха и  цветов. Там  3. Пахнет огородом и рассадой,                      Тени ивы старой на пруду.                     В Мелихово снова я по саду,                     Будто бы с хозяином иду.                     У забора вьюн плетётся змейкой,                     В окруженьи старых тополей.                     Чуть левей любимая скамейка,­                     Сели, каждый с думаю своей.                     Посмотрел на флигель не случайно,­                     С ним был связан театральный взлёт,­                     ­В нём писал легко когда­то "ЧАЙКУ",­                     Неужели до сих пор идёт?                 4.                    Пушкина держал в руке он томик,                     Вид его был донельзя простой.                     Обстановке в скромном зимнем доме,                     Каждый раз завидывал Толстой.                     За далёкой станцией Лопасней,                     Каждый раз куда я так спешил                     Огонёк писателя не гаснет                     В мелеховской девственной глуши. 5.  В  Мелихове Чехову приходилось каждый день выступать в роли врача. Об  этом напоминает дорожная аптечка. Лечил Антон Павлович и в медицинском  пункте, куда ездил за много вёрст, навещал тяжелобольных в деревенских  избах; вел приём здесь, в кабинете. 1 ведущий: "Желание, служить общему, благу должно быть непременно  потребностью души, условием личного счастья..." ­ говорил писатель. И слова  его находили воплощение: Чехов строит 3 школы, хлопотал об открытии  почтового отделения при станции Лопасня, проведения шоссе. Остаётся  только удивляться, когда Чехов находил время для литературы.   2 ведущий: Чехов любил повторять, что если человек не работает, не живёт в  той художественной атмосфере, которая так раскрывает глаз художника, то  будет чувствовать себя пустым, бездарным. Иногда он вынимал из стола свою  записную книжку и, подняв лицо и блестя стёклами пенсне, мотал ею в  воздухе и говорил: "Ровно сто сюжетов! Да­с, милсдарь! Не вам, молодым,  чета! Хотите, парочку уступлю?"  6. Из семи лет, проведённых А.П.Чеховым в Мелихове, две осени были  отданы самоотверженной борьбе с холерой. Особенно тяжело пришлось в  1892 – 1893 годах. Пять холерных бараков и два медицинских пункта  организовал доктор А.П.Чехов на своём участке. Он писал:  «У меня в участке 25 деревень. 4 фабрики и 1 монастырь. Утром  приёмка больных (с 5 до 9 часов), а после утра разъезды. Езжу, читаю  лекции, лечу...». 7 . Только за лето 1892 года было принято около тысячи  больных, причём  этот труд не оплачивался. Врачебная деятельность А.П.Чехова не  ограничилась эпидемией холеры. Он служил земским врачом и постоянно  оказывал медицинскую помощь жителям близлежащих деревень. К нему со  всей округи шли, ехали больные. Он осматривал, выслушивал, выстукивал,  назначал лечение, да ещё снабжал бесплатным лекарством. 1. Едва отступила холера, А.П.Чехов занялся устройством сельских школ.  Его трудами были открыты школы в Мелихове и близлежащих сёлах. Во  время жизни в Мелихове Антон Павлович принимал участие во  Всероссийской народной переписи 1897 года. Он заведовал переписным  участком – ему выделили целую волость с 16 деревнями. За участие в ней  Антон Павлович был награждён бронзовой медалью. 1 ведущий. Здесь, в Мелихове, были написаны настоящие литературные  шедевры. В том числе и знаменитые пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три  сестры», «Вишнёвый сад». А постановка «Чайки» на сцене Художественного  театра в Москве стала началом «чеховского театра в России». С этого времени и до конца жизни драматургия Чехова неразрывно связана с театром,  созданным К.С.Станиславским и В.И.Немировичем­Данченко. Вскоре пьесы  А.П.Чехова были переведены на иностранные языки. Неудивительно, что его рассказы, пьесы так часто играют на сцене. Инсценировка рассказа «Толстый и тонкий»» Группа №4 (слайды) 1. Весной 1897 года здоровье писателя резко ухудшилось. Процесс  туберкулёза лёгких, начавшийся ещё ранее и проходивший незаметно для  Антона Павловича, обострился. Врачи запретили ему жить на севере. 2. Осенью 1898 года Антон Павлович покупает в Ялте земельный участок и  строит там дачу. Здесь писатель устроил настоящий ботанический сад: тополя, кипарисы, кедры, пирамидальные акации (50 деревьев) и, конечно, садовые цветы цвели круглый год. 3. Наступает последний период в жизни писателя, период, богатый  творческими успехами, наполненный светом любви – в 1901 году он женился  на актрисе Художественного театра О.Л.Книппер. Вместе с тем это было  тяжелое время. Он томится в Ялте, чувствует себя оторванным от жизни. Ему хочется быть в Москве, в центре событий. «Дом Чехова» М. Лиснянский ( «Песня жаворонка»  П.И.Чайковский) 4.Любой прохожий вам покажет Тот белый дом у синих вод. Дощечка медная расскажет О том, что Чехов тут живет. Капель срывается с карнизов, Звенит за окнами весна. Меж двух зеленых кипарисов Даль черноморская видна. 5.Пронизан дом теплом и светом. Вещей ненужных в доме нет. Стол, книжный шкаф, диван – всё это И составляет кабинет. Вот левитановской рукою Давно написанный этюд. Жила березка под Окою, Теперь живет березка тут. 6. Рахманинов играл здесь Грига,  Шаляпин пел друзьям не раз… Вот недочитанная книга… Вот недописанный рассказ… Седое море пенной чашей Кипит в порыве молодом, И музыкою отзвучавшей Наполнен этот милый дом. По узенькому переулку, Еще вчера наметив путь, Ушел он к морю на прогулку И задержался где­нибудь. Ведущий 2:  Подходила весна 1904 года. Здоровье Антона Павловича всё  ухудшалось. Врачи посоветовали увести его в Германию, в Баденвейлер. Начались сборы за границу. Однако, несмотря на болезнь, жизнерадостность не покидала  писателя. Он обладал отменным чувством юмора и был в жизни очень весёлым человеком. Он говорил, что если человек не понимает шутки – пиши пропало.  Сочинял весёлые сценки, придумывал забавные прозвища. Давайте послушаем забавные истории из его жизни.  (чтение забавных истории из его жизни – 2 группа). Ведущий1:        Сохранились воспоминания жены О.Л.Книппер­Чеховой о последних  часах жизни Антона Павловича «Даже за несколько часов до своей смерти он заставил меня смеяться,  выдумывая один рассказ. Это было в Баденвейлере. После трёх тяжёлых, тревожных дней ему стало легче к вечеру... Антон Павлович тихо,  спокойно отошёл в другой мир. В начале ночи он проснулся, и первый раз в жизни попросил послать за доктором... Пришёл доктор, велел дать  шампанского. Антон Павлович сел и как­то значительно, громко сказал  доктору по­немецки: «Я умираю». Потом взял бокал, повернул ко мне  лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: «Давненько я не  пил шампанского...», спокойно выпил всё до дна, тихо лёг на левый бок и  вскоре умолкнул навсегда». Ведущий 2: Умер А.П.Чехов 15 июня 1904 года. В Москву тело  А.П.Чехова было перевезено через несколько дней. Похороны состоялись в  середине июля 1904 года. Могила писателя – на кладбище Новодевичьего  монастыря, недалеко от могилы его отца. (слайд) Ведущий1: Прошло 158 лет со дня рождения великого писателя и  драматурга. Но годы не властны над его творениями. Гуманизм А.П.Чехова,  его искромётный юмор, глубокая вера в возможности русского человека  понятны и близки нам, людям 21 века. Хотим обратить ваше внимание на  выставку «Чехов с нами», на которой представлены книги о жизни и  творчестве писателя, его произведения. Ведущий 2: Антон Павлович Чехов оставил о себе добрую память. Он  строил школы, дороги, мосты, копал пруды, сажал деревья. Он украшал землю и жизнь вокруг себя в самом прямом смысле этого слова. Он спешил сделать  добро.   Звучит музыка «Лунная соната». Ведущий 1:  Тиснёный том волнующих рассказов Прочитан от начала до конца... Метель свистит, поёт и плачет сразу. Метель доносит звуки бубенца. 2 ведущий : Никто об этом больше не расскажет! Закрой глаза – и вновь перед тобой Знакомые по книгам персонажи Возникнут зримо длинной чередой. 1ведущий:   Пройдут, как тени, через тихий город! За Софьей Львовной – ведьма, почтальон, Пришибеев и Хамелеон. До глаз укутан, человек в футляре С сугубой осторожностью пройдёт. 2 ведущий   А там, где площадь выметена чисто, При фонарях в вечерней тишине Увидишь на прогулке беллетриста – Знакомую бородку и пенсне. Благодари, встречай его с поклоном, Ведь многое он людям рассказал. (Е.Евстигнеев «Над книгой Чехова».) Ведущий 1: Свеча – символ человеческой жизни. А пламя ее, как  человеческая душа. Она трепетна и робка. А свет ее беззащитен и нежен.  Одаривая нас своим светом, свеча сгорает дотла, но, пока она горит, нам  хорошо рядом с ней: она разделяет нашу боль и нашу радость. Такой свечой и  был Чехов, высвечивая нам самое важное и весомое в жизни.  Ведущий 2: Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о Чехове­человеке,  воссоздать светлый облик замечательного русского писателя. Давайте  обратимся к  воспоминаниям знавших его людей. Во имя чего жил и работал  писатель? Что это был за человек? Группа №1 1.И.А. Бунин: «…В жизни он был именно таким, чем был в творчестве, ­  вспоминает И.А. Бунин, ­ человек редкого душевного благородства:  воспитанности и изящества в самом лучшем значении, мягкости и  деликатности при необыкновенной искренности и красоте, чуткости и  нежности при редкой правдивости» 2.Композитор Рахманинов не переставал удивляться: «Что за человек был  Чехов! Теперь я читаю его письма. Их шесть томов, я прочитал четыре и  думаю: «Как ужасно, что осталось только два! Когда они будут прочтены, он  умрёт, и моё общение с ним кончится. Какой человек!» Ведущий 1 : «Глаза – зеркало души», ­ говорит народная мудрость. Именно  такие глаза были у А.П. Чехова. 3. Горький отметил:  «Хороши бывали у него глаза, когда он смеялся, ­ какие­то женски ласковые  и нежно мягкие. И смех его, почти беззвучный, был как­то особенно хорош.  Смеясь, он именно наслаждался смехом, ликовал; я не знаю, кто бы мог ещё  так смеяться – скажу – «духовно». Ведущий 2: Людей, знавших А.П. Чехова, поражало его гостеприимство. В  1892 г Чехов купил себе в селе Мелехово небольшое имение. Сюда переехала  вся семья писателя. 4. Из воспоминаний К.И. Чуковского: .: «Хлебосольство у него доходило до страсти. Многим это могло показаться  безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему  приходится тяжким трудом содержать всю семью – и мать, и брата, и сестру,  и отца, у него нет ни гроша на завтрашний день, а он свой дом, сверху донизу,  набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!» Ведущий 1: Однажды А.П. Чехов, живя в деревеньке в Крыму, на берегу  Черного моря, пригласил к себе в гости А.М. Горького.  «Если бы у меня было много денег, я устроил бы здесь санаторий для  больных сельских учителей. Знаете, я выстроил бы этакое светлое здание –  очень светлое, с большими окнами и высокими потолками. У меня была бы  прекрасная библиотека, разные музыкальные инструменты, пчельник, огород,  фруктовый сад: можно было бы читать лекции по метеорологии, агрономии,  учителю нужно знать, батенька, всё!» Ведущий 2: Чехов не терпел ложь во всех её проявлениях.  «Моё святое святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант,  вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи, в чём бы  последние две не выражались» Ведущий 1: Чехов едет на Сахалин. Два месяца продолжалось это  путешествие. Невероятные лишения, неудобства, бездорожье. И ни одной  жалобы. Ведущий 2: Всю жизнь А.П. Чехов работал самозабвенно, не покладая рук.  Труд в его жизнь вошёл с ранних лет. Уже в студенческие годы он один был  кормильцем в семье.  «Чтобы хорошо жить, по­человечески – надо же работать! Работать с  любовью, с верой». 5.Куприн А.И.: Куприн писал: «…пройдут года и столетия, и время сотрёт  даже самую память о тысячах живущих ныне людей. Но далёкие грядущие  потомки, о счастье которых с такой очаровательной грустью мечтал Чехов,  произнесут его имя с признательностью и с тихой печалью о его судьбе» Ведущий 1.У писателей всегда с собой записная книжечка. Очень любил  записные книжечки Чехов. Он записывал туда остроумные мысли, афоризмы,  мудрые изречения. Какие вы выписали афоризмы дома?  (чтение афоризмов – 4 группа) Слово учителю: А.П.Чехов умел быть самим собой и в жизни, и в творчестве. Уроки его доброты, бескорыстности, правдивости непреходящи! Всю свою жизнь А.П.Чехов посвятил людям. У врачей когда­ то была  эмблема­ горящая свеча.(«светя другим­ сгораю сам»).С полным правом  можно сказать, что это относится и к самому Чехову. Современный мир  помнит драматурга, его пьесы ставят в разных театрах страны и за рубежом. Творческие задания (по группам) для закрепления материала 1 группа – пишет письмо Чехову от лица молодёжи нашего времени 2 группа – составляет синквейн на тему «А.П.Чехов» 3 группа – готовит маршрутную карту географических названий, связанных с  биографией Чехова 4 группа – пишет «Дневник двойной записи» Рефлексия А.П.Чехов любил разводить сады. Пусть и у нас сегодня несмотря на  холодную зиму за окном вырастет и расцветёт яблоня. И мы сейчас  посмотрим, какие плоды появятся на ней. ­ Ребята, у вас есть яблоки двух цветов, сделайте выбор и прикрепите на  деревце.   Жёлтые –  было трудно, скучно, урок не понравился. Зелёные – было интересно, комфортно, я много узнал, удивлён судьбой  писателя, мне понравился урок, здорово! ­ Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» ­ Домашнее задание: чтение рассказов Чехова ­ Спасибо за сотрудничество! ­ Спасибо всем за прекрасный вечер, проведённый вместе с А.П.  Чеховым. Предлагаю закончить его аплодисментами нашему любимому  писателю.

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова

Литературный  вечер, посвящённый жизни и творчеству А.П.Чехова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018