Литр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1 класса в предметной области математика по теме «Литр». Задачи: Предметные: - исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; - познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром; - постановка проблемы; - выдвижение гипотез и их доказательство; - совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, емкости различной вместимости, вода, раздаточный материал, учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2 часть. Тип урока: урок-путешествие (урок получения новых знаний)
Иконка файла материала 000c19c8-3ae70353.docx
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: Литр Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных,  учебно­познавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1  класса в предметной области математика по теме «Литр».  Задачи:  Предметные: ­ исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; ­ познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром; ­ постановка проблемы; ­ выдвижение гипотез и их доказательство; ­ совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные  навыки. Формировать УУД: ­  ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, емкости различной вместимости,  вода, раздаточный материал, учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2  часть.  Тип урока: урок­путешествие (урок получения новых знаний)                                                Ход урока I ВступлениеУ нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте мы их  поприветствуем ПОДАРИМ УЛЫБКУ ГОСТЯМ. Желаю (большие пальцы) Успеха (Указательные) Большого (средние) Во всем (безимянный) И везде (мизинцы) Удачи тебе (ладошки) Начало видео с морем  ­любите ли вы купаться, лето, хотите отправиться в путешествие в  нашем сказочном автобусе на солнечный берег? [ забегает водитель сказочного автобуса и говорит : «Ой наш автобус  не хочет ехать у него закончился бензин»]. ­ Ребята, а как мы можем помочь нашему сказочному водителю?  (ответы детей)  Но прежде, чем отправиться в путешествие, в сказочную страну  Чунга­Чанга, мы пожелаем друг другу добра. II Актуализация темы  ­Наш автобус  нужно заправить, а ребята подскажут, как это сделать.  Где заправляют машины ­ на  заправке, а чем заправляют ­ бензином, а  сейчас  ребята подскажут, в чем измеряют объем бензина, которым нужно заправить  автобус сделав не большую разминку и прибыли на станцию «Считалкино» Презентация счет  Но сначала посчитаем до 10 и обратно После каждого правильного ответа дети гладят себя по голове,   хвалят себя. Мы прибыли на следующую станцию «Разминочная» 2) Чистописание.  Прежде сделаем гимнастику для пальчиков и ручек.  Наши ручки сжались тесно,  Что такое, интересно?  В руки мы бинокль возьмем, А потом их разведем.  1,2,3,4,5 будем с легкостью писать. – Давайте пропишем цифру два. Посмотрите на доску. В каком  порядке будем писать цифру? (Одна, через клеточку – три подряд, через  клеточку – одна, и т.д.) – Прежде чем отправиться в путь, ответьте на вопросы. – Как называется единица измерения длины, с которой мы уже  знакомы? (Сантиметр) – С какой единицей массы мы познакомились на прошлом  уроке? (Килограмм)– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в  ведерке?  А сейчас отгадаем загадки, где ответом является одна буква алфавита Буква рыбкой стать  мечтает,  На ветвях зимой сверкает,  Вьется стайкой над костром И лежит на дне речном. /И/ Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И ее мои друзья Часто напевают. /Л/ Буква в кипятке краснеет, Возвращаться не умеет,  Всё хватает, всё берет,  Громче голоса орет. /Р/ Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже. /Т/ Какое слово мы можем составить из набора этих букв /И,Л,Р,Т/. Эти буквы  написаны на доске .  В литрах,  и наш автобус едет  дальше .  Литр­единица измерения жидкости, значит пусть наш сказочный  автобус  будет заправлен несколькими литрами бензина. И мы отправляемся в путь И доехали до станции «Размышлялкино» Физкультминутка III Изложение нового материала Сообщение темы и цели урока.  – Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в  ведерке? Учитель демонстрирует ведерко. – Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется  объем жидкости. Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема  жидкости”.– Что у нас в ведерке? (Вода) – Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется?  (Вода разольется, растечется по полу) – Почему? (Вода – это жидкость) – Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.) – Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость) – Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …) – Ребята, посмотрите на эти емкости. Как вы думаете, в них  поместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки  одинаковые) – Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость) – Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой –  0,5л. – Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать  воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки). – Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1­й ученик, а  второй считает, сколько баночек выльет второй ученик. 2) Выполнение практического задания по измерению объема  (вместимости) банок. – Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки) – Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок) ? – Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них вмещается  разное количество воды? Или мы допустили какую­то ошибку? (Ребята  наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые, для  измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками) – Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните,  сколько таких банок уместилось в большую банку ? (3) – Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких  банки, 5 банок? (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров) – Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л   Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л Физкультминутка IV. Первичное закрепление нового материала. 1) Решение задачи. а) Ознакомление с текстом задачи. Мы подъехали к следующей “станции”называется она “Задачкино”. – Откройте учебники на странице 36. Задача №3. – Прочитайте задачу. Текст задачи читает хорошо читающий ученик: В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров  молока в бидоне?б) Анализ текста задачи. – О чем эта задача? (О молоке) – Что такое молоко? (Жидкость) – В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне) – Сколько молока в банке? (3 л) – Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке) – Что значит “на 4 больше”? (Столько же да еще 4) – Ответим  на  вопрос задачи. Прочитайте его. – Запишите решение  задачи. г) Самостоятельная работа по решению  задачи. Оформление решения. Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение. Свое согласие или несогласие выражают с помощью сигнальных  карточек. На доске должна появиться запись: 3+4=7(л) Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до станции “Знайкино”.  Что нового вы узнали на уроке? (Объем жидкости измеряется в литрах) Вот мы руки развели,  Словно удивились.  И друг другу до земли  В пояс поклонились!  Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись,  Поклонись и улыбнусь  Игра «Веселый мяч» мы сейчас опять вспомним материал прошлых уроков  (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший  мяч, его заканчивает.)  ­ Если карандаш длиннее ручки, то ручка…  ­ Если арбуз легче дыни, то дыня…  ­ Если дом выше дерева, то дерево…  ­ Если стол шире скамейки, то скамейка…  ­ Если океан больше моря, то море….. ­ Если суп горячее чая, то чай…  ­ Если ночь короче дня, то день…  ­ Если ведро больше стакана, то стакан…  Учащиеся по очереди договаривают высказывание.   Игра “Верю – не верю”. – А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с  моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны –  “зажигаете” красный огонек. Как на светофоре. На какой свет светофора  можно переходить дорогу. А на какой нет? ­ в трехлитровой банке вмещается только 3 литра жидкости­ литр ­это единица измерения объема ­ в литре 2 стакана воды ­ 3л плюс 3 литра 7 литров ­литром можно измерить расстояние от дома к магазину Игра «Математическая грамматика».  Составьте слова:  Жизнь – знь + д + кость =жидкость  Извоз – воз + мера – а + ить = измерить  Лил – л + тр =литр  ­ Что вы узнали нового на уроке?        Понравился вам урок, выберите смайлик, который соответствует вашему  настроению.        Мы с вами до ехали до сказочной страны Чунга –Чанга (показ видео)  приятного отдыха в сказочной стране. Давайте пожелаем всего доброго  нашим гостям .       Оценка учебной деятельности. – А наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали  сегодня. Как вы думаете, кто из ваших товарищей был самым активным,  сообразительным, внимательным? – Я бы отметила следующих учеников: …. .      Учитель отмечает сообразительность, внимательность, трудолюбие  отдельных учащихся. Дети получили в конце урока смайлики. – Спасибо за работу!Дополнительный материал для сильных учащихся (карточки) Задача: определение размера емкости Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5  пакетов по 1 литру?Раздаточный материал  Примеры емкостей, обозначение литра Посмотрите вокруг себя: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все  емкости.                  Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных ко­ робках, банках, бутылках. Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него поме­ щено. Сокращенно литры записывают «л».              Примеры емкостей, обозначение литра Посмотрите вокруг себя: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все  емкости.Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных ко­ робках, банках, бутылках. Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него поме­ щено. Сокращенно литры записывают «л».

Посмотрите также