Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
Оценка 5

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад—1 кл
17.12.2018
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в начале слова. Конспект содержит материал по автоматизация звука /Л/ в слогах, словах, предложениях, тексте, также авторские стихи, материал для уточнения, расширения словаря через формирование семантического поля слова «лось» и развитие валентностей слов.
Лось конспект 1.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Свердловской области "Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [Л] через формирование семантического поля слова «Лось» Подготовила:  учитель­логопед  высшей кв. категории Соколова С.Г.   г.Лесной 2018 год Тема: «Фонема [Л], автоматизация» Цели: Образовательные: 1. Учить   правильно   произносить   звук   /Л/,   выделять   в   слогах,   словах, предложениях. Коррекционные: 1. Автоматизация   звука  /Л/   в   слогах,  словах,   предложениях,  тексте   через формирование   семантического   поля   слова   «Лось»,   развитие   валентностей слов. 2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3. Активизация мышц языка, его кончика. 4. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трёхфазного (По Е.А.Лукьяновой). 5. Развитие фонематического слуха и восприятия. 6. Уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова «лось» и развитие валентностей слов. 7. Развитие функции словоизменения. 8. Развитие связной речи. 9. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно­ вибрационный контроль. Воспитательные: 1. Воспитание культуры учебного труда. 2. Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе. Оборудование: 1. Таблица акустико­артикуляционного образа звука. 2. Предметные картинки (лось с лосёнком, лес) 3. Карточки­фишки для звукового анализа 4. Шнурок для выкладывания буквы, изображение буквы. 5. Слоги. 6. Зеркала. 7. Карточки­опоры для характеристики звука. Ход занятия: 1. Организационный момент. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Верно, чётко говорим, Никогда не поспешим. 2. Прослушивание образца правильной речи. Внимательно прослушайте текст и скажите: о ком в нём говорится? И какой звук чаще звучит? Лось гулял с лосёнком, заплутал в сосёнках.  И спросил енота: ­ Как уйти с болота?  А енот не знает, головой качает.  Посмотрел под ёлку – там одни иголки.  А среди иголок сладко спал ежонок.  Лось ежонка просит, тот в беде не бросит:  Доведёт сохатых до лосиной хаты. После повторного чтения ещё раз: ­ О ком говорится в тексте? ­ А какой звук слышался чаще? ­ Послушайте текст ещё раз и хлопните в ладоши, когда услышите звук (Л).  Отгадайте загадку: Ходит по лесу красавец,                                   Ходит смело и легко,                                    Рога раскинув широко. (Лось) 3. Объявление темы занятия. Сегодня мы будем работать над правильным произношением звука «Л» А поможет нам лесной великан лось (сюжетная картинка) 4. Логопедическая зарядка. 1) Развитие мелкой моторики.                   Пять лосят.  Этот лосёнок пьёт молоко.  Этот лосёнок ушёл далеко.  Этот лосёнок ветку жуёт.  Этот лосёнок копытцами бьёт.  Этот лосёнок кричит: «Почему­у?  Все разошлись? Скучно мне одному.» 2) Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трёхфазного.   Если уж в лесу гулять.           1. Вдох носом. 2. Выдох ртом.3. Пауза. (3 раза)   Нужно воздухом дышать.        (контроль за движением брюшной стенки) 3) Артикуляционная гимнастика.  Упражнения для губ: Сделаем вдох и на выдохе пропоём: А, Э, О, И, У.  Позовём лося:­А­у, лось.  Упражнения для языка:   Солнце светит высоко,   А в лесу совсем тепло. Покажите как высовывают язык животные, когда им жарко. а) «Лопатка» (удержать под счёт) б) «Накажем непослушный язычок.» в) «Качели» Язычок вверх­вниз, вверх­вниз.                       Выгляни и потянись. г) «Вкусное варенье» Позавтракал лосёнок и облизнул верхнюю губу. д) «Лошадка»  Пошагал к своей маме. е)  «Пароход гудит» (Ы) 5. Анализ артикуляционно­акустического образа звука. (по схеме) 1) Губы раскрыты. 2) Зубы раскрыты. 3) Язык. Кончик упирается за верхние зубы.                    Спинка прогибается.                    Корень поднимается. 4) Воздушная струя не очень сильная, проходит через боковые края языка. 5) Голосовые складки работают.  Произнесение   изолированного   звука   «Л»(вместе,   по   очереди,   долго, коротко, тихо, громко)  Характеристика звука: Почему?  Звук «Л»: согласный, звонкий, твёрдый.  Соотнесение звука и с буквой. Какой буквой обозначается этот звук на письме?   «Л­ на лесенке шалит                            «Буква «Л» – инвалид,   Упадёт не устоит.»                                  Ножка левая болит»  « Алфавит продолжит наш   Буква «Л» лесной шалаш.»   Выложить букву «Л» с помощью шнурка. 5. Физминутка. А теперь мы отдохнём, С лосями вместе в лес пойдём. Руки вверх мы поднимаем, Головою покачаем. Влево – вправо, вверх – вниз. А теперь все наклонись, У реки воды напились. Ноги выше поднимаем, И как лоси мы шагаем. 6. Автоматизация звука в слогах. Поможем лосю пройти по болоту по кочкам. (Прочитаем слоги: хором, по очереди.) Ла, ло, лу, лы, лэ, ла, лу. 7. Автоматизация звука в звукоподражаниях.    Ло – ло – ло  в лесу  тепло,    Ла – ла – ла  лосиха спала,    Лы – лы – лы   лосята малы,    Лу – лу – лу      лось ест золу. ­Что такое зола? (Зола – это пепел, который остаётся после сгорания дерева в костре.) ­Зачем лось ест золу? (Зола солёная на вкус. Лось пополняет недостаток соли в организме.) 8. Закрепление   звука   [Л]   через   формирование   семантического   поля слова «Лось». Один – лось, а много это… лоси. Составьте звуковую схему слова лоси. Посчитайте количество звуков.(4)  Сколько   в   слове   гласных?   (2)Назовите   первый   гласный:   «О»   Он   какой? (ударный) Назовите   второй:   «И»   (безударный)   Какую   команду   даёт   звук   «И» предшествующему согласному?  Сколько   в   слове   слогов?(2)   Вспомним   правило:   сколько   в   слове   гласных столько и слогов.  Назовите первый слог: «ЛО» Есть ли  значение у слога? Назовите второй слог: «СИ» Есть ли  значение у этого слога? Что получится если мы соединим эти слоги?(слово «ЛОСИ») Какое значение у этого слова? Лоси – это дикие звери, которые живут в наших лесах. Где стоит звук «Л»? (в начале) Он какой? (согласный, звонкий, твёрдый) Составьте предложение со словом лось.(Лось стоит около ёлки) Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, 2, 3, 4.Назовите слова в которых есть звук «Л»? Составьте схему предложения.  Слова – предметы: Папа – лось, а мама …лосиха, детёныш…лосёнок, а дети… лосята. Как ласково назвать одного лосёнка? Лось, лосиха, лосёнок – это какая семья?…(лосиная). Составьте предложение: У он (лося) и она (лосихи) они (лосята).                                            Он (лось) и она (лосиха) гордятся они (лосятами).  Игра на внимание: покажите правое ухо, левый глаз, нос. А у лося есть такие части лица? Ухо чьё?..(Лосиное) Глаз чей?…(Лосиный) Голова чья?…(Лосиная) Рога чьи?…(Лосиные)  Игра наоборот: Лось умный, а лосёнок…(глупый).                              Лось сильный, а лосёнок…(слабый).                              Лось сытый, а наоборот…(голодный).                              Заяц трусливый, а лось…(смелый).                               Лось добрый, а волк…(злой).  Слова ­ действия:  Лось  что  делает  ?(шагает,  плавает,  бегает,  поедает, кормится, ищет, прячется, обкусывает, питается)  Игра что делать? –  что сделал?     Шагать   –   шагал,   искать   –   искал, питаться – питался, бегать – бегал, прятаться – прятался, прыгать – прыгал, обкусывать – обкусывал. 9. Закрепление произношения звука «Л» в тексте.  Я буду читать рассказ, а вы называете слово на которое покажу. (Он ­ лось, она – лосиха, они – лосята)        …..(лось)   ­ огромный лесной красавец. Ростом …(лось)   больше двух метров. Ноги у ….(лося) стройные, высокие, почти белого цвета. Особенно красивы у ….(лося) рога. Зимой ….(лоси) сбрасывают  свои великолепные рога.   Вырастают   они   у   …(лося)  только   летом.   А   ….(лосиха)  совсем безрогая. Обычно у ….(лосихи)  один маленький …(лосёнок). Вырастают рога   у   ….(лосят)  только   к   двум   годам.   Питаются   …(лоси)  травой, ветками,   корой   деревьев…..(лоси)  обычно   быстро   бегают   и   хорошо плавают. Рога …(лося) высоко ценятся.   ­Что нового о лосях узнали из рассказа?  ­ Как по­другому называют лося? (Лесной красавец, великан леса, северное название: сохатый.) ­ На какое другое дикое животное похож лось? (олень) Чем они похожи? Чем отличаются? 10. Итог занятия. ­ Какой звук учились чётко, правильно произносить? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие новые слова запомнили? 11. Оценка деятельности учащихся на уроке. Список использованной литературы 1. Е. А.Алифанова, Н. Е.  Егорова  Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ­ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)  2. Г.Е.Михайловская, Н.И.Сахарова «Собираем предложения. Звуки Л, Ль», Москва, Издательство ГНОМ и Д, 2016И. И.  Сахарова  Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)  3. Е. Н. Спивак  Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5­7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с. 4. Л. П.Успенская, М. Б.  Успенский  Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://    speech­area.ru

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018