Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи». Цели: Закрепление навыков правильной речи. Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр. Развитие познавательной активности. Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки, пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты.
Иконка файла материала конспект.docx
Логопедический утренник  «Путешествие по городу Красивой речи». Цели: Закрепление навыков  правильной речи. Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр. Развитие  познавательной активности. Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно  оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки,  пары слов с различными  ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты. Ход занятия 1. Орг. момент ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу  Красивой речи. Вы заслужили  это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от  ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной,  выразительной. 2.  На экране появляется слайд  План города Красивой речи. ­ Это город красивой речи (показывает карту города, называя детям улицы. Многие дети  сами могут прочитать названия). Главная площадь города – площадь Гласных звуков,  потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах.  А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества  правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых),  безостановочная речь непонятна. ­ Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе.) ­ Садитесь в эти удобные экскурсионные  автобусы. (Каждая группа садится в свой  автобус. Дети поют «Мы едем, едем, едем в далекие края….».) 3.  На экране появляется слайд с изображением  Площади Гласных звуков. По команде  логопеда дети выходят из автобусов. Встречает детей Бириляка ­ Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных звуков. Выберите кубики с буквами обозначающими гласные звуки. Назовите буквы, правильно и  четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных. Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения. 4.  Слайд    Замок  Детей встречает мальчик. ­ Ой как хорошо, что вы приехали… Сижу тут целый день. Совсем запутался. Нужно к  этим словам подобрать картинки. Картинки все разные, а слова почему­то одинаковые: кр жки – кружкѝ, з мок­зам к, ѝрис­ирѝс, бѐлки­белкѝ.  ничего не пойму? /Дети помогают и едут дальше/ 5.  Слайд    Улица Пауз Детей встречает девочка. ­ Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей  нашей улицы доскажи словечко  Какие то палочки нарисованы…  оу       Ударения уу ау  Михаил играл в футбол         И забил в ворота ….(гол)  Я сижу, едва не плача,         Очень трудная ….(задача)  В коридоре топот ног,         То зовет всех в класс … (звонок)  Веселятся Коля, Лена – 1Это значит …(перемена) 6.  Слайд    Озеро Спокойствия ­Мы снова отправляемся в путь на озеро Спокойствия. Детей встречает Водяной. ­Есть у нас игра такая – Очень легкая простая: «Волшебный сон». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Реснички опускаются Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают Отдыхают, засыпают Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются Всё чудесно расслабляется Дышится легко…ровно…глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! ­Отдохнули, отправляемся дальше на Улицу Торопыжек. 7.  Слайд Улица Торопыжек. Ребят встречает гномик Торопыжка ­ Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки. ­ У Зайки Бубы заболели зубы. ­ Змея шипит, а жук жужжит. ­ Соня незнайка, а Зина зазнайка. ­ У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки. 8.  Слайд  Улица Дыхания Логопед: ­ Похоже, мы прокололи шину. Сделайте легкий вдох, и выдыхая, покажите  как медленно  выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш) ­ Возьмем  насос и будем накачивать шину: [С­С­С]. Произносим [С­С­С],  как будто  накачиваем шину. ­ Можно давать сигнал к отправке. Поднесите к лицу сжатые кулачки, располагая их друг  перед другом. На выдохе медленно дуйте в «трубу» (ПФ) 9.  Слайд    Площадь Театральная ­Мы прибыли на Театральную площадь. Давайте покажем приготовленные инсценировки.  (Дети 1­2 классов разыгрывают стихотворные диалоги; 3­4 классов диалоги, написанные  прозой)         Медведь. ­ Ты куда идешь медведь? ­ В город, ёлку приглядеть! ­ Да на что тебе она? ­ Новый год встречать пора. ­ Где поставишь ты её? ­ В лес возьму, в свое жильё! 2­ Что ж не вырубил в лесу? ­ Жалко. Лучше принесу.                 (Г. Виеру.)     Разговор клоунов. ­ Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? ­ Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!                 (С. Маршак.)       Яма. ­ Яму копал? ­ Копал. ­ В яму упал? ­ Упал. ­ В яме сидишь? ­ Сижу. ­ Лестницу ждешь? ­ Жду. ­ Яма сыра? ­ Сыра. ­ Как голова? ­ Цела. ­ Значит, живой? ­ Живой. ­ Ну я пошел домой.                 (О. Григорьев.) Жалко. …Присел медвежонок Топтыжка около сосны, достал медовую соту и стал её сосать..  Подошел медвежонок коротышка. Поглядел на Топтыжку и спросил: ­ Вкусно? ­ Очень! ­ Сладкий мёд? ­ Ух, какой сладкий! Поглядел Коротышка на соту и вздохнул: ­ Вот если бы мне дали соту… ­ И что б ты сделал? ­ Я б тебе половину дал. Топтыжка обсосал соту, слизал с лап мёд и проворчал: ­ Жалко! ­ Чего жалко? ­ Жалко, что тебе соту не дали. ­ А почему тебе жалко? ­ А ты бы мне половину соты отдал. А то я не наелся.                                                                 (В. Бирюков)                         Длинная шея. Поросенок (жирафу) . Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою. Жираф. А зачем тебе моя шея? Поросенок.  Пригодится… С длинной шеей в кино с любого места видно. Жираф. А ещё зачем? 3Поросенок. А ещё яблоки на высоких деревьях доставать можно. Жираф. Ну, а ещё? Поросенок.   Диктант на уроке списывать легче. Жираф.   Э­э­э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.                                                 (По М. Пляцковскому.) 10.  Итог занятия  На экране появляется слайд    План города Красивой речи. ­Наше путешествие по «Городу красивой речи» подходит к концу. Пора возвращаться.  Всегда помните законы жителей «Города красивой речи». Повторите их со мной: Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков Награждение детей,  выписанных с логопедических занятий почетными грамотами   4

Посмотрите также