Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Оценка 4.8

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи». Цели: Закрепление навыков правильной речи. Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр. Развитие познавательной активности. Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки, пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты.
конспект.docx
Логопедический утренник  «Путешествие по городу Красивой речи». Цели: Закрепление навыков  правильной речи. Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр. Развитие  познавательной активности. Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно  оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки,  пары слов с различными  ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты. Ход занятия 1. Орг. момент ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу  Красивой речи. Вы заслужили  это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от  ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной,  выразительной. 2.  На экране появляется слайд  План города Красивой речи. ­ Это город красивой речи (показывает карту города, называя детям улицы. Многие дети  сами могут прочитать названия). Главная площадь города – площадь Гласных звуков,  потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах.  А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества  правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых),  безостановочная речь непонятна. ­ Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе.) ­ Садитесь в эти удобные экскурсионные  автобусы. (Каждая группа садится в свой  автобус. Дети поют «Мы едем, едем, едем в далекие края….».) 3.  На экране появляется слайд с изображением  Площади Гласных звуков. По команде  логопеда дети выходят из автобусов. Встречает детей Бириляка ­ Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных звуков. Выберите кубики с буквами обозначающими гласные звуки. Назовите буквы, правильно и  четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных. Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения. 4.  Слайд    Замок  Детей встречает мальчик. ­ Ой как хорошо, что вы приехали… Сижу тут целый день. Совсем запутался. Нужно к  этим словам подобрать картинки. Картинки все разные, а слова почему­то одинаковые: кр жки – кружкѝ, з мок­зам к, ѝрис­ирѝс, бѐлки­белкѝ.  ничего не пойму? /Дети помогают и едут дальше/ 5.  Слайд    Улица Пауз Детей встречает девочка. ­ Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей  нашей улицы доскажи словечко  Какие то палочки нарисованы…  оу       Ударения уу ау  Михаил играл в футбол         И забил в ворота ….(гол)  Я сижу, едва не плача,         Очень трудная ….(задача)  В коридоре топот ног,         То зовет всех в класс … (звонок)  Веселятся Коля, Лена – 1 Это значит …(перемена) 6.  Слайд    Озеро Спокойствия ­Мы снова отправляемся в путь на озеро Спокойствия. Детей встречает Водяной. ­Есть у нас игра такая – Очень легкая простая: «Волшебный сон». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Реснички опускаются Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают Отдыхают, засыпают Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются Всё чудесно расслабляется Дышится легко…ровно…глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! ­Отдохнули, отправляемся дальше на Улицу Торопыжек. 7.  Слайд Улица Торопыжек. Ребят встречает гномик Торопыжка ­ Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки. ­ У Зайки Бубы заболели зубы. ­ Змея шипит, а жук жужжит. ­ Соня незнайка, а Зина зазнайка. ­ У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки. 8.  Слайд  Улица Дыхания Логопед: ­ Похоже, мы прокололи шину. Сделайте легкий вдох, и выдыхая, покажите  как медленно  выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш) ­ Возьмем  насос и будем накачивать шину: [С­С­С]. Произносим [С­С­С],  как будто  накачиваем шину. ­ Можно давать сигнал к отправке. Поднесите к лицу сжатые кулачки, располагая их друг  перед другом. На выдохе медленно дуйте в «трубу» (ПФ) 9.  Слайд    Площадь Театральная ­Мы прибыли на Театральную площадь. Давайте покажем приготовленные инсценировки.  (Дети 1­2 классов разыгрывают стихотворные диалоги; 3­4 классов диалоги, написанные  прозой)         Медведь. ­ Ты куда идешь медведь? ­ В город, ёлку приглядеть! ­ Да на что тебе она? ­ Новый год встречать пора. ­ Где поставишь ты её? ­ В лес возьму, в свое жильё! 2 ­ Что ж не вырубил в лесу? ­ Жалко. Лучше принесу.                 (Г. Виеру.)     Разговор клоунов. ­ Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? ­ Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!                 (С. Маршак.)       Яма. ­ Яму копал? ­ Копал. ­ В яму упал? ­ Упал. ­ В яме сидишь? ­ Сижу. ­ Лестницу ждешь? ­ Жду. ­ Яма сыра? ­ Сыра. ­ Как голова? ­ Цела. ­ Значит, живой? ­ Живой. ­ Ну я пошел домой.                 (О. Григорьев.) Жалко. …Присел медвежонок Топтыжка около сосны, достал медовую соту и стал её сосать..  Подошел медвежонок коротышка. Поглядел на Топтыжку и спросил: ­ Вкусно? ­ Очень! ­ Сладкий мёд? ­ Ух, какой сладкий! Поглядел Коротышка на соту и вздохнул: ­ Вот если бы мне дали соту… ­ И что б ты сделал? ­ Я б тебе половину дал. Топтыжка обсосал соту, слизал с лап мёд и проворчал: ­ Жалко! ­ Чего жалко? ­ Жалко, что тебе соту не дали. ­ А почему тебе жалко? ­ А ты бы мне половину соты отдал. А то я не наелся.                                                                 (В. Бирюков)                         Длинная шея. Поросенок (жирафу) . Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою. Жираф. А зачем тебе моя шея? Поросенок.  Пригодится… С длинной шеей в кино с любого места видно. Жираф. А ещё зачем? 3 Поросенок. А ещё яблоки на высоких деревьях доставать можно. Жираф. Ну, а ещё? Поросенок.   Диктант на уроке списывать легче. Жираф.   Э­э­э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.                                                 (По М. Пляцковскому.) 10.  Итог занятия  На экране появляется слайд    План города Красивой речи. ­Наше путешествие по «Городу красивой речи» подходит к концу. Пора возвращаться.  Всегда помните законы жителей «Города красивой речи». Повторите их со мной: Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков Награждение детей,  выписанных с логопедических занятий почетными грамотами   4

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019