Л.Н.Толстой. Былина «Как боролся русский богатырь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 45.docx
Произведения Л.Н. Толстого (11ч) Л.Н.Толстой.  Былина  «Как боролся русский  богатырь». Дата: 25.11.18 Урок 45 Тема: Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с былиной Л.Н.Толстого; ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести понятие о рассказах художественных и научно­познавательных; • познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказ­былина); • научить работать с научно­познавательным текстом (выделять факты и их описания); • учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • обогащать читательский опыт, расширять круг чтения учащихся путём включения в учебный процесс работы с книгами­справочниками и энциклопедиями; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя. Учебные умения: • различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно­познавательные рассказы; • работать с книгами­справочниками (словарями, энциклопедиями); • характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения; • делить   текст   на   композиционные   части   (вступление,   завязка,   развитие   действия,   кульминация, продолжение действия, развязка, заключение); • рассказывать и пересказывать по готовому плану. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделять композиционные элементы в тексте ­   повторы,   находить   устаревшие   слова   и   объяснять   их   значение,   работать   со   словарём   к   тексту. Моделировать   обложку   («заместитель»   былины),   давать   определение   понятию   «былина».   Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре (памятка 6). Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. 1.Проверка домашнего задания. Ход урока ­ пересказ рассказа «Прыжок»    ­ Выразительное чтение подготовленной части рассказа «Прыжок». 2. Самостоятельная работа с былиной Л.Н. Толстого «Как боролся русский богатырь»:  ­ чтение,­ словарь,  ­ работа в тетради. Совет   коллегам.  Задания   для   самостоятельной   работы   дифференцируйте,   давайте   их   в зависимости   от   уровня   подготовки   учащихся,   например:   1­я   группа   (сильная)   выполняет   все задания; 2­я группа (средняя) читает и работает со словарём; 3­я группа работает с учителем. 3. Коллективная работа с былиной  «Как боролся русский богатырь»: чтение по частям, проверка выполнения заданий в учебнике и в тетради. 4. Задание на дом (по выбору):  пересказ   по  плану;   выразительное   чтение   одной   части;   работа   в тетради (задания к рассказу «Прыжок»).