Характеристика на ПМПк моторного алалика
ФИ.- Д. Илья.
Возраст: 5л.,9 мес.
Экспрессивная речь:
Общая характеристика речи: Общение не устойчивое. Для восприятия инструкции, её
необходимо повторять многократно. Речевой дефект не замечает.
Звукопроизношение:
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э.
Свистящие, шипящие, аффрикатные звуки произносит межзубно.
Сонорные йотированные звуки отсутствуют.
Звонкие и глухие звуки: М, Н, Б, Д, В, К, Г, П произносит изолированно. Звук Х
заменяет на Ф.
Импрессивная речь:
Не понимает распространенных предложений по сюжетным картинкам: "Покажи
девочку, которая ловит бабочку", "Покажи девочку, которая держит
мяч'", "Покажи девочку, которая подметает пол".
Не понимает конструкций с различными падежными формами: "Чем девочка ловит
бабочку?", "Кого ловит девочка?", "Кто ловит
бабочку?";
Не понимает предложных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, НАД,
ОКОЛО.
Не выполнить задания: "Положи мяч под стол", "Положи ручку на
стол";
Не дифференцирует единственного и множественного числа существительных:
"Покажи, где на картинке мяч, где мячи";
Не дифференцирует глаголы с различными приставками. Не показать на картинках,
где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, подошел к дому, вошел в дом.
Характеристика активного словаря.
В речи использует лепетные слова.
Объём словаря ниже возрастного уровня.
В речи отсутствуют прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.
Не обобщает и классифицирует предметы.
Не называет предметы по описанию: "Как называется предмет, которым расчесывают
волосы?"
Не называет действие по предъявленному предмету: ручкой пишут, ножом
режут.
Не подбирает определения, антонимы к словам.
Не знает основные и оттеночные цвета.
Из геометрических фигур показывает круг и квадрат.
Слоговая структура слова нарушена грубо.
Общее звучание речи: Высота голоса нормальная, голос нормальный, тембр
нормальный, темп речи ускоренный, разборчивость недостаточная, речевое дыхание
нарушено, носовой оттенок отсутствует. Заикание не наблюдается.
Артикуляционный аппарат: Строение в норме. Подвижность слабая (вкусное
варенье, лошадка, бублик, качали, иголочка, часики).
Фонематическое восприятие: Нарушено. Звук в составе слова не выделяет.
Не определяет наличие звука в слове.
Мелкая моторика: Развита недостаточно. Удержать условную позу на одной
руке смог, затруднялся в удержании позы на двух руках, переключаемость поз рук
не точная. Ведущая рука - левая.
Предварительное заключение логопеда: ОНР – 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.