Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .
Оценка 4.6

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
06.04.2017
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .
Логопедическое занятие в старшей группе по обучению грамоте на тему:"Знакомство со звуками [М][М'] и буквой М". Занятие проводиться с группой детей 5-6 лет, в группе или в кабинете логопеда.Цель этого занятия познакомить детей со звуками [М]-[М'] и буквой М. Научить писать букву М.Обучение грамоте в старшей группе.
М-м.docx
МАДОУ «ЦРР-детский сад д.Кисловка» Томского района Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей старшей группы. Учитель-логопед Морозова С.Д. Тема: «Звуки [М]-[М'], буквой ЭМ. Цель: познакомить детей со звуками [М]-[М'] и буквой ЭМ. Задачи: 1. Уметь различать твердые и мягкие звуки; давать характеристику согласным звукам. 2. Ввести в пассивный и активный словарь ребёнка понятия «согласный звук», «твердый», «мягкий». 3. Учить определять место звука [м]-[м'] в начале и в конце слова. 4. Знакомство с понятием «слог» 5. Познакомить с буквой ЭМ. 6. Развивать сенсомоторные навыки. 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Оборудование: зеркала, карандаши, картинки Маша и Медведь, игра «Рыбалка», карточки - рыбки для определения звука в слове, игра «Паровоз» для определения количества слогов в слове, фишки синие и зеленые для звукового анализа, изображение буквы М. Ход занятия: 1. Огр.момент. Приветствие. Дружит ветер с облаками, Солнце с лугом и цветами, Рыбы-с чистою водой, Птицы- с небом, Я - с тобой. 2.Знакомство со звуком [М], определение характеристики звука. Отгадайте загадку, добавляя слово, какая это сказка? Маша в коробе сидит Далеко она …(глядит). Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее …(медведь). Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша …(отдохнуть). Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге…(съесть) Провела его малышка, Будет он умнее впредь Вот у нас какая книжка, Это-… (Маша и Медведь). -Маша и Миша очень сдружились и почти всегда время проводят вместе. И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы мы вместе с ними поиграли и повеселились. -и вот вам первое задание: Отгадайте , что есть у [М]аши и у [М]иши?- звук М. Давайте произнесем звук [М], посмотрите на себя в зеркало, что происходит с нашими губами , языком? - Губы сомкнуты, без напряжения -Воздух выходит через нос -Горло работает (вибрация идет) -Звук не тянется и не поется , так как губы создают преграду воздуху. Дадим характеристику звуку [М]: -Согласный звук -Звонкий звук -Твердый звук -Будем обозначать фишкой синего цвета. 3.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши» Маша любит играть в игру «Хлопни в ладоши». Маша произносит звуки, слоги и слова , если в них есть звук [М], то Миша хлопает в ладоши, а если нет, то не хлопает. Давайте и мы с Мишей поиграем в эту игру. Звуки: м, а, п, у, м ,м, и Слоги: му, ка, им, мы Слова: мак, суп, муха, комар. 4.Определение звука [M] в слове. Миша любит ходить на рыбалку. И берет с собой Машу. А вы хотите пойти с Мишей на рыбалку? А рыбалка непростая. Рыбку ты поймал, если определишь, есть ли в слове звук [м]. Слова-рыбки: мак, муха, малина, дом, мука, ком, мыло. 5. Определи место звука [М] в словах с помощью карточки-рыбки. Миша очень любит варить уху. Рыбу, которую вы поймали надо почистить. Определить, где стоит звук [M] в словах: в начале или в конце. В начале: мак, муха, мыло, малина, мука. В конце: дом, ком. 6. Физминутка. (Дети двигаются по группе, показывая движение в соответствии с текстом) Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 7.Деление слов на слоги. Маша и Миша отправились в путешествие на паровозе. Места можно занимать согласно купленным билетам. Сколько частей (слогов) в слове, в таком вагоне ты поедешь. В каком вагоне поедет: МА-ша – 2 вагон Ми-ша- 2 вагон. Билет: мяч-1 вагон, мор-ков-ка -3 вагон, ма-ка-ро-ны- 4 вагон. Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу, Далеко я укачу». 8.Знакомство со звуком [М']. Едет Маша на паровозе и поёт песню: «М-м-ма-ша, [М' ]-м-м-и- ша. Ого!»- удивилась Маша. А вы догадались, чему удивилась Маша? А оказывается звук [М] у Маши и у Миши разный. У маши он какой? – твердый, а у Миши- мягкий. Значит звук [М] – твердый, а звук [М']- мягкий. А в каком домике будут жить звук [М]и звук [М']. 9.Дидактическое упражнение « Доскажи словечко, назови первый звук в слове». Маша любит загадывать загадки, а чтобы веселее и быстрее было ехать, она решила загадать их Мише. А вы ребята помогите Мише отгадку подскажите и правильный звук покажите. Если в слове твердый согласный звук [М], то вы покажите синюю фишку, а если мягкий [М']-зеленую. В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто это?...([М]ышка) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной…([М']едведь) Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. ([М]уха) Рогатый, не бодается.([М']есяц) 10. Знакомство с буквой ЭМ. Едет, едет паровоз… И решила Маша в школу поиграть: «Научи меня, Миша, наши имена писать». А Миша ей стал объяснять, что звук [М]и [М'] обозначаются буквой ЭМ. (показ буквы) -На что похожа буква М? Буква М с двумя горбами, Как верблюд- смотрите сами. -Как можно показать букву М ? (На пальцах, взявшись за руки) Миша научил Машу писать букву М, а вы хотите научиться писать букву Эм? 11. Пальчиковая гимнастика мячиком Су-джок. 12. Развитие мелкой моторики, заштриховать букву Эм. 13. Сочетание существительного с прилагательным. Маша и Миша поедут дальше, а мы с ними попрощаемся и скажем им приятные слова. Какая Маша?- Маша веселая и т.д. Какой Миша? – Миша терпеливый и т.д. 14. Итог занятия. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку [М]и [М']. В каком доме живут эти звуки?

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшей группы .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017