Логопедическое занятие "Распространение предложений признаками"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На коррекционном занятии учитель-логопед будет формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе, продолжит формирование слухового внимания и памяти, будет развивать технику чтения, развивать мелкую моторику, уточнить знание детей о временах года, упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений распространенных признаками.
Иконка файла материала Распространение предложений признаками.docx
Распространение предложений признаками. Цель. Сформировать умение согласовывать имена прилагательные  с именами существительными   в   роде   и   числе.   Продолжить   формирование   слухового внимания и памяти. Развивать технику чтения. Развивать мелкую моторику. Уточнить   знание   детей   о   временах   года.   Упражнять   детей   в   составлении словосочетаний и предложений распространенных признаками. Оборудование.   Пособие   Ефименковой   с.132   №56,   карточка   со   словами предметами,   карточки   со   словами   для   справок,   раздаточный   материал, Незнайка, изограф, мяч.  Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед называет слова, а дети определяют, какие из них слова предметы, какие слова – признаки, какие слова действия и показывают соответствующие карточки. (Снег, белый, метет, теплый, лыжи.) Логопед бросает мяч ребенку и просит его назвать слова – предметы, слова –  действия, слова – признаки, которые он запомнил. 2. Логопед читает два рассказа  Наступила осень. Трава пожухла. По небу плывут тучи. Все чаще льют  дожди. Скоро земля покроется снежком.  Наступила золотая осень. Зеленая трава пожухла. По серому небу  плывут дождевые тучи. Все чаще льют ледяные дожди. Скоро черная  земля покроется первым снежком. ­О каком времени года идет речь в рассказах ­Какой из рассказов вам больше нравится? Почему? ­Сегодня мы будем учиться согласовывать слова­признаки со словами­ предметами. Мы будем распространят предложения признаками. Итак, тема занятия: Распространение предложений признаками.      Б) Составления словосочетаний Снег на полях. Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? ­О каком времени года эта загадка? ­Как мы узнаем, что на улице зима? ­Значит, холодный ветер дует, идет снег, замерзают реки когда? ­Как одним словом можно сказать погода зимой, какая? (зимняя погода) ­А как мы скажем про  ветер зимой, он какой? (ветер зимний) ­А небо зимой, какое? (небо зимнее) ­А дни? (дни зимние)В) Сегодня к нам пришел Незнайка. Он как и вы хочет научиться правильно и красиво говорить. Все это время Незнайка пытался добраться до  следующего задания, но не смог разгадать “волшебного ключа”. А вы ребята  сможете? Какое слово зашифровано?      Г) Игра “Найди пару” ­Прочитайте слова первого столбика. Это что за слова? (слова­предметы) ­Составьте словосочетания ­Запишите словосочетания в тетрадях      Д) Физминутка ­Это любимая физминутка Незнайки, так как он не любит трудится и мечтает  чтобы за него все делали роботы. До чего дошел прогресс До неведомых чудес Опустился на глубины И поднялся до небес Позабыты хлопоты Остановлен бег Вкалывают роботы, а не человек      Е) распространение предложений признаками ­Какое время года бывает перед осенью, но приходит после весны? ­Об этом времени года мы и прочитаем с вами сейчас из рассказ (с.132 №56)  Прочитайте рассказ про себя  Чтение рассказа вслух Логопед предлагает слова для справок. Дети читают их. Вставляют в  предложения. Дети  составляют звуковую дорожку измененных слов­ признаков из слов для справок. Предложения записывают в тетрадях,  выделяют слова­признаки волнистой линией. ­Прочитайте получившейся рассказ. ­Прочитайте слова­признаки, которые вы выделили. 3. Итог. Чему мы сегодня учились?