Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1 класса в предметной области математика по теме «Литр».
Задачи:
Предметные:
- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
- познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром;
- постановка проблемы;
- выдвижение гипотез и их доказательство;
- совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, емкости различной вместимости, вода, раздаточный материал, учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2 часть.
Тип урока: урок-путешествие (урок получения новых знаний)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: Литр
Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных,
учебнопознавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1
класса в предметной области математика по теме «Литр».
Задачи:
Предметные:
исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром;
постановка проблемы;
выдвижение гипотез и их доказательство;
совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные
навыки.
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, емкости различной вместимости,
вода, раздаточный материал, учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2
часть.
Тип урока: урокпутешествие (урок получения новых знаний)
Ход урока
I ВступлениеУ нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте мы их
поприветствуем ПОДАРИМ УЛЫБКУ ГОСТЯМ.
Желаю (большие пальцы)
Успеха (Указательные)
Большого (средние)
Во всем (безимянный)
И везде (мизинцы)
Удачи тебе (ладошки)
Начало видео с морем
любите ли вы купаться, лето, хотите отправиться в путешествие в
нашем сказочном автобусе на солнечный берег?
[ забегает водитель сказочного автобуса и говорит : «Ой наш автобус
не хочет ехать у него закончился бензин»].
Ребята, а как мы можем помочь нашему сказочному водителю?
(ответы детей)
Но прежде, чем отправиться в путешествие, в сказочную страну
ЧунгаЧанга, мы пожелаем друг другу добра.
II Актуализация темы
Наш автобус нужно заправить, а ребята подскажут, как это сделать.
Где заправляют машины на заправке, а чем заправляют бензином, а сейчас
ребята подскажут, в чем измеряют объем бензина, которым нужно заправить
автобус сделав не большую разминку и прибыли на станцию «Считалкино»
Презентация счет
Но сначала посчитаем до 10 и обратно
После каждого правильного ответа дети гладят себя по голове,
хвалят себя.
Мы прибыли на следующую станцию «Разминочная»
2) Чистописание.
Прежде сделаем гимнастику для пальчиков и ручек.
Наши ручки сжались тесно,
Что такое, интересно?
В руки мы бинокль возьмем,
А потом их разведем.
1,2,3,4,5 будем с легкостью писать.
– Давайте пропишем цифру два. Посмотрите на доску. В каком
порядке будем писать цифру? (Одна, через клеточку – три подряд, через
клеточку – одна, и т.д.)
– Прежде чем отправиться в путь, ответьте на вопросы.
– Как называется единица измерения длины, с которой мы уже
знакомы? (Сантиметр)
– С какой единицей массы мы познакомились на прошлом
уроке? (Килограмм)– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в
ведерке?
А сейчас отгадаем загадки, где ответом является одна буква алфавита
Буква рыбкой стать
мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
/И/
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
/Л/
Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.
/Р/
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
/Т/
Какое слово мы можем составить из набора этих букв /И,Л,Р,Т/. Эти буквы
написаны на доске .
В литрах, и наш автобус едет дальше .
Литрединица измерения жидкости, значит пусть наш сказочный автобус
будет заправлен несколькими литрами бензина. И мы отправляемся в путь
И доехали до станции «Размышлялкино»
Физкультминутка
III Изложение нового материала
Сообщение темы и цели урока.
– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в
ведерке?
Учитель демонстрирует ведерко.
– Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется
объем жидкости.
Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема
жидкости”.– Что у нас в ведерке? (Вода)
– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется?
(Вода разольется, растечется по полу)
– Почему? (Вода – это жидкость)
– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)
– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)
– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …)
– Ребята, посмотрите на эти емкости. Как вы думаете, в них
поместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки
одинаковые)
– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость)
– Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне.
К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой –
0,5л.
– Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать
воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки).
– Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1й ученик, а
второй считает, сколько баночек выльет второй ученик.
2) Выполнение практического задания по измерению объема
(вместимости) банок.
– Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки)
– Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок) ?
– Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них вмещается
разное количество воды? Или мы допустили какуюто ошибку? (Ребята
наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые, для
измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками)
– Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните,
сколько таких банок уместилось в большую банку ? (3)
– Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких
банки, 5 банок? (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров)
– Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л
Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление нового материала.
1) Решение задачи.
а) Ознакомление с текстом задачи.
Мы подъехали к следующей “станции”называется она “Задачкино”.
– Откройте учебники на странице 36. Задача №3.
– Прочитайте задачу.
Текст задачи читает хорошо читающий ученик:
В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров
молока в бидоне?б) Анализ текста задачи.
– О чем эта задача? (О молоке)
– Что такое молоко? (Жидкость)
– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)
– Сколько молока в банке? (3 л)
– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)
– Что значит “на 4 больше”? (Столько же да еще 4)
– Ответим на вопрос задачи. Прочитайте его.
– Запишите решение задачи.
г) Самостоятельная работа по решению задачи. Оформление решения.
Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение.
Свое согласие или несогласие выражают с помощью сигнальных
карточек.
На доске должна появиться запись: 3+4=7(л)
Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до станции “Знайкино”.
Что нового вы узнали на уроке? (Объем жидкости измеряется в литрах)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Игра «Веселый мяч» мы сейчас опять вспомним материал прошлых уроков
(Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший
мяч, его заканчивает.)
Если карандаш длиннее ручки, то ручка…
Если арбуз легче дыни, то дыня…
Если дом выше дерева, то дерево…
Если стол шире скамейки, то скамейка…
Если океан больше моря, то море…..
Если суп горячее чая, то чай…
Если ночь короче дня, то день…
Если ведро больше стакана, то стакан…
Учащиеся по очереди договаривают высказывание.
Игра “Верю – не верю”.
– А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с
моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны –
“зажигаете” красный огонек. Как на светофоре. На какой свет светофора
можно переходить дорогу. А на какой нет?
в трехлитровой банке вмещается только 3 литра жидкости литр это единица измерения объема
в литре 2 стакана воды
3л плюс 3 литра 7 литров
литром можно измерить расстояние от дома к магазину
Игра «Математическая грамматика».
Составьте слова:
Жизнь – знь + д + кость =жидкость
Извоз – воз + мера – а + ить = измерить
Лил – л + тр =литр
Что вы узнали нового на уроке?
Понравился вам урок, выберите смайлик, который соответствует вашему
настроению.
Мы с вами до ехали до сказочной страны Чунга –Чанга (показ видео)
приятного отдыха в сказочной стране. Давайте пожелаем всего доброго
нашим гостям .
Оценка учебной деятельности.
– А наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали
сегодня. Как вы думаете, кто из ваших товарищей был самым активным,
сообразительным, внимательным?
– Я бы отметила следующих учеников: …. .
Учитель отмечает сообразительность, внимательность, трудолюбие
отдельных учащихся.
Дети получили в конце урока смайлики.
– Спасибо за работу!Дополнительный материал для сильных учащихся (карточки)
Задача: определение размера емкости
Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5
пакетов по 1 литру?Раздаточный материал
Примеры емкостей, обозначение литра
Посмотрите вокруг себя: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все
емкости.
Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных ко
робках, банках, бутылках.
Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него поме
щено. Сокращенно литры записывают «л».
Примеры емкостей, обозначение литра
Посмотрите вокруг себя: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все
емкости.Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных ко
робках, банках, бутылках.
Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него поме
щено. Сокращенно литры записывают «л».