Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
11.03.2019
Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2  класс)
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи (3 - 4 уровни речевого развития). Тип занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов. На занятии применяются групповая, парная и индивидуальная формы работы.
Конспект группового логопедического занятия.docx
для учащихся 2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР Конспект группового логопедического занятия Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.  Цель   занятия:  создать   условия   для   обобщения   и   систематизации   знаний   учащихся   о правописании  парных звонких  и глухих согласных на конце слов;  научить  применять полученные знания   на   практике   на   основе   выработки   алгоритма   действий   при   обозначении   согласных   звуков буквами. Коррекционно­образовательные задачи: ­  совершенствовать   умения  распознавать  слова  с  парными  согласными,  которые  нужно  проверять перед написанием, подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости­глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; ­ отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Коррекционно­развивающие задачи: ­   развивать   умение   анализировать,   обобщать,   формулировать   вывод;   обогащать     словарный   запас учащихся,   развивать   речь;   находить   способы   решения   проблем   творческого   характера;   развивать умение   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Коррекционно­воспитательные задачи: ­   воспитывать   навыки   сотрудничества,   уважения   к   иному   мнению,   развитие   самостоятельности   и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки, ­   содействовать   формированию   положительной   мотивации   к   логопедическим   занятиям     через использование игровых и занимательных упражнений. Планируемые результаты (предметные): ­  Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова  разными способами. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):  Регулятивные: осознают и формулируют тему и цели занятия, принимают и сохраняют учебную  задачу, контролируют и оценивают свою деятельность на занятии.   Познавательные:  умеют   строить   устные   высказывания,   проводят   сравнение   и   обобщение, осознают и формулируют проблему. ­   Коммуникативные:  умеют   излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера,  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ­ Личностные: осознают смысл своих учебных действий, свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Методы   и   формы   обучения:  словесный,   наглядный   практический;   индивидуальная,   парная, групповая. Оборудование:  карточки   с   заданиями,   бумага   формат   А­4,   картинки­символы,   маркеры,   клей, листы для самооценки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! ­  Давайте улыбнёмся  друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наше занятие. ­ Продолжите предложение:  «Сегодня я пришёл на занятие для того, чтобы….»                 ( выслушиваются ответы 3уч­ся).  ­ А я сегодня  пришла на занятие для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания.    Итак, за работу!   II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся.  Постановка цели и задач занятия. На доске: бп вф гк …) ­ Что можете сказать о написанных буквах? (Парные согласные, звонкие и глухие.) ­ Каких парных согласных не хватает? ( дт, жш, зс)  ­ Какая орфограмма связана с ними? (правописание парных согласных на конце слова)  ­ Сформулируем тему сегодняшнего занятия (Парные согласные звуки в конце слов)  ­Для нас это новая тема? (Нет) ­ Определите, на какой ступеньке вы находитесь по знанию о парных согласных на начало нашего   занятия? («Лесенка успеха») ­  Поскольку   тема   для   нас   не   новая,  как   вы   думаете,   какая   цель   будет   стоять   перед   нами сегодня? (Тренироваться в проверке слов с парными согласными)  ­ Соответственно, какие действия нам в этом помогут? (вывешиваю слова на доску) ОПРЕДЕЛЯТЬ  (место парного согласного в слове) ИЗМЕНЯТЬ (слова для подбора проверочных слов) НАХОДИТЬ (слова с парным согласным)       ОЦЕНИВАТЬ (свою деятельность) ­ Сегодня также мы с вами выполним мини­проект – разработаем карту памяти по этой теме. ­Для начала, я хочу, чтобы вы вспомнили правила совместной работы (работать дружно,  быть  внимательным друг к другу,  своевременно и качественно выполнять задания). III. Этап актуализации знаний. ­Всегда ли парный согласный надо проверять? (дети высказывают свои точки зрения) Чтобы убедиться выполним задание… Работа в парах  ­ Вам надо найти и подчеркнуть слова, в которых парный согласный требует проверки. Город, столбы,  нож,   лёд, снежок,  следы, краб, арбуз.    Задание проверяется, анализируются ошибки,  учащиеся делают вывод, что не все слова, в которых встречаются парные согласные, требуют проверки. Вывод: ­ Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова, звонкий  согласный оглушается) IV. Этап обобщения и систематизации знаний. ­ Как проверить парный согласный?   ­ Давайте все вместе вспомним алгоритм проверки парных согласных (устно).  1.  Читаю слово …  2.  Выделяю последний согласный звук …  3.Определяю, является ли он парным  4. Изменяю слово так, чтобы после согласного стояла гласная или –н­   5. Пишу букву, которую чётко слышу…   6. Графически обозначаю орфограмму   V. Этап закрепления знаний. ­ Давайте проверим,  как работает наш алгоритм. 1) самостоятельная работа  ­ Посмотрите  на  карточку,  сформулируйте  задание (вставить   букву,   подобрать   проверочное слово, выделить графически) Моро.. ­ …,       лоша..ь ­ …,      рука.. ­ …,                  хле.. ­ …,         мор...   ­ ….    гря..ь ­ …       (взаимопроверка по кругу) ­ Как проверяли парный согласный?     2) Физминутка  Игра «Руки – ноги» (один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка –  команда ногам: нужно встать или сесть). Упражнение на дыхание (глаза закрыты ,вдох через нос, выдох через рот, 3 раза)    3) Работа в парах сменного состава ­ Давайте вспомним,  какие способы проверки парных согласных в конце слова вы знаете? ­ Сейчас  будете работать в парах сменного состава  Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.  На карточках записаны слова:                                                                                                 тетрадь – тетрадка, тетрадочка                   глаз – глазки, глазной         бровь – бровки, нет брови                                            шкаф – шкафчик, шкафы ­ Объясните, какой способ проверки вам попался. ­ Итак, сделаем вывод,  какие способы проверки парных согласных мы знаем?  1. один – много (зуб­зубы) 2. назови ласково (зуб – зубик) 3. Писать правильный ответ     Нам поможет слово НЕТ (зуб – (нет) зуба) 4. Чтобы написать на 5,    Надо признак подобрать (Подобрать однокоренное слово, отвечающее на        вопросы: Какой? Какая? Какие?) зуб – зубная 4) Групповая работа ­ Выполняя следующее задание, вы должны еще раз показать прочность ваших знаний и умений. ­ Я хочу  попросить  вас  помочь  мне.  Один  неграмотный  зверек  писал  письмо своему другу и допустил   много   ошибок. Прочитайте это письмо в группах. Помогите найти слова с ошибками. Работайте красной пастой, исправляя ошибки  (группе выдается текст письмо). Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот  и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.  Енод (9 ошибок) ­ Кто и кому писал письмо? Сколько ошибок вы нашли? В каких словах допущены ошибки (называют слова и проверяют их устно) 5) Упражнение «Пружинки» ­ профилактика плоскостопия. Что за странные пружинки упираются в ботинки?        (уч­ся приподнимают носки, пятки  Ты носочки опускай, на пружинки нажимай,                      прижаты к полу) Крепче, крепче нажимай. Нет пружинок – отдыхай! Зрительная гимнастика  ­ снятие напряжения с глаз. 6) Творческая работа – создание карты­памяти «Как проверить парный согласный» ­ Сейчас я вас попрошу вспомнить все, о чем мы говорили, и создать карту­памяти по теме «Парные согласные на конце слов».   ­ Карта­памяти это план ­ помощник, который помогает хорошо усвоить информацию и помогает вспомнить правило.   ­ Расположите  лист бумаги формата  А­4, воспользуйтесь  условными  обозначениями,  маркерами. Опорой вам будет алгоритм. ­Теперь при выполнении упражнений по этой теме карта­помощник будет с вами рядом.  VII. Этап подведения итогов. Рефлексия. ­ Настало время подведение итогов. ­ Давайте вспомним, как звучала тема сегодняшнего занятия?  ­  Какую цель мы ставили в начале занятия? (Научиться писать слова с парными согласными) ­ Удалось ли ее добиться? ­ Сейчас вернемся к нашей лесенке успеха ­  определите,  на какой ступеньке вы теперь  находитесь по своим знаниям проверки парных согласных? ­ У кого есть продвижение по ступенькам? ­ Ребята, давайте оценим нашу работу на занятии. Для этого закончите, пожалуйста, мое предложение – «если бы я был волшебником, я бы исправил….., добавил…., похвалил….. ­ Я тоже хочу сказать всем вам–  «спасибо за работу!»

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2  класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2  класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2  класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2 класс)

Логопедическое занятие на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (2  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019