Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Оценка 4.8

Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
10.05.2021
Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
урок чтения.doc

                                               

Предмет: «Чтение»

Учебник и программа: М.И.Моро, «Школа России»

Класс: 3

Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Педагогическая цель: создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицы.

Планируемые результаты (предметные): углубляют знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширяют представления о жизни животных; развивают речь и логическое мышление учащихся; продолжают работу над выразительным чтением; воспитывают доброе отношение к животным, учатся понимать чужую  боль.

Личностные результаты: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют предложенные ситуации.

Образовательные ресурсы: картинки с изображениями животных (лев, собачка), сердца с надписями.

 

Ход урока

I.Организация начала урока (мотивация)

Прозвенел звонок на наш открытый урок. Доброе утро, дети!, доброе утро, гости! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

II. Речевая разминка

1.     Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните. Упражнения «Роза»  «Свеча»

2.     А сейчас проведем небольшую распевку.

3.     В рассказе очень много трудных слов, которые нужно прочитать правильно, поработаем с чистоговоркой.

·        Читаем хором

·        Каждую по отдельности

·        Какой звук здесь повторяется чаще других

·        Прочитаем ещё раз, выделяя этот звук голосом

4.     А сейчас прочитайте стихотворение про себя

·        Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально) почему?

·        А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

·        В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей)

·        А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. А кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нем можете рассказать

Рассказы детей:    лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

Учитель добавляет: лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет.

III. Физминутка – релаксация

      Любопытная Варвара

      смотрит влево, смотрит вправо,

      А потом опять вперед и немного отдохнет

      Шея не напряжена и расслаблена.

      А Варвара смотрит вверх,

      Выше вверх, все дальше вверх

      Возвращается обратно,

      Расслабление приятно!

      Шея не напряжена и расслаблена

      А  теперь посмотрим вниз,

      Мышцы шеи напряглись!

      Возвращается обратно,

      Расслабление приятно

      Шея не напряжена и расслаблена.

  

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, потому я вновь говорю «Здравствуй, замечательный русский писатель Л.Н.Толстой»

III. Постановка учебной задачи.

·       Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

·       О чём нам может рассказать заголовок?  (о хищном льве и маленькой собачке).

·       Прочитайте слово под заголовком.  Что оно обозначает? Прочитайте

·       История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно в далеком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания, сохранилась в нём до конца жизни.

 IV. Знакомство с новым произведением.

1.   Первичное чтение (читают самостоятельно)

2.   Анализ прочитанного.

·       Какие чувства у вас возникли при чтении этого рассказа?

- Грустный рассказ, собачку жаль, льва тоже жалко

·       В какие моменты они возникли?

- когда собачка попала в клетку, когда умерла

·       Рассмотрите иллюстрацию.  К какому моменту она относится?

- Когда животные подружились, и лев не хотел никому отдавать собачку

·       Как выглядят животные

- Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. А собачка рада, что она в клетке у льва. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.

·       А что бы вы подписали под этой иллюстрацией?

- Дружба животных. Нам вместе очень весело.

·       Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву?

·       Как вы думаете, собачке было страшно оказаться в клетке вместе со львом? Подтвердите словами из текста.

·       Какие словосочетания использует писатель, чтобы показать страх собачки?

- Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки, встала на задние лапки.

·     Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?

- Ему стало её жалко, она ему понравилась.

·     В чём проявилась забота льва по отношению к собачке?

- Оставлял ей еду. Спал рядом с собачкой. Никого к ней не подпускал. Играл с ней.

·     Как  вёл себя лев после смерти собачки? Подтвердите словами из текста.

·     Отчего лев умер?

- Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.

·       Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?

- Чтобы мы были добрее к животным и заботились о них.

·       Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились.

V. Физминутка для глаз

VI. Вторичное чтение – разведка

·       А сейчас вы отправитесь в разведку. Ребята, а кто же такие разведчики? Прочитайте текст про себя и подумайте на какие 3 части можно его разделить и озаглавите каждую часть. Название части запишите на листочках. Кто выполнит задание сразу встает.

·       Читают по частям и называют заглавие каждой части.

VII. Творческие задания

·       Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?

Собачка:- Не тронь меня, я добрая.

                - Давай дружить!

                - Как я тебя боюсь! Ты такой большой.

       Лев: - Какая ты интересная собачка!

                - Не бойся меня, собачка, я огромный, но добрый.

·       А теперь попробуем изобразить эту встречу мимикой и жестами? Кто желает?

·       Какова же концовка рассказа? Почему? Попробуйте придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной и запишите её.

·       Читают свои концовки рассказа.

VIII. Рефлексивно-оценочный

·       Так с каким же рассказом мы сегодня познакомились? Чтобы бы вы хотели сказать автору этого рассказа?

- Спасибо, Лев Николаевич, за ваши добрые рассказы, за то, что Вы нас учите делать добро. Учите состраданию.

·       А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть наших младших бессловесных друзей, проявляют чуткость к обиженному,  могли бы защитить их в трудный момент?

·       Значит у вас ребята большое и доброе сердце.

·       Разрешите мне подарить вам на память эти сердца.

 

Сердце: Самому
доброму и
чуткому
 

 

 

 

 

 

 


IХ. Домашнее задание

Нарисовать плакат, посвященный защите животных.


Предмет: «Чтение» Учебник и программа:

Предмет: «Чтение» Учебник и программа:

В рассказе очень много трудных слов, которые нужно прочитать правильно, поработаем с чистоговоркой

В рассказе очень много трудных слов, которые нужно прочитать правильно, поработаем с чистоговоркой

Расслабление приятно Шея не напряжена и расслаблена

Расслабление приятно Шея не напряжена и расслаблена

Как вы думаете, почему лев не тронул собачку? -

Как вы думаете, почему лев не тронул собачку? -

А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть наших младших бессловесных друзей, проявляют чуткость к обиженному, могли бы защитить их в трудный…

А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть наших младших бессловесных друзей, проявляют чуткость к обиженному, могли бы защитить их в трудный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021