Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».
Оценка 4.7

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл—3 кл
15.02.2017
Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».
Цель: • Учить дифференцировать звуки Л – Й, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить дифференцировать звуки Л – Й, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; • Развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля; • Развивать орфографическую зоркость; • Соблюдать преемственность в работе с учителем; • Расширить словарный запас путем словообразования; • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.docx
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й». Цель:  Учить дифференцировать звуки Л – Й, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи:  Учить дифференцировать звуки Л – Й, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;  Развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;  Развивать орфографическую зоркость;  Соблюдать преемственность в работе с учителем;  Расширить словарный запас путем словообразования;  Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию. Оборудование: демонстрационные картинки (лейка, фрукты), цветовая линейка для игры «Светофор», графические профили звуков Л- Й. Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А какое время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. 2. Основная часть. Введение в тему. - Что видите на этой картинке? (Лейку) Для чего используется лейка? Какие звуки произносятся мягко? (Л и Й). Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия. -Да, сегодня мы будем учиться различать и выделять звуки Л Й в словах. Запишите тему занятия Л – Й. А также запишите слово: ЛЕЙКА. Выделите изучаемые буквы зеленым кружком. 1.Уточнение и сравнение произношения звуков Л – Й. характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили (на доске, сопровождая показ указкой). - Уточним и сравним произношение звуков Л – Й. - Когда мы произносим звук Л – губы растянуты в улыбке. Кончик языка поднимается вверх и касается бугорков. Язык напряжен, голосовые связки работают. - Возьмите зеркало и произнесите звук Л. - Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук Л. Чувствуете, как голосовые связки дрожат? Звук Л – согласный, мягкий, звонкий. - При произношении звука Й – губы растянуты в улыбке, кончик языка прижимается к нижним зубам, спинка языка выгнута горкой, голосовые связки работают. - Возьмите зеркало и произнесите звук Й. - Приложите тыльную сторону ладони к горлу, и произнесите долго звук Й. Чувствуйте, как голосовые связки дрожат? - Звук Й – согласный, мягкий, звонкий. - Таким образом, сделаем вывод, что оба звука согласные, мягкие, звонкие. 2. Воспроизведение чистоговорок по «цепочке». -Повторите за мной по «цепочке» чистоговорки: Ай-ай-ай – приближается трамвай Ой-ой-ой- приходи скорей домой Ей-ей-ей – спеть красиво ты сумей Яй-яй-яй – неужели ты лентяй? Аль-аль-аль – он согласен на медаль Ель-ель-ель- на полях метет метель Юль-юль-юль – на окно повесим тюль Оль-оль-оль - в супе вкусная фасоль Ыль-ыль-ыль- за околицей ковыль 3.Чтение слогов (с доски): ай ой уй эй ый ий яй ей ёй Ля ле лё лю ли 4.Диктант слогов: ай, аль, ля, ой, оль, лё, ый, иль, ли, яй, ий, лю, ле 5. Игра «Хлоп и топ» - Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками Л-Й. На слова со звуком Л – хлопаете, со звуком Й – топаете. Слова: мой, тюль, тюльпан, йод, йог, лайка, йогурт, капель, пыль, цель, Аля, юный) 6. Игра «Светофор». Определение места звука в слове (в начале, середине, конце). - Положите перед собой линеечки и возьмите фишку. Определите место звука в слове. Сначала слова со звуком Л. Слова: лиса, педаль, клетка, Люба, пальма, килька, лицо, валенки. -Теперь со звуком Й. Слова: урожай, йод, каравай, майка, йог, домой, йогурт, лайка, трамвай. 7. Списывание с доски. - В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы Л- Й, выделить мягкие согласные звуки Л-Й зеленым цветом. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему? Слова: Крем__ь, _е_ка, у_е_, _е_те; _ине_ка, семе_ка, нак_е_ка, на_е_ка; ию_ь, деяте_ь, я_цо, е_и. 8. Физминутка. 9. Игра «Приготовим кисель из ягод и фруктов». - Перед вами картинки. Назовите их. Как вы назовете их одним словом? (Ягоды и фрукты). - Для того, чтобы приготовить вкусный кисель, повар добавляет в него ягоды или фрукты. Из чего приготовлен кисель, тем и называют. Например, кисель из смородины – смородиновый. - Работаем на карточках. Пишем только ответы. Карточка: из малины- …, из земляники - …, из лимона - …, из сливы - …, из апельсина - …. - Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом. 10. Упражнение «Путаница». Составление предложений с данными словами. -Даны предложения, но слова в них перепутались. Поторопитесь составить правильные предложения. Предложения: Малиновый, мама, джем, сварила. Чай, Лена, земляничный, пьет. Любит, чай, бабушка, пить, лимоном, с. Торт, магазине, в, продают, сливой, со. Сок, я, люблю, апельсиновый. 11. Запись предложения на слух. - Послушайте предложение: Елена Васильевна любит наблюдать за маленькими лебедями. - Кто любит наблюдать? - Что делает Елена Васильевна? - За кем любит наблюдать? - Послушайте предложение еще раз. Сколько слов в предложении? Назовите по «цепочке» это предложение. Помните, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Прочитаем предложение, разделив его на слоги. (сначала хором, затем каждый про себя, вполголоса). - Еще раз слушаем предложение и запоминаем. Запишите это предложение по памяти. Проверяем. (Читаю предложение, выделяя каждое слово.) - Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом. З. Итог занятия. - Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам. - Спасибо всем за занятие, будьте здоровы! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Гимназия №1 г.Миллерово Ростовской области Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й в слогах, словах и предложениях». Учитель-логопед: Аксайская М.В. 2012-2013гг.

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе. Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017