Форма проведения: игра – путешествие «В стране Правильной речи».
Место проведения: кабинет начальных классов.
Участники: учащиеся 1 – 7 классов из числа детей, зачисленных на логопункт.
Цель: демонстрация знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. Совершенствование фонематических процессов;
4. Совершенствование фонематических процессов;
5. Активизация органов артикуляционного аппарата;
6. Совершенствование мыслительных процессов.
Оборудование: компьютер, компьютерная обучающая программа «Баба – Яга учится читать», музыкальный центр, CD с мелодиями, разрезные буквы, карточки с буквами, карточки со словами.
Главные действующие лица: ведущий – логопед, Звуковичок – учитель начальных классов, Медведь –Леша Г., 7 класс, Красная Шапочка – Ира Б.,7 класс, Заяц – Антон М., 7 класс, Белочка – Елена А., 7 класс
Логопедическое мероприятие
Форма проведения: игра – путешествие «В стране Правильной речи».
Место проведения: кабинет начальных классов.
Участники: учащиеся 1 – 7 классов из числа детей, зачисленных на логопункт.
Цель: демонстрация знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. Совершенствование фонематических процессов;
4. Совершенствование фонематических процессов;
5. Активизация органов артикуляционного аппарата;
6. Совершенствование мыслительных процессов.
Оборудование: компьютер, компьютерная обучающая программа «Баба – Яга учится читать»,
музыкальный центр, CD с мелодиями, разрезные буквы, карточки с буквами, карточки со словами.
Главные действующие лица: ведущий – логопед, Звуковичок – учитель начальных классов,
Медведь –Леша Г., 7 класс, Красная Шапочка – Ира Б.,7 класс, Заяц – Антон М., 7 класс, Белочка –
Елена А., 7 класс
Время
3 – 4
мин.
Оборудование
Музыкальный центр,
Ход праздника:
Содержание
Вед.: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Целый год
вы ходили на логопедические занятия, и сегодня вы покажете, как
научились четко и правильно произносить звуки, насколько ваша речь
стала понятной и красивой. Сегодня к нам пришли гости – давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня у нас не обычное занятие, ребята, посмотрите вокруг,
подумайте и скажите, в какой мы стране находимся? Правильно, это
страна Правильной речи и сейчас мы совершим путешествие по этой
удивительной стране. В этой стране мы встретим интересных героев,
но каких, вы узнаете позже. И вместе с нами путешествовать будет
веселый Звуковичок, давайте его поприветствуем!»
Под музыку вбегает Звуковичок.
Звук.:«Привет, ребята! Я очень рад, что вместе с вами буду
путешествовать по этой сказочной стране Правильной речи!»
Основная часть:4 – 5
мин.
Вед.: «Для того, что бы наша дорога была легкой, интересной перед
дорогой сделаем артикуляционную гимнастику, что бы подготовить
наш речевой аппарат. А кто мне скажет, что такое речевой аппарат?
(губы и язык) Правильно, это губы и язык! А кто скажет, зачем надо
делать артикуляционную гимнастику? (что бы губы и язык были
подвижными, ловкими, что бы говорить правильно и четко) Да, вы
правы! Давайте вспомним сказку про Веселый Язычок и выполняйте
движения вместе со мной:
Жил – был Веселый Язычок в своем домике. В домике этом
Красный двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадайтесь, что за домик. Этот домик – рот. Двери в этом домике то
открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый
Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть
язык). Вот он вышел, отдохнуть на крылечке (упражнение
«Лопаточка»). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (упражнение
«Иголочка»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык
убрать, рот закрыть). Язычок не скучал дома, напоил котенка
молоком. Он лакал молоко (водить языком по верхней губе сверху
вниз), потом котенок облизнулся (упражнение «Вкусное варенье») и
сладко зевнул (упражнение «Окошко»). Язычок посмотрел на часы,
они тикали «тиктак» (упражнение «Часики»). Котенок свернулся
клубочком (упражнение «Горка»). «Пора и мне спать», подумал
Язычок
Вывод: Молодцы, ребята, вы так старательно и правильно выполняли
все упражнения! И так, речевой аппарат, т.е. наши губы и язык готовы
к правильному произношению звуков и слов. Вот теперь мы готовы к
путешествию! И так, в путь!»
Звучит песня «Если
долго – долго…»
6 – 8
мин.
Разрезные буквы
«Разрезные буквы» (работа на уровне звука):
Вед.: «Мы пришли в первый город – город Звуков и Букв».
Выходит Медведь.
Мед.: «Здравствуйте! Помогите мне, у меня сломались буквы,
соберите их, пожалуйста!»
Звук.: «Ребята, а вы догадались, кто это? Медведь, конечно, мы тебе
поможем! И так, кто первый?»
Ребенок собирает букву Л.
Вед.: «Какая это буква? Какой звук обозначает эта буква?»
Ребенок: «А я еще знаю стихотворение, в котором есть эта буква».
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал: Я не бегал, я скакал.
Следующий ребенок собирает букву С:
Мы видим на суку совят,
Совята вместе там сидят.
Когда не спят, они едят,
Когда едят, они не спят.
Следующий ребенок собирает букву З:
Где мой Зайка? Где мой Зайка?
Ты подика да узнайка.
Видно, Зайка мой зазнайка.
Но забыть не смог хозяйку.
Следующий ребенок собирает букву Ш:
Тише, тише, Маша пишет.
Наша Маша буквы пишет.
А кто Маше помешает,
Того Маша догоняет.
Ша – ша – ша – нет у меня камыша;
Уш – уш – уш – идемте все в душ.
Следующий ребенок собирает букву Ж:
Жук жужжит: «Жу, жу, жу!
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу!»
Следующий ребенок собирает букву Ч:
Ач – ач – ач – ко мне прилетел грач;
Ча – ча – ча – сгорела вся свеча.
Чу – чу – чу – кушать я хочу;
Уч –уч – уч – светит желтый луч.
Вывод:Вед.: «Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете буквы и звуки,
которые они обозначают! Звуковичок, а тебе понравилось, как ребята
рассказывают стихотворения?»
Звук.: «Очень понравилось! Вы молодцы, ребята!»
Вед.: «Медведь, а тебе понравилось, как ребята буквы собирали и
рассказывали стихтворения?»
Медведь: «Очень понравилось! Счастливого пути, ребята!»
Вед.: «А теперь мы идем с вами дальше!»
Звучит песня «Если
долго – долго…»4 мин. Карточки с буквами
«Живые звуки» (работа на уровне слога).
Вед.: «Мы пришли в город Веселых слогов».
Звук.: «А кто же это? Вы ее узнали, ребята?»
Выходит Красная Шапочка.
К. Ш.: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы меня знаете. Я для
вас приготовила интересную игру – вы должны собирать слоги. У
меня и карточки есть».
Звук.:«Конечно, мы соберем слоги! Но, ребята, сначала скажите, что
такое слог? (часть слова) Правильно!»
Раздают карточки с буквами детям.
Вед.: «Как мы будем звать людей, если заблудимся в лесу? (Ау)
Вспомните, ребята как мы говорим, что бы лошадь побежала? (Но),
правильно, послушайте внимательно: НО, какой первый звук в слоге
НО (Н), а второй (О). А теперь выйдите те, у кого буквы, который
обозначают звуки Н и О».
Дети с соответствующими буквами выходят и правильно собирают
слоги. Все остальные читают слог.
«А давайте еще звуковой анализ этих слогов проведем! Звук Н
согласный или гласный? (согласный) Почему? (потому что воздушная
струя встречает во рту преграды и мы не можем его петь), это звонкий
или глухой звук (звонкий) Почему? (потому что горлышко вибрирует)
А это звук твердый или мягкий? (Твердый). Молодцы! Правильно все
сделали!
А какую команду дает дрессировщик тиграм в цирке? (Ап)
Молодцы, ребята, вы различаете звуки и буквы, правильно собирали
слоги, хорошо их прочитали!»
К. Ш.: «Молодцы, ребята! Вы, наверное, устали?»
Физминутка.
Звук.: «А давайте поиграем с вами. Вставайте рядом со мной!»
Выполняют физминутку:
По дорожке шли –
Мухомор нашли.
Мухомор красивый
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
К. Ш.: «До свидания, ребята!»
Вед.: «А теперь продолжим наш путь!»
Выполнение задания по компьютерной программе «Баба – Яга
учится читать».
Вед.: «Ребята, мы пришли в город Интересных слов. А кто идет нам
навстречу?»
Выходит Заяц.
Заяц: «Здравствуйте! Я научился работать на компьютере. И пропущу
вас, только если вы выполните два моих задания. Первое: на
2 – 3
мин.
Звучит музыка
Звучит песня «Если
долго – долго…»
4 – 5
мин.
Компьютер,
обучающая программа
«Баба – Яга учится
читать»компьютере».
Звук.: «Ребята, здесь же загадки! Вы их умеете отгадывать? Кто
первый? Слушайте задание внимательно!»
Дети выполняют задание.
Вед.: «Вы отлично справились с заданием! Были внимательны,
сообразительны и отгадали все загадки! И на компьютере хорошо
работать умеете!»
Звукобуквенный анализ.
Заяц: «Второе мое задание: проведите теперь звукобуквенный анализ.
Про какой гриб шла речь в одной из загадок?».
Вед.: «Правильно, мухомор! Кто мне скажет, как он выглядит?
Правильно!А кто мне скажет, какой это гриб, съедобный или
несъедобный? Правильно! Он красивый, посмотрите на экран, так и
хочется его сорвать, но этого делать нельзя!
И так, сейчас проведите звукобуквенный анализ слова МУХОМОР. С
чего мы начинаем звукобуквенный анализ? (со счета звуков и букв).
Что мы знаем о звуках? (звуки мы произносим и слышим). Посчитаем,
сколько звуков в слове МУХОМОР. Приготовили пальчики, мы будем
называть, слышать и считать звуки. Сколько их? 7 звуков! Молодцы!
Какие бывают звуки и буквы? (гласные и согласные)
Назовите все гласные звуки, назовите все согласные буквы в этом
слове.
Что мы знаем о буквах? (буквы мы видим и читаем). Сколько букв в
этом слове? 7 букв, молодцы.
А теперь определим количество слогов. Какое правило мы с вами
знаем? Сколько гласных, столько и слогов. А сколько гласных в этом
слове? В слове МУХОМОР 3 гласных, значит, сколько слогов? (3).
Проверим это, прохлопаем каждый слог.
Вывод:Молодцы! Правильно! Вы совершенно верно называли все
звуки и буквы, делили слово на слоги!»
Заяц: «Да, вы справились со всеми заданиями! И, наверное, устали».
Физминутка.
Звук.: «Ребята, давайте отдохнем немножко, поиграем вместе!:
Мы шли, шли, шли,
Мухомор мы нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Заяц: «Молодцы, ребята!
счастливого пути!»
Вед.: «А теперь продолжим путь!»
Я пропущу вас дальше, до свидания,
Складывание из слов предложений:
Вед.: «Ребята мы пришли с вами в последний город страны
Правильной речи город Предложений и Текстов!»
Звук.: «Ой, а кто же это? Это же Белочка! А почему ты грустная,
Белочка?»
Белка: «Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня
перепутались все слова в предложении и я не могу их прочитать!»
Вед. : «Ребята, мы поможем Белочке из слов собрать предложения?
Но сначала скажите, что такое предложение? (предложение выражает
законченную мысль) Правильно! Кто первый пойдет собирать?»
Дети по – очереди собирают 3 предложения:
гуляли, по, ребята, лесу;
3 мин. Экран
2 – 3
мин.
Звучит музыка
Звучит песня «Если
долго – долго…»
4 мин. Карточки со словамиребята, но, его, сорвали, не;
нашли, мухомор, они.
Белочка.: «Вы такие молодцы, ребята! Правильно собрали из слов
предложения!»
Составление из предложений текста.
Вед.: «Ребята, посмотрите, а если мы поменяем местами
предложения, то получится текст. Давайте попробуем все вместе. Но
сначала скажите, что такое текст? (Это несколько предложений,
объединенных по смыслу) Правильно!».
Дети устанавливают правильную последовательность предложений.
Вывод :Вед.: «А теперь давайте прочитаем получившийся текст.
Молодцы! Вы правильно составили из предложений текст!»
Белка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли собрать мои предложения.
До свидания!»
Звук.: «Ребята, мне с вами было так интересно, вы выполняли все
задания, вы веселые, дружные ребята. Но пришло время нам
прощаться. До свидания!»
Звуковичок уходит.
Вед.: «Ребята, вы меня очень порадовали сегодня. Давайте теперь
вспомним, какие задания вы сегодня выполняли (собирали буквы и
рассказывали стихотворения с этой буквой, собирали слоги,
отгадывали загадки, беседовали о звуках и буквах, составляли из слов
предложения и из предложений текст). Правильно, ребята, вы назвали
все задания, которые мы с вами выполняли!
Вот и закончилось наше путешествие по стране Правильной речи, в
которой все говорят красиво, четко. Вы старались и выполнили все
задания. Я надеюсь, в следующем году мы с вами также успешно,
плодотворно будем заниматься на логопедических занятиях!
Молодцы, до свидания!».
3 – 4
мин.
Карточки со словами
2 – 3
мин.
Муз. центр, CD – диск
с мелодией.