Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.
Оценка 4.7

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
09.03.2019
Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.
В современных социально-экономических условиях в нашей стране сложилась стойкая тенденция к росту числа детей, имеющих так называемое, особое развитие. По отношению к таким гражданам в российском законодательстве с 2007 года существует термин ОВЗ – граждане с ограниченными возможностями здоровья. Применительно к школьному обучению, мы можем рассматривать этих детей, как учащихся с особыми образовательными потребностями. У большинства учеников с ОВЗ наблюдается снижение познавательной активности, незрелость в развитии эмоционально-волевой сферы, сниженный уровень работоспособности, некритичное отношение к дефекту, а зачастую и неумение контролировать результаты собственной деятельности. В настоящее время общество и государство пересматривает свой подход к образованию и развитию таких детей. Если для простого обывателя термин «инклюзия» не всегда знаком, то в речи педагогов и чиновников уже прочно закрепились такие понятия, как «доступная среда» и «инклюзивное образование».
конспект.docx
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ. Нас трое: ты, я и болезнь.  Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь. Гиппократ. В   современных   социально­экономических   условиях   в   нашей   стране сложилась стойкая тенденция к росту числа детей, имеющих так называемое, особое   развитие.   По   отношению   к   таким   гражданам   в   российском законодательстве   с   2007   года   существует   термин   ОВЗ   –   граждане   с ограниченными   возможностями   здоровья.   Применительно   к   школьному обучению,   мы   можем   рассматривать   этих   детей,   как   учащихся   с   особыми образовательными потребностями. У большинства учеников с ОВЗ наблюдается снижение познавательной активности, незрелость в развитии эмоционально­волевой сферы, сниженный уровень работоспособности, некритичное отношение к дефекту, а зачастую и неумение контролировать результаты собственной деятельности. В   настоящее   время   общество   и   государство   пересматривает   свой подход к образованию и развитию таких детей. Если для простого обывателя термин «инклюзия» не всегда знаком, то в речи педагогов и чиновников уже прочно закрепились такие понятия, как «доступная среда» и «инклюзивное образование». Основной   задачей   инклюзивного   обучения   является   осуществление индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся   с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Как показывает   опыт,   лучше   всего   социализация   и   адаптация   таких   детей   в коллективе проходит в дошкольном и младшем школьном возрасте. Немаловажную роль в этом процессе играет состояние развития устной речи   таких   детей.   Из­за   малопонятной,   неразборчивой,   торопливой   или замедленной   речи   налаживание   контакта   у   такого   ребёнка   с   детским коллективом может осложниться. И здесь на одну из первых ролей выступает деятельность учителя­логопеда и дефектолога. Чаще всего у детей с ОВЗ речевое недоразвитие является вторичным дефектом на фоне основного заболевания. Как правило, это обуславливает наличие   дизартрического   компонента   различной   степени   выраженности.   В связи с этим основным условием успешности коррекционно­логопедической работы является индивидуализация логопедических занятий. В дальнейшем, по   мере   освоения   таким   ребенком   речевых   навыков   его   постепенно 1 необходимо вводить в групповые и подгрупповые занятия со сверстниками. Например, на этапе постановки и закрепления звука в слогах и словах занятия должны быть строго индивидуальными. А вот для дальнейшей автоматизации полезно будет выполнение заданий в парах или в группах. К сожалению, работа с такими детьми не может сводиться только к формированию и закреплению речевых навыков. Волей­неволей логопед будет вовлечен   в   работу   по   коррекции   первичного   дефекта.   Поэтому   в логопедические   занятия   в   обязательном   порядке   должны   быть   включены упражнения   на   развитие   общей   и   мелкой   моторики,   координации, двигательные упражнения на развитие силы, работоспособности, мышечной выносливости.   Необходимо   уделить   особое   внимание   развитию   навыков самоконтроля   и   саморегуляции.   Из­за   недостатков   физического   и психического   развития   таким   детям   выполнение   заданий   часто   дается нелегко.   Поэтому   инклюзия   на   логопедических   занятиях   предусматривает дополнительную мотивацию для закрепления положительного результата. Для активизации   деятельности   учащихся  с  ОВЗ   можно   использовать   различные активные методы, приёмы и технологии обучения. Использование   здоровьесберегающих   технологий. Здоровье   – главный дар, который можем получить от природы. В работе с детьми с ОВЗ здоровьесбережение   является   основным   компонентом   всей   системы коррекционного   воздействия.   Здесь   перед   специалистом   встаёт   задача   не только повысить результативность коррекционно­развивающей работы, но и   стимулировать сохранить   и   укрепить   здоровье   воспитанников, работоспособность,   снятию психоэмоционального напряжения.   способствовать   восстановлению   сил, Учёт  ведущей   деятельности. Для   ребёнка   дошкольного   и   младшего школьного возраста основным занятием, поглощающим почти всё его время, является   игра.   Именно   в   процессе   игры   у   него   возникает   множество неотложных   вопросов.   А   это   значит,   что   наибольшую   потребность   в   речи ребёнок   испытывает   во   время   игры.   Учитывая   это   очень   обстоятельство, работу   по   преодолению   нарушений   речи   у   дошкольников   и   младших школьников проводят в процессе игр. Ребенок включается в логопедическую игру   и   незаметно   для   себя   постепенно   преодолевает   имеющиеся   у   него речевые нарушения. Опора на сохранные звенья. У детей с ОВЗ снижен уровень слуховой памяти, внимания, восприятия. Учитывая эти моменты, работу по развитию речи  нужно   вести,  опираясь   на  сохранные   звенья,  т.е.  в  данном  случае   на зрительный   анализатор.   Насыщенность   наглядным   материалом   служит залогом успешной работы логопеда в достижении положительного результата. Примером тому могут быть карточки­картинки, игрушки, различные пособия в том числе и интерактивные и т.п. 2 Учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка.   В   первую   очередь, педагог   должен   в   своей   работе   отталкиваться   от   индивидуальных возможностей ребенка. Определение «зоны ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому)   в   работе   с   такими   детьми   становится   особенно   значимым. Пошагово двигаясь к конечной цели, коррекционный специалист наблюдает за тем,   насколько   крепко   ребенок   усвоил   материал   и   только   после   этого приступает к изучению и отработке следующего. Внедрение инновационных технологий. Современные дети не мыслят своего существования без интернета и компьютера. Внедрение компьютерных технологий   в   коррекционно­развивающую   практику   –   обязательное требование   времени.   Использование   современных   информационных технологий   помогает   идти   в   ногу   со   временем,   насытить   коррекционное занятие   интересным   и   полезным   материалом.   Логопед   имеет   возможность самостоятельно   создавать   наглядно­игровые   пособия   с   учетом индивидуальных   возможностей   ребёнка   и   уровня   его   интеллектуального   и физического развития. Воздействие на микросоциальное окружение. Важно, чтобы родители не перекладывали на плечи узких специалистов ответственность за развитие такого ребёнка. Невозможно переоценить значение семьи ребёнка с ОВЗ в формировании   его   речи.   С   первых   дней   необходимо   вовлекать   семью   в логопедическую работу. Для этого стоит приглашать родителей, бабушек и т.д.   на   занятие.   Объяснять   основные   моменты   логопедической   работы. Рекомендуется   давать   домашние   задания   для   закрепления   наработанных навыков. Если такое задание преподносится в форме игры, то воспринимается ребёнком не как работа, а как развлечение. Таким образом, в коррекционный процесс   оказывается   вовлечено   все   близкое   окружение   ребенка   с   ОВЗ. Однако,   здесь   необходимо   учитывать   один   очень   важный   момент.   Если логопед дает домашнее задание ребёнку, то он почти на 100% должен быть уверен,   что   ребёнок   справится   с   заданным   материалом,   поэтому   этот материал необходимо предварительно совместно проработать. Использование мотивационных установок. Создание положительного эмоционального фона главнейший фактор, который служит залогом успеха любой   педагогической   деятельности.   Еще   Альберт   Эйнштейн   писал: «Большая   ошибка   думать,   что   чувство   долга   и   принуждение   могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать». Научить   можно   только   того   ученика,   которому   нравится   учиться. Логопедическое занятие не должно вызывать у него отвращения и неприятия. Заканчивать занятие нужно в тот момент, когда ребёнок еще не понял, что он устал, чтобы у него в следующий раз было желание вновь прийти в кабинет логопеда.   Различного   рода   занимательные,   соревновательные,   игровые, сюрпризные   моменты   помогут   разрядить   обстановку   и   сделают   работу 3 интересной   даже   для   ребенка   со   сниженным   уровнем   развития   высших психических функций. Процесс социализации и адаптации школьника с ОВЗ в образовательной среде   не   может   протекать   стихийно.   Он   в   обязательном   порядке   должен управляться педагогами и проходит через постепенное включение ребенка в учебную   и   развивающую   деятельность.   Грамотные   интеграция   и   инклюзия детей   с   ОВЗ   в   среду   сверстников   обязательно   принесут   положительные результаты, как в образовательном, так и в коррекционном процессе. 4

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.

Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019