Логопедическое занятие "Парные согласные. Развитие памяти"
Оценка 4.9

Логопедическое занятие "Парные согласные. Развитие памяти"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
21.09.2021
Логопедическое занятие "Парные согласные. Развитие памяти"
На занятии обобщается тема "Парные согласные". Параллельно каждое задание направлено на развитие различных видов пямяти: зрительной, слуховой, речедвигательной.
Занятие парные согласные. развитие памяти.docx

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Тип занятия: применение полученных знаний на практике.

Цель:  тренировать детей умению различать парные согласные изолированно, в слогах, в словах,

           предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Методическая цель: развитие памяти через применение коррекционных упражнений.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику;

             развивать  память с опорой на слух, зрение, тактильные ощущения (мысленное

            ощупывание), артикуляторные кинестезии (проговаривание), мыслительные операции

            (классификация, исключение);

            формировать навыки языкового анализа и синтеза;

             расширять словарный запас;

 воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, магнитные и пластиковые буквы, карточки с заданием,

                            карточки с изображением  колокольчика, наушников, мяч.

                                                               Х о д   з а н я т и я:

I.                   Организационный момент. Сообщение цели занятия.

На доске вразброс магнитные буквы. Предлагается одному ученику навести порядок, построить согласные по парам.

Л о г о п е д. На протяжении нескольких занятий мы учились правильно различать каждую согласную из этих пар. Сегодня потренируемся поработать со всеми парами, закрепить то, что узнали.

II.                Основная часть.

 

1.      Дифференциация звуков на слух.

Игра «Молчанка». Детям раздаются пластиковые буквы: б-п, д-т, ж-ш, з-с. При раздаче можно предложить отгадать букву на ощупь с закрытыми глазами. Далее на каждую пару звуков логопед показывает предметные картинки, называет, дети молча показывают соответствующую звуку букву.

б-п                     д-т                       ж-ш                    з-с

банан              стол                     кошка                коза

топор              лопата                 ножницы           слон

пила                карандаши          шкаф                 роза

собака             диван                  нож                    кресло

 

Л о г о п е д. Вспомните, какие животные были на картинках? Какие инструменты? Какие предметы мебели?

 

2.      Дифференциация звуков в слогах.

Прослушать, запомнить, повторить ряды слогов, сопровождая движением руки (наушники, колокольчик).

па-ба-па    шо-шо-жо    ку-гу-гу   вы-фы-вы    за-за-са     до-то-то   ши-жи-ши   бу-пу-бу 

 

3.      Дифференциация звуков в словах.

1)      «Превращения слов». Заменить в слове первую согласную на парную, объяснить, что поменялось (буквы, значение). Ученики по очереди работают у доски, остальные записывают в тетрадь, обозначают звонкость, глухость парных согласных.

 

Бочка-почка, дочка-точка, гол-кол, дом-том, жар-шар, ваза-фаза, злить-слить.

                                            

4.      Дифференциация звуков в словах.

«Найди ошибки». На доске написаны слова с ошибками. Дети записывают в тетради, исправляя ошибку. Затем предлагается у доски расставить картинки животных в той последовательности, в которой были записаны их названия (волк, лиса, заяц, жираф, кот).

 

Фолк, лиза, саяц, шираф, код.

Л о г о п е д. Как вы думаете, кто в этом ряду животных лишний и почему?

 

                                        Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

1)      Игра с мячом. Логопед кидает мяч ребенку, произнося одну из парных согласных, ученик ловит и произносит вторую согласную.

2)      Развитие мелкой моторики.

«Стульчик» - к вертикальной ладошке левой руки подставляется сжатый кулак правой. На счет меняются руки.

«Коза-корова» - сначала правой рукой, потом левой, затем синхроннно обоими руками. «Коза» - 2-й и 3-й пальцы вытянуты, остальные в кулак. «Корова» - 2-й и 5-й пальцы вытянуты. Смена положения

3)      Глазодвигательные упражнения. Руки перед собой в «замок», начертить в воздухе круг вправо, проследить глазами, затем влево.

 

 

5.      Дифференциация звуков в словосочетаниях.

Л о г о п е д. Запомните 4 слова, которые я скажу: яблоко, ветер, кошка, каша.  Теперь я скажу новое слово, а вы выберите из тех, что запомнили, подходящее по смыслу к моему: рыжая, холодный, спелое, горячая.

 Словосочетание записывается на доске. Ученик находит пару согласных.

Спелое яблоко. Холодный ветер. Рыжая кошка. Горячая каша.

 

6.      Дифференциация звуков в предложениях.

Л о г о п е д. Послушайте небольшое стихотворение. Обратите внимание на слова, которые я буду выделять голосом. Как их можно будет назвать одним выражением?

В понедельник я стирала.

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач.

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.  (П.Башмаков)

 

Работа по карточкам.

Л о г о п е д. На карточках записаны предложения из этого стихотворения. Вам нужно вписать пропущенные дни недели и в этих словах найти и обозначить все знакомые звонкие и глухие согласные.

Проверка.

 

III.             Итог занятия.

- Какие звуки мы выделяли и сравнивали сегодня на занятии?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое задание вам запомнилось и понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Превращения слов». Заменить в слове первую согласную на парную, объяснить, что поменялось (буквы, значение)

Превращения слов». Заменить в слове первую согласную на парную, объяснить, что поменялось (буквы, значение)

Логопедическое занятие "Парные согласные. Развитие памяти"

Логопедическое занятие "Парные согласные. Развитие памяти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021