Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"
Оценка 4.9

Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл—3 кл
05.03.2018
Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"
На коррекционном занятии учитель-логопед будет формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе, продолжит формирование слухового внимания и памяти, будет развивать технику чтения, развивать мелкую моторику, уточнить знание детей о временах года, упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений распространенных признаками.
Распространение предложений признаками.docx
Распространение предложений признаками. Цель. Сформировать умение согласовывать имена прилагательные  с именами существительными   в   роде   и   числе.   Продолжить   формирование   слухового внимания и памяти. Развивать технику чтения. Развивать мелкую моторику. Уточнить   знание   детей   о   временах   года.   Упражнять   детей   в   составлении словосочетаний и предложений распространенных признаками. Оборудование.   Пособие   Ефименковой   с.132   №56,   карточка   со   словами предметами,   карточки   со   словами   для   справок,   раздаточный   материал, Незнайка, изограф, мяч.  Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед называет слова, а дети определяют, какие из них слова предметы, какие слова – признаки, какие слова действия и показывают соответствующие карточки. (Снег, белый, метет, теплый, лыжи.) Логопед бросает мяч ребенку и просит его назвать слова – предметы, слова –  действия, слова – признаки, которые он запомнил. 2. Логопед читает два рассказа  Наступила осень. Трава пожухла. По небу плывут тучи. Все чаще льют  дожди. Скоро земля покроется снежком.  Наступила золотая осень. Зеленая трава пожухла. По серому небу  плывут дождевые тучи. Все чаще льют ледяные дожди. Скоро черная  земля покроется первым снежком. ­О каком времени года идет речь в рассказах ­Какой из рассказов вам больше нравится? Почему? ­Сегодня мы будем учиться согласовывать слова­признаки со словами­ предметами. Мы будем распространят предложения признаками. Итак, тема занятия: Распространение предложений признаками.      Б) Составления словосочетаний Снег на полях. Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? ­О каком времени года эта загадка? ­Как мы узнаем, что на улице зима? ­Значит, холодный ветер дует, идет снег, замерзают реки когда? ­Как одним словом можно сказать погода зимой, какая? (зимняя погода) ­А как мы скажем про  ветер зимой, он какой? (ветер зимний) ­А небо зимой, какое? (небо зимнее) ­А дни? (дни зимние) В) Сегодня к нам пришел Незнайка. Он как и вы хочет научиться правильно и красиво говорить. Все это время Незнайка пытался добраться до  следующего задания, но не смог разгадать “волшебного ключа”. А вы ребята  сможете? Какое слово зашифровано?      Г) Игра “Найди пару” ­Прочитайте слова первого столбика. Это что за слова? (слова­предметы) ­Составьте словосочетания ­Запишите словосочетания в тетрадях      Д) Физминутка ­Это любимая физминутка Незнайки, так как он не любит трудится и мечтает  чтобы за него все делали роботы. До чего дошел прогресс До неведомых чудес Опустился на глубины И поднялся до небес Позабыты хлопоты Остановлен бег Вкалывают роботы, а не человек      Е) распространение предложений признаками ­Какое время года бывает перед осенью, но приходит после весны? ­Об этом времени года мы и прочитаем с вами сейчас из рассказ (с.132 №56)  Прочитайте рассказ про себя  Чтение рассказа вслух Логопед предлагает слова для справок. Дети читают их. Вставляют в  предложения. Дети  составляют звуковую дорожку измененных слов­ признаков из слов для справок. Предложения записывают в тетрадях,  выделяют слова­признаки волнистой линией. ­Прочитайте получившейся рассказ. ­Прочитайте слова­признаки, которые вы выделили. 3. Итог. Чему мы сегодня учились?

Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"

Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"

Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"

Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.